-вспомнить с детьми о смене времён года;
-повторить название времён года и их очерёдность;
-учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени;
-уточнить представления детей о двух временах года – лете и осени;
-учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах;
-систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
-формировать у детей представления об изменениях в природе;
-учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке;
-продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи;
-учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, низкие стройные).
-закрепить приемы работы кистью и красками.
-учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных.
-развивать связную речь
-учить детей эмоционально воспринимать стихи;
-активизировать лексический запас по теме «Осень»;
-учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что», состоящие из трех-пяти слов
-обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени;
-расширять представления детей о свойствах воздуха;
-совершенствовать умения детей держать вилку большим и среднем пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Социально-коммуникативное развитие 2
Познавательное развитие математика/мир природы 4
Речевое развитие
Развитие речи
Худ.литература
Музыка 2
Художественно-эстетическое развитие рисование лепка/ аппликация
Конструирование ручной труд 4
Физическое развитие 3
Беседы: «1 сентября – День знаний», «Приметы ранней осени», «Осень золотая в гости к нам пришла», «Как осень изменила все вокруг», «Азбука безопасности», «Зачем нужен листопад»
Рассматривание иллюстраций, картин по теме: «Осень» В. Волков, «Золотая осень» И. Левитана, «Школа», «Безопасность»,
Чтение произведений: «С. Маршак «Первый день календаря»,
З. Александрова «В школу»,
Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»,
Е. Трутнев «Листопад»,
К. Бальмонт «Веселая осень»,
А. Плещеева «Миновало лето»,
М. Пришвин «Листопад»,
М. Ивенсен «Падают, падают листья», И. Бунин «Лес, словно терем расписной», загадки «Знатоки осенней природы»,
С. Михалков скверная история», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»
Культурно-гигиенические навыки: беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»;
Чтение: С. Михалков «Я сам»
Предложить детям для рассматривания альбом «ОСЕНЬ».
Рисование контуров листочков и их штриховка.
Работа с раскрасками на тему «Школа»
Игра-лото «Правила поведения в природе», «Урожай»
Д/и «Найди дерево по семенам», «Вершки и корешки», «Что созревает осенью?»
Настольно- печатные игры: «Круглый год», «Лабиринт»
Конструирование из бумаги в технике оригами; строительство школы из деревянного конструктора
Аппликация способом «обрывание» «Осенние листочки»
Игра- имитация «Листопад»
П/и «Совушка», «Найди свое место», прыжки через дорожку из листьев,
«Вышибалы», «Мини – кегельбан», «Классики».
С/р игры: «Магазин канцтоваров», «Семья»
Настольный театр по выбору детей
Рисование «Осенний лес»
Речевое развитие
Развитие речи
Худ.литература
Музыка 2
Художественно-эстетическое развитие рисование лепка/ аппликация
Конструирование ручной труд 4
Физическое развитие 3
Беседы: «Что растет на огороде и в цветнике», «Как выращивают овощи», «Овощи и фрукты полезные продукты», «Какие бывают цветы», «Зачем нужны цветам их гости», «О дружбе цветов и насекомых», «Как семена покидают растение», «Как растет семя», «Труд людей осенью», «Как трудились наши предки»
Рассматривание иллюстраций: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы», «Труд людей осенью», «Кем быть», «Кто важнее»
Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций: лесных ягод, полевых цветов.
Чтение произведений: А. Барто «Морковный сок»,
белорусская н. с.«Пых», С. Маршак «Синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы»,
Дж. Родари «Чиполино»,
Я. Аким «Яблонька», р. н. с. «Гуси –лебеди», «Мужик и медведь», В.М. Каратай «Уборка урожая», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Старик сажал яблони...»,
В. Сухомлинский «Внучка старой вишни», отгадывание загадок
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Варим суп»
Физкультминутки: «Огород», «Фрукты»
С\р игра: «Овощная лавка», «Цветочный магазин», «Фруктовое кафе»
Театрализованные игры: «Огород», «Репка»
Минутка безопасности:
- Почему опасно перебегать через дорогу?
- Почему опасно переходить улицу наискось?
