Статья 17. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 17. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства



1. Разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства требуется в случаях, когда правообладатели планируют использовать принадлежащие им земельные участки, иные объекты недвижимости в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешённые виды использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на Карте градостроительного зонирования.

2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении  указанного разрешения в Комиссию. Форма и состав заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

3. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом поселения и (или) нормативными правовыми актами совета депутатов поселения с учетом положений настоящей статьи.

4. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

5. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования.

6. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

7. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения в сети "Интернет".

8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования поселения и (или) нормативными правовыми актами совета депутатов поселения и не может быть более одного месяца.

9. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации поселения и главе администрации МО «Выборгский район».

10. По согласованию с главой администрации поселения на основании указанных в части 9 настоящей статьи рекомендаций глава администрации МО «Выборгский район» в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".

11. Разрешение на условно разрешённый вид использования определяет порядок и условия  реализации согласованного вида использования с учетом недопущения причинения ущерба смежным землепользователям и снижения стоимости соседних объектов недвижимости.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

13. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Глава 4. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления

Статья 18. Общие положения о подготовке документации по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Градостроительным кодексом, осуществляется в отношении как застроенных, так и предназначенных для застройки территорий.

2. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

3. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

4.Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Главой администрации поселения и осуществляется на основании генерального плана и правил землепользования и застройки.

5. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается в соответствии с главой 5 Градостроительного кодекса РФ.

6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется для обеспечения эффективного использования территории поселения путем:

определения элементов планировочной структуры;

определения характеристик и параметров систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;

определения линий градостроительного регулирования, в том числе красных линий и линий регулирования застройки;

установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства;

установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;

установления границ зон действия ограничений вдоль линейных объектов;

установления границ зон действия ограничений вокруг объектов, являющихся источниками загрязнения окружающей среды;

выделения участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд;

выделения участков, которые планируется зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа;

выделения участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам – при межевании свободных от застройки территорий;

выделения участков, которые планируется размежевать.

7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании Генерального плана, утвержденных технических регламентов и устанавливаемых настоящими Правилами градостроительных регламентов, в том числе для зон с особыми условиями использования территорий.

8.Документация по планировке территории разрабатывается в виде последовательных стадий проектирования:

проектов планировки территории;

проектов межевания территории;

градостроительных планов земельных участков.

9. Проект планировки территории разрабатывается для установления параметров и видов планируемого использования территории застройки.

Он включает основную, подлежащую утверждению, часть и материалы по ее обоснованию.

Утверждению подлежат:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) размещение объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

д) характеристики планируемого развития территории (функциональное назначение, плотности застройки, параметры развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения).

Материалы по обоснованию включают:

а) графические материалы;

б) пояснительную записку с обоснованием включенных в основную часть положений;

10. Проекты межевания территории осуществляются применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, в виде отдельного документа, либо в составе проектов планировки территории.

11. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

12. Условиями формирования земельных участков, в том числе образованных при объединении (разделении) выделенных ранее участков, являются:

а) расположение участка в границах одной территориальной зоны;

б) соответствие размеров формируемых земельных участков (минимальных и/или максимальных) размерам земельных участков, предусмотренным градостроительным регламентом для конкретной зоны;

в) наличие подъездов, подходов к каждому земельному участку.

13. На свободных от застройки территориях размеры земельных участков определяются в соответствии с действующими градостроительными нормативами, нормами предоставления земельных участков и градостроительными регламентами, установленными настоящими Правилами.

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

14. Межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования.

15. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

16. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

17. В виде отдельного документа градостроительные планы земельных участков могут подготавливаться в случаях, когда одновременно имеется сочетание следующих условий:

а) градостроительные планы запрашиваются применительно к ранее сформированным земельным участкам (применительно к которым проведен государственный кадастровый учет и зарегистрированы права), расположенным на уже застроенной территории, при намерении осуществить реконструкцию существующих объектов или построить новые объекты на таких участках;

б) применительно к территории расположения указанных земельных участков установлены градостроительные регламенты.

18. Организация подготовки, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (КУМИГ МО «Выборгский район»).

19. Для получения градостроительного плана земельного участка заинтересованное в получении градостроительного плана физическое или юридическое лицо либо уполномоченный в установленном порядке его представитель (далее – заявитель) обращается в КУМИГ МО «Выборгский район» с заявлением о подготовке градостроительного плана. Заявление с приложениями может быть представлено в КУМИГ МО «Выборгский район» заявителем лично или направлено по почте. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия нотариально удостоверенной или выданной в простой письменной форме доверенности (при обращении представителя заявителя - юридического лица), копия протокола о назначении генерального директора (при обращении представителя заявителя - генерального директора юридического лица), копия паспорта заявителя – для физического лица;  

- копии документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок, в частности, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок, копия договора аренды земельного участка, заключенного с КУМИГ, с отметкой о произведенной государственной регистрации аренды и другие акты о правах на земельный участок, выданные до вступления в силу Закона о регистрации, до 31.01.1998;

- копия документа, подтверждающего согласие собственника или представителя собственника земельного участка, в отношении которого запрашивается градостроительный план, в случаях, установленных законодательством или предусмотренных договором, заключенным между собственником земельного участка и заявителем;

- копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, в частности, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности и другие акты о правах на объекты недвижимости, выданные до вступления в силу Закона о регистрации, до 31.01.1998;

- копия кадастрового паспорта земельного участка, подготовленного на основании межевого плана, в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- копии кадастровых паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка;

- материалы топографической съемки на территорию земельного участка на бумажном и электронном носителях (в AutoCAD, в 47 системе координат для Выборгского района), в М 1:500 при площади земельного участка до 1 га; в М: 1000, М 1:2000 при площади земельного участка до 10 га; в М 1:5000 при площади земельного участка более 10 га, выполненные кадастровым инженером.

- чертеж градостроительного плана на бумажном (в трех экземплярах) и электронном носителях (в AutoCAD, в 47 системе координат для Выборгского района) в М 1:500 при площади земельного участка до 1 га; в М 1:1000, М 1:2000 при площади земельного участка до 10 га; в М 1:5000 при площади земельного участка более 10 га, выполненный организацией состоящей в СРО и имеющей допуск на выполнение проектных работ.

- копии технических условий, выданных организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

- заверенные копии уставных документов юридического лица, подтверждающих правоспособность заявителя, в том числе: свидетельства о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц, учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (например, протокол уполномоченного уставом органа об избрании руководителя, приказ о назначении на должность руководителя);

- опись материалов, являющихся приложением к заявлению.

20. Общий срок предоставления градостроительного плана земельного участка не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления о предоставлении градостроительного плана и полного комплекта документов. При направлении документов по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления документов в КУМИГ МО «Выборгский район».

21. Заявителю градостроительный план земельного участка предоставляется бесплатно.

22. Действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами КУМИГ МО «Выборгский район» в ходе предоставления градостроительного плана, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.03 с.)