Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вместе с тем административные и экономические методы существенно различаются. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Административные приемы существенно ограничивают свободу экономического выбора, а иногда вообще сводят ее к нулю (последнее возможно там, где администрирование выходит за экономически обоснованные границы, перерождаясь в административно-командную систему). Применение прямых методов опирается прежде всего на силу государственной власти, действующее законодательство и связано с включением ею в свой арсенал мер запрета (например, строительства новых промышленных предприятий в Парижской агломерации путем прекращения выдачи соответствующих лицензий), разрешения (использовать национальный парк в туристических целях) или принуждения (организовывать производственное обучение молодежи на частных фирмах). К административным регуляторам непосредственно примыкают и такие неэкономические средства государственного регулирования, как правительственное убеждение – например, приобретать облигации государственного целевого займа, покупать преимущественно отечественные товары и тем самым «поддерживать отечественного производителя», хранить деньги не в домашних условиях, а в сберегательных банках, прекратить «бегство от денег» и т.п. Экономические же методы регулирования, наоборот, расширяют свободу выбора. Использование каждого из них оборачивается для фирмы дополнительным стимулом. Например, повышение ставки процента по государственным облигациям создает ситуацию, при которой владелец денежного дохода добавляет к прежнему количеству вариантов его использования еще один, на данный момент, возможно, наиболее привлекательный с точки зрения теории «выбора портфеля»,. Но при всех достоинствах экономических регуляторов существует по меньшей мере пять областей, в которых административные приемы достаточно эффективны, и их применение является обязательным (в силу их наивысшей результативности). При этом хотя и подавляется индивидуальная экономическая свобода, но потери отдельных субъектов оправдываются сокращением потерь для всего рыночного хозяйства. а) Обеспечение прямого государственного контроля над монопольными рынками. Так, на тех рынках, где признана естественной государственная монополия (фундаментальная наука, оборона и т.п.), вполне уместно настоящее, полномасштабное администрирование (директивное планирование производства, издержек, цен, прямой контроль над качеством, гарантированное материально-техническое снабжение, опирающееся на централизованные госзакупки). Вполне допустимо сугубо административное регулирование рынков товаров неэластичного спроса – через жесткие ставки акцизных налогов, планирование цен и др.
б) Экономические регуляторы недостаточны, а иногда и просто вообще неэффективны при регулировании побочных эффектов рыночных процессов, их последствий для состояния окружающей среды и не воспроизводимых ресурсов. Так, если химкомбинат погубил Байкал, то финансовые санкции к нему уже не смогут исправить ситуацию. Для исключения подобных случаев необходимы консервация части национальных ресурсов, исключающая любые формы их коммерческой эксплуатации, прямое запрещение использования экологически вредных технологий, разработка и реализация экологических стандартов. в) Разработка всех других стандартов (образовательных, технологических и др.), контроль за их соблюдением всеми участниками экономической системы. И в условиях стремительного расширения сферы коммерческого образования в нашей стране государство должно гарантировать сохранение достаточно высокой «планки» российского образования. г) Определение и поддержание минимально допустимых параметров жизни населения, той планки, ниже которой «царствует» нищета. Для предотвращения подобного падения уровня жизни административно вводятся гарантированный минимум (выше равновесного) заработной платы, тот или иной (не порождающий нарастание институциональной безработицы) уровень пособия по безработице и т.п. д) Защита национальных интересов в системе мирохозяйственных связей (например, лицензирование экспорта или прямой государственный контроль над экспортом и импортом товаров, капиталов, рабочей силы). Как видим, экономическое пространство, на которое распространяются административные методы, весьма обширно. При этом соотношение административных и экономических методов не постоянно и способно динамично изменяться. Так, в кризисный период роль административных регуляторов рыночной экономики становится неизмеримо выше по сравнению со стабильной ситуацией.
Еще одним элементом механизма являются инструменты государственного регулирования экономики: налоги, налоговые льготы и финансовые санкции; государственные инвестиции и субсидии; учетная ставка процента, нормы обязательных резервов и операции на открытом рынке; государственные заказы, размещаемые на конкурсных и договорных началах; государственные товарные резервы, используемые для стабилизации рынка товаров и цен; прямое управление государственными предприятиями, принадлежащими государству природными ресурсами, имуществом, пакетами ценных бумаг; целевые социально-экономические и научно-технические программы; хозяйственное законодательство и т.п. Ссылки http://www.transparency.org/policy_research/surveys_indices/cpi/2010/in_detail#1
http://www.anti-corruptioner.ru/about http://ru.wikipedia.org/wiki/Индекс_восприятия_коррупции
Рисунки http://mou.bsu.edu.ru/mod/forum/discuss.php?d=147 Коррупция в образовании
www.rcsme.ru Малое предпринимательство Ульяновская область http://www.anticorrupt-ul.ru/
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.006 с.) |