Участие прокурора в гражданском процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие прокурора в гражданском процессе.



В гражданском процессе прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, а также приносят апелляционные, кассационные и надзорные представления на судебные решения и определения.

Формы участия прокурора определены в ст. 45 ГПК, согласно которой прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело при наличии оснований, предусмотренных законом. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются также процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 34 ГПК прокурор отнесен к числу лиц, участвующих в деле. Соответственно он наделен целым рядом процессуальных прав и обязанностей, характеризующих его правовое положение. Так, прокурор, как и другие лица, участвующие в деле, вправе изменить основание или предмет поданного им заявления. Прокурор также вправе возбудить апелляционное и кассационное производство (путем принесения апелляционного или кассационного представления), надзорное производство (путем подачи представления), подать заявление о пересмотре решения, определения или постановления по вновь открывшимся обстоятельствам. Прокурор также вправе обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье.

Возбуждение дела прокурором. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Как видим, в ст. 45 ГПК прямо определен круг лиц, права и законные интересы которых защищает прокурор путем возбуждения дела. К их числу относятся:

1)граждане, которые не могут самостоятельно защитить свои интересы по ряду причин (здоровье, возраст, недееспособность и т.д.).

2) граждане, обратившиеся к прокурору с просьбой о защите их социально-экономических прав, в том числе и в судебном порядке. Круг таких прав указан в ч. 1 ст. 45 ГПК - это сфера трудового, семейного, жилищного и других социальных отраслей права;

3) неопределенный круг лиц. Защита данной категории лиц наиболее соответствует социальному назначению прокуратуры, в частности путем признания не соответствующими закону правовых актов, в том числе и нормативного характера. Нередко прокуроры оспаривают незаконные нормативные акты законодательных органов и руководителей исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Прокурор наделен всеми правами лица, участвующего в деле. Однако при этом, поскольку прокурор не является стороной в спорном материальном правоотношении, он не может распоряжаться предметом спора. В частности, прокурор не вправе заключать мировое соглашение, к нему не может быть предъявлен встречный иск, он не несет обязанностей по уплате судебных расходов, на прокурора не распространяется материально-правовое действие законной силы судебного решения, поскольку прокурор не является выгодоприобретателем по поданному им заявлению в суд. Согласно ч. 2 ст. 38 ГПК лицо, в интересах которого дело начато по заявлению прокурора, извещается судом о времени и месте рассмотрения указанного дела и участвует в нем в качестве истца.

Если прокурор установит в ходе судебного разбирательства, что он возбудил гражданское дело необоснованно, то он вправе отказаться от заявления. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2 ст. 45 ГПК). Кроме того, из смысла ч. 2 ст. 209 ГПК вытекает, что если дело было начато прокурором, то вступившее в законную силу решение обязательно для лица, в интересах которого было начато дело, а не для прокурора.

Порядок ведения дела прокурором в случае возбуждения дела заключается в следующем. Прокурор должен возбудить дело, только убедившись в его обоснованности. Основанием для обращения в суд являются материалы прокурорских проверок по общему надзору, письма и заявления граждан, организаций, материалы уголовных дел, следственные материалы и др.

Прокурор должен определить подсудность дела в соответствии с установленными правилами ГПК. Заявление прокурора должно быть оформлено в соответствии с требованиями ст. ст. 131 и 132 ГПК. При этом прокурор должен отразить в нем не только фактические, но и правовые основания для возбуждения дела, т.е. сослаться на конкретные нормы материального и процессуального права.

Поскольку процесс строится на основе принципа состязательности, то на прокуроре лежит бремя доказывания обоснованности его требований. Прокурор должен сам собрать либо истребовать необходимые доказательства по делу по общим правилам доказывания в гражданском процессе. Обратившись в суд с заявлением, прокурор в ходе судебного разбирательства первым дает объяснения по делу, по существу заявленных требований. Прокурор участвует в исследовании всех материалов дела, вправе участвовать в осмотре на месте, осмотре вещественных доказательств, задавать вопросы всем участникам процесса, в том числе свидетелям, экспертам, и т.д.

