Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Организационно-методический раздел↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерная программа курса Микроэкономика
I. Предмет курса Курс исследует поведение отдельных экономических единиц (домашних хозяйств и фирм) и функционирование отдельных рынков товаров и ресурсов. Кроме того, микроэкономику интересует: каким образом эти "отдельные экономические агенты" принимают решения о распределении ограниченных ресурсов при условии, что они действуют абсолютно рационально, независимо от других людей и вне каких-либо правил поведения (институтов). Введение обозначенных условий в объект микроэкономического анализа делают микроэкономику универсальным методом анализа, позволяющим применять его не только в области экономики, но и к другим типам решений (в области культуры, образования, спорта и пр.). Первая часть курса (неоклассическая экономическая теория) связана с проблемами потребительского выбора, теорией спроса, задачами фирм, выпуском и издержками, частичным равновесием и рынками факторов производства. Вторая часть курса (институциональная экономическая теория) представляет собой множество теоретических направлений, каждое из которых имеет свое происхождение, но в целом они объединяются общими принципами анализа, которые объясняют природу фирмы, и помогают разобраться с проблемами асимметрии информации, учитывают влияние законодательства и культуры.
II. Организационно-методический раздел
Цель курса Курс призван расширить и углубить полученные студентами на первом году обучения базовые знания в области теории экономики, и развить у студентов способность применять эти знания к анализу конкретных экономических ситуаций, в т.ч. и в области исполнительского искусства. Задачи курса Для достижения этой цели в ходе изучения курса необходимо: вооружить студентов знанием предпосылок, внутренней логики и следствий из основных микроэкономических моделей; развить у студентов способность к применению приобретенных знаний для анализа конкретных ситуаций и научить самостоятельно строить адекватные микроэкономические модели. 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Освоение курса необходимо для профессиональной под так как курс дает не только знания базовой логики экономической теории, но и ставит в центр изучения процессов в рыночной экономике фигуру предпринимателя и задачи решаемые руководителями компаний. Вооружить будущих продюсеров и менеджеров исполнительского искусства методами микроэкономического анализа, на основании которых предполагается возможным объяснить изменения отдельных сторон жизни театрально-концертных коллективов, - представляется важным. Это даст им правильное понимание истории предпринимательства в культуре и разбудит у них дух предпринимательства. Курс микроэкономики закладывает основы для дальнейшего понимания и изучения социально-экономических проблем и готовит студентов к изучению программных курсов специальных дисциплин. Требования к уровню освоения содержания курса
Прослушав курс микроэкономика, студенты должны знать основные понятия экономической теории и уметь их применять для решения конкретных задач, связанных с проблемами потребительского выбора, теорией спроса (зрительского спроса), задачами фирм (театрально-концертных коллективов), выпуском (репертуарным предложением) и издержками, частичным равновесием и рынками факторов производства творческо-производственной деятельности. Также объяснить особенность принципов микроэкономической политики и роль государства в распределении ресурсов. 5. Методы и формы занятий: · лекции (3 часа в неделю на очной форме обучения) · семинары на которых решают задачи, обсуждают домашние задания и участвуют в работе семинара · домашние задания · консультации преподавателя · самоподготовка · написание и защита курсовой работы в конце семестра · экзамен на котором показывают знание теоретических вопросов и умение применять их для решения задач.
III. Темы и краткое содержание
Тема 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Основные стадии развития предмета: 1. Экономия. Экономические системы. 1. Кругооборот экономических благ: а) Простая модель кругооборота; 2. Экономические цели общества: а) Основные цели, их взаимосвязь и различие. 3. Основные типы экономических систем: а) Традиционное общество; 4. Этапы развития человеческой цивилизации: а) Доиндустриальная экономика; Основная литература
Спрос и предложение
1.Рыночная система: а) Организация рынка, трансакционные издержки; 2. Спрос. а) Спрос и цена. Кривая индивидуального спроса. 3. Предложение. а) Предложение и цена. Кривая предложения.