Д/и: «Логические цепочки» блоки Дьенеша, «Танграм», «Игровизор», «Кто больше назовет блюд», «Что растет в саду, огороде?», «Найди по описанию», «Что едят в сыром виде, а что в вареном», «Верни фрукты на дерево», «Садовник», «Четвертый лишний», «Собери цветок», «Детки на ветке», «Кому что нужно для работы», «Цветы»
П\и: «Я знаю пять цветов», «У медведя во бору», «Огородники», «Съедобное – несъедобное»,, «Найди свой домик»
Эстафеты «Передай апельсин, яблоко», «Кто быстрее соберёт урожай».
Слушание песни: «Осень», игра на музыкальных инструментах: «Будет музыка звучать, будут ложечки стучать.
Наблюдения: «Какие они, цветущие растения», «Кто помогал расти цветам?», «Как устроено и питается растение», «Запахи растений», «Сравнение семян растений»
Трудовые поручения: наведение порядка на веранде, уборка веток и мусора на участке,
Познавательно - исследовательская деятельность «Отгадай на вкус»»
Культурно-гигиенические навыки:
Д\упр. «Кто правильно положит одежду»
Рисование мелом на асфальте
Рассматривание книг, иллюстраций: цветы, овощи и фрукты, ягоды, труд людей осенью
Конструирование «Овощехранилище», бумажные кораблики
Игры с блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера
Игры эксперименты с песком и водой
Лепка из соленого теста на тему «Урожай»
С\р игра «Магазин», «Семья»
Д/и: «Во саду ли в огороде», «Компот», «Фрукты – овощи».
Пальчиковый театр «Колобок»
Игры-перебежки с мячом, бег змейкой между кеглями, кто дальше прыгнет
Разгадывание ребусов, кроссвордов о сельскохозяйственном труде
Тема: Деревья, кустарники (в лесу, грибы, ягоды; на территории детского сада).
3-я неделя
-закрепить представления детей о кустарниках и деревьях;
- уточнить названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные);
-закрепить названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки, почки, семена, плоды..);
-систематизировать знания детей о зависимости роста и развития деревьев от времени года, погодных условий;
-уточнить правила поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе;
-познакомить с съедобными и несъедобными грибами;
-вызвать желание у ребят узнать больше;
-закреплять и расширять знания детей о хвойных деревьях, дать обобщающее понятие «хвойные деревья»;
- развивать мелкую моторику, обогащать словарь;
-закреплять названия лесных и садовых ягод;
-закреплять обобщающие понятия «ягоды», «грибы»;
-познакомить детей с местами произрастания грибов; учить внимательно слушать предложение, заканчивать его подбирая правильное название грибов;
-уточнить цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; учить закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков;
- продолжать учить использовать пантомимическую и речевую выразительность для создания образа героя сказки;
-познакомить со способами обработки грибов и ягод (сушка, консервирование, засолка, заморозка, варение), блюда, которые можно приготовить из них;
-учить выделять свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить;
-познакомить со способом изготовления рисунка из песка;
Художественно-эстетическое развитие рисование лепка/ аппликация
Конструирование ручной труд 4
Физическое развитие 3
Беседы: «Какие бывают грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие разные деревья», «Как деревья готовятся к зиме?»
Рассматривание иллюстраций:
«Грибы и ягоды», «Деревья и кустарники»
Чтение произведений: М. Пришвин «разговор деревьев», И. Токмакова «Береза», «Рябина», С. Маршак «Праздник леса», А. Плещеев «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…», К. Ушинский «История одной яблоньки», Шорыгина «Деревья.Какие они?», В. Сутеев «Под грибом», Н. Павлова «Земляничка», пословицы и поговорки, загадки, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», М. Пляцковский «Мухомор», «Грибок», Т. Шорыгина «Советы лесной мышки», «Прогулка в лес или мамины уроки», загадывание загадок по теме
Пальчиковая гимнастика: «Собираем грибы», «Хвойные деревья», «Запасы на зиму»
Физкультминутки: «В лес за грибами», «Деревья», «Ягодный лесочек»
С\р игра: «Путешествие в лес», «В гостях у Лесника», «Семья, заготовки на зиму»
Инсценировка стихотворений: «Летающие семена», «Березка», «Ты – маленькое деревце»
Театрализация: «Под грибом», «Кузовок с ягодами»
Д\и: «Какой бывает лес?», «Куда упали листья?», «Найди дерево», «Садовые и лесные ягоды», «Где растут?», «Собери гриб», «Какой гриб лишний?», «Съедобные, несъедобные грибы», «Посадим лес», «Найди причину», «Дерево – куст», «Отгадай и покажи»,«Да или нет», «Чем опасны ядовитые растения»
П\и: «Лесные тропинки», «С кочки на кочку», «У медведя во бору», «Ежик и грибы», «Грибы и грибники», «Где растет дерево?», «К дереву, кустарнику – беги!», «Найди свое дерево», «Узнай растение»
Наблюдения: «Различия деревьев и кустарников», «Рассматривание ствола березы», «Рябинка, краса»
Минутка безопасности:
- Почему опасно перебегать через дорогу?
