Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики педагогической психологии как наукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет педагогической психологии, основные научные принципы и методы исследования. Цели и задачи педагогической психологии на современном этапе развития. Структура педагогической психологии. Психология обучения. Психология воспитания. Психология учителя как субъекта педагогической деятельности. Основные направления в развитии современной педагогической психологии. Психологическая характеристика учебной деятельности Структура учебной деятельности и психологические особенности основных ее элементов. Учебная мотивация. Виды учебных действий и их характеристика. Учебные задачи, их психологические особенности. Самостоятельная работа как учебная деятельность. Психологические основы обучения и воспитания Обучение и научение. Виды и механизмы научения. Взаимосвязь обучения и воспитания. Средства и методы воспитания. Зависимость целей воспитания от состояния и перспектив развития общества. Основные воспитательные институты и их воспитательные возможности. Воспитуемость и воспитанность. Критерии воспитанности. Психология семьи, детско-родительские отношения Семья как индивидуально-личностная ценность. Сущность брака и семьи. Основные психологические характеристики семьи: структура, функции, динамика развития. Нормативные и ненормативные кризисы развития семьи Развод как кризис в развитии семейной системы. Брачно-семейная адаптация супругов. Факторы дезадаптации супругов. Семейная социализация ребенка Определение родительского отношения, родительских установок и стиля семейного воспитания. Виды дисгармоничного воспитания детей в семье, их влияние на развитие личности ребёнка Функции прародительства, его психологическое значение для семьи и типы прародительского поведения. Общая характеристика педагогической деятельности Педагогическая деятельность: структура, мотивация и стили. Психология личности и профессиональной деятельности учителя. Критерии и уровни профессионализма педагога. Педагогическая компетентность, её виды. Синдром эмоционального выгорания. Профилактика эмоционального выгорания и личностных деформаций педагогов. История становления социальной психологии, ее предмет, методы и задачи
Предпосылки возникновения социальной психологии. Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания. Первые научные исторические формы социально-психологического знания: психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения. Экспериментальный период развития социальной психологии. Современные представления о предмете социальной психологии. Задачи социальной психологии. Методы социальной психологии. Феноменология малой группы Понятие «малая группа». Границы малой группы. Классификация малых групп и их характеристики. Основные направления исследования малых групп. Динамические процессы в малой группе: образование малой группы; феномен группового давления; групповая сплоченность. Социально-психологические характеристики малых групп. Социометрический метод исследования внутригрупповых отношений. Референтометрия. 49. Феноменология межличностного конфликта Понятие конфликта как деструкции межличностного общения. Конфликтная ситуация и инцидент. Структура межличностного конфликта. Источники конфликта в различных теоретических концепциях. Типология конфликтов. Виды нарушений общения в конфликте. Стили поведения личности в конфликте. Динамика конфликта. Методы анализа конфликтов. Подходы к разрешению конфликтов. 50. Психологический климат коллектива. Ценностно-ориентационное единство Понятие о психологичном климате в коллективе. Слагаемые психологического климата. Социально-психологическая совместимость и взаимоотношения в группе. Основные характеристики психологического климата коллектива. Влияние психологического климата на личность. Ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ) как основная характеристика развития коллектива. Методы исследования психологического климата и ЦОЕ. 51. Руководство и лидерство в группах Социальный статус личности в группе. Лидерство. Типы лидеров. Лидер и руководитель. Стили руководства. Качества современного руководителя. 52. Теория отклоняющегося поведения Исторические корни изучения девиантного поведения. Социальная норма и девиации. Формирование представлений о социальной норме и отклонениях: статистическая норма, норма ожиданий, нравственная норма, норма реагирующего наблюдателя. Релятивная природа девиаций. Сущность, формы и виды девиантного поведения. Крайние формы девиаций. Образование девиантных групп.Дисфункция общественных институтов. Социально-психологические факторы коррупции. Коррупционное давление. Профессиональные злоупотребления. Девиантное поведение в организациях: моббинг, боссинг, буллинг. Профессиональные злоупотребления психологов. Особенности образа мыслей девианта, реализуемых на поведенческом уровне. Моральное развитие. Теория стадиального развития морального мышления. Факторы, влияющие на распространение девиаций в обществе
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.009 с.) |