Согласие государства на международные воздушные полеты над его территорией означает: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласие государства на международные воздушные полеты над его территорией означает:



Согласие государства на международные воздушные полеты над его территорией означает:

- установление государством правил взлета и вылета, передвижения в его воздушном пространстве по специальным трассам;

Специализированной универсальной международной межправительственной организацией в области международной гражданской авиации является:

- Международная организация гражданской авиации (ИКАО);

Договор по открытому небу 1992 г. устанавливает:

- право государств-участников Договора на проведение наблюдательных полетов над территориями друг друга с использованием невооруженных самолетов;

5. Минимальные перигеи орбит искусственных спутников Земли проходит на высоте (над уровнем океана):

- 100-110 километров;

По общему правилу к внутренним морским водам относятся заливы, если:

- ширина входа в залив не превышает 24 морские мили;

Свобода судоходства реализуется государствами в:

- открытом море;

- исключительная экономическая зона (?);

Максимальная протяженность исключительной экономической зоны, согласно нормам международного морского права, составляет:

- 200 морских миль;

Порты, в которые разрешен свободный доступ иностранным коммерческим судам называются:

- открытыми;

К числу пространств со смешанным правовым режимом относятся:

- исключительная экономическая зона;

- континентальный шельф;

По общему правилу во внутренних морских водах иммунитетом от юрисдикции прибрежного государства обладают:

- иностранные военные корабли;

К «условной территории» государства относятся:

- космические станции;

- морские суда государства, находящиеся за рубежом;

В соответствии с Соглашением о деятельности государств на Луне и в других небесных телах 1979 г. Луна и другие небесные тела являются:

- «общим наследием человечества»;

14. Совокупность норм, регулирующих вопросы международной ответственности государств, представляет собой:

- институт (отрасль) международного права;

Формами международно-правовой ответственности, согласно Комиссии международного права ООН, являются:

- сатисфакция;

- компенсация;

К числу специальных универсальных источников международного воздушного права можно отнести:

- Чикагскую конвенцию 1944 г.;

- Договор по открытому небу 1992 г.;

Международное воздушное пространство находится над:

- исключительной экономической зоной;

- открытым морем;

- Антарктикой;

- международными проливами;

Источниками международного космического права являются:

- Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела 1967 г.;

- Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 г.;

На высоте минимальных перигеев орбит искусственных спутников Земли проходит граница между:

- воздушным и космическим пространством;

Юридическими основаниями международно-правовой ответственности являются:

- международный договор;

- международный обычай;

Международно-правовая ответственность государства наступает за совершение:

- международно-противоправное деяние;

- международное преступление;

Формами международно-правовой ответственности являются:

- компенсация;

- реституция;

Согласно нормам международного морского права осматривать коммерческое морское судно, находящиеся в открытом море, имеет право:

- военный корабль государства флага;

Преследование «по горячим следам» завершается, как только судно, за которым осуществляется погоня:

- зайдет в территориальное море государственного флага или третьего государства;

Международное воздушное пространство находится над:

- открытым морем;

- исключительной экономической зоной;

Международные полеты, согласно международным договорам в области воздушной авиации и национальному праву государств, делятся на категории:

- регулярные и нерегулярные;

Прилежащая зона:

- находится за пределами территориального моря и прилегает к нему;

- морское пространство, где прибрежное государство осуществляет таможенный, налоговый, иммиграционный и санитарный контроль;

Задание 1. Международные каналы.

Международные каналы — гидротехнические сооружения, соединяющие моря и океаны и используемые для международного судоходства (Суэцкий, Панамский, Кильский).

Они прокладываются по территории, на которую распространяется власть определенного государства.

Принимая решение о прокладке канала, который будет использоваться для международного морского судоходства, государство соглашается на изменение не только состояния части своей территории (сухопутная территория становится водной), но и ее статуса, предоставляя право на использование этого водного пространства другими государствами для осуществления ими морского судоходства.

