По результатам тематического контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По результатам тематического контроля



«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС»

Основанием контроля является:

- годовой план МДОУ на 2020-2021 уч.год;

- Приказ по МДОУ «О проведении тематического контроля «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДОУ» № 24/1-о от 15.09.2020г.

 

Экспертная группа в составе:

  педагога-психолога Е.В.Протоповой

  ст. воспитателя С.А.Кокориной

  председателя проф. организации О.А.Пшеничниковой

с 20.01.2021г. по 23.01.2021г. проведен тематический контроль развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях дошкольного учреждения.

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи

· проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповых помещениях дошкольного учреждения и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС и требованиям СанПин;

· изучить документацию воспитателей дошкольного учреждения и определить ее готовность к учебному году;

· стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов;

· выявление оптимальных условий создания РППС для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников.

 

Во всех возрастных группах дошкольного учреждения отмечаются разнообразные подходы воспитателей к организации РППС в соответствии требований ФГОС и реализуемой ООП ДОУ. Педагогами проведена большая творческая работа по оформлению игрового пространства и обеспечению надлежащих условий для формирования личностных качеств дошкольников. Тематический контроль позволил отметить ряд положительных практик в организации построения РППС групповых помещений ДОУ, а также выделить ряд проблем.

 

В процессе тематического контроля были изучены центры:

Центр сюжетно-ролевой игры имеется в каждой группе ДОУ с учетом интересов мальчиков и девочек. Данный центр имеет привлекательный эстетичный вид, наполнен разными ролевыми атрибутами (предметами быта, детской, кукольной, мебелью, полифункциональным материалом). С/ролевые игры подобраны в соответствии с возвратными особенностями детей. Но не в каждой возрастной группе есть фигурки людей разных профессий, семьи, маркеры игрового пространства.

Рекомендуем:

- педагогам всех возрастных групп Центр с/ролевой игры дополнить набором фигурок семьи, людей разных профессий, маркерами игрового пространства.

В центре «Островок безопасности» дети приобретают опыт правил безопасного поведения на дороге, в быту, на природе. Нужно отметить, что во всех группах имеется островок по ПДД, но не всегда есть игры, альбомы, картины, плакаты, которые знакомят детей с правилами безопасности не только на дороге, но и на природе, и в быту. Не во всех группах размещены телефоны экстренной помощи.

Рекомендуем:

- педагогам всех групп дополнить центр Безопасности сюжетными картинками, дидактическими играми, схемами, моделями по правилам безопасного поведения не только на дороге, но и в быту, природе;

- разместись в центре безопасности телефоны экстренной помощи;

- педагогам II младшей группы пополнить Центр набором демонстрационных дорожных знаков.

Центр театрализованной деятельности снабжен яркими куклами, ширмами, различными видами театров, костюмами. Однако не у всех есть театр на фланелеграфе и сам фланелеграф.

Рекомендуем:

- педагогам старшей группы дополнить центр фланелеграфом и соответствующим видом театра.

Центр «Гражданско-патриотического воспитания» насыщен и содержателен (кроме средней группы). В уголках расположен материал, связанный с символикой России, Красноярского края и родного города. Имеются фотоальбомы, размещены куклы в национальной одежде.

Р екомендуем:

- педагогам средней группы продумать размещение Патриотического центра и его наполняемость;

- педагогам старшей, подготовительной и группы детей с ОНР пополнить центр Краеведения дидактическими пособиями, д/играми о городе Канске, разными макетами: Канский острог, микрорайон города, детский сад и др.

В центрах речевого развития имеются книжные уголки, однако не всегда понятен принцип подбора в них художественной литературы. В отдельных группах уголки пополняются стихийно без учёта возраста, календарно-тематических недель, сменяемости времени года, интереса детей. Отсутствуют детские энциклопедии, портреты писателей, художников-иллюстраторов.

Рекомендуем:

- педагогам всех возрастных групп размещать детскую литературу по сезонности и тематическому планированию недели. Дополнять книжный уголок энциклопедиями, портретами писателей, художников-иллюстраторов педагогам старшей и подготовительной групп.

Центр познавательного развития насыщен настольно-печатными играми на развитие познавательных процессов детей, пособиями для развития мелкой моторики, иллюстрированными изданиями познавательного характера. Но игр на составление логических цепочек, набора моделей деления на части, ребусов, головоломок недостаточно или совсем отсутствуют.

  Рекомендуем:

Пополнить центр играми на составление логических цепочек, набором моделей деления на части, ребусами, головоломками педагогам старшей, подготовительной и средней групп.

Центр природы и экспериментирования очень важен для формирования у детей познавательных способностей, развития самостоятельности и инициативы. В каждой группе есть календарь природы, достаточное количество энциклопедий о животном и растительном мире. Центр наполнен гербариями и коллекциями. Но не во всех группах имеется в наличии алгоритм проведения опытов. В старшей группе отсутствует Центр «Песка и воды».

Рекомендуем:

- оформить пособие (карточки) с алгоритмом проведения опытов - педагогам старшей и группы детей с ОНР;

- педагогам старшей группы оборудовать Центр «Песка и воды».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.008 с.)