Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованных источников. 1. Белецкая, В.И↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Белецкая, В.И. Школьная гигиена: учебное пособие / В.И. Белецкая, З.П. Громова, Т.И. Егорова. - М: Просвещение, 1983. - 160 с. 2. Великанова, Л.К. Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене: учебyное пособие / Л.К. Великанова, А.А. Гуминский, В.Н. Загорская [и др.]. - М., 1992.- 132 с. 3. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 352 с. - Доступ из ЭБС «znanium.com». 4. Основы физиологии здоровья / Под ред. Ф.Н. Зусмановича, А.П. Кузнецова, А.В. Речкалова. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2004. -342 с. 5. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учебное пособие / М.Р. Сапин, З.Т. Брыксина. - М.: Академия, 2012. - 453 с. 6. Тюрикова Г.Н. Анатомия и возрастная физиология [Электронный ресурс]: учебник / Г.Н. Тюрикова, Ю.Б. Тюрикова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 178 с. - Доступ из ЭБС «znanium.com». 7. Хрипкова, А.Г. Гигиена и здоровье школьника / А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов. - М.: Просвещение, 1988. 8. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: учебное пособие / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М: Просвещение,1990. – 319 с.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Оценка индивидуального уровня здоровья. Цель работы: оценить состояние индивидуального уровня физического здоровья, уровня функциональных возможностей организма с помощью ряда критериев. Задание: 1.Провести оценку уровня здоровья по представленной методике доктора медицинских наук В.А. Иванченко. 2.Просуммировать полученные баллы в таблице 2. 3.Сделать заключение о Вашем уровне здоровье по модифицированной классификации состояния здоровья человека, предложенной академиком Р.М. Баевским. Оборудование: секундомер, ростомер, весы. Определение индивидуального уровня здоровья (по В.А. Иванченко, 1994 г.) Ход работы: Оценка ведется в условных единицах - баллах или очках - по следующим признакам: 1)Оценка по возрасту. Каждый год до 20 лет дает один балл. От 20 до 40 лет баллы не прибавляются. После 40 лет за каждый прожитый год отнимается один балл от 40. Например, для возраста 50 лет дается оценка 30 баллов (40 - 10). 2)Оценка по соотношению роста и массы тела. Согласно формуле, должный вес = рост-100. Если истинный вес превышает должный более чем в 5 килограммов, то от оценки здоровья отнимается 30 баллов. Если истинный вес меньше должного на 5-10 кг, то оценка увеличивается на 5 баллов.
3)Оценка по фактору риска - курению. Некурящие получают дополнительно 30 баллов. 4)Оценка фактического здоровья по пульсу. Если пульс в состоянии покоя ниже 90 уд/мин, то за снижение его на один удар в минуту к общей сумме всех показателей прибавляется 1 балл. Если пульс в состоянии покоя превышает 90 уд/мин, то за каждый лишний удар из оценки здоровья вычитается 1 балл. 5)Оценка фактического здоровья по скорости восстановления пульса после дозированных нагрузок. Для этого необходимо подсчитать пульс в покое и после двухминутного бега в темпе - 180 шагов в минуту - через четыре минуты отдыха. Если пульс полностью восстановился, к оценке здоровья приплюсовывается 30 баллов. Если пульс выше исходного, значит, восстановление неполное, резервы сердечно-сосудистой системы невелики, и от 30 минусуется избыточное число ударов, а остаток прибавляется к общей оценке здоровья. 6)Оценка здоровья по загруженности активной физической деятельностью и выносливости организма. Если вы регулярно занимаетесь оздоровительным бегом, ходьбой, плаваете в бассейне или ездите на велосипеде, 11 выполняете утреннюю гигиеническую гимнастику, то к общей сумме прибавляется 10 баллов. Если вы ведете малоподвижный образ жизни, привыкли ездить на машине и не ходите пешком, словом, у 61-100. Оценка уровня здоровья. Сложим все шесть полученных показателей. Оценку уровня здоровья можно произвести по модифицированной классификации состояния человека, предложенной академиком P.M. Баевским (табл. 1).
Таблица 1 1Оценка уровня здоровья
Таблица 2 2. Протокол работы
3. По проделанной работе можно оценить уровень моего здоровья. Уровень свидетельствуют о промежуточном состоянии между здоровьем и болезнью (в таком состоянии находится 50-80% практически здоровых людей). Данное состояние можно скорректировать образом жизни. Например (заниматься оздоровительным бегом, ходьбой, плавать в бассейне или ездить на велосипеде).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Оценка плантограммы по методу В.А. Яралова-Яралянца. Методика: для диагностики состояния отделов стопы необходимо снять опечаток ее подошвенной части – плантограмму. Мокрой или смазанной кремом стопой встаем на лист чистой бумаги размером не менее 30 - 40 см, полученный отпечаток стопы обводим карандашом. После этого проводим оценку плантограмы по методу В. А. Яралова-Яралянца (рис. 1). Оснащение: лист бумаги, вода, линейка, карандаш. Оценка плантограммы по методу В.А. Яралова-Яралянца (рис. 1) АВ – линия, соединяющая середину пятки с серединой основания большого пальца; АС – линия, соединяющая середину пятки со вторым межпальцевым промежутком.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.240 (0.009 с.) |