Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея 6,24-6,34 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея 6,24-6,34



 

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.


Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть

 

   Невозможно одновременно служить Свету и тьме. Выбор делается совершенно определенный, и Высшему оказывается предпочтение во всем. Майя создает яркие иллюзии значимости жизни обычной. Все обыватели обычным живут и утопают в повседневности. Мир Высший – над нею. И к нему воля устремляет сознание. Лживая обычность может затянуть в себя настолько, что для устремления выше сил уже не остается. Эти призраки Майи нужно рассеять пониманием бессмысленности жизни земной, если отнять от нее то надземное будущее, которым она заменяется после освобождения от тела. Как бы сильно и напряженно ни звучала она, земному пребыванию наступает конец. И тогда сразу все становится ненужным и оставляется все. И очень важно, чтобы внешнему оставлению сопутствовало и внутреннее освобождение сознания от земных пережитков. Если уносится с собою земное, человек продолжает жить призраками земной Майи, но принесенной уже в Мир Тонкий. Вновь обретенная способность творчества духа усиливает Майю, но уже Тонкого Мира. И незнание создает новые нагромождения. Надо понять еще на Земле, что если земным можно жить в мире плотном, то в мире, где царствует мысль, земные пережитки надо отбросить. И власть земной Майи надо научиться сбрасывать, пока еще в теле, не давая земным пережиткам всецело захватывать сознание. Крепкое единение с Учителем помогает бороться с призраками обоих миров (1968 г. 276.)

 

    Каждый прекрасно знает участь погнавшегося за двумя зайцами, или сидящего на двух стульях, или служащего двум господам, или хотящего служить Богу и мамоне. Потому Учитель требует полноты устремления. Можно это назвать полнотой сосредоточенности, в которой участвует сердце. Советую помыслить об этом. Зоркая настороженность нужна и дозорность сознания, чтобы удержаться на высоте. Словно резиновым жгутом привязано сознание к окружающим условиям и тянет, и тянет, и влечет в них дух, силы нашедший над ними подняться. Лишь прилагающий к тому усилия постоянно восхищает Свет из Царства его.(1956 г. 356.)

 

     Итак, когда Мое в сознании первенствует, правильно идёт восприятие. Закон остается незыблемым: «Нельзя служить двум господам». Или себе, или Владыке! Служение Владыке исключает самонаполнение, или наполнение сознания собой, вибрациями низших оболочек. Они олицетворяют «себя», или низшее «я». И всё, что исходит от них, касается низшего мира. Наполниться Владыкою – это значит достичь такого состояния сознания, когда мысль о высшем главенствует, вытесняя всё, что от Земли. Конечно, соприкосновение с земным неизбежно. Но говорится о том, чему предано и чему прилежит сердце. Исключительная любовь и привязанность к чему бы то ни было наполняет сердце мыслью о любимом. Так же точно и любовь и преданность к кому бы то ни было. И если мы земные привязанности свои сопровождаем наполнением ими сердца и сознания, то не глубже ли и не полнее ли должна оявляться любовь и преданность Владыке? И всегда ли сердце на страже любви высшей, и всегда ли Образ Владыки звучит, вытесняя суету земную? Какою мерою мерите;. Полнопреданность и полноустремление не могут остаться без отклика. На устремление полносердечное. Отвечаю всегда, ибо всегда у дверей ваших. Но для охраны Серебряного Моста требуется зоркость и чуткость сотрудничества. Кто говорит, что дозор легок, когда всё окружающее восстает, чтобы затмить Лик Мой? Но борьба неизбежна, и борьба непрерывна, борьба за удержание связи. «Цепь Белых Сил» надо держать со всем напряжением духа. Сущность окружающего рычит и стремится потушить огонь духа преданности и любви к Владыке, так как мир живет без Владыки. Дозорное сердце не позволяет ослабнуть нити связи. В каждодневности укрепляется Общение. И если вы сделаете всё возможное, не замедлит Рука Владыки. Не Забываю, но следует помнить, что и космические условия бывают разные и не могут не влиять.(1953 г. 99)

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам

Сбросим покровы клерикализма с формулы древней, которая была дана ранее: «Ищите Царствия Божьего и правды его, и остальное приложится вам». Царство Божие есть Царство Космической Правды, есть действительность огненная, есть космическое понимание Мира, есть осознание мировой эволюции, цели и назначения человека на Земле и в Мирах. Когда эта цепь определена и осознана и движение направляется к ней, то, поистине, все остальное, все прочее, то есть вся жизнь человека и человечества в целом, приобретает космически правильное направление, в течении которого исчезает все то, что ныне раздирает планету и народы уявлениями неуравновесия и дискордов. Также и в жизни каждого отдельного человека осознание эволюции духа и великого назначения человека решает все вопросы человеческой жизни земной, насыщая особым смыслом и значением каждое мгновение его существования на Земле, как короткого отрезка бесконечного пути в Беспредельность(1962. 201.)

