![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всероссийская олимпиада школьников по экологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ Р Е Г И О Н А Л Ь Н Ы Й Э Т А П 2 0 1 6 - 2 0 1 7 г г. Тематический блок 1 Тема: Экологическая политика Вставьте пропущенное слово/данные и продолжите фразу (каждый правильный ответ – 1 балл Всего за задачу 2 балла) 1. Согласно Указам Президента Российской Федерации (№ 7от 05.01.2016 г. и № 392 от 01.08.2015 г.), 2017 год объявлен:
а) Годом ………………………………………………………………………………………….
б) Годом …………………………………………………………………………………………. Ответы: а) Годом экологии;
б) Годом особо охраняемых природных территорий.
Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла) 2. Каковы современные экологические требования к развитию экономики?
Примерный вариант ответа: минимизация негативного влияния на среду: изъятия ресурсов, деградации ландшафтов, загрязнения, охрана природы, справедливое управление ресурсами, перераспределение финансовых потоков на природоохранные цели, минимизация потребляемых ресурсов и производимых отходов, вторичная переработка, использование и применение альтернативных источников энергии, уменьшение «углеродного следа».
Тематический блок 2 Тема: Экология (общая) Вставьте пропущенное слово/данные и продолжите фразу (правильный ответ – 1 балл) 3. Основным понятием и основной таксономической единицей в экологии является …………………Этот термин был введен в употребление А. Тенсли в 1935 г.
Ответ: экосистема Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу (каждый ответ – 1 балл. Всего за задачу 2 балла) 4. Экосистемы (биогеоценозы) обычно включают два блока, это: ………………….и ……………………………………
Ответ: биотоп (экотоп) и биоценоз. Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (обоснование - 0-1-2-3 балла) 5. Роль живых организмов (живого вещества) и продуктов их жизнедеятельности в создании земной оболочки (биосферы) изучает раздел экологии, который называется – аутэкология (или экология организмов)
Примерный вариант ответа: утверждение неправильное, т. к. аутэкология изучает взаимодействие между отдельными организмами и факторами среды или средами жизни (экология отдельной особи), а роль живых организмов (живого вещества) и продуктов их жизнедеятельности в создании земной оболочки изучает раздел «Глобальная экология» (или Учение о биосфере).
Продолжите фразы (каждый правильный ответ – 0-1-2 балла. Всего за задачу 6 баллов) 6. Основными свойствами экосистем являются: а) …………………………………………………………………………………………………. б) …………………………………………………………………………………………………. в) ………………………………………………………………………………………………….
Ответы: а) способность осуществлять круговорот веществ; б) способность противостоять внешним воздействиям (поддерживать гомеостаз); в) способность производить биологическую продукцию.
Вставьте пропущенное слово/данные и продолжите фразу (правильный ответ – 1 балл) 7. Скорость образования биомассы в экосистеме называется ….......................................... Ответ: продуктивность (биопродуктивность)
Вставьте пропущенное слово/данные и продолжите фразу (1-й ответ – 0-1-2 балл, 2 -й ответ – 0-1-2 балла. Всего за задачу 4 балла) 8. Границы биосферы. По современным представлениям биосфера в атмосфере простирается примерно до ……………………………………………………(1-й ответ), за пределами которого жизнь невозможна из-за……………………………………………… ……………...(2 -й ответ) 1-й ответ - озонового экрана (у полюсов 8-10 км, у экватора - 17-18 км и над остальной поверхностью Земли - 20-25 км), за пределами которого жизнь невозможна.
(2 -й ответ) - вследствие наличия губительных для живого космических ультрафиолетовых лучей.
Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (обоснование (0-1-2 балла) 9. По современным представлениям жизнь в литосферу проникает на сотни и тысячи метров.
Примерный вариант ответа: В литосферу жизнь проникает на несколько метров, ограничиваясь в основном почвенным слоем, но по отдельным трещинам и пещерам она распространяется на сотни метров.
Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла) 12. За счет чего обеспечивается гармония (баланс) в природных системах и почему эти механизмы не работают в человеческом обществе?
Примерный вариант ответа: за счет естественных ограничений, лимитирующих экологических факторов (посредством естественного отбора), человек в значительной степени вышел из-под их действия этих факторов.
