Апробации системы воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Апробации системы воспитания



Программа

Апробации системы воспитания

Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России»

Санкт-Петербург

2020 г.

Содержание

 

Пояснительная записка. 3

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса. 5

Цели и задачи воспитания. 13

Виды, формы и содержание деятельности. 17

Анализ воспитательной деятельности. 22

Календарно-тематическое планирование. 23

Литература. 28

 


Пояснительная записка

Автономная некоммерческая организация «Центр развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост» с 2014 г. реализует Всероссийский народный проект «Киноуроки в школах России»(далее – Проект).

Цель Проекта – создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.

Миссия Проекта – воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности.

Предлагаемая система ориентирована на воспитание у школьников внутренних, нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные в гуманистических принципах искусства специально для школьников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к развитию мотивации у детей.

Поскольку система воспитания Проекта ориентируется на формирование и развитие этических качеств личности средствами различных направлений культуры и искусства, киноуроки являются основополагающими в создании эмоционального отклика, внутреннего конфликта как движущих сил к осуществлению практических действий, направленных на положительные изменения личности.

При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы.

Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством.

Основой системы воспитания Проекта является проведение социальных практик, реализуемых в соответствии с тематикой просмотренных киноуроков.

Социальная практика – общественно полезное дело, инициированное классом после проведения киноурока, которое позволяет проявить раскрываемое в фильме качество личности на практике.

Цель социальных практик – создание условий для развития у детей и подростков понимания и принятия ценности созидательных качеств личности, формирования потребности в проявлении продуктивной социальной активности.

Социальные практики популяризируют тему активного субъектного участия молодежи в решении общественных проблем на местном, региональном, национальном уровнях; освоения социальных практик участия в общественных процессах в контакте с различными общественно-государственными структурами, включения в командные формы социально ориентированной деятельности. Получение опыта социальных практик детьми и подростками является важным условием укрепления гражданской идентичности и нравственных ценностей наряду с традиционными формами обучения и воспитания.

Единым информационным банком социальных практик является сайт Проекта, где формируется база данных о деятельности участников. Информация о результатах выполнения социальных практик систематизируется и публикуется в ежемесячном журнале «Искусство созидать», освещается в информационной программе «Искусство созидать».

Инновационная система воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Материалы Проекта рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях страны Министерством Просвещения РФ, имеют положительное экспертное заключение ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

Настоящая Программа апробации системы воспитания Проекта (далее – Программа) разработана в соответствии с Примерной программой воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20), предназначена для реализации в общеобразовательных учреждениях в течение одного учебного года.

Апробация системы воспитания Проекта осуществляется с 2019-2020 учебного года в десяти регионах РФ. В образовательных учреждениях отработана система проведения киноуроков, накоплен первый опыт выполнения социальных практик.

В развитие системы воспитания Проекта разработана модель реализации социальных практик, апробировать которую предлагается в 2020-2021 учебном году в работе педагогов с обучающимися, имеющими, в основном, опыт реализации социальных практик школьного уровня. Задача, стоящая ОУ при реализации настоящей Программы – увеличение числа социальных практик, выполненных на внешкольном уровне с привлечением НКО, деятельность которых направлена на развитие волонтерского движения, реализацию социально значимых задач. Идеальные условия для реализации Программы будут обеспечены при поддержке инициативы обучающихся органами местного самоуправления.


Проведение киноурока.

1.1.Каждую социальную практику предваряет проведение киноурока. Киноурок проводится педагогом ОУ или специалистами УДО. Система работы выстраивается в соответствии с рабочей программой воспитания, разработанной педагогом с учетом целей и задач организации воспитательной работы в своем ОУ, особенностей возраста и развития обучающихся. Ограничений для реализаций социальных практик не предусмотрено, если они не противоречат существующим нормативно-правовым документам.

1.2.Обязательными требованиями к киноуроку являются:

1.2.1. Универсальная цель воспитательного занятия – формирование и развитие общекультурных и личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, основанных на раскрытии значений вводимых понятий о нравственных качествах личности человека. Принцип введения новых понятий – один киноурок – одно понятие.

1.2.2. Обсуждение фильма, заложенного в киноурок, выстраивается с учетом методических рекомендаций. Ключевым этапом киноурока является рефлексия обучающихся, нацеленная на побуждение к действию и проявление инициативы к созидательному действию.