- Почему опасно переходить улицу наискось?
Трудовые поручения: сбор сухих веточек, уборка игрушек после прогулки, помочь воспитателю протереть столы, полить цветы
Экспериментирование: «Свойства мокрого песка»
Культурно-гигиенические навыки:
Д\упр. «Как правильно заправлять кровать»
Упражнение «Нарисуем дерево, палочкой на песке», «Нарисуем куст, палочкой на песке»
Д\и: «Наряди дерево по времени года», «Собери гриб», «Дерево – куст», «Танграм», «Игровизор»,
Рисование «Дорисуй за художника»
Работа с раскрасками по теме «Ягоды», «Грибы»
Лепка «Деревья в нашем саду»
Аппликация «Корзинка с ягодами»
П\и «С кочки на кочку», «У медведя во бору», «Ежик и грибы», «Грибы и грибники», «К дереву, кустарнику – беги!», «Найди свое дерево», «Перепрыгни через ручеек»
С\р игра «Семья, поход в лес», «Засолка овощей»,
«Овощной магазин»
Конструирование «Домик лесника»
Сбор и раскладывание по коробочкам природногоматериала
Настольно-печатная игра «Растение заблудилось»
Речевое развитие
Развитие речи
Худ.литература
Музыка 2
Художественно-эстетическое развитие рисование лепка/ аппликация
Конструирование ручной труд 4
Физическое развитие 3
Беседы: «Как правильно обращаться с режущими предметами», «Режиму дня мы – друзья», «Огонь – друг или враг», «Безопасность при отдыхе на природе», «Правила поведения в группе», «Если ты потерялся на улице», «Встреча с незнакомцем», «Чтобы не было беды»
Рассматривание иллюстраций:
«Один дома», «Я и улица», «Опасно - безопасно», «Азбука безопасности»
Чтение произведений:
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», Т. Шорыгина «Лиса в заячьей шкуре», «Воробьишка Тишка», «Данилка и пилка», «Наводнение в кукольном домике», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Три поросенка», «Скверная история», О. Тарутин «Для чего нам светофор», О. Бедарев «Азбука безопасности», р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси – лебеди»,
Е. Усатова «Зеленая бумага»,
Д. Орлова «Как Стобед загадывал загадки»
Пальчиковая гимнастика: «Дождик-озорник»
Физкультминутки: «Пожарная машина»
С\р игра: «Травмпункт», «Пожарные на учениях», «Мы спасатели», «Полиция»
Театрализация: «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Сказка о глупом мышонке»
Д\и: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Правила, которые мы не должны забывать», «Запрещается – разрешается», «Четвертый лишний»,«Что кому нужно для работы», «разложи по порядку», «Опасные предметы», «Волшебная палочка», «Автомобили», «Дорожные знаки», «Светофорик», «Часть – целое», «Чудо – соты», «Кубики для всех», счетные палочки Кьюзенера
Игровые ситуации: «Незнакомец», «Телефонный звонок», «Если ты потерялся», «Дорога домой»
П\и: «Догони свою пару», «Попади в цель», «Полезное и вредное», «Волк во рву», «Летает, не летает», «Гуси – лебеди», «Волк и козлята», «Нитка, иголка, узелок», «С кочки на кочку», «Мышеловка»
Наблюдения за разными видами транспорта (легковой, грузовой, служебный)
Трудовые поручения: поливка и рыхление почвы, помочь воспитателю протереть пыль, собрать опавшие листья и сухие ветки
Экспериментирование: «Волшебное сито»
Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций»
Минутка безопасности:
-Чем опасна дорога, на которой очень мало машин?
-Как определить далеко машина или близко?
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умения держать вилку большим и среднем пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишьслегка поворачивая кисть.
