Понятие «Web-сайт», классификация и характеристика сайтов различного назначения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «Web-сайт», классификация и характеристика сайтов различного назначения.



Сайт – это собственная Web-территория человека или компании во всемирной паутине Интернета, где каждый пользователь имеет возможность получить всю необходимую для него информацию. Эта информация представляет собой пакет различных документов, связанных между собой, которые называются Web-страницами. Каждая Web-страница содержит текстовую, графическую, аудио и видео информацию, объемные миры и др. Подобные страницы могут размещаться на компьютерах в любой точке планеты. При этом, при подключении к сети Интернет все пользователи получают равный доступ к информации, размещённой по всему миру.

Собрание страниц, которые объединены общей темой и размещены на одном компьютере, называется Web-узлом или сайтом (от англ. Web-site: web – «паутина, сеть» и site – «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») – совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP–адресом) [1]. Образно говоря, Web-узел – это книга, а web-страница – страница этой книги.

Посетить любой Web-сайт возможно при помощи специализированного коммуникационного программного обеспечения – Интернет-браузеров (Интернет-обозревателей). Наиболее известными и используемыми из них являются: Intenet Explorer; Google Chrome; Mozilla FireFox; Opera; Браузер Яндекс. [5].

Как правило, в сети Интернет любой Web-сайт имеет одно доменное имя, по которому этот Web-сайт и определяется во всемирной сети. Но существуют и другие варианты. Например, когда один и тот же сайт размещается сразу на нескольких доменах. И на оборот, когда несколько различных сайтов объединены под одним доменным адресом. Последний вариант характерен для систем бесплатного хостинга.

Для хранения сайтов используются аппаратные серверы, которые называются Web-серверами, а само хранение называется хостингом.

Строгой классификации Web-сайтов по их типам и назначению не существует. На практике применяются различные варианты классификаций. В результате бывает, что Web-сайты, имеющие схожие функциональные возможности, попадают в разные классификационные группы. И наоборот, в одной группе могут оказаться Web-сайты, созданные для достижения различных целей сайты.

Одной из наиболее популярных классификаций Web-сайтов по их назначению является функциональная классификация [9]. Рассмотрим данную классификацию и все её основные группы более подробно.

1. Информационные сайты

Информационный сайт – это универсальный ресурс, содержащий очень большое количество информации (текстовой, табличной, графической и др.), размещенной по категориям и разделам.

Основными преимуществами таких сайтов являются: продвижение в сети за счет уникальности и качества контента; регулярные обновления; продвижение с помощью социальных сетей; множество GSM-систем для информационных ресурсов; плагины; работа на фрилансе; применение открытых источников, данных для производства уникального контента; отсутствие офисных помещений.

Однако, присутствуют и отрицательные моменты: высокая конкуренция; пассивность аудитории; контроль качества написанного материала; дороговизна производства собственного контента; большой штат.

Примером сайта из данной группы может служить сайт: http://www.abitur.su/ – представляющий собой информационный портал по тематике: образование, самообразование и обучение, с основным контентом на русском языке. Портал содержит доступ к целому десятку некоммерческих научно–образовательных сайтов.

2. Презентационные сайты или сайты-визитки

Презентационные сайты используются, обычно, для создания имиджа человека или компании и демонстрации их портфолио.

В них огромное значение имеет дизайн: красивая презентация чего-либо или кого-либо; использование качественных фотоматериалов; креативных графических решений; анимации и интерактивных элементов.

Сайты-визитки – это сайты с индивидуальным дизайном, включающие в себя несколько страниц, с размещенной подробной информацией об объекте, его контактах, схеме проезда. По своей информационной насыщенности такие сайты практически ничем не отличаются от презентационных сайтов.

Сайт–визитка может содержать от 10 до 15 страниц, имеющих линейную структуру, и содержащих текстовую, иллюстрационную и графическую информацию. Такие сайты могут быть записаны на компакт диск, что позволяет осуществлять их просмотр на компьютерах, не имеющих доступа к сети Интернет.

Выделяют несколько преимуществ таких сайтов: высокая скорость создания; содержательное и краткое изложение всей информации; привлечение партнеров и клиентов; невысокая стоимость; удобство и простота в управлении.

