Особенности финансового регулирования социальных процессов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности финансового регулирования социальных процессов.



Основным субъектом финансового регулирования выступает государство. Государственное регулирование экономических процессов в целом, и в том числе государственное финансовое регулирование, направлено на предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Немаловажным фактором экономического развития является социальная стабильность, поэтому государственное финансовое регулирование связано также с ее достижением. Таким образом, финансовое регулирование — это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других. Основными объектами государственного финансового регулирования выступают отраслевая структура экономики, ее территориальные пропорции, а также социальная структура общества. Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются: 1.налоговое регулирование (изменение состава налогов, налоговых ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.); 2.амортизационная политика (тесно связана с налоговым регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества; может предполагать использование ускоренной амортизации2); 3.различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях, государственные и муниципальные гарантии); 4.с бюджетными расходами связаны также льготное кредитование и страхование, поскольку более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов. Финансовыми методами воздействия на социальные процессы являются: 1.финансирование гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам (пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь); 2.финансирование льгот отдельным категориям граждан при оплате или получении товаров и услуг; 3.государственная финансовая поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг первой необходимости; 4.налоговое регулирование доходов граждан и юридических лиц (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы, в том числе направленные на стимулирование благотворительной деятельности); 5.бюджетное финансирование учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание), а также государственная поддержка других некоммерческих организаций, действующих на рынке подобных услуг для обеспечения их доступности населению; 6.финансовое стимулирование создания новых рабочих мест, а также начала индивидуальной предпринимательской деятельности, финансирование общественных работ; 7.государственное финансовое регулирование рынка жилья; 8.содействие развитию финансового рынка, участники которого ориентированы на «мелких» (с точки зрения размеров накоплений) вкладчиков, инвесторов, страхователей, создание специального механизма защиты их интересов.

 

18. Взаимосвязь денежно-кредитной политики и финансовой политики, примеры ее реализации в Российской Федерации.

Взаимосвязь денежно-кредитной политики и финансовой политики, примеры ее реализации в Российской Федерации.

В решении задач ускоренного экономического роста, реализации социальных программ на основе стабильной денежной единицы взаимодействие между денежно-кредитной и финансовой политикой имеет важнейшее значение. Будучи органической частью экономической политики, денежно-кредитная и финансовая политика обеспечивают развитие национальной экономики как единой системы. Финансовая политика, обслуживая стадию распределения общественного продукта, тесно связана с бюджетным механизмом, формированием доходов государственных субъектов, регулированием минимального уровня оплаты труда, налогообложением юридических и физических лиц. Денежно-кредитная политика акцентирует своё внимание на процессах перераспределения общественных благ, регулировании денежного оборота в наличной и безналичной форме, эмитировании платёжных средств, достаточных для совершения кругооборота и оборота капиталов. Наиболее ярко взаимодействие банковской и финансовой систем проявляется на макроуровне в сфере денежного оборота, в сфере пополнения каналов денежной массы. Многое здесь зависит от отлаженности финансово-кредитного механизма, от отлаженности финансово-кредитного механизма, от той модели развития, которая принята в обществе. Существенную роль в эффективном функционировании экономических субъектов играет не только денежно-кредитная политика банков, но и деятельность других экономических институтов, их финансовая политика. Особенность российского финансового рынка состоит в том, что по своим масштабам он далеко отстаёт от объёмов банковского обслуживания. Специфика его проявляется и в том, что на российском финансовом рынке доминирует главным образом федеральное правительство. В силу относительно более высоких темпов роста государственных и корпоративных позаимствований доля муниципальных облигаций, к сожалению, не растёт, а снижается.

 

19. Основы взаимодействия и разграничения полномочий между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Банком России.

Основы взаимодействия и разграничения полномочий между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Банком России.
Минфин (Министерство финансов Российской федерации) является федеральным органом исполнительный власти, который обеспечивает проведение единой финансовой политики и организует деятельность в данной сфере по всей стране.Минэкономики (Министерство экономического развития Российской федерации) – федеральное министерство исполнительной власти, которое осуществляет выработку государственной политики в сфере экономики.Отличия двух федеральных органов в том, что Минфин занимается всем, что связано с финансами, а Минэкономики занимается экономическими вопросами страны.В ведомстве Минфина находятся: Казначейство России; Федеральная налоговая служба; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.В ведомстве Минэкономики: Федеральная служба по аккредитации; Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; Федеральное агентство по государственным резервам Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Центральный банк РФ Задачи и функции Банка России определены Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Основная цель деятельности Банка России - защита и обеспечение стабильности рубля. При этом Банк России выступает как единственный эмиссионный центр, а также как орган банковского регулирования и надзора.Банк России выполняет следующие функции:

1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

 2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

 3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

4) устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;

5) устанавливает правила проведения банковских операций;

6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

 8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

10) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами.

