Диагностика «Полемика с самим собой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика «Полемика с самим собой»



Учащимся предлагается сформулировать свое отношение к двум предлагаемым классным руководителем альтернативным тезисам. Данные тезисы могут быть представлены для осмысления учащимися в связи с проблемами или конфликтными ситуациями, которые имеют линию в классном коллективе. Например:

Дисциплина — это свобода

Дисциплина — это неволя

Учит жизни не книга, а опыт

Учит жизни не опыт, а книга

Надо жить легко, как птица, не вычисляя завтрашний день.

Надо жить, каждый день отдавая себе отчет, что и как сделано.

Друг познается в беде.

Анализ ответов учащихся поможет классному руководителю определить их отношение к пониманию того или иного вывода.

Диагностика «Незаконченный тезис»

Учащимся класса предлагается развить тезисы и привести доказательства своих мыслей. Жизнь —это...

Друг —это...

Быть человеком — значит...

Наивысшая радость — это...

Самая большая беда — это...

Добрая память о себе — это...

Плохая память о себе — это...

Главное в жизни — это...

Мелочи жизни — это...

Радости жизни —это...

Диагностика. «Ассоциативный ряд»

Учащимся предлагается построить ассоциативный ряд, связанный с одним словом, понятием, явлением. Ребята должны написать не менее 10 — 15 слов, которые могут быть связанны непосредственно с данным понятием.

Например, любовь - радость - родители - единение -тепло - удовольствие - праздник - подарок - чувство -глупость -мужество - взаимность - эйфория - безопасный секс -кольца - дети - свет - романтика - переживание - наслаждение.

 

 

САМООЦЕНКА СПОСОБНОСТЕЙ

(О.И.Мотков)

Инструкция:

Попробуйте оценить развитость некоторых своих способностей и качеств по сравнению со

способностями и качествами других ребят Вашего возраста по специальной шкале. На листе бумаги пишите номер вопроса, тире и Ваш ответ цифрой, выбранной в шкале:

Шкала возможных ответов

1 - гораздо слабее

2 - слабее

3 – так же

4 - сильнее

5 – гораздо сильнее развита

Ключ

Изучаемые факторы № вопросов
I.. Способности к разным видам деятельности (общие и специальные) 1,2,3,4,5,6,7,8
II. Способности общения, руководства и совместной деятельности (социально- психологические)   9,10,11
III. Способности воли   12,13.14.15,16

Вопросы

вопрос 1 2 3 4 5
1. 1 Способности к техническим видам творчества          
2.   Способности к рисованию и живописи (художественные)          
3.  Воображение и фантазия          
4.  Математические; способности          
5.  Музыкальные способности          
6.  физические способности (спортивные)          
7. Литературные способности          
8.  Способности ума (к анализу, обобщению явлений)          
9.  Способность общаться с людьми          
10. Способность быть руководителем группы ребят          
11. Способность выполнять совместную работу с ребятами          
12. Способности к волевым усилиям          
13.  Способность преодолевать трудности в учебе, в деле          
14.  Способность сохранять выдержку и хладнокровие в трудных ситуациях общения с людьми          
15. Способность к регулярным занятиям          
16. Работоспособность          

Обработки результатов

ЕСЛИ балл больше ИЛИ равен 4, то отмечается наличие способности. По фактору I

определяются виды специальных способностей. По фактору I1 определяются способности

общения. По фактору Ш—волевые способности.

Педагогу

Если все самооценки по фактору I не превышают 3 балла, то необходима педагогическая работа

по выявлению специальных способностей (Через организацию и вовлечение в специальны е

виды деятельности по методике, например, И.П.Волкова).

Если низки самооценки способностей общения, то необходима организация тренинге

общения (например, по Е.Малибруде), групп общения, вовлечение в работу «круглого стола»,

в туристско-краеведческую деятельность.

Если низки самооценки воли, то необходимо проведение занятий по психи ческой

саморегуляции, психофизической разминке, вовлечение в туристско -краеведческую

деятельность.__

Диагностика классного руководителя

Карта наблюдений за проявлением отклонений от общепринятых норм в поведении

Учащихся класса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.006 с.)