Участие прокурора в гражданском процессе с целью дачи заключения. Согласно ч. 3 ст. 45 ГПК прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных ГПК и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

В ГПК теперь непосредственно перечислены категории дел, по которым прокурор вступает в уже начатый процесс с целью дачи заключения:

во-первых, по ряду категорий дел, которые прямо указаны в ч. 3 ст. 45 ГПК;

во-вторых, когда это прямо предусмотрено в ГПК и других федеральных законах, например согласно ГПК - по делам особого производства (ст. ст. 273, 278, 284, 288 ГПК), согласно другим федеральным законам - по делам о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления ребенка (соответственно ст. ст. 70, 73 и 140 СК).

Если прокурор привлекается к участию в деле по инициативе суда, то по этому поводу выносится определение суда, направляемое прокурору.

Прокурор, участвующий в деле с целью дачи заключения, вправе знакомиться с материалами дела. Он определяет нормы материального права, которыми регулируются спорные правоотношения, определяет круг фактов предмета доказывания, которые должны быть выяснены, знакомится с письменными и вещественными доказательствами, имеющимися по делу, и т.д. Во время судебного заседания процессуальная деятельность прокурора заключается в том, что прокурор участвует в решении различных вопросов - о законности состава суда, возможности рассмотрения дела при явившихся лицах и т.д. Прокурор участвует в заслушивании сторон, других участников процесса, участвует в исследовании всех доказательств, задает по мере необходимости вопросы. В конце судебного разбирательства прокурор дает заключение по делу (ст. 189 ГПК). В отличие от первой формы участия (возбуждение дела) прокурор не дает объяснений суду, не поддерживает исковые требования, не выступает в прениях сторон. Вступление в уже начатый процесс возможно в любой стадии гражданского процесса, но практически, конечно, оно должно иметь место в начале судебного разбирательства.

Неявка прокурора, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

24. Участие в гражданском процессе государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и их объединений или отдельных граждан, защищающих права и интересы других лиц.

Ст. 46 ГПК устанавливает особое правило, согласно которому в случаях, предусмотренных законом, возможна защита интересов гражданина другим лицом. Круг субъектов, которые могут осуществлять защиту чужих интересов, определен в указанной статье ГПК. К числу таких субъектов относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане.

Главной целью института защиты прав других лиц в гражданском процессе является оказание помощи и содействия в судебной защите лицам, которые сами не в состоянии в силу состояния здоровья, нетрудоспособности, возраста осуществить ее самостоятельно. В этом плане существование в гражданском процессе института защиты прав других лиц социально оправданно и является одной из гарантий осуществления конституционного права каждого на судебную защиту его прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ).

Защита прав других лиц осуществляется в двух формах.

Во-первых, путем обращения в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц либо неопределенного круга лиц (ст. 46 ГПК). Такое право возбуждения дела предоставлено как государственным органам, органам местного самоуправления, так и организациям и гражданам. Здесь предусмотрен максимально широкий круг лиц, имеющих право на обращение в суд в защиту прав и интересов других лиц либо неопределенного круга лиц.

Во-вторых, государственные органы и органы местного самоуправления могут быть привлечены судом к участию в процессе или вступить в процесс по своей инициативе либо по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст. 47 ГПК). Как видим, право дачи заключения предоставлено только государственным органам и органам местного самоуправления.

Основанием участия в гражданском процессе для государственных органов и иных субъектов, указанных в ст. ст. 46 и 47 ГПК, является гражданская процессуальная правоспособность. Данные субъекты относятся к числу лиц, участвующих в деле, и наделяются соответственно таким же кругом процессуальных прав и обязанностей, за рядом исключений.

Обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц:

Обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц осуществляется целым рядом субъектов, указанных в ст. 46 ГПК, но в основном государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, входящим в их компетенцию или сферу деятельности. В силу отсылочного характера правил ст. 46 ГПК каждый раз при обращении в суд с заявлением необходимо обоснование в виде специального указания в законе. При этом обращение в суд с заявлением в защиту прав других лиц возможно в исковом и особом производстве. В основном право на обращение в суд в защиту прав других лиц предоставлено органам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и недееспособных граждан, а также для защиты социально значимых прав совершеннолетних дееспособных граждан.

