Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстетическое, физическое, нравственное, умственное воспитание слепоглухих детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ У слепоглухонемого все восприятие мира переориентировано на осязание и отчасти обоняние. Слепоглухонемому доступен мир человеческих переживаний, их внешнее проявление во взаимоотношении с ним окружающих людей. Слепоглухонемой может осязательно воспринимать свежую траву, листья деревьев и цветы. Обоняние помогает этому восприятию, его эмоциональной окраске. Запахи, сопутствующие различным природным явлениям, часто приходят на помощь слепоглухонемому. Пахнет свежий белый снег, сочная зеленая трава, пахнет серая пыль, пахнут каждый по-своему красный помидор, свежий зеленый огурец и спелая желтая дыня. Хорошо, что природа проявляет себя не только цветом, восприятие которого недоступно слепоглухонемому, но и пестрой палитрой запахов, форм, структур. Надо только изощрить сохранные органы чувств, и можно будет улавливать, распознавать множество различных оттенков. С помощью осязания слепоглухонемые могут воспринимать скульптуру, тонко улавливать настроение, запечатленное автором в мимике, позах скульптурных произведений. Слепоглухонемого ребенка обучают восприятию скульптуры, предварительно научив его осязать и воспринимать объекты живой природы. Обучение начинается с регулярных уроков лепки, на которых воспитанников учат воссоздавать образы предметов и объектов природы, животных, людей, воспринятых с натуры. Уроки лепки позволяют не только формировать у слепоглухонемых навыки работы с пластилином, знакомить с ваянием, но и проводить коррекционную работу по представлениям об окружающем мире, выявлять степень адекватности имеющихся у них понятий о реальной действительности. В области ваяния слепоглухонемые могут достигать больших успехов. Произведения скульптуры должны быть повседневно доступны для слепоглухонемых учащихся. Поэтому в интерьере школы обязательно должна быть скульптура. Желательно, чтобы это были скульптурные группы, отражающие различную деятельность и взаимоотношения людей. Огромное воспитательное значение имеют экскурсии в музеи, где представлена скульптура. Широкие возможности для проникновения в мир прекрасного предоставляет слепоглухонемому художественная литература. Когда мы говорим о музыке, то предполагаем царство звуков, их гармонию и совсем забываем, что музыка — это и вибрация воздуха, возникающая при звучании инструмента, вибрация самого инструмента, пола, на котором он стоит Эстетика человеческих телодвижений также доступна слепоглухонемым. Под музыку слепоглухонемой может танцевать: вибрация пола от игры на фортепиано или рояле хорошо воспринимается подошвами ног, а вместе с вибрацией передается ритм и темп музыки. Ходят слепоглухонемые и в театр. Правда, прежде они знакомятся с содержанием постановки по книге. В театр их сопровождает переводчик, из пересказа и импровизации которого они узнают о содержании отдельных действий и актов.. Одним из средств эстетического воспитания могут быть театрализованные игры-импровизации с малой группой воспитанников. Здесь проигрываются эстетически оформленные актуальные моменты их коллективной жизни. Особенно важно, что такие игры-импровизации включают в себя пантомимические средства, воспринимающиеся детьми как выражение чувств, мыслей, утверждение коллективных ценностей и актуальныхпроблем. Из сказанного ясно, что область прекрасного многоаспектна для слепоглухонемых детей. Искусство формирует эмоциональный строй души, придает трудовому воспитанию творческую одухотворенность. Начала эстетического воспитания коренятся в общении слепоглухонемого ребенка с природой благодаря целостной, гармоничной связи ребенка со всем окружающим его в природе, в сопереживании всему растущему и живущему, без чего не могут формироваться чувства бескорыстия, доверчивости в общении с окружающими людьми. Отсутствие эстетических переживаний — причина душевной черствости, лени, общей апатии. Начало формы Конец формы ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Физическое воспитание слепоглухонемых детей — непременное условие их гармонического развития. Вместе с тем это одна из сложнейших проблем тифлосурдопедагогики. Известно, что двигательная активность тотально слепоглухонемых учащихся в среднем в 4,7 раза ниже, чем двигательная активность учащихся массовых школ. Двигательная инертность слепоглухонемых связана с боязнью самостоятельного передвижения, невозможностью принимать участие в популярных среди обычных сверстников подвижных играх. Физическое воспитание слепоглухонемых начинается в дошкольный период с преодоления боязни передвижения, с развития самостоятельной ориентировки и формирования двигательных навыков. Воспитатель ориентирует детей в комнате, где они живут, в классе, в котором учатся, в здании и во дворе школы; добивается, чтобы они самостоятельно находили дорогу. Уже в подготовительной группе слепоглухонемые воспитанники включаются в ежедневную коллективную утреннюю зарядку, а в период занятий активно участвуют в физкультпаузах. В начальных классах проводятся регулярные уроки физкультуры, куда включаются элементы лечебной гимнастики. На занятиях инструктор по физкультуре добивается четкого, согласованного выполнения движений всеми участниками. Для этого к каждому тотально слепоглухонемому учащемуся прикрепляется слабовидящий глухонемой, который посредством телесного контакта предоставляет тотально слепоглухонемому возможность подражать своим движениям. Началом и концом каждого упражнения может служить команда инструктора, подаваемая с помощью удара палкой по вибрирующему полу. Физическое воспитание слепоглухонемых детей — не только средство улучшения их соматического состояния, укрепления мышечной системы, но и средство компенсации и коррекции множественного дефекта. Для регулярных уроков физкультуры составляется специальная программа, учитывающая не только физические особенности слепоглухонемых, медицинские рекомендации, но и уровень языкового развития учащихся, с тем чтобы им можно было объяснить характер и назначение каждого упражнения, довести до сознания его пользу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.009 с.) |