Являясь собственником канала, государство обязано обеспечить судоходство по каналу, а другие государства обязаны уважать права и законы государства, по территории которого проложен канал, включая правила, касающиеся взимаемых без какой-либо дискриминации сборов.

Такой режим фиксируется в соответствующих международных договорах.

Например, в Конвенции относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу, которая провозгласила свободное пользование морским Суэцким каналом "на все времена и для всех государств".

Согласно Конвенции, Суэцкий канал как в военное, так и в мирное время будет всегда свободен и открыт для всех торговых и военных судов без различия флага. Блокада канала запрещается.

Не допускаются какие-либо военные, враждебные и иные действия, имеющие целью нарушение плавания по каналу. Он остается открытым в военное время даже для военных кораблей воюющих стран, однако в пределах канала они не могут высаживать или принимать на

борт войска, выгружать или погружать оружие или какую-либо другую военную технику или оборудование.

Египетское правительство обязано принимать меры, необходимые для осуществления свободы судоходства по каналу.

Полномочия по управлению, эксплуатации, содержанию и осуществлению необходимых мер возложены на Администрацию Суэцкого канала. Она издает правила плавания по каналу, которые должны соблюдаться всеми судами. Администрация вправе отказать в разрешении на вход в канал судам, которые являются опасными или могут помешать судоходству.

Задание 2. Внутренние морские воды: понятие, правовой режим.

Внутренние морские воды – это водное пространство, расположенное между береговой линией и теми исходными линиями, от которых отсчитывается ширина территориального моря.

Внутренние морские воды являются частью территории государства и на них распространяется его суверенитет.

Государство в национальном законодательстве устанавливает границы своих внутренних морских вод с учетом правил Конвенции ООН по морскому праву и других норм международного права.

К внутренним морским водам относятся:

1. Воды портов до линии, соединяющей наиболее выдающиеся в море постоянные портовые сооружения. Прибрежные установки и искусственные острова не считаются постоянными портовыми сооружениями.

2. Воды заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых принадлежат данному государству до линии естественного входа, если она не превышает 24 морских миль. Если линия входа превышает 24 мили, то проводится 24-мильная исходная прямая внутри залива. Углубление не признается заливом, если его площадь не равна и не больше площади полукруга, диаметром которого служит линия, пересекающая вход в это углубление.

3. Воды заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов, исторически принадлежащих данному государству, независимо от ширины линии естественного входа (заливы Петра Великого в России). К внутренним морским водам определенного государства они относятся в связи с тем, что традиционно в силу географических особенностей, а также экономической и оборонной значимости принадлежали данному государству.

Правовой статус морей, побережье которых принадлежит двум или нескольким государствам, определяется или должен определяться по соглашению между прибрежными государствами.

4. Воды, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря, когда побережье глубоко изрезано или когда вдоль берега расположена цепь островов. Прямые исходные линии должны быть обозначены на картах и доведены до сведения других государств.

Правовой режим внутренних морских вод представляет собой совокупность правил захода во внутренние воды и порты, пребывания в них и выхода из них. Он устанавливается внутригосударственным законодательством и международноправовыми актами.

Правила, которые применяются во внутренних водах, прибрежные государства обязаны доводить до всеобщего сведения в Извещениях мореплавателям, лоциях и справочниках.

Иностранные суда заходят во внутренние воды и порты государства по разрешению. Однако разрешительный порядок реализуются на практике по-разному в отношении невоенных и военных судов.

Иностранным невоенным судам разрешается свободно заходить в объявленные открытыми порты.

Военные корабли иностранных государств могут заходить во внутренние воды и порты на основе разрешения прибрежного государства либо по его приглашению.

Не требуется разрешения на заход во внутренние воды и порты иностранных военных кораблей, если на их борту находятся главы государств или правительств.

Без разрешения осуществляется вынужденный заход иностранных военных судов, вызванный чрезвычайными обстоятельствами, — несчастный случай, авария, стихийное бедствие, необходимость оказания срочной медицинской помощи, доставка спасенных людей и др.