Слишком коротко люди желают. А Я Говорю вам: «Ищите Царствие Божие и правды его, остальное приложится вам». О жизни вечной, о жизни в вечности, о жизни в беспредельности, о жизни в мирах Говорю. А вы окружаете себя призраками Майи и призрачными желаниями призрачных вещей и явлений. Лишаете себя возможности понимания огненной действительности. Желайте увидеть истинный лик жизни.(1956 г. 340.)

Итак, если ни горе, ни радость, ни удача, ни неудача, ни здоровье, ни болезни, ни счастье, ни несчастье, ни голод, ни сытость, ни жизнь и ни смерть не могут лишить осознания Близости Владыки, то путь найден. Неизменяем Владыка и Близость Его неотъемлема, но лишь при условии, если осознается она поверх всех преходящих явлений, поверх всего и чего бы то ни было, происходящего с человеком во всех его оболочках и даже в самом его сознании. Ибо и сознание - это тот же поток преходящих явлений. Потому ярое утверждение Невидимого Присутствия перед лицом всех и всяких жизненных условий будет утверждением Истины. К тому и даются испытания, чтобы вопреки очевидности дух человека действительностью жил, а не Майей. (1961.048)

Майя - трехликая: Майя плотная, Майя тонкая. Майя ментальная. Все три они ложны, ибо являют собою ложь очевидности и заслоняют мир истинно сущего. Если силы находит в себе человек перед лицом ярой Майи сказать: "Отступи" - значит, не побежден его дух, значит, возможно освобождение, значит, Свет, но не тьма в нем сильнее. Отбрасываются все соображения, все мысли, все чувства, вся логика обычного мышления, и вопреки всем доводам интеллекта говорит себе ученик: "Близость Твою утверждаю, Владыка, Твой Свет, противу всего, что во мне и вовне затемняет его, отрицает его и доступу Света мешает. Близость Свою Утверди, мой Владыка, в сердце моем, раскрытом навстречу Тебе". Ты думаешь, что надо делать то или это, хлопотать о том или о сем и мысли свои и сердце свое вкладывать в явления жизни, занимая ими все сознание. Но этого ничего не надо. Это самость, и земной человек так мыслит в тебе. Обо Мне надо мыслить и Мне сердце отдать, а остальное приложится явно. «Ищите Царствия Божия и правды его, а остальное приложится вам» - Сказано было давно, неужели еще не уразумели! (1961.048)

Многое может быть совершено самими, когда ясна цель и тверд шаг. Обстоятельства магнетизируются мыслью, они гнутся под молотом воли и приобретают нужную форму. Потому и Сказано: «Ищите Царствие Божие и Правды Его, а остальное приложится вам». Если все сознание направлено на основную мысль, то элементы окружающей среды начинают гармонизироваться с нею и отвечать ей. Огненная энергия духа побеждает сопротивление сфер. Победа отмечается состоянием сознания. Многое зависит от понимания того, что временность внешних условий не может состязаться с постоянством и непреходимостью духа, который всегда благодаря этому побеждает, если соблюден принцип до конца, то есть выдержано испытание на постоянство и длительность устремления. Трудно продвижение в условиях города или в низинах, но представьте себе, что устремление сохранило свою силу, а условия изменились. И в далеких горах, в условиях горных и магнетичных, расцвет всех способностей, подготовляемых ранее, достигнет высоты небывалой. Но если устремление умерло, то и горы не помогут. Представьте себе контакт с Учителем, утвержденный и пронесенный через жизнь, в условиях горных или там, за гранями этого мира, где низшие слои не мешают и не воздействуют тяжко. Самое главное – огонь духа пронести победно через все земные условия жизни, не угашая его. И выдержавшему до конца – венец Света. Потому Учитель Настаивает на том, чтобы качество постоянства и неуклонной несломимой твердости устремления было закалено прочно. Порхающих мотыльков не нужно. Не нужно и тех, кто гоняется за разными учителями. Нужно испытанное сердце, чтобы можно было его вести по трудному пути Архата. Приходящие, и уходящие, и приходящие вновь, подумайте о неуклонном следовании за Владыкой всегда и везде, во всех делах и во всех мирах. Только такою мерою протолкнетесь. Говорю о полнопреданности, яро устремленной и яро устремляющей в то будущее, когда все достигается. Дети Мои, магнитом Своего Сердца Держу вас в Лучах Моих. Но и вы явите рвение должное, чтобы Луч мог вызвать в вас созвучие ответное, ибо на созвучии основано восхождение духа. (1954 г. 287.)