Лото «Как поступить правильно»
Д\и «квадрат Пифагора», «Логические цепочки» блоки Дьенеша, «Шашки», «День – ночь», «Угадай на ощупь», «Собери дорожный знак»
С\р игра «Больница», «Семья», «ГАИ»
Театр с куклами би-ба-бо «Три поросенка».
Настольный-театр «Петушок и бобовое зернышко»
Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций»
Наведение порядка в «Центре природы»
Рисование по точкам «Специальные машины»
П\и «Кегли», «Попади в цель», «Светофорик», «Лягушки»
Рассматривание картинок на тему «Безопасность в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми»
Лепка «Герои сказок»
Конструирование «Пожарная часть»
Октябрь
Неделя/тема
Задачи
Содержание темы
Работа с семьями воспитанников
Примечание
НОД
Образовательная
деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная образовательная деятельность
Тема: Птицы домашние
1-я неделя
-закреплять названия домашних птиц уметь их различать, отгадывать по названным признакам;
-уточнить представления детей о внешнем виде птиц (окраска перьев, величина и форма туловища, клюва, особенности строения ног;
-учить детей различать звуки, которые издают разные птицы;
-учить детей через пантомимику и звукоподражание показывать птицу, ее эмоциональное состояние по сюжету;
-систематизировать знания детей о функциях ног и крыльев птицы;
-учить детей называть части тела птицы, особенности ее внешнего вида;
-продолжать учить детей рассказывать о птице изображенной на рисунке, аппликации;
-учить классифицировать птиц по образу жизни:
-перелетные (грач, скворец, ласточка, жаворонок, стриж, трясогузка, дикая утка, гусь и журавль);
-закреплять в речи названия детенышей птиц, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе;
-расширять знания детей о зависимости птиц от сезонных условий (холодно, растения гибнут – исчезают насекомые – птицам нет корма). Причина отлета птиц состоит в отсутствии корма;
-учить детей находить причинно-следственные связи в природе, строить сложноподчиненное предложение;
-научить детейдраматизировать отдельные ситуации;
-активизировать словарь по теме «Птицы»;
-закрепить с детьми обобщающее понятие «домашние птицы»;
-уточнить и расширять знания детей как человек заботится о птицах;
-уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;
-познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд;
Социально-коммуникативное развитие 2
Познавательное развитие математика/мир природы 4
Речевое развитие
Развитие речи
Худ.литература
Музыка 2
Художественно-эстетическое развитие рисование лепка/ аппликация
Конструирование ручной труд 4
Физическое развитие 3
Беседы: «Что мы знаем о птицах?», «Как передвигаются по земле разные птицы», «Какие звуки издают птицы», «Кто во что одет?», «Зачем птице ноги и крылья», «Домашние водоплавающие птицы»
Рассматривание иллюстраций: «Домашние птицы»
Чтение произведений: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», загадывание загадок о птицах, р.н.с. «Гуси- лебеди»,
К. Ушинский «Петушок с семьей»,
Е. Чарушин «Утки», «Рассказы про зверей и птиц», В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Пришвин «Пиковая дама», «Курица на столбах», «Изобретатель», «Ребята и утята», отгадывание загадок о птицах, знакомство с пословицами и поговорками о птицах
Пальчиковая гимнастика:
Физкультминутки: «Лебеди», «Птички»
С\р игра «Птичий двор», «У бабушке в гостях», «Экологи»
Изготовление игрушек на основе цилиндра «Петушок» (из бумаги)
Театрализация: «Утка», «Цыплята»
Драматизация: «Гадкий утенок», «Путешествие вместе с птицами», «Где обедал воробей»
Д\и: «Поможем птицам разобраться», «Что за птица», «Четвертый лишний», «Кто как кричит», «Найди маме птенца», «Кто потерялся?», «Найдите птицу по описанию», «Каждой птице свое место», «Танграмм», «Чудо-лукошко», «Цифроград», «Поможем птицам разобраться»
П\и: «Гуси и волк», «Скворечники», «Гуси лебеди», «Стайка», «Совушка», «Коршун и наседка», «Нитка, иголка, узелок», «С кочки на кочку», «Мышеловка», «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Летает – не летает»
Словесная игра «Птички и камешки», «Продолжи предложение, найди причину», «Гусенок пропал», «Лебеди», «Кто как кричит», «Птицы»
Экспериментирование: «Какая бывает вода»
Минутка безопасности:
-Что может случиться со школьником, который увидав своих друзей, захочет быстро к ним перейти улицу?