Обращение в суд в защиту прав других лиц возможно только по их просьбе. Такое согласие, очевидно, должно быть выражено в письменной форме и может найти подтверждение в личном участии лица, чьи права защищаются поданным иском, в гражданском процессе. При обращении в суд в защиту недееспособных или несовершеннолетних граждан иск может быть предъявлен независимо от просьбы их законных представителей или иного заинтересованного лица.

По общему правилу предъявление иска в защиту прав других лиц возможно только при одновременном наличии двух условий, а именно:

1) прямое указание в федеральном законе;

2) наличие просьбы заинтересованного лица, в отношении которого закон допускает такое возбуждение дела государственными органами, органами местного самоуправления и другими субъектами (ст. 46 ГПК). Только при возбуждении дел в защиту недееспособных лиц и неопределенного круга лиц такого согласия не требуется, однако также необходимо специальное указание в законе о возможности обращения в суд государственных органов и других субъектов (ст. 46 ГПК).

Процессуальное положение государственных органов и иных субъектов, возбудивших дело в защиту прав других лиц, определяется по общим правилам ГПК с учетом ряда особенностей.

В ч. 2 ст. 46 ГПК сказано, что лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. Полагаем, что данный круг ограничений неполон. К указанным субъектам не может быть также предъявлен встречный иск, на них не распространяются материально-правовые последствия законной силы судебного решения, поскольку они не могут быть выгодоприобретателями по судебному решению, которое не должно затрагивать лично принадлежащие им права. Субъекты, возбудившие дело в защиту других лиц, вправе участвовать в процессе исполнения судебного решения, например органы опеки и попечительства - при исполнении решений, вынесенных по спорам о детях.

Согласно ч. 2 ст. 38 ГПК лицо, в интересах которого дело начато по заявлению органов, указанных в ч. 1 ст. 46 ГПК, извещается судом о возникшем процессе и участвует в нем в качестве истца, так как именно оно является субъектом спорного материального правоотношения - предмета судебного разбирательства. Отказ субъектов, возбудивших дело в защиту другого лица, от поданного заявления не связывает само заинтересованное лицо либо его законного представителя, которые вправе требовать рассмотрения дела по существу. Вместе с тем при отказе истца от иска, заявленного в защиту его нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, суд прекращает производство по делу.

Защита прав других лиц в форме дачи заключения: Вторая форма защиты интересов других лиц в гражданском процессе - участие только государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законом, для дачи заключения по делу. Такое участие имеет целью осуществление возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Участие государственных органов и органов местного самоуправления возможно в случаях, предусмотренных федеральным законом:

- во-первых, по инициативе государственных органов и органов местного самоуправления;

- во-вторых, по инициативе лиц, участвующих в деле;

- в-третьих, по инициативе суда. В этом случае привлечение к участию в гражданском процессе возможно не только в случаях, предусмотренных законом, но и в иных необходимых случаях по усмотрению суда для достижения целей, указанных в ч. 1 ст. 47 ГПК.

Дача заключения для государственного органа или органа местного самоуправления является обязательной, поскольку оно дается по вопросам, входящим в сферу его деятельности.

Заключение состоит из двух частей. Первая часть включает сведения о фактах, которые были собраны с помощью специальных познаний работников соответствующих органов и зафиксированы в письменном документе. Вторая часть - заключение в собственном смысле слова, в нем излагается мнение органа о правовом характере рассматриваемого спора, оцениваются собранные им, а также представленные другими лицами доказательства и предлагается свой вариант разрешения спора. Оценочная часть заключения основывается на положениях законодательства и практики его применения.

Заключение государственного органа или органа местного самоуправления оглашается после исследования всех доказательств (ст. 189 ГПК), необязательно для суда, но по сложившейся судебной практике и в соответствии со ст. ст. 196 и 198 ГПК суд должен привести в судебном решении доводы, по которым он отвергает заключение в целом или в части. Если дело было рассмотрено судом без привлечения соответствующего органа, а его участие в соответствии с законом признано обязательным, то такое судебное решение может быть отменено.

