Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режим коллективного доступа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это возврат к непосредственному доступу, но с сохранением пакетной обработки. В систему добавляются терминалы (устройство ввода, например клавиатура, и вывода, например дисплей) и системная резидентная программа обслуживания терминалов как задача с наивысшим уровнем приоритета. Режим коллективного доступа строится с использованием терминалов на основе режима классического программирования (рис.1.29). Программы пакета обрабатываются процессом в виде фонового пакета. Кроме программ фонового пакета на обработку в процессор могут поступать задачи с терминалов от пользователей, работающих в режиме непосредственного доступа за терминалами. Доступ с терминалов предназначается для работ по отладке программ в прямом доступе, для обращения к различным справочникам, а также для многоабонентного обслуживания, например на железнодорожном вокзале при оформлении билетов. При нажатии любой клавиши на терминале в режиме коллективного доступа в процессор ЭВМ поступает сигнал прерывания. Программа обработки прерывания переключает процессор на обработку задач с терминалов. Так как производительность ЭВМ намного выше производительности человека, ЭВМ в большинстве случаев может удовлетворять запросы многих пользователей без взаимных помех. Кроме этого, для разрешения возможных конфликтов между запросами, они фиксируются на регистре запросов первой очереди и с него по очереди поступают на обработку.
Рис.1.29. Схема режима коллективного доступа
На обработку каждого запроса в этом режиме отводится определенный квант времени. Если он достаточен для решения, то ответ передается на терминал источника. Если квант времени недостаточен для формирования ответа, то дальнейшая обработка запроса откладывается с фиксацией его на регистре второй очереди. Запросы с регистра второй очереди поступают на обработку только после обработки всех запросов регистра первой очереди. На обработку запросов с регистра второй очереди отводится квант времени значительно большей длительности. Если квант времени снова недостаточен для обработки, то запрос переводится на регистр третий очереди, а затем в пакет фоновой обработки. В любом случае результат обработки запроса поступает на терминал с большей или меньшей задержкой. Этот алгоритм реализует стратегию: на простой запрос – ответ мгновенный, на сложный вопрос – с задержкой, величина которой возрастает в разы с ростом сложности вопроса. Здесь простота вопроса определяется временем обработки запроса. Но в чистом виде этот режим работы продержался недолго. Причина – появление персональных компьютеров (personal computer - PC). Оказалось, что РС сравним по стоимости с терминалом (с учетом стоимости средств удаленного доступа, так как терминалы располагались вне машинного зала, например в кабинетах и даже в других зданиях и т.д.). Режим клиент-сервер Персональные компьютеры изначально позиционировались как дешевое средство обработки данных “одно для одного”, для широкого круга пользователей, неспециалистов в области программирования. Режим коллективного доступа не мог конкурировать по стоимости услуг и комфортности работы с персональными компьютерами. Но, несмотря на то, что РС изначально предназначались для работы “один для одного”, их стали объединять в локальные сети. Для этого было достаточно много причин. Это, в первую очередь, повышение производительности парка ЭВМ в случае их коллективной эксплуатации, например коллективом фирмы, за счет возможности их более полной загрузки. Отдельные пользователи могли загружать полезной работой все свободные ЭВМ в сети. Кроме этого, для более трудоемких вычислений в парк ЭВМ можно было вводить более производительные ЭВМ в качестве рабочих станций. В качестве рабочих станций использовались более дорогие и производительные ЭВМ, “бывшие” мини-ЭВМ или ЭВМ общего назначения. Работа в сети упрощала решение проблемы их более полной загрузки работой. По сути дела это был возврат к системе коллективного доступа, но в рамках сетевой распределенной обработки. Для повышения эффективности использования рабочих станций их стали конфигурировать под определенные сервисные услуги и применения. Такие рабочие станции стали называть серверами. Тип сервера определяется видом ресурса, которым он владеет (файловая система, база данных, принтеры, процессоры или прикладные пакеты программ). Появились файл-серверы, серверы базы данных, принт-серверы, серверы приложений и т.д. Появилось понятие“клиент – сервер”. “Клиент- сервер” – это название не только режима, но и способа программирования. При работе в режиме «клиент-сервер» программа состоит из двух взаимодействующих программ – программы «клиент» и программы «сервер». Программа “клиент” ставится на рабочем месте оператора (пользователя), а программа “сервер” на одном из серверов. Программа “клиент” выполняет функции посредника между пользователем и сервером. Программа “сервер” – это целевая программа обработки данных. Программа «клиент» принимает от оператора задание, определяет соответствующий сервер, передает ему задание пользователя, принимает решение задачи от сервера и отображает его на экране в форме, удобной для восприятия пользователем.
Вопросы для самопроверки: 1.Характеристика режима непосредственного доступа. 2. Характеристика режима однопрограммной пакетной обработки. 3. Функции диспетчера. 4. Функции системы прерывания в организации однопрограммной пакетной обработки. 5. Характеристика режима мультипрограммной пакетной обработки. 6. Цель режима мультипрограммной пакетной обработки. 7. Стратегия режима мультипрограммной пакетной обработки. 8. Цель введения приоритетов в режиме мультипрограммной пакетной обработки. 9. Стратегия переключения программ в режиме мультипрограммной пакетной обработки. 10. Определение режима коллективного доступа. 11. Стратегия обслуживания запросов с терминалов в режиме коллективного доступа. 12. Режим «клиент-сервер».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.215 (0.006 с.) |