Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение растений в композиции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это основной вопрос в формировании лесного стиля. Можно формировать один или несколько центров композиции. Самый большой экземпляр является обычно центром. Эффект центра усиливается, если в непосредственной близости растения установлены тесно. Можно сажать растения близко друг от друга или с дистанцией. Группа с относительно далеко стоящими растениями удобнее, так как легче затем осуществлять пересадку и формировать корневую систему. Кроме того, это производит более сильное воздействие. Плотная посадка выгодна, когда используют очень молодые растения, например, годовалые сеянцы или черенки. Растения выбирают таким образом, чтобы одно производило впечатление доминирующего. Если есть несколько подгрупп, то в каждой должно быть доминирующее дерево. В свою очередь одна из подгрупп должна также доминировать над другими. Возможно, если маленькие группы примыкают к большим. Расстояние между стволами должно быть различным. Любые 3 ствола должны составлять неправильный треугольник. Никогда нельзя, чтобы 3 любых дерева находились на одной линии. При рассматривании композиции спереди ни одно дерево не должно закрывать другое. Это предотвращает симметрию и дает ощущение естественного леса. Более сильные и большие деревья располагаются спереди, маленькие – позади. Задние деревья посажены более плотно, создавая впечатление густого леса (чащи).
Растения не должны заполнять всю поверхность почвы. Открытые пространства необходимы для композиции. Они настолько же важны, как и засаженные территории. Пустая территория не должна находиться по центру, создавая симметрию. Как уже говорилось, деревья не должны закрывать друг друга. Все изгибы стволов должны быть направлены чуть вперед, на наблюдателя. Наклоненные деревья не должны при взгляде сбоку перекрещиваться. Силуэт групповой посадки лучше всего выглядит, если верхняя граница полукруглая или слегка изогнутая, при чем основная группа (или дерево) образуют наивысшую точку при виде спереди. Плоская или слишком прямая верхняя линия монотонна и неинтересна. Это важно и для нижней кромки общей кроны. Слишком прямая она делает посадку плоской и грубой, неправильная – придает глубину и интерес. С другой стороны не должно быть слишком правильных и гармоничных спусков-подъемов.
Процесс посадки Лучшее время для создания форм рощи – весна (до распускания листьев). В это время растения переносят обрезку корней лучше всего. Перед началом выполняют тщательный эскиз, на котором определяют место каждого отдельного дерева. Прежде всего производят обрезку отдельных растений, если нужно, накладывают проволоку. Посадка осуществляется по возможности с большим объемом корней. Если предварительное выращивание происходило в маленьких контейнерах, корневой ком только разрыхляют. Но при тесных посадках избежать какой-либо обрезки корней не удается. Затем растения размещают соответственно их намеченной позиции. По-возможности, работают быстро, избегая пересыхания корней. Рекомендуется периодическое опрыскивание. Плошки подготавливаются как обычно. Для создания устойчивости (закрепления) деревьев предлагаются следующие способы: o Протягивают проволоку через отверстия в полу контейнера, которой закрепляют самые большие растения. К ним фиксируют остальные. o Укладывают на пол контейнера пластиковую сетку, через которую протягивают столько проволоки, сколько необходимо, чтобы фиксировать все растения в отдельности. o Корневой ком облепляют смесью влажной глины и торфа, создавая таким образом «центр тяжести» и устойчивость.
Насыпают тонкий слой земли на дно контейнера и устанавливают одно за другим все деревья. После этого контролируют общий вид композиции. В случае необходимости создают наклон стволов. Если общее оформление закончено, насыпают землю. Земля уплотняется по мере добавления. При этом свободной рукой растения фиксируются, чтобы предупредить их смещение. Земля должна охватывать корневой ком плотно, особенно, в области корневой шейки. После полного заполнения, почва окончательно уплотняется, по краям – сильнее. В завершение формируется рельеф поверхности, сажают вспомогательные группы, накладывают мох. При формировании рельефа нужно учитывать, что простые, крупные линии выгоднее, чем многочисленные мелкие.
Затем осторожно поливают композицию методом погружения. При поливе земля уплотняется и растения становятся стабильнее. Дальнейший уход осуществляется по общим правилам (см. раздел.6.4.10.).