-Как определить, что автомобиль собирается повернуть на право?
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Д\упр. «Сложи птицу из частей», «Четвертый лишний», «Каждую птицу на свое место»
Рассматривание тематического альбома «Птицы»
Конструирование из бумаги «Птицы»
Настольный театр «Курочка ряба»
Разукрашивание раскрасок «Птицы»
Аппликация способом обрывание «Птицы во дворе»
Решение ребусов «Что перепутал художник»
Сбор крупного мусора на участке для прогулок
Уборка в игровых уголках
П\и «Совушка», «Стайка», «С кочки на кочку»
Рисование «Дорисуй птицу»
Тема: Дикие животные
2-я неделя
-закрепить представления детей о подготовке диких животных к зиме;
-формировать представления детей о таких понятиях, как «травоядные», «хищные», учить классифицировать животных по этим группам;
-закрепить названия диких животных, уточнить представления о том, где они обитают, чем питаются, как добывают себе пищу;
-продолжать развивать умение детей поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и говоря ролевые слова;
-уточнить представления детей о внешнем виде животных;
-учить замечать особенности внешнего вида животных и образно описывать их;
-закрепить названия частей тела диких животных; правильно называть взрослое животное и его детенышей; описывать животное, его отличительные признаки, создавать образ животных в своем воображении, изображать с помощью пантомимики, звукоподражания; ритмично двигаться, выразительно петь;
-учить быстро реагировать на название животного,представляя его образ и соотнося животных по величине; ориентироваться в пространстве;
-научить распознавать отличительные особенности внешнего вида диких животных, уметь называть их среду обитания, определять сходства и различия;
-активизировать внутреннее внимание, воображение; выразительно показывать образы героев по сюжету; различать и адекватно реагировать на эмоции;
-познакомить детей с заповедниками нашей страны;
-расширять знания детей о
«Красной книге»;
Социально-коммуникативное развитие 2
Познавательное развитие математика/мир природы 4
Речевое развитие
Развитие речи
Худ.литература
Музыка 2
Художественно-эстетическое развитие рисование лепка/ аппликация
Конструирование ручной труд 4
Физическое развитие 3
Беседы: «Как звери к зиме готовятся», «Какие животные живут в лесу», «Почему лису считают хитрой», «Заячьи следы», «Медведь хозяин тайги»,
«Рыжая труженица с пушистым хвостом», «Зачем нужны заповедники», «Красная книга»
Рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши», «Животные нашего края»
Д\и «Кто в домике живет», «Найди всех животных которые…», «Пятнистые – полосатые», «Будь внимателен!», «У кого какое жилище», «Найди причину», «Что за зверь», «Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Мама и ее малыши».
Чтение произведений: Е. Чарушин «Что за зверь?», р. н. с. «Зимовье зверей», «Кто во что одет», И. Мазнин «Медведь», Л. Толстой «Лев и собачка», М. Пришвин «Рассказы о животных малышам», Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц», В. Бианки «Лесные домишки», С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», р.н. с. «Кот и лиса», П. Бажов «Серебряное копытце
М\п игра «Большие и маленькие», «Найди и промолчи»
С\р игра «Зоопарк», «Путешествие в царство диких животных»
Театрализация: «Доктор Айболит», «Превращения», «Где обедал воробей», «Волк и семеро козлят» с куклами би-ба-бо
Словесные игры: «Что будет, если…», «Лесные жители», «Ежик», «Зайкин день», «Заяц и лис», «Веселые зверята»
П\и: «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Охотники и зайцы», «Лиса и гуси», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Мыши в кладовой»
Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой.
Пальчиковая гимнастика:
Физкультминутки: «Зайка», «Ежик»
Экспериментирование «Вода - растворитель. Очищение воды»
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Минутка безопасности:
-Чем опасен выход на приезжую часть из-за стоящего автомобиля?
-Какую опасность создаёт движущийся автомобиль?
