Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правотворческая деятельность. Правотворческая деятельностьСтр 1 из 3Следующая ⇒
Правотворческая деятельность ¾ участие в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности; Правоприменительная деятельность ¾ обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; ¾ составление юридических документов; Экспертно-консультационная деятельность ¾ оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; ¾ проведение правовой экспертизы нормативных актов; Оперативно-служебная деятельность ¾ обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; ¾ защита жизни и здоровья граждан, охрана общественного порядка; ¾ профилактика, предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений; ¾ раскрытие преступлений; ¾ производство дознания по уголовным делам; ¾ производство по делам об административных правонарушениях; ¾ обеспечение реализации актов применения права; ¾ обеспечение исполнения наказания; ¾ организация и осуществление розыска лиц; ¾ защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; ¾ оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; ¾ сбор, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере правоохранительной деятельности; Организационно-управленческая деятельность ¾ организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач; Научно-исследовательская деятельность ¾ проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; Педагогическая деятельность ¾ преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного образования; ¾ осуществление правового информирования и воспитания. Воспитательными задачами преподавания дисциплины является развитие социально-личностных и профессионально-значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.
Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по учебной дисциплине. В результате освоения дисциплины «Наследственное право» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, самостоятельно совершенствовать профессиональные качества. Результаты обучения по дисциплине «Наследственное право» по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета) определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Раздел 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для очной формы обучения
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для заочной формы обучения
Раздел 4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Дисциплинарные модули. Тематический план для студентов очной формы обучения
Семестр |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Тема 1. Понятие и источники наследственного права. Основные категории наследственного права | 18 | 3 | 5 | 10 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Тема 2. Наследственные правоотношения | 18 | 3 | 5 | 10 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Тема 3. Наследование по завещанию. Специальные завещательные распоряжения | 18 | 3 | 5 | 10 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Тема 4. Наследование по закону | 17 | 2 | 5 | 10 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Тема 5. Приобретение наследства | 17 | 2 | 5 | 10 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Тема 6. Раздел наследственного имущества. Особенности наследования отдельных видов имущества. Защита наследственных прав | 18 | 3 | 5 | 10 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачет |
| + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого за семестр (3 зет) | 108 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по дисциплине (3 зет) | 108 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого в интерактивной форме | 12 |
Тематический план для студентов заочной формы обучения
Gп/п | Модули, разделы, темы учебной дисциплины | Всего | Виды учебной деятельности (в часах) | Количество часов в интерактив ной форме час (%) | |||
Лекции | Семинарские занятия (Практические занятия) | Лабораторные работы | СРС | ||||
Курс | |||||||
Тема 1. Понятие и источники наследственного права. Основные категории наследственного права | 19 | 1 | 2 | 16 | |||
Тема 2. Наследственные правоотношения | 19 | 1 | 2 | 16 | |||
Тема 3. Наследование по завещанию. Специальные завещательные распоряжения | 18 | 1 | 1 | 16 | |||
Тема 4. Наследование по закону | 18 | 1 | 1 | 16 | |||
Тема 5. Приобретение наследства | 19 | 2 | 16 | ||||
Тема 6. Раздел наследственного имущества. Особенности наследования отдельных видов имущества. Защита наследственных прав | 19 | 2 | 14 | ||||
Зачет |
| 4 | |||||
Итого за семестр (2 зет) | 108 | ||||||
Итого по дисциплине (2 зет) | 108 | ||||||
Итого в интерактивной форме | 4 |
Лекции для очной формы обучения:
Лекция 1. Понятие и содержание наследственного права. Развитие наследственного права в России.
Принципы наследственного права. Принцип свободы наследования. Принцип защиты интересов семьи. Принцип универсального правопреемства. Гражданско-правовое регулирование наследственного права. Применение норм наследственного права. Действие норм наследственного права во времени, пространстве и по кругу лиц. Основания наследования. Наследование по завещанию и по закону. Время и место открытия наследства. Определение времени открытия наследства. Отличие понятий «место жительства» и «место пребывания». Правовые последствия открытия наследства. Наследственное имущество: понятие и состав. Наследование имущества, право собственности на которое возникает по приобретательной давности.