Бабочка, пришпиленная на булавку, не может летать, хотя и машет крылышками. Точно так же и дух, привязанный крепко к земному. Очень полезно определить крепость, свойство каждой связи, удерживающей дух на Земле. Тело у каждого есть. Один в нем свободен, другой его раб. Значит, не в теле свобода, но в духе. Язвы духа, порожденные земными желаниями и устремлениями, коренятся не в теле. Когда сброшено тело, все неизжитое остается полностью с человеком. Но трудно освобождаться от этого груза в Надземном – слишком остро и ярко выливается все в этом Мире в видимые глазу формы, явные, живые, притягивающие, влекущие и окружающие плотным кольцом своего породителя. Как же освободиться там от того, от чего не освободился человек на Земле? Дух развоплощенный все уносит с собою, и хорошее и дурное. Если все неизжитое подавлять, оно яро поднимет голову, подобно чудовищу, отрубленные головы которого вновь вырастают. Но если сохранено устремление к Свету, если ритм шага не нарушается, несмотря ни на что, если сохранится вера в Того, Кто Позвал, начнут отлетать от духа, как осенние листья, его неизжитые свойства, увядая и уменьшаясь в силе своей и теряя свою хватку над сознанием. Даже пыль не пристает к быстро движущемуся телу. Движение предохраняет от обрастания сором. Во время подъемов духа и яростного устремления вперед прошлые накопления как бы отпадали и уже не мешали, утрачивая свою власть над сознанием. Вот почему Говорю: устремитесь – и сияние Света зальет вас. Все мешающее надо оставить: все сетования, недовольства и все, возбуждающее сомнения. Трудно идти против очевидности, но приходится перестать считаться и с нею. Очевидность есть куриная действительность. Но кто же, коснувшийся Света, захочет обратить свою жизнь в курятник!.(1966 г. 065)

Многое может быть совершено самими, когда ясна цель и тверд шаг. Обстоятельства магнетизируются мыслью, они гнутся под молотом воли и приобретают нужную форму. Потому и Сказано: «Ищите Царствие Божие и Правды Его, а остальное приложится вам». Если все сознание направлено на основную мысль, то элементы окружающей среды начинают гармонизироваться с нею и отвечать ей. Огненная энергия духа побеждает сопротивление сфер. Победа отмечается состоянием сознания. Многое зависит от понимания того, что временность внешних условий не может состязаться с постоянством и непреходимостью духа, который всегда благодаря этому побеждает, если соблюден принцип до конца, то есть выдержано испытание на постоянство и длительность устремления. Трудно продвижение в условиях города или в низинах, но представьте себе, что устремление сохранило свою силу, а условия изменились. И в далеких горах, в условиях горных и магнетичных, расцвет всех способностей, подготовляемых ранее, достигнет высоты небывалой. Но если устремление умерло, то и горы не помогут. Представьте себе контакт с Учителем, утвержденный и пронесенный через жизнь, в условиях горных или там, за гранями этого мира, где низшие слои не мешают и не воздействуют тяжко. Самое главное – огонь духа пронести победно через все земные условия жизни, не угашая его. И выдержавшему до конца – венец Света. Потому Учитель Настаивает на том, чтобы качество постоянства и неуклонной несломимой твердости устремления было закалено прочно. Порхающих мотыльков не нужно. Не нужно и тех, кто гоняется за разными учителями. Нужно испытанное сердце, чтобы можно было его вести по трудному пути Архата. Приходящие, и уходящие, и приходящие вновь, подумайте о неуклонном следовании за Владыкой всегда и везде, во всех делах и во всех мирах. Только такою мерою протолкнетесь. Говорю о полнопреданности, яро устремленной и яро устремляющей в то будущее, когда все достигается. Дети Мои, магнитом Своего Сердца Держу вас в Лучах Моих. Но и вы явите рвение должное, чтобы Луч мог вызвать в вас созвучие ответное, ибо на созвучии основано восхождение духа. (1954 г. 287.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.011 с.)