Аппликация по готовым формам «Одень зверей»
Складывание картинок из частей «Что за зверь»
С\р игра «Путешествие на воздушном шаре»
Лепка «Волшебный кусок глины»
Рассматривание иллюстрированных книг о животных, «Красной книги»
П\и «Дети и волк»,
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Настольный театр «Колобок», «Джунгли», «Теремок»
Пальчиковый театр «Зимовье зверей»
Рисование «Обведи контур и дорисуй»,
«Нарисуйте своих любимых животных»
(карандаши, мелки, гуашь), «Ежик» (оттиск скомканной бумагой).
Тема: Домашние животные
3-я неделя
-закрепить названия домашних животных
-продолжать учить детей отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручении человеком;
-учить составлять описательный рассказ о животном, использовать в речи отрывки из стихов и песен, малые фольклорные формы о домашних животных;
-уточнить знания детей о помещениях, в которых содержатся домашние животные;
-закрепить знания детей о том, какие действия могут совершать домашние животные; учить подбирать соответствующий смыслу предложения глагол;
-продолжать закреплять знания детей об особенностях строения, передвижения, питания домашних животных;
-учить отвечать на вопросы педагога, используя знания полученные ранее;
-формировать знания детей об особенностях ухода за домашними животными, их роли в жизни человека;
-научить строить сложноподчиненное предложение, находя причину события;
-закреплять умения детей делить животных нагруппы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные»; называть признаки сходства;
-формировать интерес к миру животных;
-закреплять умения детей лепить разных животных, изменяя какую-то часть куска пластилина; уметь вытягивать, сглаживать глину, пользоваться стекой;
-дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле;
-уточнить с детьми названия членов «семьи» домашних животных;
-учить детей группировать животных в свою «семью», правильно называть всех членов, уметь звукоподражать голосам животных;
-познакомить с трудом
животновода, доярки, птичницы, пастуха, ветеринарного врача;
- расширять знания детей о домашних животных разных стран (осел, верблюд, слон, олень и др.).
Социально-коммуникативное развитие 2
Познавательное развитие математика/мир природы 4
Речевое развитие
Развитие речи
Худ.литература
Музыка 2
Художественно-эстетическое развитие рисование лепка/ аппликация
Конструирование ручной труд 4
Физическое развитие 3
Беседы: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку домашние животные»,
«Домашние животные и их жилища», «О труде сельских жителей (животновода, доярки, птичницы, пастуха, ветеринарного врача)»
Составление описательного рассказа о домашнем животном по плану:
кто это?
Внешний вид
(размер, окраска, шерсть, строение)
Повадки,
Чем питается?
Детеныши
Какую приносит пользу?
Рассматривание картин из серии «Домашние животные и их детеныши»
Словесные игры: «Продолжи предложение», «закончи предложение глаголом», «Зачем почему?», «Дополни предложение», «Назови причину», «Что будет если…»
Чтение произведений: К. Ушинский
«Слепая лошадь», «Конек-горбунок»
С. Маршак «Кошкин дом», А. Раскин «Как папа укрощал собачку»,
Л. Н. Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки», сказки «Кто виноват?», «Как петушок лису перехитрил», «Коза – дереза», «Как коза избушку построила», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Сутеев «Бедовая курица», «Цыпленок и утенок», «Три котенка»,
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
Изготовление макета "Кто живет в деревне"
С\р игры: «Ветеринарная лечебница», «Скотный двор», «На животноводческой ферме»
Пальчиковая гимнастика:
Физкультминутки: «Мышка и кошка», «Поросята – трусишки»
Театрализация «Путешествие в деревню»
Д\и: «Четвертый лишний» (по картинкам), «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Кто чем питается?», «Где, чей хвост?», «Угадай по описанию», «Лесенка», «Найди лишнего», «Домашние и дикие животные», «Найди ошибки», «Кто где живет», «Семья животных», «Охотник и пастух», палочки Кьюзенера, «Чудо крестики»
П\и: «Гуси - гуси», «Лошадки», «Васька кот», «Оленьи упряжки», «Лохматый пес», «Жмурки», «Водяной», «Найди свою пару», «Ловишки с ленточками», «Вышибалы».
С\и «Волейбол»
Подлезание под шнур боком, прямо, не касаясь руками пола.
Минутка безопасности:
- Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?
- Что мешает пешеходам осматривать дорогу во время дождя?
Экспериментирование «Сила тяготения»
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определеннойпоследовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.