Тематический блок 3 Продолжите фразы (каждый ответ – 0-1-2-3 балла. Всего за задачу 9 баллов) 15. Энергоэффективность и энергосбережение способствуют улучшению ситуации в стране:
а) в экологическом плане, поскольку …………………………………................................
б) в экономическом плане, поскольку …………………………………................................
в) в политическом плане, поскольку.............................................................................................. Ответы: а) не будет нужды (уменьшается нужда) в разработке новых месторождений углеводородов (нефти, природного газа, угля и т.д.), следовательно, не будут нарушены и загрязнены многие экосистемы; уменьшится выбросы углекислого газа и др. парниковых газов в атмосферу, что будет способствовать решению проблем, связанных с изменениями климата.
б) энергоэффективность и энергосбережение означает большую экономию средств в реальном секторе экономики и домохозяйствах; кроме того, поскольку не будет нужды (уменьшается нужда) в разработке новых месторождений углеводородов, не нужно будет вкладывать деньги в эти разработки месторождений и в последующую рекультивацию земель.
в) Россия будет выполнять, взятые на себя обязательства по Парижскому соглашению и сможет стать глобальным лидером в этом процессе. Ответьте на вопрос: (ответ (0-1-2-3 балла) 16. Почему для предотвращения изменения климата важно сохранение лесов? Примерный вариант ответа: решением проблем изменений климата учёные, прежде всего, связывают с биосферными функциями лесных экосистем, в их способности поглощать углекислый газ, который, по мнению специалистов, является фактором дестабилизации климатической системы.
Ответьте на вопрос: (ответ (0-1-2-3 балла) 17. Исчерпывается ли роль лесов лишь предотвращением изменений климата? Примерный вариант ответа: нет, их роль велика в обеспечении баланса биосферы, частности, круговорот вещества и энергии. Важна роль лесов в гидрологическом режиме территории, как возобновляемый биологический ресурс, местообитания многих видов, ассимиляции вредных веществ, находящихся в атмосферном воздухе, рекреации и др.
Тематический блок 4 Биоразнообразие. ООПТ Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла) 20. В чём заключается значение ООПТ для человека?
Примерный вариант ответа: сохранение природных экосистем, отдельных видов, баланса биосферы, научная деятельность, просвещение, рекреация, туризм, источник биологических ресурсов и т.д.
Продолжите фразы (каждый ответ – 0-1-2-3 балла. Всего за задачу 9 балла) 21. Биосфера как глобальная экосистема характеризуется огромным биологическим разнообразием, которое обуславливается многими причинами и факторами, среди которых основными можно назвать:
а) ………………………………………………………………………………………………….
б) ………………………………………………………………………………………………….
в) ………………………………………………………………………………………………….
Ответы: а) разные среды жизни (водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная); б) разнообразие природных зон, различающихся по климатическим, гидрологическим и др. свойствам. в) разнообразие генотипов внутри вида, разнообразие видов и разнообразие экосистем.
Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла) 23. Почему даже на ООПТ для обеспечения гармонии, баланса разных компонентов экосистем нередко необходимо предпринимать специальные меры? В частности, идут постоянные дебаты о необходимости регуляции численности копытных.
Примерный вариант ответа: территория ООПТ ограничена и не все процессы могут поддерживаться за счет обычных регулирующих экологических факторов. В частности, при отсутствии хищников, высокая численность копытных может наносить все более серьезный ущерб для растительности.
Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла) 24. Почему даже на ООПТ для обеспечения гармонии, баланса разных компонентов экосистем нередко необходимо предпринимать специальные меры? Например, в знаменитом Йеллоустонском парке после острых дискуссий все же было принято решении о целесообразности реинтродукции волка. С разумностью этого решения сегодня согласны большинство экологов.
Примерный вариант ответа: территория ООПТ ограничена и не все процессы могут поддерживаться за счет обычных регулирующих экологических факторов. В частности, при отсутствии хищников, высокая численность копытных может наносить все более серьезный ущерб для растительности.
Тематический блок 5 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ Р Е Г И О Н А Л Ь Н Ы Й Э Т А П 2 0 1 6 - 2 0 1 7 г г. Тематический блок 1
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.163.169 (0.01 с.) |