В качестве примера таких сайтов можно привести следующие: 

www.prosv.ru – сайт-визитка издательства «Просвещение»: крупнейшее в России издательство учебной литературы, поддерживающее курс федеральной образовательной политики. Сайт прост и удобен в обращении.

 www.esail.ru/~about/presentation – презентационный ролик компании Elite Sailing, его назначение состоит в создании яркого и запоминающегося образа и получении сведений о компании и ее возможностях.

3. Коммерческие сайты.

К коммерческим сайтам относятся корпоративные и представительские сайты, а также сайты интернет-магазинов. Это сайты с достаточно сложной структурой (объём не менее 30 страниц) и большими функциональными возможностями.

Основным назначением подобных сайтов является развитие бизнеса какой–либо компании. С помощью таких сайтов можно продавать различные услуги и товары (в этом случае, сайт будет функционировать как интернет-магазин). А задачей коммерческих сайтов является извлечение прибыли владельцем такого сайта за счет привлечения на него потенциальных покупателей, входящих в какую–либо целевую аудиторию.

Примерами таких сайтов являются:

 www.castlerock.ru – интернет-магазин «Castle Rock», предлагает не менее 20.000 видов различных товаров. От одежды до рок–атрибутики.

 www.sigma–econ.ru – корпоративный сайт компании «СИГМА», объединение экспертов, проводящих диагностику состояния и тенденций развития российских экономических и социальных институтов.

www.gold–cards.ru – представительский сайт агентства «AWAY REALTY» специализирующийся на продаже элитной недвижимости за рубежом.

4. Развлекательные сайты

Целью сайтов данного типа явлчтся предоставление развлекательных услуг. В оформлении таких сайтов присутствует, как правило, много графики, анимации и спецэффектов.

В качетве одного из примеров таких сайтов можно привести сайт www.vpomoike.ru

Данный сайт является развлекательным порталом, содержащим огромное количество смешных видео, анекдотов, картинок и т.д.

5.   Навигационные сайты

Сайты навигационного типа помогают пользователям в поиске нужной информации в сети Интернет.

Навигационные сайты часто называют Интернет–порталами.

К сайтам данного типа можно отнести поисковые системы, каталоги, рейтинги и некоторые справочные сайты.

Хорошим примером сайтов такого типа может служить сайт www.moscow.bis077.ru

Данный сайт посвящен поиску товаров и услуг в Москве. Дополнительной услугой является возможность общения пользователей в плане обмена личным опытом взаимодействия с данным сайтом.

6.   Художественные сайты

Сайты данного типа являются выставкой для демонстрации творческих способностей авторов посетителям сайта.

Такие сайты создают, чаще всего, веб–дизайнеры.

Одним из примеров таких сайтов может являться сайт www.toucouleur.fr – сайт французского дизайнера и эксперта Эдрика Морелла. Данный сайт отличается своей эксклюзивной оригинальностью в оформлении.

7.  Персональный сайт

Сайты персонального рассказывает об авторе, его взглядах, интересах, увлечениях.

Такие сайты не приносят прибыли.

Следует отметить, что такая форма сайтов очень популярна среди преподавателей различного уровня.

8.   Комбинированные сайты

Комбинированные сайты – это, обычно, сайты коммерческого назначения.

Такие сайты являются объединением сайтов двух или более типов (коммерческий Интернет–портал, информационно-коммерческий сайт и т.п.).

Примером комбинированного сайта может служить сайт www.horse.ru

 Данный сайт является сайтом о лошадях «Конный Континент», и содержит в себе библиотеку о лошадях, ипподромах, рынке ставках, форумы и т.д.

9.   Мобильные сайты

Мобильный сайт – это новое, перспективное направление в Интернет коммерции. Данные сайты адаптированы для просмотра их содержимого на мобильных телефона, или карманных персональных компьютерах (планшетах).

Данный вид услуг - очень удобен для современного человека, активно использующего интернет ресурсы.

Примером адаптированного сайта под мобильную версию служит сайт www.mts.ru

Это сайт одной из российских телекоммуникационных компаний.

1.2 Главные правила и рекомендации при разработке WEB-сайтов

К основным правилам создания Web–сайтов можно отнести следующее [6].

1. Содержание сайта.

Каждый сайт обязательно должен содержать как можно большее количество конкретной информации, что является условием для его популярности среди аудитории его посетителей. Для этого используются информационные ресурсы, которые содержат большое количество разнообразных материалов по конкретным темам, и имеют собственное доменное имя (оно должно соответствовать содержащийся в нём информации).