Для участия в гражданском процессе органом должен быть выделен представитель, наделенный соответствующими полномочиями. В этом качестве обычно участвует специалист, который связан с непосредственной деятельностью данного органа. Не может выступать представителем органа технический секретарь или работник персонала, не связанный с осуществлением полномочий данного органа.

25. Понятие и виды судебного представительства.

Процессуальное представительство понимается как выполнение процессуальных действий одним лицом от имени и в интересах другого лица.

В данном определении отражены два ключевых признака представительства: представитель всегда действует от имени представляемого и в его интересах.

Согласно ст. 48 ГПК личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. Количество представителей законом не ограничено.

Есть несколько классификаций:

Первое: добровольное и обязательное

Второе: классификация представительства в зависимости от оснований его возникновения. По данному критерию представительство подразделяется на законное, договорное, общественное и по назначению.

Законное:

Законное представительство основывается непосредственно на прямом указании закона при наличии определенного фактического состава. Законное представительство может возникать как в отношении граждан, так и в отношении организаций.

Законное представительство в отношении граждан. Права, свободы и законные интересы недееспособных или не обладающих полной дееспособностью граждан защищают в суде их родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. По делу, в котором должен участвовать гражданин, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим, в качестве его представителя выступает лицо, которому передано в доверительное управление имущество безвестно отсутствующего. На них не распространяются требования 49 статьи ГПК о требованиях к лицам, которые должны быть представителями. Могут подназначить себе представителя, но он уже должен соответствовать данным требованиям.

Законное представительство в отношении организаций. Дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители. От имени ликвидируемой организации в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.

Договорное представительство: договорное представительство возникает только на основании соглашения сторон.

Специфической разновидностью договорного представительства является поручение соучастниками ведения дела одному из соучастников (такая возможность предусмотрена ч. 3 ст. 40 ГПК РФ). Это единственный случай судебного представительства, когда представитель одновременно выступает непосредственным участником спорного материального правоотношения.

Общественное представительство: представительство общественных объединений в защиту интересов его членов. На основании ст. 27 Федерального закона об общественных объединениях общественные объединения имеют право представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях. Возможность представительства в суде прав своих членов должна быть отражена в уставе общественного объединения. Например, интересы своих членов вправе защищать в суде союзы и общества потребителей (ст. 45 Закона РФ "О защите прав потребителей"), объединения, созданные представителями творческих профессий, и т.д.

При этом указанные субъекты (например, творческие союзы) вправе участвовать в суде, осуществляя защиту интересов их членов на основании доверенности либо устного волеизъявления представляемого лица (ч. 6 ст. 53 ГПК).

Представительство по назначению близко по характеру к договорному и законному представительству. Оно возникает в силу прямого указания в законе, однако оформляется с использованием гражданско-правовых конструкций.

Согласно ст. 50 ГПК суд назначает адвоката в качестве представителя в случае отсутствия представителя у ответчика, место жительства которого неизвестно, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях. К последним можно отнести случаи, указанные в ст. 26 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", а также ст. 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Например, юридическая помощь истцам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного законом соответствующего субъекта Российской Федерации, оказывается бесплатно по делам в судах первой инстанции о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью.

Согласно ст. 1173 ГК, если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления (предприятие, доля в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, ценные бумаги, исключительные права и т.п.), нотариус в качестве учредителя доверительного управления заключает договор доверительного управления этим имуществом. Доверительный управляющий и выполняет функции судебного представителя в этом случае.

Субъектами правоотношения представительства выступают доверитель и поверенный (представитель).

В качестве доверителя в гражданском процессе могут выступать лица, участвующие в деле. В частности, правом на ведение дела через представителя обладают стороны, третьи лица, как с самостоятельными требованиями, так и без них, заявители и заинтересованные лица по делам особого производства, а также взыскатель и должник в рамках приказного производства. Такого права соответственно не имеют лица, содействующие осуществлению правосудия: эксперт, секретарь, переводчик и т.д.

Судебным представителем может быть не любое лицо.

Согласно ст. 49 ГПК представитель - дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела в суде. Таким образом, действующий ГПК до сих пор в качестве единственного ценза к представителю устанавливает наличие полной дееспособности. Право выступать в качестве представителя зависит именно от наличия дееспособности, а не от достижения возраста 18 лет.

