Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Липецкий институт кооперацииСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЛИПЕЦКИЙ ИНСТИТУТ КООПЕРАЦИИ (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Липецкий институт кооперации приглашает обучающихся 9 и 11 классов образовательных организаций Липецкой области принять участие в олимпиаде по экономике. «Экономист — это человек, который знает о деньгах больше, чем люди, у которых есть деньги». Эти слова принадлежат английскому ученому Франку Лошу. А мы под этим девизом начинаем Олимпиадный онлайн марафон ЛИК 2020/2021! С 12 февраля 2021 г. по 18 февраля 2021 г. состоится олимпиада по экономике. Выполненные олимпиадные задания участники отправляют по адресу электронной почты: pk@lki-lipetsk.ru. предоставления результатов олимпиады в оргкомитет до 18.00 - 18 февраля 2021 г. Участие в олимпиаде бесплатное. Каждый участник оформляет свою работу в отдельном файле, нельзя в один и тот же файл объединять работы нескольких участников. Имя каждого файла должно состоять из фамилии автора, написанной латинскими буквами, например, petrov.docx. Работа должна содержать ответы на задания строго по порядку нумерации вопросов и бланк заявки на участие в олимпиаде. По результатам олимпиад будут определены победители, призеры и участники, которые будут награждены дипломами и сертификатами. Координаторы и педагоги будут награждены благодарственными письмами. Результаты олимпиад размещаются на сайте http://lki-lipetsk.ru/. Заявка на участие в олимпиаде приведена в Приложении 1. Олимпиадные задания по экономике Приложение 2 (для обучающихся 9-х классов). Олимпиадные задания по экономике Приложение 3 (для обучающихся 11-х классов). Бланк ответов (9 класс) Приложение 4 Бланк ответов (11 класс) Приложение 5
По всем организационным вопросам обращаться к заместителю ответственного секретарю приемной комиссии, тел. (4742) 27-46-62, e-mail pk@lki-lipetsk.ru.
Приложение 1 ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ
Заявка заполняется на компьютере без сокращений на листе формата А-4. Принимается в электронном виде.
Справки по телефону: (4742) 27-46-62 Заявки и работы принимаются по электронной почте: pk@lki-lipetsk.ru.
Приложение 2. Олимпиадные задания по экономике (для обучающихся 9-х классов) Задание № 1. «Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения. Вопрос № 1 2 балла(ов) Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией. Да Нет Вопрос № 2 2 балла(ов) Рыночной экономике свойственно большое неравенство распределении богатства. Да Нет Вопрос № 3 2 балла(ов) Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения Да Нет Вопрос № 4 2 балла(ов) Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода. Да Нет Вопрос № 5 2 балла(ов) Налоговые поступления в бюджет обеспечивают поддержку социально незащищенных слоёв населения. Да Нет
Задание № 2. Выберите один ответ — наиболее полный и правильный Вопрос № 1 3 балла(ов) Главная проблема всех экономических систем:
Вопрос № 2 3 балла(ов) Экономика – это наука, изучающая: 1. Как строятся дороги 2. Как люди производят нужные им блага 3. Как проектируют высотные здания 4. Все выше перечисленное Вопрос № 3 3 балла(ов) Сокращение предложения товара ведет к увеличению: 1. Спроса на взаимодополняемые товары. 2. Общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене. 3.Общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по доходу. 4. Спроса на этот товар. 5. Спроса на взаимозаменяемые товары. Вопрос № 4 3 балла(ов) Определите, названию какой международной экономической организации соответствует данный логотип? 1. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество 2. Организация экономического сотрудничества и развития 3. Всемирная торговая организация 4. Всемирная организация интеллектуальной собственности Задание № 3. Выберите нужное определение для конкретного типа рынка
Вопрос № 1 4 балла(ов) Задание № 4. Установите лишний элемент в ряду. Вопрос № 1 3 балла(ов) 1. Труд 2. Предпринимательские способности. 3. Технологии. 4. Земля. 4. Капитал. Вопрос № 2 3 балла(ов) 1. Монополия производит уникальный товар. 2. Монополия заинтересована в повышении качества продукции. 3. Продукция монополиста не имеет заменителей. 4. Монополия устанавливает цену на свою продукцию выше средней цены. Вопрос № 3 3 балла(ов) 1. Как производить? 2. Для кого производить? 3. Как продать? 4. Что производить? Вопрос № 4 3 балла(ов) 1. В рыночной экономике господствует частная собственность. 2. Рыночная экономика строится на свободной конкуренции. 3. Рыночная экономика стимулирует технический прогресс. 4. Рыночная экономика полностью отрицает роль государства. Задание № 5 4 балла(ов). Найдите подходящие пары противоположных экономических понятий:
Задание № 6. 10 балла(ов). Проведите классификацию следующих категории лиц,которые могут принадлежать к занятым, безработным и выбывшим из рабочей силы (занести ответы в таблицу на бланке ответов): учащиеся; студенты; пенсионеры; инвалиды; женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до 3-ех лет; лицо, работающее не полный рабочий день; домохозяйка; лицо, занимающееся частным бизнесом; лицо на государственной службе; лицо, находящийся на учете в центре занятости; лицо без определенного места жительства; лицо, потерявшее работу в результате реорганизации предприятия, зарегистрированное в службе занятости. Задание № 7. Ответьте на вопросы Вопрос № 1 5 балла(ов) Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример). Вопрос № 2 5 балла(ов) Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей. Задание №8. Ответить на тест Вопрос № 1 3 балла(ов) Кто может претендовать на получение пособия по безработице? 1. Строитель, утративший трудоспособность в результате производственной травмы 2. Многодетная мать, которая не работает и не ищет работу 3. Бухгалтер, который не работает, но ищет работу 4. Электромонтер, работающий неполный рабочий день Вопрос № 2 3 балла(ов) Приложение 3. Олимпиадные задания по экономике (для обучающихся 11- классов)
Задание № 1. «Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения Вопрос № 1 2 балла(ов) В рыночной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, в конечном итоге решают потребители Да Нет Вопрос № 2 2 балла(ов) Процесс инфляции приводит к падению реальной стоимости личных сбережений Да Нет Вопрос № 3 2 балла(ов) Галопирующая инфляции является самым негативным видом инфляции, выраженном в среднегодовом росте цен Да Нет Вопрос № 4 2 балла(ов) Микроэкономика – это наука о потребителях и производителях, об отдельных отраслях экономики. Да Нет Вопрос № 5 2 балла(ов) Деньги – это ценная бумага, которая выражает стоимость всех товаров и услуг Да Нет Задание № 2 5 балла(ов). Гражданин Н. открыл депозитный счет в банке под 12% годовых сроком на один год и один месяц. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? Назовите любые две иные функции денег и проиллюстрируйте их конкретными примерами.
Задание № 3. Выберите один ответ — наиболее полный и правильный Вопрос № 1 3 балла(ов) Равновесная цена — это цена, при которой: 1. Величина спроса равна величине предложения. 2. Наблюдается избыток товара. 3. Спрос равен предложению. 4. Желания потребителей совпадают с желаниями производителей. Вопрос № 2 3 балла(ов) Эта вещь впервые появилась в Древнем Китае. В Германии эта вещь символизирует благополучие. О какой вещи идет речь?
1. Копилка 2. Кошелек 3. Бумажник 4. Амулет Вопрос № 3 3 балла(ов) «Деньги здесь растут на деревьях», – писали испанские хронисты, прибывшие вместе с конкистадорами в Мексику. Какие денежные знаки их так поразили?
1. Палочки корицы 2. Бананы 3. Оливки 4. Бобы какао Вопрос № 4 3 балла(ов) Себестоимость товара – действительная стоимость того, что было вложено предприятием на его изготовление. Себестоимость подразделяется на несколько видов. Этот вид себестоимости включает в себя затраты конкретного подразделения на изготовление продукции. О какой себестоимости идет речь? 1. Производственная себестоимость 2. Цеховая себестоимость 3. Полная себестоимость 4. Индивидуальная себестоимость Вопрос № 5 3 балла(ов) Эта наука возникла на Западе более 80 лет назад, и основателями его являются американец Ф. Тейлор и француз А. Файоль. Ф. Тейлор рассматривал управление как «искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом». А А. Файоль пришел к выводу: «Управлять – это вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим способом использовать его ресурсы…». О какой науке идет речь? 1. Маркетинг 2. Менеджмент 3. Управление 4. Логистика Задание № 4. Вставьте пропущенное слово или словосочетание на картинке: Вопрос № 1 3 балла(ов) Вопрос № 2 3 балла(ов)
Вопрос № 3 3 балла(ов)
Задание № 5. Выберите один ответ — наиболее полный и правильный Вопрос № 1 3 балла(ов) Альтернативная стоимость блага измеряется: 1. Количеством другого блага, от которого пришлось отказаться ради производства данного блага; 2. Индиктом потребительских цен; 3. Затратами ресурсов на производство данного блага; 4. Количество денег, затраченных на производство данного блага.
