Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности финансового регулирования социальных процессов. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Основным субъектом финансового регулирования выступает государство. Государственное регулирование экономических процессов в целом, и в том числе государственное финансовое регулирование, направлено на предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Немаловажным фактором экономического развития является социальная стабильность, поэтому государственное финансовое регулирование связано также с ее достижением. Таким образом, финансовое регулирование — это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других. Основными объектами государственного финансового регулирования выступают отраслевая структура экономики, ее территориальные пропорции, а также социальная структура общества. Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются: 1.налоговое регулирование (изменение состава налогов, налоговых ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.); 2.амортизационная политика (тесно связана с налоговым регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества; может предполагать использование ускоренной амортизации2); 3.различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях, государственные и муниципальные гарантии); 4.с бюджетными расходами связаны также льготное кредитование и страхование, поскольку более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов. Финансовыми методами воздействия на социальные процессы являются: 1.финансирование гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам (пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь); 2.финансирование льгот отдельным категориям граждан при оплате или получении товаров и услуг; 3.государственная финансовая поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг первой необходимости; 4.налоговое регулирование доходов граждан и юридических лиц (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы, в том числе направленные на стимулирование благотворительной деятельности); 5.бюджетное финансирование учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание), а также государственная поддержка других некоммерческих организаций, действующих на рынке подобных услуг для обеспечения их доступности населению; 6.финансовое стимулирование создания новых рабочих мест, а также начала индивидуальной предпринимательской деятельности, финансирование общественных работ; 7.государственное финансовое регулирование рынка жилья; 8.содействие развитию финансового рынка, участники которого ориентированы на «мелких» (с точки зрения размеров накоплений) вкладчиков, инвесторов, страхователей, создание специального механизма защиты их интересов.
18. Взаимосвязь денежно-кредитной политики и финансовой политики, примеры ее реализации в Российской Федерации. Взаимосвязь денежно-кредитной политики и финансовой политики, примеры ее реализации в Российской Федерации. В решении задач ускоренного экономического роста, реализации социальных программ на основе стабильной денежной единицы взаимодействие между денежно-кредитной и финансовой политикой имеет важнейшее значение. Будучи органической частью экономической политики, денежно-кредитная и финансовая политика обеспечивают развитие национальной экономики как единой системы. Финансовая политика, обслуживая стадию распределения общественного продукта, тесно связана с бюджетным механизмом, формированием доходов государственных субъектов, регулированием минимального уровня оплаты труда, налогообложением юридических и физических лиц. Денежно-кредитная политика акцентирует своё внимание на процессах перераспределения общественных благ, регулировании денежного оборота в наличной и безналичной форме, эмитировании платёжных средств, достаточных для совершения кругооборота и оборота капиталов. Наиболее ярко взаимодействие банковской и финансовой систем проявляется на макроуровне в сфере денежного оборота, в сфере пополнения каналов денежной массы. Многое здесь зависит от отлаженности финансово-кредитного механизма, от отлаженности финансово-кредитного механизма, от той модели развития, которая принята в обществе. Существенную роль в эффективном функционировании экономических субъектов играет не только денежно-кредитная политика банков, но и деятельность других экономических институтов, их финансовая политика. Особенность российского финансового рынка состоит в том, что по своим масштабам он далеко отстаёт от объёмов банковского обслуживания. Специфика его проявляется и в том, что на российском финансовом рынке доминирует главным образом федеральное правительство. В силу относительно более высоких темпов роста государственных и корпоративных позаимствований доля муниципальных облигаций, к сожалению, не растёт, а снижается.
19. Основы взаимодействия и разграничения полномочий между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Банком России. Основы взаимодействия и разграничения полномочий между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Банком России. 1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; 3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования; 4) устанавливает правила осуществления расчетов в РФ; 5) устанавливает правила проведения банковских операций; 6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов; 7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России; 8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их; 9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; 10) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами.
20. Исторические предпосылки и объективная необходимость доверия в финансовых операциях. Этика профессиональных участников финансового рынка и этика в налогово-бюджетных отношениях как основа стабильности финансовой системы. Этика крупнейших финансистов и предпринимателей. 21. Необходимость, задачи и содержание финансового стимулирования работников в государственном и частном секторах. Виды финансовых стимулов к труду, их классификация. Схемы финансовой мотивации к труду в негосударственном секторе. Стимулирующая финансовая мотивация к труду в государственном секторе. Роль общественных финансов в мотивации занятости населения. 22. Содержание и классификация финансовой информации. Характеристика ключевых публичных источников финансовой информации, появившихся в XIX-XX веках. Источники финансовой информации в организациях. Краткая характеристика наиболее известных способов представления финансовой информации населению. Структурированная информация для профессиональных участников финансового рынка. Финансовая информация в общественных финансах., современные особенности ее представления. Обмен финансовой информацией между странами: характеристика видов информации и каналов обмена.
23. Необходимость, задачи и особенности финансового планирования. Финансовая политика, ее роль в финансовом планировании. Методы финансового планирования, их характеристика. Виды финансовых планов в государственном и негосударственном секторах экономики. Бюджетирование, ориентированное на результат, на макроэкономическом уровне: необходимость, цели, задачи, инструменты реализации. 24. Содержание и значение финансового прогнозирования. Основы формирования финансовых прогнозов на макро- и микроэкономическом уровнях. Содержание и значение финансового прогнозирования, основы формирования финансовых прогнозов на макро- и микроэкономическом уровнях.
25. Организация финансового планирования и прогнозирования на федеральном уровне в России. 26. План поступлений и платежей домохозяйства среднего класса в условиях использования разнообразных финансовых продуктов. 27. Определение и классификация рисков финансовой сферы. Характеристика типичных рисков с сфере личных финансов и их минимизация. Ключевые коэффициенты анализа рисков в сфере корпоративных финансов. Характеристика и классификация рисков в общественных финансах. Ключевые инструменты управления рисками в общественных финансах. Взаимосвязь рисков в сфере общественных и корпоративных финансов. 28. Состав и характеристика типичных теневых финансовых операций. 29. Финансовый контроль как функциональный элемент управления финансами, его содержание и значение. Виды и формы финансового контроля, их классификации. Методы финансового контроля, их особенности и сферы применения. Внешний государственный финансовый контроль, его организация в Российской Федерации. Внутренний государственный финансовый контроль, его особенности. Негосударственный финансовый контроль, его задачи и виды. Внутрихозяйственный финансовый контроль, цели и методы осуществления. 30. Содержание и классификация финансовых инноваций. Финансовый кризис 2007-2011 годов, его предпосылки и последствия сквозь призму финансовых инноваций. Характеристика основных предпосылок возникновения финансовых инноваций. Ключевые финансовые инновации на финансовых рынках последнего десятилетия ХХI века. Наиболее значимые финансовые инновации текущего десятилетия ХХI века в сфере общественных финансов.
Удачной и плодотворной работы в рамках подготовки, счастливого билета и успехов на экзамене!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.018 с.) |