Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

— качеств весьма важных в практиче­ской деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестан­дартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы.

Возраст детей – 6,6-10 лет (1-4 классы)

Срок реализации программы 4 года

Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема­тических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познава­тельные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать про­стор воображению.

 

 

 

Формы и режим занятий

 

Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.

Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. 

Математические игры:

— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными куби­ками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

— игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторон­ние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из элек­тронного учебного пособия «Математика и конструирование».

 

Универсальные учебные действия:

-сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

-применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

-анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и  правилами;

-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

-аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

 

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недо­статочными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных п искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содер­жащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выпол­няемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффектив­ных способов решения.

Универсальные учебные действия:

— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

— моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения за­дачи;

—объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

—воспроизводить способ решения задачи;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

—оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и ре­зультат решения задачи;

— конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведе­ние линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фи­гуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треуголь­ники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных ва­риантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному за­мыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на рав­ные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

 

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

- моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

- танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;

- конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;

- конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики»,  «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного оного пособия «Математика и конструирование».

 

Универсальные учебные действия:

-ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

-ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения;

-проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

-выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

-анализировать расположение деталей (танов, треугольников, угол- и, спичек) в исходной конструкции;

-составлять фигуры из частей, определять место заданной детали конструкции;

-выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­ти в соответствии с заданным контуром конструкции;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

-объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при данном условии;

-анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

-моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

-осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Формы и виды контроля.

- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».

- Проектные работы.

- Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

- Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».

- Турнир по геометрии.

- Блиц - турнир по решению задач.

-Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

-Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

Календарно – тематический план

                                                           1 класс

№ п/п

Кол-во

Часов

Характеристика деятельности

Сроки проведения

 
план факт  
1-2 Математика – это интересно 2 Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки). 1.09. 5.09.    
3-4 Танграм: древняя китайская головоломка 2 Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка вы- полненной работы.   8.09. 12.09.    
5-6 Путешествие точки 2 Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото»   15.09. 19.09.    
7-8 Игры с кубиками 2 Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж- дого два кубика). Взаимный контроль.   22.09. 26.09.    
9-10 Танграм: древняя китайская головоломка 2 Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выпол- ненной работы.   29.09. 3.10.    
11-12 Волшебная линейка 2 Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возник- новения линейки.   6.10. 17.10.    
13-14. Праздник числа 10 2 Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановле- ние примеров: поиск цифры, которая скрыта.   20.10. 24.10.    
15-16 Конструирование многоугольников из деталей танграма 2 Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с ча- стично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Состав- ление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.   27.10. 31.10.

 

17-18 Игра-соревнование «Весёлый счёт» 2 Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.   3.11. 7.11.

 

19-20 Игры с кубиками 2 Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж- дого два кубика). Взаимный контроль.   10.11.

 

11-12 Конструкторы лего 2 Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и ал- горитмами построения конструкций. Выполнение постройки по собст- венному замыслу.    

 

13 Весёлая геометрия 1 Решение задач, форми-рующих геометрическую наблюдательность.    

 

14 Математические игры 1 Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10».    

 

15-16 «Спичечный» конструктор 2 Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполнен- ной работы.    

 

17 Задачи-смекалки 1 Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.    

 

18 Прятки с фигурами 1 Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».    

 

19 Математические игры 1 Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание в пределах 20».      

 

20 Числовые головоломки 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).      

 

21-22 Математическая карусель 2 Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические го- ловоломки, занимательные задачи.    

 

23 Уголки 1 Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.  

 

24 Игра в магазин. Монеты 1 Сложение и вычитание в пределах 20.    

 

25 Конструирование фигур из деталей танграма 1 Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично за- данным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполнен- ной работы.    

 

 26 Игры с кубиками 1 Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верх- них гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях пер- вого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль.    

 

27 Математическое путешествие 1 Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. Пер- вый ученик из числа вычитает 3; второй — прибавляет 2, третий — вычи- тает 3, а четвёртый — прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.1-й раунд: 10 – 3 = 7 7 + 2 = 9 9 – 3 = 6 6 + 5 = 11 2-й раунд: 11 – 3 = 8 и т. д.    

 

28 Математические игры 1 «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».  

 

29 Секреты задач 1 Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.  

 

30 Математическая карусель 1 Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.    

 

31 Числовые головоломки 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).    

 

32 Математические игры 1 Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 20».    

 

33 КВН «Математика – Царица наук» 1    

 

Класс

 

№ п/п

Кол-во

Часов

Характеристика деятельности

Сроки проведения

  1. «Удивительная снежинка» 1 Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»  

 

  2. И rpa «Крестики-нолики» 1 Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20  

 

  3. Математические игры 1 Числа от 1 до 100. Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото»  

 

  4. Прятки с фигурами   1 Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.  

 

  5. Секреты задач   1 Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.    

 

  6-7 «Спичечный» конструктор   2 Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.    

 

  8. Геометрический калейдоскоп 1 Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в умень­шенном масштабе.    

 

9. Числовые головоломки 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи­слового кроссворда(судоку).    

 

10.  «Шаг в будущее» 1 Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».    

 

11. Геометрия вокруг нас     1 Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.    

 

12. Путешествие точки   1 Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соот­ветствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.    

 

13.  «Шаг в будущее»   1 Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.    

 

14.  Тайны окружности   1 Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахожде­ние) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).    

 

15. Математическое путешествие   1 Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; вто­рой — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый - прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. 1-й раунд: 34 - 14 = 20 20 + 18 = 38 38 - 16 = 22 22+ 15 = 37  

 

  16-17 «Новогодний серпантин»   2 Мате­матические игры, математические головоломки, занимательные задачи.    

