Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Озаглавьте каждую часть. В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль. 5.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы. В случае необходимости внесите корректировки. 7.Помните, что план должен охватывать основное содержание темы. 8.В заголовках (пунктах и подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки. Для формирования умения раскрывать предложенную тему в виде сложного плана целесообразно попробовать использовать следующий прием. Учащимся предлагается при изучении ряда тем одновременно формулировать пункт плана и тезисно раскрывать знание, стоящее за этим пунктом. Этот методический прием позволит, во-первых, исключить «пустые» пункты, не обеспеченные содержанием. Во-вторых, такая работа позволит выработать видение изучаемых тем как на уровне целостного восприятия, так и на уровне основных идей, содержательных составляющих. Выделение основных идей первоначально может проводиться по тексту учебника и, желательно, вместе с учителем, с разбором вслух каждого предлагаемого учащимися пункта и подпункта.< Предыдущая
Другой вариант подхода к составлению плана. 1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например: 1) Что такое… 2) Понятие… 3) Определение… 2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты: 1) Причины возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины. 2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например: - Теории происхождения… - Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы. 3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.). 4. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции. 5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах. 6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)… 7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире). 8. Пути решения… Отметим, что лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта. Приведем примеры по составлению плана. Пример №1. Тема «Трудовые правоотношения». Прежде чем составиь план постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1) в какую более общую тему может входить данная тема (например: «Правовое регулирование трудовых отношений»); 2) какое место данная тема занимает в более широком вопросе (в чем состоят особенности правового регулирования трудовых отношений между работодателем и работником); 3) какой круг вопросов охватывает тема (понятие трудовых отношений, правовой статус работника и работодателя, социальное партнёрство в сфере труда, трудоустройство и занятость). Следующим шагом является отбор позиций, соответствующих единому основанию, и выстраивание формулировок в их логическом соподчинении. В результате сложный план данной темы может прибрести следующий вид: Понятие правовых отношений. Трудовые отношения:: а) права и обязанности работников; б) права и обязанности работодателей. 3. Трудовой договор: а) содержание трудового договора; б) порядок заключения; в) порядок расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Дисциплина труда. Пример №2. Составим алгоритм сложного плана на тему: «Государство – политический институт». Прежде всего нужно дать определение социального института. Вспомнить, что такое государство. Следующим шагом будет определение признаков и функций государства. Необходимо включить в план и материал о видах, типах и классификации. Но и в заключении можно включить в план вопрос об особенностях современного государства. И как одним из вариантов может быть такой план: Понятие правовых отношений. Трудовые отношения: а) права и обязанности работников; б) права и обязанности работодателей. 3. Трудовой договор: а) содержание трудового договора; б) порядок заключения; в) порядок расторжения трудового договора. Заработная плата. 6. Дисциплина труда.
Озаглавьте каждую часть. В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль. 5.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.005 с.) |