В основание новой технологии урока заложены 3 постулата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В основание новой технологии урока заложены 3 постулата



Что такое проектирование?

Если мы обратимся к Большому Энциклопедическому словарю, то узнаем, что «Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта». Отсюда, «педагогическое проектирование» – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов (урок)».

Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

В основание новой технологии урока заложены 3 постулата

1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Сегодня уроки должны проектироваться по совершенно иной схеме и включать следующие основополагающие принципы:

· Принцип целеполагания.

· Принцип мотивации.

· Принцип проектирования.

· Принцип включенности учителя в совместно-распределенную учебную деятельность.

· Принцип передачи функции оценивания.

Меняется и сама типология урока в зависимости от целей и задач:

• Урок открытия нового знания

• Урок рефлексии

•Урок обобщения и систематизации знаний

• Урок развивающего контроля

А также и структура урока по ФГОС:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-

зационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

 

Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. Практически все учебники для начальной школы прошли экспертизу на соответствие требованиям ФГОС НОО. А это значит, что и в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника,разобраться, на формирование каких УУД они направлены.

В широком значении «универсальные учебные действия» – означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

УУД направлены на достижение планируемых результатов.

Различают три группы планируемых результатов:

1. Предметные УУД

2. Метапредметные УУД

3. Личностные УУД

Пятое.Подбор методов и приёмов обучения.

По каким бы стандартам ни учился ребенок,

Наша любовь и внимание необходима ему, чтобы он был счастлив и успешен в учебе.

Что такое проектирование?

Если мы обратимся к Большому Энциклопедическому словарю, то узнаем, что «Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта». Отсюда, «педагогическое проектирование» – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов (урок)».

Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

В основание новой технологии урока заложены 3 постулата

1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Сегодня уроки должны проектироваться по совершенно иной схеме и включать следующие основополагающие принципы:

· Принцип целеполагания.

· Принцип мотивации.

· Принцип проектирования.

· Принцип включенности учителя в совместно-распределенную учебную деятельность.

· Принцип передачи функции оценивания.

Меняется и сама типология урока в зависимости от целей и задач:

• Урок открытия нового знания

• Урок рефлексии

•Урок обобщения и систематизации знаний

• Урок развивающего контроля

А также и структура урока по ФГОС:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-

зационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

 

Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. Практически все учебники для начальной школы прошли экспертизу на соответствие требованиям ФГОС НОО. А это значит, что и в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника,разобраться, на формирование каких УУД они направлены.

В широком значении «универсальные учебные действия» – означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

УУД направлены на достижение планируемых результатов.

Различают три группы планируемых результатов:

1. Предметные УУД

2. Метапредметные УУД

3. Личностные УУД



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.007 с.)