В целях обеспечения безопасности или во избежание возможного загрязнения окружающей среды прибрежные государства предусматривают особый порядок, ограничение или запрещение входа судов с ядерными установками, а также кораблей с ядерным оружием на борту.

Все суда, прибывающие в порт, подлежат пограничному, санитарному и таможенному досмотру. Военные корабли освобождаются от таможенного досмотра и пошлины.

Во внутренних водах исследовательская деятельность, рыболовство или иной промысел могут осуществляться иностранными судами только на основе специальных международных соглашений или с разрешения компетентных органов.

На иностранные невоенные суда, находящиеся во внутренних водах и портах, распространяется юрисдикция прибрежного государства.

Военные корабли во внутренних водах и портах пользуются правом неприкосновенности. К иностранному военному кораблю недопустимо применение каких-либо принудительных действий.

Выход из порта – только с разрешения капитаном морского порта по согласию с ДЛ таможенных органов.

Задание 3. Виды и формы международно-правовой ответственности.

Виды:

1. Материальная;

2. Нематериальная (политическая);

Для каждого вида ответственности существуют свои формы. В практике международных отношений нет "жесткого" соответствия между характером ущерба и видом ответственности: материальный ущерб может повлечь политическую ответственность.

Проект статьи об ответственности дает такие формы, но в проекте они звучат как формы возмещения.

1. Формы материальной ответственности:

1.1 Реституция (реституция в натуре) – восстановление положения, которое существовало до совершения противоправного деяния (возвращение имущества);

Реституция «in integrum» (реституция прежнего правового состояния), то есть возвращение первоначальных положений путем освобождения незаконно занятой территории и несение расходов, связанных с выводом войск и т.д.

Компенсаторная реституция – ответственность государства – агрессора за развязывание и ведение агрессивной войн.

1.2 Субституция (в проекте нет такой формы), то есть возвращение первоначальных положений путем возвращения аналогичных по стоимости и по назначению товаров;

1.3 Репарация, то есть возмещение ущерба товарами и даже услугами.

1.4 Компенсация (репарация в форме выплаты денег), то есть возмещение ущерба, когда ущерб не покрывается реституцией;

1.5 Чрезвычайная репарация, то есть ограничение правомочий государств распоряжаться своими материальными ресурсами – их цель не только в возмещении материального ущерба, но и в том, чтобы исключить факторы, способствовавшие совершению международных преступлений.

1.6 Особой формой ответственности Германии после Второй мировой войны являлось «отторжение» от нее по решению Потсдамской конференции города Кенигсберга.

2. Формы нематериальной ответственности:

1. Сатисфакция, то есть удовлетворение нематериальных требования для возмещения вреда, причиненного, прежде всего, чести, достоинству и престижу государства:

- принесение официального извинения;

- заверение неповторимости подобных фактов;

- признание своей неправоты;

- издание специального НПА;

- дезавуировать (отозвать) действия представителя государства;

- выражение сожаления;

- соболезнования;

2. Чрезвычайная сатисфакции, то есть временное ограничение суверенитета и правоспособности государства:

- приостановление деятельности некоторых государственных органов власти и осуществление их полномочий органами других государств;

- реорганизация политической системы;

- упразднение некоторых государственных институтов;

- оккупация территорий (полная или частичная);

- контроль за научной и промышленной деятельностью.

Задание 4. Основания международно-правовой ответственности.

Основания понимаются в двух значениях: на основе чего и за что, поэтому выделяют два вида оснований:

1. Юридические:

Под юридическим основанием понимается совокупность обязательных международных правил, на основе которых определено поведение, действие государства или других субъектов международного права, которое квалифицируется как международное правонарушение.

Квалификация должна исходить только из норм международного права.