Вопрос № 2 3 балла(ов) Развитие разделения труда привело к возникновению … 1. Товаров 2. Продуктов 3. Товарного производства 4. Рынка Вопрос № 3 3 балла(ов) Безработица, которая возникает при общем резком падении спроса на рабочую силу в период спада производства и деловой активности, вызываемым экономическим кризисом, имеет название: 1. Фрикционная 2. Циклическая 3. Сезонная 4. Структурная Вопрос № 4 3 балла(ов) К пассивным операциям относится: 1. Предоставление ссуд 2. Сделки с недвижимостью 3. Прием вкладов 4. Операции с ценными бумагами Вопрос № 5 3 балла(ов) Какой ученый экономист изображен на картинке: 1. Леонтьев В.В. 2. Струев П.Б. 3. Немчинов В.С. 4. Кондратьев Н.Д.
Задание № 6 10 балла(ов). Установите соответствие между уровнями экономического анализа и показателями экономического развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите полученную последовательность цифр.
Задание № 7. Установите лишний элемент в ряду. Вопрос № 1 3 балла(ов) 1. Оживление 2. Дно. 3.Кризис. 4.Депрессия. 4.Бум. Вопрос № 2 3 балла(ов) 1. Инфляция представляет собой устойчивую тенденцию роста цен на основную массу товаров и услуг в стране. 2. В период инфляции не страдают сбережения в национальной валюте. 3. В период инфляции выигрывают вкладчики валютного вклада. 4. Инфляция и безработица не могут существовать одновременно. Вопрос № 3 3 балла(ов) 1. Фирма 2. Государство 3. Остальной мир. 4. Бюджет. 5.Домохозяйство. Вопрос № 4 3 балла(ов) 1. Макроэкономика – это наука об экономике государства в целом. 2. Макроэкономика направлена на поддержание стабильности во всем государстве. 3. Макроэкономика исследует отдельные потребительские рынки. 4. Главными макроэкономическими проблемами являются инфляция и безработица. Задание № 8. 10 балла(ов) Приложение Бланк ответов (9 классов) ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Фамилия
Имя
Отчество
Работу необходимо отправить на почту pk@lki-lipetsk.ru.
ЗАДАНИЕ 3. (8 баллов) Вопрос № 1
Вопрос № 2
Максимальное количество баллов за все выполненные задания – 100. Желаем удачи! Приложение Бланк ответов (11 классов) ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Фамилия
Имя
Отчество
Работу необходимо отправить на почту pk@lki-lipetsk.ru.
ЗАДАНИЕ 3. (15 баллов)
ЗАДАНИЕ 9. (10 балла)
Максимальное количество баллов за все выполненные задания – 100. Желаем удачи! ЛИПЕЦКИЙ ИНСТИТУТ КООПЕРАЦИИ (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Липецкий институт кооперации приглашает обучающихся 9 и 11 классов образовательных организаций Липецкой области принять участие в олимпиаде по экономике. «Экономист — это человек, который знает о деньгах больше, чем люди, у которых есть деньги». Эти слова принадлежат английскому ученому Франку Лошу. А мы под этим девизом начинаем Олимпиадный онлайн марафон ЛИК 2020/2021! С 12 февраля 2021 г. по 18 февраля 2021 г. состоится олимпиада по экономике. Выполненные олимпиадные задания участники отправляют по адресу электронной почты: pk@lki-lipetsk.ru. предоставления результатов олимпиады в оргкомитет до 18.00 - 18 февраля 2021 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.143 с.) |