Лекция 3. Что делать, если к вам пришла полиция? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 3. Что делать, если к вам пришла полиция?



· Если к вам в дверь стучатся люди, представляющиеся сотрудниками полиции, необходимо, НЕ ОТКРЫВАЯ ДВЕРЬ, попросить их назвать свои ФИО, звание, должность, подразделение, номер удостоверения и номер отделения, в котором они работают

· Говорите им громко и чётко «Сейчас я позвоню в вашу дежурную часть»

· Если это мошенники и они пытаются скрыться, звоните дежурному и сообщайте о правонарушении

· Если они продолжают стоять у двери, позвонить дежурному и спросить, работают ли данные сотрудники в таком-то отделе

· Если дежурный дает отрицательный ответ, сообщите о правонарушении

· Вы должны знать своего участкового в лицо

· Рекомендуется звонить по номеру 112 (разговор записывается)

· Выяснив, что за дверью действительно сотрудник, не спешите открывать дверь. Спросите о цели визита

· Если это не обыск (на проведение которого требуется постановление), то открыв дверь, НЕ ВПУСКАЙТЕ сотрудника в квартиру, а выходите для разговора на лестничную площадку, предварительно ПО ВОЗМОЖНОСТИ попросив родных проследить за происходящим через глазок

· Если вы чувствуете, что что-то не так, позвоните в дверь к соседям – пусть у вас будут свидетели

Лекция 4. Проверка паспорта полицией | Как проверяют документы на улице?

· Требование сотрудника полиции предъявить документы должны быть ЗАКОННЫМИ и ОБОСНОВАННЫМИ

· Имейте при себе либо паспорт, либо его копию

· Если вас доставили в отделение для выяснения личности, то содержать там вас могут не более 3-х часов

· По истечении 3-х часов с вами могут провести профилактическую беседу; время пребывания в участке может увеличиться, в связи с занятостью сотрудника, который будет её проводить

· Причины проверки документов: убедиться, что вы тот, за кого себя выдаете, посмотреть прописку, временную регистрацию

· Личный обыск при проверке документов не производится

· Если при разговоре с сотрудником вы ведете себя агрессивно, на вас могут надеть наручники и «обхлопать», дабы удостовериться, что у вас, например, нет оружия; «обхлопывание» не является обыском

· Если сотрудник что-то нашел, он должен сначала попросить вас добровольно отдать ему обнаруженный предмет; вам решать, выполнять ли его просьбу или требовать оформления личного обыска

· В отделении МОЖНО вести съемку; сотрудники полиции НЕ МОГУТ запрещать вам снимать общение с ними на камеру

· В московском метрополитене сотрудники имеют на груди видеорегистраторы, при обращении к вам они обязаны его включить (должен загореться красный индикатор)

· Если вы считаете, что проверка документов необоснована, звоните в 02 (112) и подавайте жалобу

· В ОСОБО серьезных случаях можно позвонить в Управление собственной безопасности (495) 239-07-30 и своему адвокату

· Бесплатная «горячая линия МВД России» 8-800-222-74-47 (для сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, совершённых либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации. По «телефону доверия МВД России» не предоставляются сведения справочно-информационного характера и не оказываются консультационные услуги).

· Не избегайте общения с сотрудниками полиции (резко изменив направление движения, ускорив шаг и т.п.) – тем самым вы только привлечете к себе внимание

Лекция 5. Проверка документов на улице | Какие обязанности полицейского?

· Причины для проверки документов (статья 13.2 ФЗ о полиции): подозрение в совершении преступления, подозрение, что человек в розыске, если есть ОСНОВАНИЯ для задержания, если совершено или совершается административное правонарушение, проверка лицензии, специального разрешения и т.п.

· На практике проверка документов осуществляется в 3-х случаях: при совершении административного правонарушения, при НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ подозревать вас в совершении преступления, для выяснения места регистрации

· При обращении к вам сотрудник полиции должен: представиться (ЧЕТКО И ЯСНО назвать ФИО, подразделение, звание, должность), назвать цель и причину обращения (статья 5.4 ФЗоП)

· У сотрудников должен быть нагрудный знак, запишите его номер

· Если сотрудник обращается К ВАМ, вы вправе попросить удостоверение, и он НЕ МОЖЕТ вам отказать; предоставить удостоверение необходимо в РАСКРЫТОМ ВИДЕ до ПОЛНОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ, однако, без передачи в руки

· Паспорт гражданина отдается в руки сотруднику

· Если сотрудник предлагает показать содержимое карманов, объясните, что личный обыск – это отдельная процедура, требующая должного оформления и присутствия понятых

· Если имеются ВЕСКИЕ основания для подозрений, вас должны доставить в отделение и там всё оформить

· Сотрудник полиции первым делом обращает внимание на изначальную реакцию гражданина, внешний вид и поведение

· Если вас доставили в отделение, то задержать до выяснения личности могут не более, чем на 3 часа, и до 48 часов, в случае подозрения в уголовном правонарушении

· Жалобы направлять в прокуратуру и вышестоящему начальнику

· При составлении жалобы указать номер удостоверения/нагрудного знака сотрудника, совершившего правонарушение, описать правонарушение (где, когда, обстоятельства), указать свидетелей (если имеются), их контакты, озвучить факт жалобы и просьбу разобраться и привести виновных к административной ответственности с письменном уведомлении о принятом решении

· Жалобу рекомендовано направлять через канцелярию или почтой с уведомлением о вручении

Лекция 6. У вас есть право на телефонный звонок! | Кому звонить при задержании?

· Отчет 3-х часов ведется с момента ДОСТАВЛЕНИЯ к следователю/дознавателю, а не задержания

· Протокол задержания составляется в течение 3-х часов с момента доставления к следователю

· Следователь сам должен обеспечить телефонный звонок

· Сообщить можно ТОЛЬКО о своем задержании и месте нахождения

· Звонить можно: близким родственникам (отец, мать, супруг(а), родной брат/сестра), близким лицам (круг данных лиц четко не очерчен)

· Наиболее грамотным решением будет звонок АДВОКАТУ

· Протокол задержания с отметкой о телефонном звонке подписывается вами собственноручно

· Вы вправе вносить в протокол любые жалобы СОБСТВЕННОРУЧНО

· У вас есть право на РАЗГОВОР, а не на простой звонок

· В случае вашего отказа от телефонного звонка, следователь сам уведомляет ваших близких о задержании в течение 3-х часов с момента доставления; для этого вы обязаны предоставить контакты

· При АДМИНИСТРАТИВНОМ задержании права на звонок НЕ предусматривается; возможно только уведомление близких в течение 3-х часов

· В праве на телефонный звонок может быть ЗАКОННО ОТКАЗАНО в случае, например, если следователь хочет сохранить факт задержания в тайне для установления истины по делу,

· Отказ должен быть МОТИВИРОВАН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ с указанием причин отказа

· Право на телефонный звонок НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНО

· Если вам отказывают в праве на звонок, укажите это в протоколе

· На допросе, ЕСЛИ ВЫ ВЫЗВАЛИ АДВОКАТА, вы должны говорить «Я отказываюсь давать показания без своего адвоката»

Лекция 7. Как говорить с полицией? | Разговор с полицейским 10 полезных фраз



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.009 с.)