Классификация отравляющих веществ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация отравляющих веществ



ООД

по теме

“ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ОПАСНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ”.

 

по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности.

для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки СПО

 

Урюпинск 2021 г.

Тема:ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ОПАСНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ ”.

Цель занятия:

после изучения данной темы обучающийся должен:

Уметь:

· использовать средства индивидуальной защиты

· использовать одноразовый материал

Знать:

· понятие радиация

· понятие ядерное оружие

· виды ядерных взрывов

· понятие ударная волна

· понятие световое излучение

· понятие проникающая радиация

· причины, факторы способствующие развитию, симптомы по степени и исход лучевая болезнь

·  радиоактивное заражение местности

· понятие отравляющие вещества токсическая доза

· понятие химическое оружие

· классификацию химического оружия и краткую характеристику каждого компонента

· понятие бактериологическое оружие

· основные способы применения бактериологического оружия

·  понятия обсервация

· понятие карантин

· современные и обычные средства поражения

· понятия международный и внутригосударственный терроризм

· правила поведения при угрозе взрыва следующие

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 6; ОК 7; ОК 9; ОК 12.

ПК1.2; ПК2.3; ПК2.4; ПК3.1; ПК3.2; ПК3.3.

Оснащение рабочего места:

Технические средства обучения:

· компьютер,

· мультимедийный проектор.

Ход занятия:

Внимание!

Все задания проверяются и записываются в дневник!!!

Это поможет Вам качественно освоить изучаемые вопросы,  а так же подготовиться к дифференцированному зачету!

Задание №1. Запишите в дневник дату, тему и цели практического занятия.

Задание №2. Ответьте на вопросы:

1) Что такое проникающая радиация?

2) Перечислите стадии лучевой болезни.

3) Дайте краткую характеристику лучевой болезнь 1 степени.

4)  Дайте краткую характеристику лучевой болезнь 2 степени.

5)  Дайте краткую характеристику лучевой болезнь 3 степени.

6) Дайте краткую характеристику лучевой болезнь 4 степени.

7)  Расскажите о радиоактивном заражении местности.                               

8) Что такое химическое оружие?

9) Расскажите об отравляющих веществах (ОВ).

10) Дайте определение понятию токсическая доза.

11) Что такое биологическое оружие?

12)  Что относиться к биологическому оружию?

13) Дайте определение понятию карантин.

14) Дайте определение понятию обсервация.

15) Что используется для защиты от бактериальных средств?

16) На какие группы делиться обычные средства поражения по принципу доставки?

17) Расскажите о правилах поведения при угрозе взрыва.

 

Задание №3. Проверка СВР:

· Задание 1 уровня: изучение основной и дополнительной литературы и подготовка сообщения по теме занятия.

· Задание 2 уровня: составление компьютерной презентации по теме занятия.

Задание №4. Используя, приложение 1, лекционный материал, интернет ресурсы заполните графологическую структуру “ Классификация отравляющих веществ

 

Задание №5. Используя, приложение 2, лекционный материал, интернет ресурсы составьте кластер (графическую схему) “ Виды и характеристики источников ЧС

Задание №6. Вам предлагается ролевая игра “ Сигналы оповещения ”. Используя, приложение 3, лекционный материал, интернет ресурсы, перечислите сигналы оповещения, используемые службами гражданской обороны?

Задание №7. Используя, приложение 4, лекционный материал, интернет ресурсы составьте кластер (графическую схему) “ Эвакуация и рассредоточение населения ”.

Задание №8. Используя, приложение 5, лекционный материал, интернет ресурсы, составьте кластер (графическую схему) “ Организация инженерной защиты населения ”.

Задание №9. Используя, приложение 6, лекционный материал, интернет ресурсы, составьте кластер (графическую схему)  “ Средства индивидуальной защиты. Медицинские средства защиты ”.