Рыночное равновесие. 1. Равновесие спроса и предложения: а) Равновесная цена; 2. Устойчивость равновесия: а) Абсолютное и относительное равновесие. Неопределенность равновесия; 3. Эластичность: а) Эластичность спроса по цене (понятие, свойства, точечная эластичность, дуговая эластичность);
Равновесие фирмы. 1. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде: а) Условие равновесия. Принцип максимизации прибыли; 2. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде: а) Понятие внутренней и внешней экономии; .
Теория прав собственности. 1. Право собственности и его структура: а) Предпосылки анализа. 2. Три системы собственности: а) Роль трансакционных издержек. 3. Теория экономических организаций: а) Основные формы контрактов.
V.Примерная тематика рефератов и курсовых работ. 1. Принципы формирования потребностей 3. Ресурсы и их виды 7. Принципы формирования спроса 8. Принципы формирования предложения 9. Равновесие спроса и предложения 10. Эластичность спроса и предложения 11. Экономическая природа фирмы 12. Издержки фирмы 13. Выручка фирмы 14. Цели фирмы 15. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде 16. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде 17. Совершенная конкуренция 18. Чистая монополия 19. Монополистическая конкуренция. 20. Неценовая конкуренция 21. Олигополия 22. Антитрестовское законодательство и регулирование 23. Ценовая дискриминация и ее основные варианты 26. Экономическая рента 27. Капитал и процент 28. Рынок земли 29. Экономическая рента 30. Общее равновесие на рынке 31. Выбор в условиях неопределенности 32. Рынки с асимметричной информацией 33. Риск инвестиционных решений 34. Государство в рыночной экономике. Внешние эффекты. 35. Общественные блага 36. Общественный выбор в условиях прямой и представительной демократии.
V. Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу
1.Предмет экономической теории 2. Экономический способ мышления. 3. Основы рационального экономического поведения. 4. Экономические системы. 5. Спрос и предложение 6. Рыночное равновесие. 7. Теория полезности 8. Эластичность спроса 9. Полезность и спрос 10. Функциональный и нефункциональный спрос. Социальные эффекты. 11. Предпочтение потребителя 12. Положение равновесия потребителя 13. Изменение дохода потребителя и цен благ 15. Производство экономических благ с одним переменным фактором
16. Выбор производственной технологии.. 17. Субъекты фирмы 18. Экономическая природа фирмы Цели фирмы. Равновесие фирмы. 20. Продукция и ее характеристики 21. Издержки фирмы 22. Формирование прибыли 23. Совершенная конкуренция 24. Несовершенная конкуренция: дуополия, олигополия 25. Монополистическая конкуренция 26. Рынок труда. Распределение доходов. 27. Рынок капитала. Ссудный процент. 28. Общее равновесие и эффективность обмена. 29. Экономика информации, неопределенности и риска 30. Государство в рыночной экономике.
Микроэкономика читается на очном отделении продюсерского ф-та в 3 семестре, в количестве 45 уч. часов (32-лекционных; 7- практических). На заочном отделении 16 часов. VI. Распределение часов курса по темам и видам работ
VII. Учебно-методическое обеспечение курса 1. Рекомендуемая литература (основная) 1. Микроэкономика: практический подход (Managerial Ekonomics):Учебник,6-е изд., переработ. и доп.,- М.: КНОРУС. 2011.. 2. Микроэкономика: Уч. пособие для ВУЗов – С.Петербург.:ПИТЕР – 2011. 3. Тарусевич Л.С., Грибенников П.И., Мусскин А.С.Микроэкономика.:. – Юрайт, 2011. 4. Нуреев Р.М. Сборник задач по микроэкономике.: Уч.пособие.- М.: Норма, 2009. 5. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник. – М.: ИНФРА-М. 2005. 6. Нуреев Курс микроэкономики: Учебник для вузов.—2-е изд., изм. – М.:Норма, 2007. 7. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. СПб: Экономическая школа, 2004. 8. Нуреев P.M. Основы экономической теории. М. Высшая школа 1996. 9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М. Дело. 1993 10. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М. Республика 1992.
