Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сопровождающая работа педагога-психолога в период адаптации ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, или к негативным (стресс). Критериями успешной адаптации: · внутренний контроль (эмоциональная удовлетворенность); · внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). Педагог-психолог проводит в начале учебного года наблюдение за поведением вновь поступивших детей, их эмоциональными проявлениями в течение дня. Период адаптации — достаточно сложный период в жизни дошкольника. Он может проходить по-разному.
Карта проведения наблюдения
6. Целенаправленность поведения
11. Появление утомления Общие выводы
Для понимания причин сложного протекания адаптации педагог-психолог проводит беседу с родителями и предлагает заполнить анкету, в которой родитель излагает собственное мнение о том, как протекает период адаптации, и повлияло ли посещение детского сада на поведение ребенка дома. Анкета для родителей
Уважаемые родители! Имя, фамилия ребенка______ Возраст_______ гр.№__________ 1. Режим дня ребенка дома (основные моменты): время пробуждения _____, завтрака ____, обеда ____, дневного сна____, прогулки_____, игр и занятий с ребенком_____ 2. Особенности темперамента ребенка и его подвижности (подчеркнуть): обычный, очень подвижный, замедленный. 3. Есть ли "всплеск энергии" дома после детского сада _____ 4. Многочисленны ли дома контакты у ребенка, его родителей 5. Стремится ли ребенок к общению со сверстниками? 6. Есть ли любимая игрушка (какая)? _______________ 7. Был ли "ознакомительный визит" в группу: что показали, 8. Есть ли дети, которые понравились? __________________ 9. Были ли попытки играть с ними? Удачные ли?___________ 10. Есть ли в группе дети, которые постоянно обижают Вашего ребенка?________ Почему?_____________ 11. Отдает ли кому-то предпочтение, почему? ____________________________________________________________ 12. Совпадает ли это с Вашим мнением? ____ 13. Боится ли воспитателя? Какого? ________ 14. Может ли обратиться к воспитателю с вопросом, просьбой? __________ 15. Слушается ли воспитателя (какого)?___________________ 16. Рассказывает ли дома о воспитателях, отвечает ли на вопросы?________________________ 17. Играет ли дома в детский сад (подчеркнуть): самостоятельно, с игрушками, с мамой. Предпочитаемая роль, возможные сюжеты:_______________________________________ 18. Плачет ли ребенок при разлуке?______________________ 19. Спрашивает ли, когда Вы его заберете?________________ 20. Поведение ребенка при встрече (подчеркнуть): спокоен, плачет, продолжает играть, просит подождать? 21. Утром отказывается идти в детский сад?_______________
22. Просится ли в детский сад в выходные дни?
Ответы родителей на вопросы анкеты и результаты наблюдения за ребенком в детском саду помогают педагогу-психологу разобраться в причинах сложного протекания адаптации, разработать индивидуальные рекомендации для предупреждения "срыва", протеста против посещения детского сада. На характер адаптации оказывает влияние и то, насколько меняются условия жизни ребенка: режим дня, характер питания, температура помещения. С целью предупреждения эмоционального стресса от резкого изменения этих условий родителям еще до поступления ребенка в группу рассказывают о режиме дня детей данного возраста, о температуре в групповых и спальных комнатах, характере питания, рекомендуют начать придерживаться таких же условий дома. Педагог-психолог на родительском собрании для вновь поступающих детей делает сообщение о том, какие навыки самообслуживания и общения у ребенка могут быть сформированы по возрасту.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.011 с.) |