1.3.Киноурок проводится на базе ОУ, УДО или в кинотеатрах, где возможно обеспечить просмотр кинокартины в хорошем качестве на профессиональном оборудовании для достижения максимального эффекта эмоционального напряжения и суггестии. Организация регулярного проведения киноуроков в кинотеатрах возможна при поддержке данной формы работы МО (п. 3.4.1).

1.4.Обсуждение детских инициатив проведения социальных практик организуется, в том числе, с привлечением НКО, сотрудники которых доносят до обучающихся информацию о вариантах социально значимой деятельности, об участии в волонтерских движениях – по согласованию с педагогом ОУ.

Подготовка кадров.

7.1.Подготовка педагогических кадров проводится на базе учреждений ДПО с выдачей документа установленного образца. Содержание дополнительного образования включает в себя лекции и практические занятия в области инновационной отрасли науки – кинопедагогики; семинары и тренинги по психологии образования; мастер-классы, посвященные реализации социальных практик.

7.2.Региональные, муниципальные учреждения ДПО, научно-методические центры предоставляют педагогам ОУ возможность повышения квалификации по направлениям организации коллективно-творческой, проектной деятельности школьников.

7.3.Консультационная поддержка педагогов осуществляется силами специалистов, привлеченных к реализации Проекта (педагогов, психологов). Данное направление работы носит адресный характер, направленный на удовлетворение возникающих образовательных запросов от педагогов, реализующих Проект.

Цели и задачи воспитания

 

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие: 

- быть любящим, внимательным к близким и отзывчивым; уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); 

- проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе, и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет – это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;

9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.


Виды, формы и содержание деятельности

 

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле, содержание которого корректируется ОУ сообразно организационным и кадровым условиям.

(В модуле необходимо выбрать конкретные формы работы, которые используются в вашей школе. Дополнительно педагогам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями воспитанников).

1. Инвариантные модули

Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала киноурока предполагает следующее:

· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих привлечению внимания последних к обсуждаемой на уроке информации, доносимой в специально снятых для школы фильмах, нацеленных на воспитание чувств и разговор о главных проблемах нашей жизни, активизации познавательной деятельности учащихся;

· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках понятий, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

· использование воспитательных возможностей киноуроков через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через специальные рассказы и фильмы Проекта, а также подобранные по теме киноурока тексты для чтения, задачи для решения, проблемные ситуаций для обсуждения в классе;

· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время киноурока;  

· организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

· инициирование и поддержка социально значимой деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых социальных практик, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, реализованным с общественно значимой деятельности.

Вариативные модули

Модуль «Волонтерство»

Волонтерство – это участие школьников в общественно полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить и закрепить на практике качества, рассматриваемые в ходе проведения киноуроков (доброта, внимание, забота, уважение и др.). Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

Воспитательный потенциал волонтерства может быть реализован на внешкольном и школьном уровнях.

Внешкольный уровень:

• участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы, учреждений внешкольного развития (в том числе городского и областного характера и с участием НКО);

• посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне расположения школы;

• привлечение школьников к совместной работе с учреждениями социальной сферы (детские сады, детские дома, дома престарелых, центры социальной помощи семье и детям, учреждения здравоохранения) – в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, в помощи по благоустройству территории данных учреждений, в том числе при участии НКО;

• включение школьников в общение (посредством электронных сетей) с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися на лечении или проживающих в интернатах или учреждениях здравоохранения;

• участие школьников в проведении благотворительных ярмарок, акций, направленных на сбор средств для оказания помощи нуждающимся;

На школьном уровне:

• участие школьников в организации благотворительных праздников, мероприятий;

• участие школьников в работе с младшими ребятами: организация и проведение мероприятий, привлечение к реализации общественно полезных дел;

• участие школьников в благоустройстве пришкольной территории.


