Тема 8. Особенности и методика развития количественных представлений у дошкольников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Особенности и методика развития количественных представлений у дошкольников.



Содержание

Введение ………………………………………………………………… ……3

1. Методические подходы к вопросу обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач ………………………………………………4

2. Задача как математическое понятие. ……………………………………….5

3. Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач  ………………………………………………………….8

4. Особенности усвоения детьми сущности арифметической задачи. …….10

5. Методика обучения детей решению арифметических задач …………….11

6. Заключение ………………………………………………………………….17

7. Список использованных источников ……………………………………..19

8. Практическое задание ………………………………………………………20

 

Тема 8. Особенности и методика развития количественных представлений у дошкольников.

Обучение дошкольников решению арифметических задач

Введение

В наш компьютерный век математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике. В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. Обучение решению задач не является самоцелью: арифметические задачи помогают раскрыть смысл действий, служат средством обучения умению находить зависимость величин. Задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать искусственное, второстепенное. М.И.Моро и А.М.Пышкало подчеркивали: «…Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением». Конечно, полностью соответствовать свой роли текстовые задачи могут лишь при правильной организации методики обучения детей решению задач. Поэтому целью данной работы является изучение особенностей методики обучения детей подготовительной группы решению арифметических задач. Реализовать заявленную цель позволит решение следующих задач:

1. Выявить существующие методические подходы к вопросу обучения решению арифметических задач.

2. Выделить понятие арифметической задачи, ее структуру, виды, используемые в работе с дошкольниками, а также этапы обучения решению задач.

3. Выявить особенности усвоения детьми старшего дошкольного возраста сущности арифметических задач.  

4. Изучить методику обучения детей подготовительной группы решению задач.

Заключение

Одной из основных задач математической работы в первом классе является обучение детей сложению и вычитанию. В детском саду проводят главным образом подготовительную работу. Дети осваивают вычисление, составляя и решая арифметические задачи. Работа эта позволяет понять смысл арифметических действий и сознательно к ним прибегать, устанавливать взаимосвязи между величинами. Кроме того, обучение дошкольников решению арифметических задач способствует развитию логического мышления, смекалки, сообразительности, формированию воли, настойчивости, самостоятельности. Дошкольники решают простые задачи в одно действие (сложением или вычитанием), направленные на установление конкретного смысла каждого из арифметических действий; осмысление связи между компонентами и результатами этих действий; а также задачи, связанные с понятием разностных отношений. В зависимости от используемого наглядного материала задачи подразделяются на задачи-драматизации, задачи-иллюстрации и задачи-картинки. А.М.Леушина выделяет два последовательных этапа в обучении дошкольников решению арифметических задач. На первом этапе детей знакомят со структурой задачи, а также со способами ее решения. Главная задача второго этапа — научить детей приемам вычисления путем присчитывания и отсчитывания по одному. А.А.Столяр, дополняя выводы А.М.Леушиной, выделяет четырех взаимосвязанных между собой этапах обучения дошкольников решению задач. Усвоение детьми сущности арифметической задачи имеет ряд особенностей. Дети не сразу осознают структуру задачи; сложности вызывает постановка вопроса к задаче, а также усвоение значения суммы и элементарных приемов вычисления. Как показала практика, наиболее эффективным приемом, способствующим усвоению структуры задачи, являются задачи-драматизации, так как в них отражается собственная деятельность детей. Вместе с тем важно показать детям разницу между задачей и рассказом, задачей и загадкой. По мере овладения детьми структурой задачи, их знакомят с арифметическими действиями сложения и вычитания. Важно подводя детей к формулировке арифметических действий, обеспечить постепенный переход от действий с предметами к действиям с отвлеченными числами. Со временем вполне допустимо использование некоторых обозначений, а также привлечение детей к самостоятельному составлению задач по представлению. Необходимо развивать у детей способность критически относиться к содержанию задач, их решению (к формулировке арифметического действия, раскрытию способов решения, к правильному ответу на вопрос задачи, к записи задачи).

 

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………… ……3

1. Методические подходы к вопросу обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач ………………………………………………4

2. Задача как математическое понятие. ……………………………………….5

3. Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач  ………………………………………………………….8

4. Особенности усвоения детьми сущности арифметической задачи. …….10

5. Методика обучения детей решению арифметических задач …………….11

6. Заключение ………………………………………………………………….17

7. Список использованных источников ……………………………………..19

8. Практическое задание ………………………………………………………20

 

Тема 8. Особенности и методика развития количественных представлений у дошкольников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.01 с.)