Рисование «Овечка» -закреплять навыки работы в технике тычок, «Как много кошек на земле»
Лепка «Домашние животные»
Рисование «В чем ошибся художник?»
Д\и «Зоологическое лото», «Помоги найти маму», «Назови детеныша»
Настольная игра «Собери изображение и узнай животное», кубики «Животные»
Строительство фермы из «Лего-конструктора»
С\р игра «Больница для зверей»
Настольный конструктор «Ферма»
П\и «Прыгуны»,
игры с масками по желанию детей
М\п игры: «Колечко», «Путаница». «Узнайживотного», «Мы не скажем, а покажем».
С\и «Футбол руками».
Прокатывать мяч друг другу в парах,
«Подбрось маленький мяч одной рукой – поймай двумя».
Рассматривание книг с русскими народными сказками о диких животных «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Маугли», «Красная шапочка»;
Тема: Поздняя осень
4-я неделя
-расширять знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц;
-вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы;
-формировать у детей умение называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине;
-закрепить знания детей о сезонной одежде;
-учить детей подбирать красивые слова об осени;
-закрепить у детей знания о частях растений;
-закрепить умение находить соответствующую картинку, объяснить ее содержание;
-уточнить знания детей об основных признаках осени;
-познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения;
Социально-коммуникативное развитие 2
Познавательное развитие математика/мир природы 4
Речевое развитие
Развитие речи
Худ.литература
Музыка 2
Художественно-эстетическое развитие рисование лепка/ аппликация
Конструирование ручной труд 4
Физическое развитие 3
Беседы: «Красота осенней природы», «Как зимуют насекомые», «Как люди готовятся к зиме», «Осенняя погода», «Как изменились деревья», «Перелетные птицы», «Как звери к зиме готовятся»
Просмотр презентации «Зарисовки поздней осени», рассматривание фотопейзажей «Поздняя осень»
Чтение произведений: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», В. Бианки «Синичкин календарь», И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», Н. Сладков «Кто куда», Э. Шим «Отчего осень грустна», И. Савицкий «Кто разносит семена», Е. Трутнева «Зябнет липа за окошком…», А. Плещеев «Чудная картина»
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Физкультминутки: «Осенние листья», «Скворушка прощается»
Словесная: «Будь внимательным», «Назови действие», «На дворе – листопад», «Мелкий дождик», «Осенние слова»
С\р игра: «В гости к осени», «Семья на прогулке в лесу»
Театрализация «Осенью в лесу», «Представьте себе»
М\п игра: «Вершки – корешки», «Слушай сигнал», «Слушай сигнал», «Не сбей флажок»
Д\и: «От какого дерева лист», «Как звери готовятся к зиме», «Разложи по порядку», «Собери урожай», «Какоевремя года», «Расскажи о днях недели», «Да или нет», «Соберемся на прогулку», «Живая и неживая природа», «Путаница», «Как дикие звери готовятся к зиме», «Правильно или нет», «Времена года перепутались»
П\и: «Осенью в лесу», «На дворе листопад», «Найди себе пару, «Палочка выручалочка», «Летают, прыгают, плавают», «Грибник», «К названному дереву беги»,
Коллективная работа «Поздняя осень»
Минутка безопасности:
- Что может получиться, если выходить из автобуса в последний момент?
- Как водитель пассажирского автобуса следит за посадкой и высадкой пассажиров, их поведением в салоне?
Экспериментирование «Упрямые предметы»
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
Д\и: «Геометрическаямозайка», «Разрезные картинки», блоки Дьенеша, «От какого дерева лист», «Найди дерево по семенам», «Вершки и корешки», «Что созревает осенью?»
Нахождение на участке примет поздней осени
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу»
Упражнение «Пройди по линии прямо, по кругу, зигзагообразно», «Сбей кегли»
Изготовление объемных фигур овощей из соленого теста
Раскрашивание в тетрадях листьев в соответствии со значками-символами
С\р игра «Прогулка в осенний лес», «Семья»
П/и «Совушка», «Найди свое место», прыжки через дорожку из листьев,
«Вышибалы», «Мини – кегельбан», «Классики».
Настольный театр по выбору детей
Рисование «Осенний лес»
Ноябрь
Неделя/тема
Задачи
Содержание темы
Работа с семьями воспитанников
Примечание
НОД
Образовательная
деятельность в ходе режимных моментов
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.012 с.)