Задание №10. Вам предлагается элемент ролевой игры “ Обучение населения ”. Используя, приложение 6, интернет ресурсы, напишите памятку использования средств индивидуальной и медицинской защиты.

Задание №11. Вам предлагается ролевая игра “ Беседа с населением ”. Используя, приложение 7, интернет ресурсы, перечислите материалы, используемые при оборудовании противорадиационной защите.

Задание №11. Вам предлагается ролевая игра “ Беседа с населением ”. Используя, приложение 8, интернет ресурсы, опишите порядок действий при санитарной обработке людей, защите продуктов питания, воды от заражения.

Задание №8.Задание на дом. Для подготовки к практическому занятию ознакомьтесь с темой занятия, рекомендуемой литературой, вопросами самоподготовки, заданиями для самостоятельной внеаудиторной работы.

Тема:Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. Особенности военной службы. Воинская дисциплина ”.

1. Материал лекций.

2. Э.А. Арустамов учебник Безопасность жизнедеятельности” 7 издание Издательский центр “Академия”2008, стр. 95-101

3.Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко учебник “Основы безопасности жизнедеятельности”

4-е издание Издательский центр “Академия” 2011, стр. 81-118.

СВР:

· Задание 1 уровня: изучение основной и дополнительной литературы и подготовка сообщения по теме занятия: “Особенности устойчивости объектов экономики”

· Задание 2 уровня: составление компьютерной презентации по теме занятия.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

 

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

Приложение 8.

ООД

по теме

“ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ОПАСНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ”.

 

по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности.

для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки СПО

 

Урюпинск 2021 г.

Тема:ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ОПАСНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ ”.

Цель занятия:

после изучения данной темы обучающийся должен:

Уметь:

· использовать средства индивидуальной защиты

· использовать одноразовый материал

Знать:

· понятие радиация

· понятие ядерное оружие

· виды ядерных взрывов

· понятие ударная волна

· понятие световое излучение

· понятие проникающая радиация

· причины, факторы способствующие развитию, симптомы по степени и исход лучевая болезнь

·  радиоактивное заражение местности

· понятие отравляющие вещества токсическая доза

· понятие химическое оружие

· классификацию химического оружия и краткую характеристику каждого компонента

· понятие бактериологическое оружие

· основные способы применения бактериологического оружия

·  понятия обсервация

· понятие карантин

· современные и обычные средства поражения

· понятия международный и внутригосударственный терроризм

· правила поведения при угрозе взрыва следующие

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 6; ОК 7; ОК 9; ОК 12.

ПК1.2; ПК2.3; ПК2.4; ПК3.1; ПК3.2; ПК3.3.

Оснащение рабочего места:

Технические средства обучения:

· компьютер,

· мультимедийный проектор.

Ход занятия:

Внимание!

Все задания проверяются и записываются в дневник!!!

Это поможет Вам качественно освоить изучаемые вопросы,  а так же подготовиться к дифференцированному зачету!

Задание №1. Запишите в дневник дату, тему и цели практического занятия.

Задание №2. Ответьте на вопросы:

1) Что такое проникающая радиация?

2) Перечислите стадии лучевой болезни.

3) Дайте краткую характеристику лучевой болезнь 1 степени.

4)  Дайте краткую характеристику лучевой болезнь 2 степени.

5)  Дайте краткую характеристику лучевой болезнь 3 степени.

6) Дайте краткую характеристику лучевой болезнь 4 степени.

7)  Расскажите о радиоактивном заражении местности.                               

8) Что такое химическое оружие?

9) Расскажите об отравляющих веществах (ОВ).

10) Дайте определение понятию токсическая доза.

11) Что такое биологическое оружие?

12)  Что относиться к биологическому оружию?

13) Дайте определение понятию карантин.

14) Дайте определение понятию обсервация.

15) Что используется для защиты от бактериальных средств?

16) На какие группы делиться обычные средства поражения по принципу доставки?

17) Расскажите о правилах поведения при угрозе взрыва.