Форма плота. Групповые формы не могут состоять из отдельных деревьев. Это мы могли видеть при описании отдельных форм оформления. Например, при двуствольном (сокан), трехствольном (санкан) или многоствольном (кабудати) стиле стволы имеют общий корень. Это правило проявляется и в стиле плота (япон. – икада-буки). Форма плота – стиль, при котором из горизонтально лежащего ствола («поваленном» дереве) растущие вверх ветви со временем превращаются в стволы. Они как бы «плывут» на основном стволе, как на плоту. Стиль плота оформляется таким образом, чтобы у наблюдателя складывалось следующее вмечатление: непогода свалило дерево, которое лежит на земле. Ветви его частично обломаны или придавлены землей. При этом корневая система цела. Ветви, которые не погибли, организуются по-новому и растут, повинуясь законам роста (см. раздел 4.1.4.), как отдельные деревья.
Создание такой композиции не труднее, чем для других стилей, но нужно иметь терпение. Оформление стиля плота занимает по крайней мере, 3-5 лет. Это объясняется тем, что первоначально имеющийся корень нельзя удалять сразу, а только когда образуются достаточно функциональные корни из горизонтальной части лежащего ствола. Особенно это важно для хвойных, т.к. признаки недостаточности корневой системы могут проявиться только спустя месяцы. Лучшее время для создания форм рощи – весна (до распускания листьев), в исключительных случаях – осень (после листопада). Деревья тщательно отбираются. Наиболее подходят растения, у которых ветви растут преимущественно, с одной стороны. Время, необходимое для новообразования корней зависит от породы дерева. Тогда как для клена, например, достаточно 1-2 года, для сосны нередко необходимо 5 лет. При оформлении плота различают прямой и изогнутый вариант. При прямом варианте основной ствол относительно короткий и толстый, вертикальные стволы располагаются на одной линии. Они обычно стоят прямо или слегка наклонены. Если вообще изгибы имеются, они должны повторяться во всех стволах. При изогнутом варианте основной ствол относительно тонкий и неоднократно изогнут. «Вертикальные стволы» обычно оформляются в свободном стиле с легкими изгибами. Вариант оформления определяется, прежде всего, породой исходного материала. Ель коника, которая растет в природе обычно прямо и строго, оформляют в прамолинейном стиле, тогда как для Pinus parviflora или Acer palmatum больше подходит изогнутый вариант. Техника формирования формы плота представлена на рис.5.34.
Малые и миниатюрные бонсай Малые и миниатюрные бонсай (япон. - маме) не являются каким-либо особенным стилем формирования, но и не являются, миниатюрной копией «нормального» бонсай. Если классифицировать бонсай по величине, то различают: Миниатюрный бонсай – менее 12 см Маленькие – 12-18 см Бонсай «для одной руки» - 18-40 см. Средний бонсай – 45-60 см. Большой бонсай – 90-120 см При более крупных размерах – садовый бонсай. (Классификация Джона Наки. Разумеется, измерение величины – по высоте ствола без контейнера). Миниатюрные и малые бонсай умещаются на ладони. Для переноски среднего бонсай нужно уже 2 руки, а для больших размеров – нужно уже 4 руки, т.е. два человека. Примерно так классифицируют бонсай в Японии. Миниатюрные бонсай не более сложен, чем другие, при формировании используются те же приемы, но с некоторыми особенностями. Нужно также запастись терпением, ведь нужно не менее 5-10 лет, чтобы сформировать дерево, достойное названия «маме». Относительно видов растений, в принципе, различия нет, но осбое внимание уделяется маленькому размеру листовой пластинки. Сеянцы, черенки, контейнерные растения, выращиваемые в мелких плошках – подходящий исходный материал. Основная техника формирования – обрезка, поскольку широко применять проволоку трудно из-за малого размера ветвей. Поэтому она применяется только в крайних случаях. Первые мероприятия начинаются уже при размножении растений. Если планируется групповая посадка, черенки или семена сажаются уже изначально вместе. Пересаживают в то же время и по тем же правилам, как обычно. Однако, как правило, миниатюрные бонсай требуют более частой пересадки, т.к. малый объем почвы в плошке быстрее истощается. Обычно – 1 раз в год. Необходимо также тщательно следить за поливом. Из-за малого объема контейнера почва быстро пересыхает. Иногда требуется 2-3 полива в день.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.012 с.) |