Тема: федеративное устройство РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: федеративное устройство РФ



1. Понятие Федерации.

 

2. особенности федеративного государства

· -существует федеральное, региональное, местное налогообложение

· -существует федеральная, региональная, муниципальная собственность

 

3. Субъекты Российской Федерации:

 

· - Республики Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан

· -края (Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край)

· -области(Амурская область, Архангельская область, Астраханская область,)

· -города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург)

· - Еврейская автономная область;

· -автономные округа (Ненецкий автономный округ)

 

4. принципы Федеративного устройства:

· государственная целостность Российской Федерации;

· единстве системы государственной власти;

· разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

· равноправие и самоопределение народов в России.

 

5.В ведении Российской Федерации находятся:

 

· - внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

· -принятие и изменение Конституции Российской Федерации

· -федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы

 

6. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

 

· вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

· общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

· осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

В ведении Российской Федерации находятся: 1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития ж) установление правовых основ единого рынка; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;   а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; ,

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 1.

       Супруги Ларины с друзьями отмечали в своей квартире семейный праздник. После 23ч. Они продолжали веселиться, танцевать, громко шуметь, чем беспокоили соседей. На замечания соседей Ларины не реагировали. Тогда соседи обратились в милицию. Однако Ларины дверь работникам милиции не открыли, сославшись на своё конституционное право.

       Какое право граждан РФ имели в виду Ларины?

 

Задача 2 *.

       Российский гражданин Ломакин зарегистрировал брак с гражданкой Франции Дюбуа. Супруги проживали на территории Российской Федерации. Через год после регистрации брака в Москве у них родился ребенок. Ломакин настаивал на российском гражданстве ребенка, а Дюбуа – на французском.

       К какому согласию должны придти родители?

       Будет ли ребенок лицом без гражданства?

 

Задача 3.

       Директор муниципальной школы-интерната г.Н-ска решил пригласить священника освятить новое здание, в которое переехала школа-интернат. Заведующий учебной частью предложил приурочить церемонию к началу учебного года. Узнав о предстоящем мероприятии, представитель департамента образования города заявил, что церемонию проводить нельзя.

       Чья точка зрения верна и почему?

 

Задача 4.

       Родителям ребенка семи лет отказали в приёме в частную школу, несмотря на то, что они готовы были оплатить его образование. Родители направили жалобу на действия школы в департамент образования. В своей жалобе они аппелировали к тому, что ст.43 Конституции гарантирует право на основное общее образование. В департаменте родителям объяснили, что лучше учиться в муниципальной школе.

       Чья позиция верна?

Задача 5.

       Учащийся шестого класса общеобразовательной школы Шаповалов на летних каникулах работал помощником на автозаправочной станции. На заработанные деньги он купил себе магнитофон, а оставшуюся сумму передал своей матери, воспитывающей его малолетнего брата. С началом учебного года Шаповалов решил больше в школу не приходить.

       Когда его классный руководитель заявил матери об отсутствии мальчика на уроках, то присутствующий при разговоре Шаповалов ответил, что согласно Конституции РФ каждый имеет право (а не обязанность) на образование, за время обучения в школе он получил то образование, которое считал нужным. Теперь своим правом Шаповалов может больше не пользоваться.

       Прав ли ученик?

 

Задача 6.

       Проживающий в России гражданин Ирака привел своего одиннадцатилетнего сына в муниципальную школу. Однако по результатам собеседования ребенка отказались принять на обучение. Свой отказ директор школы мотивировала тем, что в классе, в котором должен учиться 11-летний Фарид, проходят уроки религиоведения, которые не соответствуют вероисповеданию Фарида.

       Нарушает ли директор школы Конституцию РФ?

Задача 7 *.

       В целях борьбы с безбилетным проездом граждан в городском транспорте городская Дума г.Н-ска приняла закон, в котором это деяние объявила преступлением и установила за него наказание в три месяца исправительных работ.

       Соответствует ли принятый Думой нормативный акт действующему законодательству?

 

Задача 8.

       Гражданин Лукьянов был задержан органами внутренних дел по подозрению в совершении мошенничества. Поскольку Лукьянов ранее не судим, имеет постоянное место работы, в отношении него была избрана мера пресечения – подписка о невыезде. Однако адвокат Лукьянова посчитал, что это нарушение норм Конституции РФ, а именно права гражданина на свободное перемещение и выбор места жительства.

       Чья точка зрения верна и почему?

 

 Задача 9.

       В стране проходили выборы депутатов в Думу. Все жители страны должны были принять в них участие. Однако одной политической партией был поставлен вопрос о том, чтобы лица, содержащиеся в исправительных учреждениях и психиатрических больницах, были лишены права голоса, поскольку не могут в полной мере осуществить своё избирательное право.

       Законно ли предложение политической партии?

 

Задача 10.

       Семья Петровых вернулась из отпуска. Войдя в квартиру, Петровы обнаружили, что входная дверь квартиры взломана, но из квартиры ничего не похищено. Для разъяснений они обратились к соседям, которые пояснили, что у них в квартире прорвало водопроводную трубу, и соседи этажом ниже пострадали («затопило»). Они были вынуждены вызвать милицию и аварийную службу, которые взломали дверь квартиры Петровых и отключили воду.

       Законны ли действия милиции в данном случае?

 

Тест

Часть 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.01 с.)