Содержание сайта (специализированный термин «контент»), в первую очередь, должно быть интересным и привлекательным для посетителей. Информация, размещённая на сайте, должна быть не только полной, но и обязательно содержать в себе какую–то «изюминку» [4].

Графическое оформление сайта, с точки зрения поисковых систем, и его техническая оснащенность (Flash–модули, скрипты, и др.) также не маловажны: они помогают достоверно и в полном объёме воспринимать тематическую составляющую проекта.

2. Дизайн сайта.

Внешнее оформление – это то, что в первую очередь привлекает посетителей сайта. Нередко интересная информация бывает не востребована из-за не правильной её подачи, с точки зрения оформления. Сайт – это лицо представителя в сети Интернет, и от качества оформления сайта будет завесить его востребованность среди пользователей.

Также необходимо учитывать различные технические нюансы, а именно: размер графических файлов, режимы загрузки страниц и др.

К более скрытым (специфическим) особенностям относятся: эстетическая ценность, креативность, совместимость цветовой гаммы, правильное определение пропорций по объёму и освещению. А с психологической точки зрения – ассоциативное восприятие художественного оформления должно соответствовать тематике сайта и его задачам.

Так же, в дизайне страницы, важным фактором является удобная навигация по сайту, которая позволяет направлять потенциального посетителя в нужном направлении для быстрого получения необходимой информации.

3. Структура и удобство навигации по сайту.

Как было сказано выше, правильно спроектированная навигация по сайту является залогом его успеха. Благодаря ей посетитель сайта сможет без лишних усилий и траты времени на поиски информации (с помощью специальных инструментов навигации) быстро понять структуру сайта и его специфику.

Крое того! На грамотно оформленном сайте не должно быть пустых страниц, т.е. все страницы обязательно должны быть заполнены информацией.

4. Грамматика и стиль в тексте.

Обязательным условием успешности сайта является грамотное изложение информации, т.е. соблюдение правил орфографии, пунктуации и стилистики.

Также необходимо соблюдать и такие особенности подачи материала, как: стиль вёрстки текста, подбор шрифта и иго размера, гамму цветового оформления.

5. Обновление и пополнение содержимого сайта.

Востребованность сайта во многом зависит от того, как часто в нём обновляется и пополняется информация. При возможности обновлением и пополнением должен заниматься конкретный (желательно постоянный) человек. Только такой подход способен позволить сделать процесс обновления регулярным и адекватным текщим необходимостям.

6. Качественное программирование.

Разнообразие браузеров и их версий, различные размеры мониторов пользователей и нестандартное разрешение экранов, разные кодировки текста, шрифты, и прочие технические особенности отображения информации, не должны мешать контакту между пользователем и сайтом.

Грамотный сайт должен, более того, ОБЯЗАН, работать без ошибок! А программные решения не должны содержать лишний код.

7. Интерактивность.

Сайт должен поддерживать двустороннюю связь между представителем сайта и его пользователем с той целью, что бы посетитель всегда мог оставить свой комментарий, обратиться с вопросом или просьбой. Следовательно, применение разнообразных программных решений на разрабатываемом сайте – несомненно помогут повышению его интерактивности.

8. Аккуратное отношение к рекламе на сайте.

Не следует использовать рекламные баннеры сторонних систем в дизайне своего сайта.

Это чревато тем, что:

· во–первых, баннеры отвлекают внимание посетителя от информации Вашего сайта;

· во–вторых, такие баннеры могут иметь не эстетичный вид и содержание, что приводит к резкому снижению качества Вашего сайта;

· в–третьих, может возникнуть нелепая ситуация, если рядом с чьим–то логотипом окажется реклама Вашего конкурента или сайта "вольного содержания".

9. Авторские права.

Сайт должен быть уникальным и иметь своё собственное «лицо»!

Данный фактор является одним из основных факторов, привлекающих посетителей.

Однако. Если при создании сайта имеется настоятельная необходимость в привлечении материалов других сайтов – то следует помнить о законе об авторских правах и обязательно обратиться к авторам этих материалов за разрешением о публикации данных материалов.

В заключении данного раздела работы хотелось бы отметить, что только соблюдение выше перечисленных правил разработки Web-Сайтов является залогом их успешного создания! Только такие сайты, которые были созданы с учётом всех, перечисленных рекомендаций, будет востребованы у представителей целевой аудитории пользователей сети Интернет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.032 с.)