 

20.  Исторические предпосылки и объективная необходимость доверия в финансовых операциях. Этика профессиональных участников финансового рынка и этика в налогово-бюджетных отношениях как основа стабильности финансовой системы. Этика крупнейших финансистов и предпринимателей.

21.  Необходимость, задачи и содержание финансового стимулирования работников в государственном и частном секторах. Виды финансовых стимулов к труду, их классификация. Схемы финансовой мотивации к труду в негосударственном секторе. Стимулирующая финансовая мотивация к труду в государственном секторе. Роль общественных финансов в мотивации занятости населения.

22.  Содержание и классификация финансовой информации. Характеристика ключевых публичных источников финансовой информации, появившихся в XIX-XX веках. Источники финансовой информации в организациях. Краткая характеристика наиболее известных способов представления финансовой информации населению. Структурированная информация для профессиональных участников финансового рынка. Финансовая информация в общественных финансах., современные особенности ее представления. Обмен финансовой информацией между странами: характеристика видов информации и каналов обмена.

23. Необходимость, задачи и особенности финансового планирования. Финансовая политика, ее роль в финансовом планировании. Методы финансового планирования, их характеристика. Виды финансовых планов в государственном и негосударственном секторах экономики. Бюджетирование, ориентированное на результат, на макроэкономическом уровне: необходимость, цели, задачи, инструменты реализации.

24. Содержание и значение финансового прогнозирования. Основы формирования финансовых прогнозов на макро- и микроэкономическом уровнях. 

Содержание и значение финансового прогнозирования, основы формирования финансовых прогнозов на макро- и микроэкономическом уровнях.
Финансовое прогнозирование представляет собой деятельность по предвидению и стратегической оценке перспектив развития финансов, объема, состава и структуры поступления финансовых ресурсов и направлений их использования. Цель финансового прогнозирования – оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов, определение наиболее предпочтительных вариан­тов финансового обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования, выяв­ление возможных отклонений от принимаемых проектировок. Финан­совое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные ва­рианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования. Задачами финансового прогнозирования являются: 1. определение источников формирования и объема финансовых ресурсов органов государственной власти и местного само­управления, хозяйствующих субъектов на прогнозируемый период; 2. обоснование направлений использования финансовых ресур­сов органами государственной власти и местного самоуправ­ления, хозяйствующими субъектами на прогнозируемый пе­риод на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов; 3. определение и оценка финансовых последствий принимае­мых органами государственной власти и местного само­управления, субъектами хозяйствования решений.
Финансовое планирование на макроуровне представляет совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, документах, определяющих финансовую политику. Цель финансового планирования на макроуровне - обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития. Она реализуется на основе использования распределительной функции финансов, позволяющей устанавливать научно обоснованные пропорции при определении источников и планировании объёмов финансовых ресурсов, направлений их использования. Субъектами макроэкономического прогнозирования и планирования являются центральные планирующие органы. На микроуровне -объектами прогнозирования и планирования являются: спрос, производство продукции (выполнение услуг), потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие. Результаты прогнозов являются основой для принятия управленческих решений. Субъекты прогнозирования и планирования - планово-финансовые органы предприятия. На предприятии различают следующие виды планов: 1) Стратегические планы - планы генерального развития бизнеса. Стратегические планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования предприятия. 2) Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. 3) Оперативные планы - это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы.

 

25. Организация финансового планирования и прогнозирования на федеральном уровне в России.

26. План поступлений и платежей домохозяйства среднего класса в условиях использования разнообразных финансовых продуктов.

27. Определение и классификация рисков финансовой сферы. Характеристика типичных рисков с сфере личных финансов и их минимизация. Ключевые коэффициенты анализа рисков в сфере корпоративных финансов. Характеристика и классификация рисков в общественных финансах. Ключевые инструменты управления рисками в общественных финансах. Взаимосвязь рисков в сфере общественных и корпоративных финансов.

28. Состав и характеристика типичных теневых финансовых операций.

29. Финансовый контроль как функциональный элемент управления финансами, его содержание и значение. Виды и формы финансового контроля, их классификации. Методы финансового контроля, их особенности и сферы применения. Внешний государственный финансовый контроль, его организация в Российской Федерации. Внутренний государственный финансовый контроль, его особенности. Негосударственный финансовый контроль, его задачи и виды. Внутрихозяйственный финансовый контроль, цели и методы осуществления.

30. Содержание и классификация финансовых инноваций. Финансовый кризис 2007-2011 годов, его предпосылки и последствия сквозь призму финансовых инноваций. Характеристика основных предпосылок возникновения финансовых инноваций. Ключевые финансовые инновации на финансовых рынках последнего десятилетия ХХI века. Наиболее значимые финансовые инновации текущего десятилетия ХХI века в сфере общественных финансов. 

 

Удачной и плодотворной работы в рамках подготовки,

счастливого билета и успехов на экзамене!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.018 с.)