Темы рефератов
1. Основания наследования и основания устранения от наследования.
2. Переход по наследству прав и обязанностей наследодателя.
3. Время и место открытия наследства.
4. Субъекты наследственных правоотношений.
5. Российская Федерация как субъект наследственных правоотношений.
6. Развитие наследственного права.
7. Понятие и принципы наследственного права.
8. Гражданско-правовое регулирование наследственного права.
9. Понятие завещания. Требования, предъявляемые к форме завещания и последствия их несоблюдения.
10. Субъекты наследования по завещанию.
11. Отмена и изменение завещания. Исполнение завещания.
12. Очереди наследников по закону. Особенности правового статуса таких наследников.
13. Наследование по праву представления и наследственная трансмиссия: общее и частное.
14. Наследование выморочного имущества.
15. Классификация завещательных распоряжений граждан.
16. Наследственное имущество.
17. Обязательная доля.
18. Завещательный отказ и завещательное возложение.
19. Понятие, способы и правовые последствия принятия наследства.
20. Свидетельство о праве на наследство.
21. Порядок раздела наследства и его особенности.
22. Наследование квартир, жилых домов и иных объектов недвижимости.
23. Наследование прав на денежные средства во вкладах (на счетах) в банках.
24. Понятие, виды и последствия отказа от принятия наследства.
25. Охрана наследственного имущества.
26. Особенности хранения отдельных категорий вещей в составе наследственного имущества.
27. Наследование прав, связанных с участием наследодателя в предприятиях и организациях.
28. Наследование прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Демонстрационные тесты
Вопрос 1. Наследником является:
а) только совершеннолетнее дееспособное физическое лицо;
б) любое физическое или юридическое лицо и государство;
в) юридическое лицо или государство;
г) любое физическое лицо.
Вопрос 2. Количество очередей наследников по закону составляет:
а) четыре;
б) девять;
в) семь;
г) восемь.
Вопрос 3. Наследственная трансмиссия – это:
а) переход права принять наследство к наследникам лица призванного к наследованию, но не успевшего до своей смерти принять наследство;
б) переход права принять наследство к наследникам лица, умершего до смерти наследодателя;
в) переход права принять наследство в случае отказа от принятия наследства всеми наследниками к кредиторам;
г) переход права принять наследство к под назначенным наследникам.
Вопрос 4. К основаниям наследования относится:
а) заявление о принятии наследства;
б) смерть наследодателя;
в) завещание;
г) решение суда о признании гражданина умершим.
Вопрос 5. Обязательная доля представляет собой:
а) не менее ½ доли, которая причиталась бы каждому из наследников при наследовании по закону;
б) не менее ½ недвижимого имущества, принадлежавшего наследодателю;
в) не менее ½ наследственного имущества, включая движимое и недвижимое;
г) не менее ½ всего имущества, которое было указано в завещании.
Вопрос 6. Меры по охране наследственного имущества принимаются:
а) только исполнителем завещания;
б) нотариусом или исполнителем завещания;
в) только нотариусом;
г) органами внутренних дел.
Вопрос 7. Наследование по праву представления – это:
а) переход права принять наследство к наследникам лица, призванного к наследованию, но не успевшего до своей смерти принять наследство;
б) переход права принять наследство к под назначенным наследникам;
в) переход права принять наследство в случае отказа от принятия наследства всеми наследниками к кредиторам;
г) переход права принять наследство к наследникам лица, умершего до смерти наследодателя.
Вопрос 8. По общему правилу наследство может быть принято:
а) через 6 месяцев после открытия наследства;
б) в течение 6 месяцев после обращения к нотариусу;
в) в течение 6 месяцев со дня открытия наследства;
г) в течение 6 месяцев с момента получения свидетельства о праве на наследство.
