Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция информатики. Истоки и этапы развития информационных технологий
На ранних этапах развития общества профессиональные навыки передавались в основном личным примером по принципу «делай, как я». В качестве форм передачи информации использовались ритуальные танцы, обрядовые песни, устные предания и т.д. Первый этап развития информационной технологии связан с открытием способов длительного хранения информации на материальном носителе. Это – пещерная живопись, гравировка по кости (лунный календарь, числовые нарезки для измерения). Период между появлением инструментов для обработки материальных объектов и регистрации информационных образов составляет около миллиона лет. Второй этап развития информационной технологии начал свой отсчет около 6 тыс. лет назад и связан с появлением письменности. Эра письменности характеризуется появлением технологии регистрации на материальном носителе символьной информации. Применение этих технологий позволяет хранить и накапливать знания. В качестве носителей информации выступали и до сих пор выступают: камень, кость, дерево, глина, папирус, шелк, бумага. (Сейчас можно добавить магнитные покрытия, жидкие кристаллы, оптические носители, полупроводники и т.д.). В этот период накопление знаний происходит достаточно медленно, чтообусловлено трудностями, связанными с доступом к информации. Рукописные издания хранились вединичных экземплярах, доступ к которым был существенно затруднен. Этот барьер был разрушен на следующем этапе. Начало третьего этапа датируется 1445 годом, когда Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок. Появление книг открыло доступ к информации широкому кругу людей и резко ускорило темпы накопления систематизированных по отраслям знаний. С этого момента началось бурное развитие технологической цивилизации. Книгопечатание – это первая информационная революция. Четвертый этап развития информационной технологии начинается в 1946 году с появлением первой вычислительной машины для обработки информации. (ПерваяЭВМ ENIAC запущена в эксплуатацию в Пенсильванском университете.) Пятый этап развития информационной технологии наступил в 1982 году после публикации эталонной модели взаимодействия открытых систем – ЭМ ВОС – ISO (Open Systems Interconnection).
Представление информации в компьютере. Системы счисления
Системы счисления – это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются. Системы счисления подразделяются на два основных класса: непозиционные и позиционные. Если числовое значение символа не зависит от позиции в записи числа, то система называется непозиционной, в противном случае – позиционной. Пример непозиционной системы счисления – римская десятичная система счисления. Позиционные системы счисления характеризуются основанием системы счисления (q), под которым понимается количество различных символов (цифр), используемых для изображения числа в данной системе счисления (табл. 1). Например, в десятичной системе счисления их 10 (0, 1, 2,…9), следовательно, основание ее равно десяти (q=10). Запись чисел в любой из систем счисления с основанием q имеет вид выражения: A n-1 * q n-1 + A n-2 * q n-2 +…+ A 1 * q 1 + A 0 * q 0 + + A -1 *q -1 +…+ A – m * q – m, где A i – цифры (символы) системы счисления; n, m – число разрядов в целой и дробной части числа, соответственно. Кроме десятичной системы счисления широко используются системы с основанием, являющимся целой степенью числа 2, а именно: • двоичная (используются цифры 0, 1); • восьмеричная (используются цифры 0, 1,..., 7); • шестнадцатеричная (для первых целых чисел от нуля до девяти используются цифры 0, 1,..., 9, а для следующих – от десяти до пятнадцати – в качестве цифр используются символы A, B, C, D, E, F).
Таблица 1 Запись чисел в системах счисления (q =10,2,8,16)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.005 с.) |