 

Задание №3. Проверка СВР:

· Задание 1 уровня: изучение основной и дополнительной литературы и подготовка сообщения по теме занятия.

· Задание 2 уровня: составление компьютерной презентации по теме занятия.

Задание №4. Используя, приложение 1, лекционный материал, интернет ресурсы заполните графологическую структуру “ Классификация отравляющих веществ

 

Задание №5. Используя, приложение 2, лекционный материал, интернет ресурсы составьте кластер (графическую схему) “ Виды и характеристики источников ЧС

Задание №6. Вам предлагается ролевая игра “ Сигналы оповещения ”. Используя, приложение 3, лекционный материал, интернет ресурсы, перечислите сигналы оповещения, используемые службами гражданской обороны?

Задание №7. Используя, приложение 4, лекционный материал, интернет ресурсы составьте кластер (графическую схему) “ Эвакуация и рассредоточение населения ”.

Задание №8. Используя, приложение 5, лекционный материал, интернет ресурсы, составьте кластер (графическую схему) “ Организация инженерной защиты населения ”.

Задание №9. Используя, приложение 6, лекционный материал, интернет ресурсы, составьте кластер (графическую схему)  “ Средства индивидуальной защиты. Медицинские средства защиты ”.

Задание №10. Вам предлагается элемент ролевой игры “ Обучение населения ”. Используя, приложение 6, интернет ресурсы, напишите памятку использования средств индивидуальной и медицинской защиты.

Задание №11. Вам предлагается ролевая игра “ Беседа с населением ”. Используя, приложение 7, интернет ресурсы, перечислите материалы, используемые при оборудовании противорадиационной защите.

Задание №11. Вам предлагается ролевая игра “ Беседа с населением ”. Используя, приложение 8, интернет ресурсы, опишите порядок действий при санитарной обработке людей, защите продуктов питания, воды от заражения.

Задание №8.Задание на дом. Для подготовки к практическому занятию ознакомьтесь с темой занятия, рекомендуемой литературой, вопросами самоподготовки, заданиями для самостоятельной внеаудиторной работы.

Тема:Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. Особенности военной службы. Воинская дисциплина ”.

1. Материал лекций.

2. Э.А. Арустамов учебник Безопасность жизнедеятельности” 7 издание Издательский центр “Академия”2008, стр. 95-101

3.Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко учебник “Основы безопасности жизнедеятельности”

4-е издание Издательский центр “Академия” 2011, стр. 81-118.

СВР:

· Задание 1 уровня: изучение основной и дополнительной литературы и подготовка сообщения по теме занятия: “Особенности устойчивости объектов экономики”

· Задание 2 уровня: составление компьютерной презентации по теме занятия.

Приложение 1.

Классификация отравляющих веществ

Наиболее широкое распространение получила классификация ОВ по тактическому назначению и физиологическому действию на организм.

По тактическому назначению ОВ распределяются на смертельные, временно выводящие живую силу из строя и раздражающие.

По физиологическому воздействию на организм различают ОВ нервно-паралитичекие, кожно-нарывные, общеядовитые, удушающие, психохимические и раздражающие.

По быстроте наступления поражающего действия различают:

а) быстродействующие ОВ, не имеющие периода скрытого действия, которые за несколько минут приводят к смертельному исходу или утрате боеспособности (зарин, зоман, синильная кислота, хлорциан, Си-Эс, Си-Ар);

б) медленнодействующие ОВ, которые обладают периодом скрытого действия и приводят к поражению по истечении некоторого времени (Ви-Икс, иприт, фосген, Би-Зет).

В зависимости от продолжительности сохранять способность поражать незащищённую живую силу противника и заражать местность ОВ подразделяются на две группы:

а) стойкие, поражающее действие которых сохраняется в течение нескольких часов и суток;

б) нестойкие, поражающее действие которых сохраняется несколько десятков минут после их боевого применения.