В международном праве такими основаниями выступают:

- Международный договор;

- Международный обычай;

- Акты международных конференций;

- Акты международных организаций (резолюции, постановления, декларации – если им придается обязательное значение);

- Акты международных судов (решения международных судебных органов);

- одностороннее обязательство государств (отдельные односторонние акты государства международно-правового характера, например, это установление ширины территориальных вод; провозглашение свободы транзита через территорию государства) – государство не вправе до завершения соответствующих действий других государств либо без предварительного уведомления прекращать одностороннее обязательство.

2. Фактические:

Фактические основания – это такие действия субъектов международного права, за которые наступает ответственность, которые должны содержать признаки международного правонарушения.

К ним относятся:

- международное правонарушение;

- международно – противоправное деяние.

В Проекте статей об ответственности выделены 2 элемента (условия) правонарушения:

- Какое-либо поведение, заключающееся в действие или бездействие;

- Такое поведение представляет собой нарушение международно-правового обязательства, то есть государство должно нарушить какие-либо обязательства.

Таким образом, государство отвечает за действия любых своих органов или должностных лиц, имеющих статус государственного (например, за действие судьи, чиновника или органа в целом).

Государство НЕ ОТВЕЧАЕТ по международным обязательствам политических, хозяйственных, общественных и других организаций, а также за действия физических лиц, если они действовали не от имени государства.

Все же по некоторым договорам на государство возлагается ответственность за всю национальную деятельность как органов государств, так и любых физических или юридических лиц, например, Космический договор 1967 года.

Задание 5. Режимы государственной границы.

Государственная граница — это линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства). Границы между сопредельными государствами обычно определяются договорами между ними.

Режим государственной границы включает следующие вопросы.

1. Содержание государственной границы, т. е. порядок сохранения и поддержания в надлежащем состоянии пограничных знаков, оборудования, пограничных просек, проведения их контрольных осмотров, проверок прохождения государственной границы.

Государства обязаны содержать государственную границу в таком состоянии, чтобы ее прохождение было ясным и видимым, а пограничные знаки и пограничные просеки соответствовали требованиям демаркационных документов.

Обязанности по уходу за пограничными знаками распределяются на основе соглашения между сопредельными государствами. Устанавливаются сроки совместных осмотров пограничных знаков и пограничных просек. В случае повреждения или утраты пограничных знаков немедленно принимаются меры по их восстановлению.

2. Пересечение государственной границы лицами и транспортными средствами и перемещение через нее товаров, грузов и животных.

Переход (переезд, перелет) государственной границы лицами и пересечение ее транспортными средствами может осуществляться только в пунктах перехода (пересечения) границы, открытых для международного и двустороннего движения.

Пункты перехода (пересечения) границы устанавливаются и могут быть изменены по договоренности между сопредельными государствами.

При пересечении государственной границы должен соблюдаться порядок следования от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и в обратном направлении.

Не допускаются высадка людей, выгрузка товаров, грузов, животных или прием их на транспортные средства.

Иностранные невоенные суда и военные корабли заходят в территориальное море (т. е. пересекают государственную границу на море) с целью осуществления права мирного прохода.

Для пересечения государственной границы воздушными судами выделяются специальные коридоры полета.

Не является нарушением правил вынужденное пересечение государственной границы в силу чрезвычайных обстоятельств: несчастного случая, аварии, стихийного бедствия, ледовых условий, угрожающих безопасности судна, либо в целях буксировки поврежденных судов, доставки спасенных людей, оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, а также по другим вынужденным причинам.

Перемещение через государственную границу товаров, грузов и животных осуществляется в определенном порядке и месте, которые также устанавливаются международными договорами и внутригосударственными правилами.

3. Пропуск лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных.

Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу предполагает осуществление пограничного контроля, а при необходимости — таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля.

4. Ведение на государственной границе хозяйственной, промысловой и иной деятельности (охота, рыболовство, лесное, сельское или горное дело и т. д.).

Такая деятельность вблизи границы не должна причинять ущерб территории сопредельного государства, наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности, создавать помехи обеспечению сохранности государственной границы.