Сентябрь

2-8.09 Неделя безопасности     02.09 Социальная безопасность Вводное занятие. Формирование основ социальной безопасности. Знакомство с программой работы на год и ее особенностями.     1

 

1

08.09 Международный день распространения грамотности 08.09 Киноурок («Когда небо улыбается», понятие «радость познания») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  14.09 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

  21.09 Фестиваль социальных практик (1 этап) Знакомство с основами волонтерской деятельности, примерами проектов, выполненных на внешкольном и школьном уровнях. Участие в первом этапе Всероссийского фестиваля социальных практик Проекта: генерация идей социальных практик; формирование собственного банка идей социальных практик. Участие в голосовании за лучшую идею социальной практики на сайте Проекта 1

 

1

  28.09 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

1

1

Октябрь

04.10 Всемирный день защиты животных 05.10 Киноурок («Стеша», понятие «экология снаружи – экология внутри») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  12.10 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

16.10 Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» 16.10 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

1

1

Ноябрь

  02.11 Киноурок («Ванька-адмирал», понятие «герой, пример для подражания») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  09.11 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

24.11 290-летие со Дня рождения А.В.Суворова 16-23.11 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

2

2

Декабрь

  01.12 Киноурок («Трудный выбор», понятие «моральный выбор» / «Музыка внутри», понятие «милосердие» / «Пять дней», понятие «созидательный труд») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

05.12 Международный день добровольца в России 07.12 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

  14-21.12 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

2

2

Январь

  11.01 Киноурок («Наследники Победы», понятие «патриотизм») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  18.01 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

27.01 День полного освобождения Ленинграда от блокады     25.01 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

1

1

Февраль

  01.02 Киноурок («Честь имею», понятие «честь») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  08.02 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

15.02 День Памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 23.02 День защитника Отечества 15-22.02 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

2

2

Март

  01.03 Киноурок («Великий», понятие «справедливость» / «Мой друг Дима Зорин», понятие «благородство» / «БВ», понятие «прощение») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

08.03 Международный женский день 08.02 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

  15.03 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

1

1

23-29.03 Всероссийская неделя детской и юношеской книги Всероссийская неделя музыки для детей и юношества   *участие в мероприятиях, организуемых во время весенних каникул, в рамках Всероссийских образовательных событий с содержанием социальных практик по темам киноуроков  

 

 

Апрель

  01.04 Киноурок («ЭРА», понятие «мечта») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии.   1

 

1

  05.02 Социальная практика Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики.    

1

1

12.04 60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина 12.04 Презентация проекта социальной практики   Проведение презентации проекта социальной практики по теме киноурока  

1

1

  19.04 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.  

1

1

  26.04 Киноурок («Лошадка для героя», понятие «чувство долга») Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. 1

 

1

Май

09.05 День Победы 04.05 Социальная практика Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дню Победы. Реализация социальной практики, рефлексия.   1

1

13.05 800 лет со Дня рождения Александра Невского 11.05 Киноурок («Александр», понятие «ответственность за свои поступки перед другими) Организация просмотра фильма, беседа о нравственном понятии. Обсуждение инициатив школьников, составление плана социальной практики. 1  

1

  17.05 Социальная практика Реализация социальной практики, рефлексия.   1

1

Итого

12 22

34

  31.05 Фестиваль социальных практик (2 этап) Популяризация нравственных качеств личности, развитие социальной активности школьников. Презентация лучших социальных практик Проекта, выполненных в течение 2020-2021 учебного года. Голосование за лучшую социальную практику, определение победителей членами жюри.

 

  15.06 Итоги работы Систематизация, обобщение результатов работы. Выдача сертификатов педагогам – участникам апробации. Награждение победителей Всероссийского фестиваля социальных практик.

 

               

 


 

Литература

 

Основная литература:

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 1974.

2. Баранов О. А. Экран становится прутом: из опыта работы учителя. – М.: Просвещение, 1979.

3. Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М. Аргус, 1995.

4. Бондаренко Е. А. Киноуроки в современной школе: роль, значение, перспективы: методическое пособие / Е. А. Бондаренко, Е. В. Дубровская. – М., 2018.

5. Бондаренко Е. А. Путешествие в мир кино. – М: Олма-пресс гранд, 2003.

6. Бондаренко Е. А. Экскурсия в мир экрана. – М., Аргус, 1995.

7. Вайсфельд И. В. Поэзия педагогического поиска //Искусство кино.1976. № 5. С. 120-132.

8. Вайсфельд И. В., Демин В. П. и др. Встречи с музой: беседы о киноискусстве. Для учащихся ст. классов. Кн.1-2. М.: Просвещение, 1981.

9. Василюк Ф. Е. Психология переживания.– М., 1984.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.196 с.)