Вопрос 9. Подлежит ли восстановлению завещание, отмененное полностью или частично последующим завещанием:
а) никогда;
б) всегда;
в) в отдельных случаях.
Вопрос 10. Признание наследника недостойным возможно только:
а) посредством обращения к нотариусу, ведущему наследственное дело;
б) в судебном порядке;
в) по решению остальных наследников
г) по желанию наследодателя.
Вопрос 11. Универсальное правопреемство – это:
а) переход наследства к наследникам в неизменном виде как единого целого и в один и тот же момент;
б) переход только имущественных прав наследодателя к наследнику;
в) переход прав, неразрывно связанных с личностью наследодателя к наследнику;
г) переход обязанностей наследодателя к наследнику.
Вопрос 12. Завещательный отказ – это:
а) возложение на наследника обязанности исполнить за счет наследства какую-либо обязанность имущественного либо неимущественного характера в общеполезных целях;
б) отказ наследника по завещанию от наследства;
в) отказ наследника по закону в пользу наследника по завещанию;
г) возложение на наследника обязанности исполнить за счет наследства какую-либо обязанность имущественного характера в пользу одного или нескольких лиц.
Вопрос 13. Днем открытия наследства может быть признан день:
а) смерти наследодателя;
б) обращения в суд для объявления гражданина умершим;
в) получения у нотариуса свидетельства о праве на наследство;
г) обращения наследников к нотариусу с заявлением о принятии наследства.
Вопрос 14. Наследодателем является:
а) любое физическое или юридическое лицо и государство;
б) только совершеннолетнее дееспособное физическое лицо
в) совершеннолетнее дееспособное физическое лицо или юридическое лицо, уставом которого предусмотрена такая возможность;
г) любое физическое лицо.
Вопрос 15. Какое из перечисленных завещаний составляется в простой письменной форме:
а) завещание, составленное в чрезвычайных обстоятельствах;
б) закрытое завещание;
в) завещание, приравниваемое к нотариально удостоверенным завещаниям;
г) в простой письменной форме может быть составлено любое завещание.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Развитие наследственного права.
2. Понятие и принципы наследственного права.
3. Гражданско-правовое регулирование наследственного права.
4. Основания наследования и основания устранения от наследования.
5. Переход по наследству прав и обязанностей наследодателя.
6. Время и место открытия наследства.
7. Субъекты наследственных правоотношений.
8. Российская Федерация как субъект наследственных правоотношений.
9. Понятие завещания. Требования, предъявляемые к форме завещания и последствия их несоблюдения.
10. Субъекты наследования по завещанию.
11. Классификация завещательных распоряжений граждан.
12. Наследственное имущество.
13. Обязательная доля.
14. Завещательный отказ и завещательное возложение.
15. Отмена и изменение завещания. Исполнение завещания.
16. Очереди наследников по закону. Особенности правового статуса таких наследников.
17. Наследование по праву представления и наследственная трансмиссия: общее и частное.
18. Наследование выморочного имущества.
19. Понятие, способы и правовые последствия принятия наследства.
20. Понятие, виды и последствия отказа от принятия наследства.
21. Охрана наследственного имущества.
22. Особенности хранения отдельных категорий вещей в составе наследственного имущества.
23. Свидетельство о праве на наследство.
24. Порядок раздела наследства и его особенности.
25. Наследование квартир, жилых домов и иных объектов недвижимости.
26. Наследование прав на денежные средства во вкладах (на счетах) в банках.
27. Наследование прав, связанных с участием наследодателя в предприятиях и организациях.
28. Наследование прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Наследственное право».
В соответствии с учебным планом Университета промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме:
- зачета на очной форме (8 семестр)
Зачет может включать в себя:
-выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) самостоятельной оригинальной работы, связанной профилем подготовки;
- выставление оценки по результатам ответа по содержанию вопроса, включающего заранее определенные преподавателем темы.
Основные критерии оценивания знаний обучающихся:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.219 с.)