По обе стороны государственной границы могут оставаться полосы определенной ширины (как правило, до 20 м), в которых хозяйственная деятельность запрещается или допускается в исключительных случаях. Государства могут договориться о запрещении на отдельных участках государственной границы определенных видов работ и промысла.

5. Разрешение с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Лица, воздушные суда, морские и речные суда, другие транспортные средства, пересекающие государственную границу в нарушение правил, признаются нарушителями границы и должны нести ответственность.

В зависимости от ситуации и характера правонарушения нарушители границы могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности либо переданы властям государства, с территории которого они пересекли границу, либо выдворены.

Задание 6. Правовой режим космического пространства и небесных тел.

Договор 1967 г. по космосу содержит основополагающие принципы деятельности государств в космическом пространстве и нормы, непосредственно характеризующие его правовой режим.

Государства — участники Договора осуществляют деятельность по исследованию и использованию космического пространства, в том числе Луны и других небесных тел, в соответствии с международным правом, включая Устав ООН, в интересах поддержания международного мира и безопасности развития международного сотрудничества и взаимопонимания (ст. 111).

В соглашении о деятельности государств на Луне и других небесных телах устанавливается, что Луна и ее природные ресурсы являются общим наследием человечества.

Произвольное присвоение объектов, имеющих статус общего наследия человечества, недопустимо.

Применительно к Луне и другим небесным телам общим наследием человечества являются не только сами небесные тела, но и их ресурсы, как не добытые, так и добытые. Договор 1967 г. по космосу закрепил положение о том, что "космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами" (ст. II).

На Луне провозглашается свобода научных исследований. Государства имеют право собирать на Луне образцы минеральных и других веществ, вывозить их с Луны, а также распоряжаться ими, принимая во внимание желательность предоставления части таких образцов в распоряжение других участников Соглашения.

Вместе с тем государства-участники обязуются установить международный режим для урегулирования эксплуатации природных ресурсов Луны, когда станет очевидно, что такая эксплуатация возможна.

Вопрос о границе между воздушным и космическим пространством договорно не урегулирован. Сложилась обычно-правовая норма, согласно которой эта граница проходит на высоте минимальных перигеев орбит искусственных спутников Земли, т. е. на высоте 100—110 км над уровнем океана.

Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, открыто для исследования и использования всеми государствами (принцип свободы исследования).

Важным элементом космического права является принцип частичной демилитаризации космического пространства и полной демилитаризации небесных тел.

Это означает, что государства — участники Договора обязуются не выводить на орбиту вокруг Земли любые объекты с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения, не устанавливать такое оружие на небесных телах и не размещать его в космическом пространстве каким-либо иным образом. Отсюда следует, что космос является частично (в отношении оружия массового уничтожения) демилитаризованным.

Исключительно в мирных целях используются Луна и другие небесные тела: запрещается создание военных баз, сооружений и укреплений, испытание любых типов оружия и проведение военных маневров. Допускается использование на Луне военного персонала для научных исследований или каких-либо иных мирных целей.

Принципом международного космического права является содействие международному сотрудничеству в мирном исследовании и использовании космического пространства. В связи с этим участники Договора обязуются в максимально возможной степени информировать Генерального секретаря ООН, а также общественность и международное научное сообщество о результатах космической деятельности.

К принципам космического права относится и недопущение вредного загрязнения космоса, а также неблагоприятных изменений земной среды вследствие доставки внеземного вещества. Если государство — участник Договора имеет основание полагать, что запланированная им деятельность или эксперимент создадут потенциально вредные помехи, то оно обязано провести необходимые международные консультации.

Деятельность в космосе неправительственных юридических лиц должна осуществляться с разрешения соответствующего государства — участника Договора и под его постоянным наблюдением. В случае деятельности в космосе международной организации ответственность за выполнение Договора несут как сама организация, так и участвующие в ней государства.

