Взаимосвязь между фирмой и домашним хозяйством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь между фирмой и домашним хозяйством




Домашнее хозяйство, фирма, предприятие являются хозяйствующими субъектами, которые функционируют на уровне микро- экономики. Функционирование их обеспе-


чивается за счет взаимосвязей между ними. Эти взаимосвязи происходят посредством рыночного обмена результатами про- изводства фирмы (предприятия) и домашнего хозяйства.

Если представить микроэкономику как единую систему, то в ней можно выделить три взаимосвязанные экономические под- системы: домашнее хозяйство, фирма (предприятие) и рынок. Каждая из этих подсистем обладает своим содержанием как сово- купностью взаимосвязанных структурных элементов, экономи- ческих отношений, возникающих по поводу того или иного про- цесса (производства, распределения, обмена, использования или потребления предмета). В качестве элементов подсистем высту- пают: субъекты, объекты, отношения и связи между субъектами и объектами, экономические процессы, явления и механизмы их регулирования. Каждая подсистема выполняет свои функции и характеризуется той или иной экономической активностью, бла- годаря которым осуществляются взаимосвязи между ними.

Домашнее хозяйство – семья, частные лица – охватывает эко- номические объекты, и процессы, происходящие там, где постоянно они проживают. Выступают в двух функциях: в качестве владельца производственных ресурсов – как получатель доходов (зарплаты, ренты, прибыли) за использование ресурсов (земли, рабочей силы, капитала, труда); в качестве расходующей группы, т. е. распредели- теля своего дохода – налог, потребление, сбережения. Домашнее хо- зяйство проявляет три вида экономической активности:

а) предлагает на соответствующем рынке факторы произ- водства;

б) потребляет часть полученного дохода от продажи факто- ров производства;

в) сберегает другую часть полученного дохода.

Фирма базируется на основе предприятий как организую- щее начало для соединения рабочей силы (труда) и средств про- изводства. Совокупность всех фирм, предприятий, организаций, производящих и реализующих блага, образует предпринима-


тельский сектор. Фирма выполняет три экономические активно- сти в процессе своей деятельности:

а) предъявляет спрос на факторы производства;

б) предлагает на соответствующем рынке произведенные блага;

в) осуществляет инвестирование производства за счет соб- ственных и заемных средств.

Взаимосвязь между фирмой и домашним хозяйством осу- ществляется двумя путями: путем продажи и путем покупки. Домашнее хозяйство продает фирме, а последняя покупает у нее созданные факторы производства. В качестве факторов произ- водства, создаваемых и продаваемых домашним хозяйством, вы- ступают земля и услуга труда. Земля приобретается и обрабаты- вается домашним хозяйством, передается по наследству, а затем может быть продана фирме (сельскохозяйственной, строитель- ной и т. д.). Рабочая сила, человеческий капитал и труд субъектов домашнего хозяйства, как уже было показано в главе 5, не прода- ются и не покупаются, но они являются экономической основой для формирования услуги труда, которая и продается фирме. В свою очередь фирма продает домашнему хозяйству, а последнее покупает у нее произведенные блага (продукты, предметы, ус- луги), удовлетворяющие его потребности. Причем домашнее хо- зяйство приобретает у фирмы нужные ему блага за счет дохода, вырученного от продажи фирме своих факторов производства.

Рынок посредством своих структурных элементов (спрос, предложение, цена, конкурентные отношения), образующих его инструменты, совершает обмен товаров и услуг между фирмой и домашним хозяйством, обеспечивая тем самым их прочную взаи- мосвязь. Именно взаимосвязи во всех трех подсистемах создают целостную и единую систему микроэкономики, в рамках которой функционируют и развиваются ее хозяйствующие субъекты.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.004 с.)