 

  18 Математические игры   1 Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».   

 

  19.  «Часы нас будят по утрам...»   1 Определение времени по часам с точностью циферблат  с подвижными стрелками.   

 

  20. Геометрический калейдоскоп   1 Задания на разрезание и составление фигур.  

 

  21.  Головоломки   1 Расшифровка закодированных слов.

 

  22.  Секреты задач   1 Задачи с лишними или недостающими либо некорректными дан- ми. Нестандартные задачи.  

 

  23.  «Что скрывает сорока?»   1 Решение и составление ребусов, 

 

  24. Интеллектуальная разминка   1  Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.  

 

  25.  Дважды два — четыре   1 Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».   

 

  26-27. Дважды два — четыре   2 Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный конт­роль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».  

 

  28.  В царстве смекалки   1 Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

 

  29.  Интеллектуальная разминка   1 Работав «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате­матические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.  

 

  30.  Составь квадрат .   1 Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей

 

  31-32.  Мир занимательных задач   2 Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и за­дания. Задача «о волке, козе и капусте»..  

 

  33.  Математические фокусы   1 Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).  

 

  34. Математическая эстафета   1 Решение олимпиадных задач

 

               

                                                           3 класс

№ п/п

Кол-во

Часов

Характеристика деятельности

Сроки проведения

 
план факт  
1. Интеллектуальная разминка 1 Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».      
2. «Числовой» конструктор 1 Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью ком- плектов карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, …, 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, …, 90; 3) 100, 200, 300, 400, …, 900.      
3. Геометрия вокруг нас 1 Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.      
4. Волшебные переливания 1 Задачи на переливание.        
5-6 В царстве смекалки 2 Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).        
7 «Шаг в будущее» 1 Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты и мозаики» и др. из электронного учебного пособия «Математика и кон- струирование».      
8-9 «Спичечный» конструктор 2 Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.      
10 Числовые головоломки 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда    

 

11-12 Интеллектуальная разминка 2 Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате- матические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.    

 

13 Математические фокусы 1 Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4, …, 15.    

 

 14 Математические игры 1 Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Вол- шебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» (по выбору учащихся).    

 

15 Секреты чисел 1 Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева на- право и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя одинаковыми цифрами.    

 

16 Математическая копилка 1 Составление сборника числового материала, взятого из жизни (га- зеты, детские журналы), для составления задач.    

 

17 Математическое путешествие 1 Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; вто- рой — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибав- ляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль. 1-й раунд: 640 – 140 = 500 500 + 180 = 680 680 – 160 = 520 520 + + 150= 670    

 

18 Выбери маршрут 1 Единица длины километр. Составление карты путешествия: на опре- делённом транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др.  

 

19 Числовые головоломки 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи- слового кроссворда (судоку).    

 

20 -21 В царстве смекалки 2 Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).  

 

22 Мир занимательных задач 1 Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недо - стающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.  

 

23 Геометрический калейдоскоп 1 Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе.    

 

24 Интеллектуальная разминка 1 Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате- матические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.    

 

25 Разверни листок 1 Задачи и задания на развитие пространственных представлений.  

 

26-27 От секунды до столетия 2 Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников.    

 

 28 Числовые головоломки 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи- слового кроссворда (какуро).    

 

29 Конкурс смекалки 1 Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки.    

 

30 Это было в старину 1 Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, вер- ста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач. Работа с таблицей «Старинные русские меры длины»    

 

31 Математические фокусы 1 Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.  

 

32-33 Энциклопедия математических развлечений 2 Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.).    

 

34 Математический лабиринт 1 Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон. Подго- товка к международному конкурсу «Кенгуру».    

 

                                                               

                                            4 класс

№ п/п

Кол-во

Часов

Характеристика деятельности

Сроки проведения

 
план факт  
1. Интеллектуальная разминка 1 Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».      
2. Числа-великаны 1 Как велик миллион? Что такое гугол?        
3. Мир занимательных задач 1 Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не - достающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на до- казательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.        
4. Кто что увидит? 1 Задачи и задания на развитие пространственных представлений.      
5 Римские цифры 1 Занимательные задания с римскими цифрами.        
6 Числовые головоломки 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи- слового кроссворда (судоку, какуро).        
7 Секреты задач 1 Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).        
8 В царстве смекалки 1 Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).  

 

9 Математический марафон 1 Решение задач международного конкурса «Кенгуру».  

 

10-11 «Спичечный» конструктор 2 Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.  

 

 12 Выбери маршрут 1 Единица длины километр. Составление карты путешествия: на опре- делённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами.    

 

13 Интеллектуальная разминка 1 Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате- матические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.    

 

14 Математические фокусы 1 «Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10;12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.    

 

15-17 Занимательное моделирование 3 Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Гео- метрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треуголь- ная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икоса- эдр (по выбору учащихся).    

 

18 Математическая копилка 1 Составление сборника числового материала, взятого из жизни (га- зеты, детские журналы), для составления задач.    

 

19 Какие слова спрятаны в таблице?   1 Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. (Например, за- дания № 187, 198 в рабочей тетради «Дружим с математикой» 4 класс.)  

 

20 «Математика — наш друг!» 1 Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» за- дачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.  

 

21 Решай, отгадывай, считай 1 Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.    

 

22-23 В царстве смекалки 2 Сбор информации и выпуск математической газеты (работав группах).  

 

24 Числовые головоломки 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).    

 

25-26 Мир занимательных задач 2 Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.112 с.)