ОВ смертельного действия предназначаются для смертельного поражения или вывода из строя живой силы на длительный срок. Данную группу составляют: Ви-Икс, зоман, зарин, иприт, азотистый иприт, синильная кислота, хлористый циан, фосген. Перечисленные ОВ по характеру их физиологического действия на организм подразделяют на нервно-паралитические (Ви-Икс, зоман, зарин), кожно-нарывные (иприт, азотистый иприт), общеядовитые (синильная кислота, хлористый циан) и удушающие (фосген).

ОВ нервно-паралитического действия обладают более высокой токсичностью по сравнению с другими ОВ, а также способностью легко проникать в организм через органы дыхания, неповрежденные кожные покровы и пищеварительный тракт. Характерной особенностью этих веществ является способность подавлять активность различных ферментов, среди которых чрезвычайно важное значение для жизнедеятельности организма имеет фермент холинэстераза, регулирующий процесс передачи нервного импульса. Симптомами поражения служат: сильное сужение зрачков, спазм бронхов, затруднение дыхания, обильное выделение слюны, насморк, потливость, частое мочеиспускание, кашель, удушье, мышечное подергивание, спазм кишечника, понос. После третьего, четвертого приступа наступает смерть при явных признаках паралича дыхания.

ОВ кожно-нарывного действия поражают кожу людей, пищеварительный тракт при попадании их в желудок с пищей (водой) и органы дыхания при вдыхании воздуха, зараженного парами этих ОВ. Попав на поверхность кожного покрова, иприт быстро проникает в организм через кожу, после чего распределяется кровью по всем органам, концентрируясь преимущественно в лёгких, печени и незначительно в центральной нервной системе.

При попадании иприта на кожу появляются беспокойство, сильный зуд, наблюдается обильное слюноотделение, наступает угнетенное состояние, повышается температура. При тяжёлой степени поражения развивается ослабление сердечной деятельности и наступает смерть. При отравлении через органы пищеварения наблюдаются припухлость слизистой оболочки рта, отёк губ, обильное слюноотделение, а в дальнейшем – отёк головы, некроз пищевода, желудка и расстройство сердечной деятельности. Смерть наступает от интоксикации через 10-15 суток. При вдыхании паров иприта через 4-6 часов наблюдаются угнетение, кашель, явления ринита. Через 3-4 суток развиваются гнойные воспаления слизистой оболочки дыхательных путей и пневмония. Смерть, как правило, наступает через 6-8 суток.

ОВ общеядовитого действия в организм проникает через органы дыхания в виде паров или в капельно-жидком состоянии – через кожу, слизистые оболочки глаз и ротовой полости, а также с пищей и водой. Признаками поражения являются: горечь и металлический привкус во рту, тошнота, головная боль, одышка, судороги. Смерть у пораженных наступает в результате паралича сердца.

Удушающие ОВ действуют главным образом на органы дыхания, поражая стенки альвеол и легочных капилляров. При действии фосгена на органы дыхания увеличивается проницаемость стенок капилляров, что способствует образованию отёка лёгких. Основными симптомами поражения являются: раздражение глаз, слезотечение, головокружение и общая слабость. Период скрытого действия составляет 4-5 часов, после чего появляются кашель, посинение губ и щёк, возникают головные боли, одышка и удушье, температура повышается до 39 град. Смерть наступает в течение двух суток с момента отёка лёгких.

К ОВ, временно выводящим из строя, относятся психохимические вещества, которые действуют на нервную систему и вызывают психические расстройства.

ОВ раздражающего действия поражают чувствительные нервные окончания слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей.

В системе химического оружия отдельной группой расположены токсины – химические вещества белковой группы растительного, животного или микробного происхождения.

В целях защиты при химическом нападении особенно важное значение имеет быстрое применение индивидуальных средств защиты (противогазы, спецодежда, накидки, резиновая обувь и др.), а также оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Универсальной и длительной защитой от любых ОВ являются специально оборудованные убежища.

 

 

Приложение 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.05 с.)