Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Обучение в целостном педагогическом процессе
Планы семинарских занятий по предмету «Педагогические основы дефектологии» Раздел 1. Теория обучения https//opened.ru начало курса с 7октября по 30 декабря 2019, тема 12,13 Тема 1. Обучение в целостном педагогическом процессе Вопросы: 1. Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и различие? 2. Каковы движущие силы (основные противоречия) процесса обучения? 3. Дайте характеристику основных функций процесса обучения. 4. Раскройте особенности структуры деятельности воспитателя и деятельности обучающихся в процессе обучения. 5. Какова логика учебного процесса и каков механизм процесса усвоения знаний? 6. Назовите основные виды обучения и их характерные черты.
Тема 2. Закономерности и принципы обучения Вопросы: 1. Какова взаимосвязь между закономерностями и принципами образования? 2. Что понимается под "закономерностью" в обучении? 3. Чем обусловлено возникновение принципов обучения? 4. Проследите изменение содержания принципов обучения в истории педагогики (на примере принципов природосообразности, наглядности, научности и др.). 5. Дайте характеристику основных принципов и правил обучения. 6. Что понимается под системой принципов обучения?
Тема 3. Современные дидактические концепции Вопросы: 1. Назовите основные принципы дидактической концепции Л. В. Занкова. 2. В чем состоит смысл концепции содержательного обобщения в обучении? 3. Раскройте содержание этапов формирования умственных действий. 4. Что такое проблемная ситуация? Назовите основные приемы создания проблемных ситуаций. 5. В чем заключается специфика продуктивного мышления в соответствии с концепцией З.И. Калмыковой? 6. Каковы основные принципы дидактической концепции Л.М. Фридмана? 7. Почему Н.Н. Поспелов и И.Н. Поспелов рассматривают формирование мыслительных операций как условие и средство развивающего обучения? 8. Какие основные условия развивающего обучения выделяет Е. Н. Кабанова-Меллер? 9. Почему в обучении ребенка нельзя ограничиваться принципами, ориентированными лишь на его психическое развитие? 10. Охарактеризуйте основные дидактические идеи педагогов-новаторов.
11. В чем состоит инновационность личностно-ориентированного подхода в обучении?
https//opened.ru начало курса с 7октября по 30 декабря 2019, тема 14 Тема 4. Содержание образования как основа базовой культуры личности Вопросы: 1. Какова сущность содержания образования? 2. В чем заключается исторический характер содержания образования? 3. Каковы факторы, детерминирующие содержание образования? 4. Дайте характеристику принципов отбора содержания дошкольного и общего образования. 5. Дайте анализ государственного образовательного стандарта дошкольного, общего среднего образования. 6. Что собой представляет учебная программа? Каковы ее функции? 7. Каковы виды учебных программ и способы их построения?
Тема 5. Формы и методы обучения Вопросы: 1. Организационные формы обучения. 2. Система индивидуального обучения, классно-урочная система 3. Дальтон-план, бригадно-лабораторной системы 4. Лекционно-семинарская система, план Л.Трампа, лекционно-лабораторная система 5. Урок как основная форма обучения. Классификация урока, предложенная Б.П. Есиповым 6. От чего зависит структура урока? Приведите примеры структуры уроков различных типов. 7. Назовите основные требования к современному уроку. 8. Как использует учитель на уроке фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы? 9. Урок как организационная форма обучения. Основные тенденции развития урока. 10. Дополнительные формы организации обучения. 11. Необходимость домашней работы учащихся
Раздел 2. Теория и методика воспитания https//opened.ru начало курса с 7октября по 30 декабря 2019, тема 15 Планы семинарских занятий по предмету «Педагогические основы дефектологии» Раздел 1. Теория обучения https//opened.ru начало курса с 7октября по 30 декабря 2019, тема 12,13 Тема 1. Обучение в целостном педагогическом процессе Вопросы: 1. Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и различие? 2. Каковы движущие силы (основные противоречия) процесса обучения? 3. Дайте характеристику основных функций процесса обучения.
4. Раскройте особенности структуры деятельности воспитателя и деятельности обучающихся в процессе обучения. 5. Какова логика учебного процесса и каков механизм процесса усвоения знаний? 6. Назовите основные виды обучения и их характерные черты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.007 с.) |