Законодательство содержит определенные ограничения права выступать в качестве судебного представителя в отношении отдельных категорий граждан. В частности, не могут выступать в качестве представителей в суде:

- судьи, следователи, прокуроры, за исключением случаев участия их в процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей (ст. 51 ГПК);

- нотариусы (ст. 6 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате);

- государственные служащие (ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации");

- иные лица, для которых в силу их положения установлены подобные ограничения, за исключением случаев, когда такие лица представляют в суде интересы соответствующих организаций либо в связи с осуществлением функций законного представителя.

Представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия.

Общие полномочия - это такие процессуальные действия, которые вправе совершать любой представитель, выступая от имени доверителя, независимо от того, оговорены ли они в доверенности.

К числу общих полномочий относятся полномочия по знакомству с материалами дела, снятию копий с материалов дела, заявлению отводов, представлению доказательств, участию в исследовании доказательств и иные, связанные с возможностью участия в судебном процессе (ст. 35 ГПК).

Специальные полномочия - это такие полномочия, которые представитель вправе совершать только при указании на них в доверенности.

Исчерпывающий перечень специальных полномочий содержится в ст. 54 ГПК. К ним относится право представителя на:

- подписание искового заявления и предъявление его в суд;

- передачу спора на рассмотрение третейского суда;

- предъявление встречного иска;

- полный или частичный отказ от исковых требований;

- уменьшение размера исковых требований (при этом право на увеличение размера исковых требований законодателем не отнесено к специальным полномочиям, поскольку данное процессуальное действие всегда совершается в интересах доверителя);

- признание иска;

- изменение предмета или основания иска;

- заключение мирового соглашения;

- передачу полномочий другому лицу (передоверие);

- обжалование судебного постановления;

- предъявление исполнительного документа к взысканию;

- получение присужденного имущества или денег.

Следует отметить, что законные представителями обладают как общими, так и специальными полномочиями в силу своего статуса. Что касается случаев представительства по назначению, то согласно ст. 50 ГПК адвокат, назначенный в качестве представителя ответчика, место жительства которого неизвестно, обладает общими полномочиями, а также правом на обжалование судебных постановлений.

Оформление полномочий судебных представителей. Полномочия судебных представителей оформляются и подтверждаются документально различным образом в зависимости от вида представительства.

Законные представители в подтверждение своих полномочий представляют документы, подтверждающие их статус: родители представляют свидетельство о рождении детей и собственный паспорт, усыновители могут дополнительно представить решение об усыновлении, опекуны представляют опекунское удостоверение, решение органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства над представляемым ими лицом.

Руководители организаций, выступающие в качестве органа юридического лица, представляют суду документы, удостоверяющие их служебное положение или полномочия: зарегистрированный в установленном законом порядке устав, протокол об избрании или приказ о назначении на должность.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером на исполнение поручения, выданным соответствующим адвокатским образованием (ч. 5 ст. 53 ГПК, п. п. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"). На основании ордера адвокат может реализовывать только общие полномочия представителя, специальные полномочия могут быть переданы адвокату на основании доверенности.

Однако самым распространенным способом удостоверения полномочий представителя является, безусловно, доверенность.

Доверенность - специальный документ, дающий право либо на совершение всех процессуальных действий, на ведение любых гражданских дел, либо на ведение конкретного дела, на совершение конкретного процессуального действия.

Доверенности делятся на общие и специальные.

Общая доверенность представляет собой передачу полномочий на ведение всех гражданских дел доверителя. Общие доверенности выдаются, например, от имени организации юрисконсульту в том, что он вправе представительствовать по всем делам и во всех судах, в том числе общей юрисдикции. Граждане также вправе выдать общую доверенность.

Специальная доверенность выдается на осуществление функций представительства по определенному делу или на совершение определенных процессуальных действий (например, на участие в суде кассационной инстанции).

Согласно ч. 6 ст. 53 ГПК полномочия представителя могут быть определены в устном заявлении, занесенном в протокол судебного заседания, или письменном заявлении доверителя в суде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.053 с.)