Задание 7. Правовое регулирование международных полетов над государственной территорией.

Основанием допуска иностранных воздушных судов на территорию определенного государства является международный договор либо специальное разрешение.

Государство устанавливает порядок пересечения иностранными воздушными судами своей границы, регулирует в пределах своего воздушного пространства все воздушные передвижения, осуществляет в отношении иностранных воздушных судов и их экипажей административную, уголовную юрисдикцию, реализует нормы, регулирующие международные полеты.

Международные договоры и национальное законодательство государств делят международные полеты на две категории: регулярные и нерегулярные.

Регулярные осуществляются специально назначенными государством авиапредприятиями по линиям, обусловленным в соответствующем международном договоре.

Нерегулярные полеты выполняются на основе специального разрешения, но в последние годы некоторые государства стали заключать двусторонние соглашения о нерегулярных воздушных сообщениях.

Чикагской конвенцией 1944 г. установлен наиболее общий круг норм, которые распространяются на международные воздушные полеты в пределах государственной территории.

Заключение международного договора или выдача специального разрешения, предоставляющего право полета в пределах воздушного пространства государства, требует выполнения определенных условий.

К таким условиям, независимо от категории полета, относятся:

- особый порядок пересечения государственных воздушных границ (пересечение границы в специально выделенных воздушных коридорах под контролем органов управления воздушного движения и на высотах, специально определенных для таких полетов);

- правила посадки в определенном аэропорту с прохождением таможенного и иного контроля;

- выполнение в аэропортах административных предписаний;

- осуществление досмотра воздушных судов;

- обязательное наличие на борту воздушного судна необходимой документации и т. д.

Таким образом, согласие государства на международные воздушные полеты над его территорией не дает иностранным воздушным судам права на свободу передвижения в пределах этой территории.

Режим открытого неба устанавливается для проведения наблюдательных полетов над территорией государств-участников с использованием невооруженных самолетов, зарегистрированных соответствующими органами государства-участника и оборудованных предусмотренной аппаратурой наблюдения.

Полет осуществляется в соответствии с планом полета, содержание которого указывается ИКАО и представляется органам управления воздушным движением с учетом фиксированных аэродромов, где начинается или заканчивается наблюдательный полет.

Договором установлены квоты — количество наблюдательных полетов, установленное для каждого участника соглашения.

Теоретический вопрос: высказать свои суждения

относительно рассмотренных Форм проявления международно – правового статуса индивилов. Какя из форм кажется вам наиболее значимым признаком международной правосубъектности индивида.

Чем обуловлена и как проявляется возможность участия норм МП в регулировании внутригос отношений

Чем обусловлена и как проявляется возможность участия норм мп в регулировании внутригосуд отношений?

Нормами МП регулируют – проведение международной научной конференции.

К числу институтов МП относят:

- международная правосубъектность

- международно – правовую ответсвенность

- признание государства

Желтым точно, а вот на счет признания государств на лекции писали: Признание государств – это институт МП, но, правда, эти нормы письменного характера не носят, это своего рода международный обычай. Поэтому скорее всего нет.

3. в ч.4 ст. 15 крф общепризнанные принципы и нормы мп является: частью правовой системы рф

4.ч. 4 ст 15 крф в случаи коллизии с законом признает приоритет применения:

- за нормами мд рф

-нормами мд

На одной фотке был ответ только МД РФ, а ответа МД не было, а на другой наоборот был ответ только МД, МД РФ не было, потому это два верных ответа, попадется только один из них.

5. традиционными субъектами мп являются:

- государство подобные образования

- государства

- междунар межправит организации

- Нации и народы в ом числе борющиеся за свою независимость

6.международное соглашение субъектов заключается по вопросам:

- образования

-культуры

- спорта

Согласие государства на международные воздушные полеты над его территорией означает:

- установление государством правил взлета и вылета, передвижения в его воздушном пространстве по специальным трассам;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.146 с.)