2.Рекомендуемая дополнительная литература
2. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика. Дело.1992. 3. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Т. 1. 4. Маршалл А. Принципы политической экономии. М., 1983 5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Вашингтон. 1985. 6. Баумоль У. Экономическая теория.. 7. Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. //В кн.: Теория потребительского поведения и спроса. СПб.: 1993 8. Пиндайк Р. и Рубинфельд Д. Микроэкономика. 9. Хэл Р. Вэриан Микроэкономика. Проежуточный уровеь. Современный подход: Учебник для вузов/Пер. с англ. Под ред. Н.Л.Фроловой.- М.:ЮНИТИ. 1997. . Составила программу Городецкая Л.А., доцент кафедры менеджмента сценических искусств, продюсерского ф-та, РАТИ.
Примерная программа курса Микроэкономика
I. Предмет курса Курс исследует поведение отдельных экономических единиц (домашних хозяйств и фирм) и функционирование отдельных рынков товаров и ресурсов. Кроме того, микроэкономику интересует: каким образом эти "отдельные экономические агенты" принимают решения о распределении ограниченных ресурсов при условии, что они действуют абсолютно рационально, независимо от других людей и вне каких-либо правил поведения (институтов). Введение обозначенных условий в объект микроэкономического анализа делают микроэкономику универсальным методом анализа, позволяющим применять его не только в области экономики, но и к другим типам решений (в области культуры, образования, спорта и пр.). Первая часть курса (неоклассическая экономическая теория) связана с проблемами потребительского выбора, теорией спроса, задачами фирм, выпуском и издержками, частичным равновесием и рынками факторов производства. Вторая часть курса (институциональная экономическая теория) представляет собой множество теоретических направлений, каждое из которых имеет свое происхождение, но в целом они объединяются общими принципами анализа, которые объясняют природу фирмы, и помогают разобраться с проблемами асимметрии информации, учитывают влияние законодательства и культуры.
II. Организационно-методический раздел
Цель курса Курс призван расширить и углубить полученные студентами на первом году обучения базовые знания в области теории экономики, и развить у студентов способность применять эти знания к анализу конкретных экономических ситуаций, в т.ч. и в области исполнительского искусства. Задачи курса Для достижения этой цели в ходе изучения курса необходимо: вооружить студентов знанием предпосылок, внутренней логики и следствий из основных микроэкономических моделей; развить у студентов способность к применению приобретенных знаний для анализа конкретных ситуаций и научить самостоятельно строить адекватные микроэкономические модели. 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Освоение курса необходимо для профессиональной под так как курс дает не только знания базовой логики экономической теории, но и ставит в центр изучения процессов в рыночной экономике фигуру предпринимателя и задачи решаемые руководителями компаний. Вооружить будущих продюсеров и менеджеров исполнительского искусства методами микроэкономического анализа, на основании которых предполагается возможным объяснить изменения отдельных сторон жизни театрально-концертных коллективов, - представляется важным. Это даст им правильное понимание истории предпринимательства в культуре и разбудит у них дух предпринимательства. Курс микроэкономики закладывает основы для дальнейшего понимания и изучения социально-экономических проблем и готовит студентов к изучению программных курсов специальных дисциплин. Требования к уровню освоения содержания курса
Прослушав курс микроэкономика, студенты должны знать основные понятия экономической теории и уметь их применять для решения конкретных задач, связанных с проблемами потребительского выбора, теорией спроса (зрительского спроса), задачами фирм (театрально-концертных коллективов), выпуском (репертуарным предложением) и издержками, частичным равновесием и рынками факторов производства творческо-производственной деятельности. Также объяснить особенность принципов микроэкономической политики и роль государства в распределении ресурсов. 5. Методы и формы занятий: · лекции (3 часа в неделю на очной форме обучения) · семинары на которых решают задачи, обсуждают домашние задания и участвуют в работе семинара · домашние задания · консультации преподавателя · самоподготовка · написание и защита курсовой работы в конце семестра · экзамен на котором показывают знание теоретических вопросов и умение применять их для решения задач.
III. Темы и краткое содержание
Тема 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Основные стадии развития предмета: 1. Экономия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.01 с.) |