Основные характеристики педагогической психологии как науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики педагогической психологии как науки



Предмет педагогической психологии, основные научные принципы и методы исследования. Цели и задачи педагогической психологии на современном этапе развития. Структура педагогической психологии. Психология обучения. Психология воспитания. Психология учителя как субъекта педагогической деятельности. Основные направления в развитии современной педагогической психологии.

Психологическая характеристика учебной деятельности

Структура учебной деятельности и психологические особенности основных ее элементов. Учебная мотивация. Виды учебных действий и их характеристика. Учебные задачи, их психологические особенности. Самостоятельная работа как учебная деятельность.

Психологические основы обучения и воспитания

Обучение и научение. Виды и механизмы научения. Взаимосвязь обучения и воспитания. Средства и методы воспитания.  Зависимость целей воспитания от состояния и перспектив развития общества. Основные воспитательные институты и их воспитательные возможности.  Воспитуемость и воспитанность. Критерии воспитанности.

Психология семьи, детско-родительские отношения

Семья как индивидуально-личностная ценность. Сущность брака и семьи. Основные психологические характеристики семьи: структура, функции, динамика развития. Нормативные и ненормативные кризисы развития семьи Развод как кризис в развитии семейной системы. Брачно-семейная адаптация супругов. Факторы дезадаптации супругов.

Семейная социализация ребенка

Определение родительского отношения, родительских установок и стиля семейного воспитания. Виды дисгармоничного воспитания детей в семье, их влияние на развитие личности ребёнка Функции прародительства, его психологическое значение для семьи и типы прародительского поведения.

Общая характеристика педагогической деятельности

Педагогическая деятельность: структура, мотивация и стили. Психология личности и профессиональной деятельности учителя. Критерии и уровни профессионализма педагога. Педагогическая компетентность, её виды. Синдром эмоционального выгорания. Профилактика эмоционального выгорания и личностных деформаций педагогов.

История становления социальной психологии, ее предмет, методы и задачи

Предпосылки возникновения социальной психологии. Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания. Первые научные исторические формы социально-психологического знания: психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения. Экспериментальный период развития социальной психологии. Современные представления о предмете социальной психологии. Задачи социальной психологии. Методы социальной психологии.

Феноменология малой группы

Понятие «малая группа». Границы малой группы. Классификация ма­лых групп и их характеристики. Основные направления исследования малых групп. Динамические процессы в малой группе: образование малой группы; феномен группового давления; групповая сплоченность. Социально-психоло­гические характеристики малых групп. Социометрический метод исследования внутригрупповых отношений. Референтометрия.

49. Феноменология межличностного конфликта

Понятие конфликта как деструкции межличностного общения. Конфликтная ситуация и инцидент. Структура межличностного конфликта. Источники конфликта в различных теоретических концепциях. Типология конфликтов. Виды нарушений общения в конфликте. Стили поведения личности в конфликте. Динамика конфликта. Методы анализа конфликтов. Подходы к разрешению конфликтов.

50. Психологический климат коллектива. Ценностно-ориентационное единство

Понятие о психологичном климате в коллективе. Слагаемые психологического климата. Социально-психологическая совместимость и взаимоотношения в группе. Основные характеристики психологического климата коллектива. Влияние психологического климата на личность. Ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ) как основная характеристика развития коллектива. Методы исследования психологического климата и ЦОЕ.

51. Руководство и лидерство в группах

Социальный статус личности в группе. Лидерство. Типы лидеров. Лидер и руководитель. Стили руководства. Качества современного руководителя.

52. Теория отклоняющегося поведения

Исторические корни изучения девиантного поведения. Социальная норма и девиации. Формирование представлений о социальной норме и отклонениях: статистическая норма, норма ожиданий, нравственная норма, норма реагирующего наблюдателя. Релятивная природа девиаций. Сущность, формы и виды девиантного поведения. Крайние формы девиаций. Образование девиантных групп.Дисфункция общественных институтов. Социально-психологические факторы коррупции. Коррупционное давление. Профессиональные злоупотребления. Девиантное поведение в организациях: моббинг, боссинг, буллинг. Профессиональные злоупотребления психологов. Особенности образа мыслей девианта, реализуемых на поведенческом уровне. Моральное развитие. Теория стадиального развития морального мышления. Факторы, влияющие на распространение девиаций в обществе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.004 с.)