Правотворческая деятельность. Правотворческая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правотворческая деятельность. Правотворческая деятельность



Правотворческая деятельность

¾ участие в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности;

Правоприменительная деятельность

¾ обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

¾ составление юридических документов;

Экспертно-консультационная деятельность

¾ оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

¾ проведение правовой экспертизы нормативных актов;

Оперативно-служебная деятельность

¾ обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

¾ защита жизни и здоровья граждан, охрана общественного порядка;

¾ профилактика, предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений;

¾ раскрытие преступлений;

¾ производство дознания по уголовным делам;

¾ производство по делам об административных правонарушениях;

¾ обеспечение реализации актов применения права;

¾ обеспечение исполнения наказания;

¾ организация и осуществление розыска лиц;

¾ защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

¾ оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;

¾ сбор, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере правоохранительной деятельности;

Организационно-управленческая деятельность

¾ организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

Научно-исследовательская деятельность

¾ проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

Педагогическая деятельность

¾ преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного образования;

¾ осуществление правового информирования и воспитания.

Воспитательными задачами преподавания дисциплины является развитие социально-личностных и профессионально-значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по учебной дисциплине.

В результате освоения дисциплины «Наследственное право» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, самостоятельно совершенствовать профессиональные качества.

Результаты обучения по дисциплине «Наследственное право» по  специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета) определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

 Компетенции Содержание компетенций

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-1)

Знать. Мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
Уметь. Анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
Владеть. Навыками анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем.

способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах

(ОК-3)

Знать. Политические, социальные и экономические процессы.
Уметь. Использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач.
Владеть. Навыками ориентации в политических, социальных и экономических процессах, владеть приемами использования знаний и методов гуманитарных, экономических и социальных и профессиональных задач.

способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4)

Знать. Цель и содержание профессиональных задач, нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета, позволяющие выполнять служебный и профессиональный долг, осознавать социальную значимость своей будущей профессии.
Уметь. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
Владеть. Навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-5)

Знать. Правила и нормы толерантного поведения, социального и профессионального взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, особенности работы в коллективе, кооперации с коллегами, особенности предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности.
Уметь. Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности
Владеть. Навыками работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности.

способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-6)

Знать. Методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния.
Уметь. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния.
Владеть. Навыками обеспечения психологической устойчивости в сложных и экстремальных условиях, применения методов эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния.

способность к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7)

 

Знать. Знать основы и особенности логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, нормы письменной и устной коммуникации на русском языке, правила ведения полемики и дискуссии.
Уметь. Осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии.
Владеть. Навыками логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, письменной и устной коммуникации на русском языке, ведения полемики и дискуссии.

способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения (ОК-8)

Знать. Методы и способы выполнения профессиональных задач, нормы права, регламентирующие особенности решения профессиональных задач.
Уметь. Творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
Владеть. Навыками применения оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях; основными методами творческого решения профессиональных задач.

способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-9)

Знать. Способы организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности
Уметь. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности
Владеть. Навыками организации здорового образа жизни, применения методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности.

способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке (ОК-10)

Знать. Русский язык на уровне обеспечения письменной и устной коммуникации на русском языке.
Уметь. Логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии.
Владеть. Навыками осуществления письменной и устной коммуникации на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии в своей профессиональной деятельности.

способность к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-11)

 

Знать. Один из иностранных языков на уровне, обеспечивающем способность к деловому общению, профессиональной коммуникации.
Уметь. Осуществлять деловое общение, профессиональную коммуникацию на одном из иностранных языков.
Владеть. Навыками организации делового общения, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков в своей профессиональной деятельности.

способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12)

 

Знать. Основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, информационные ресурсы и технологии.
Уметь. Работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.
Владеть. Навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации в своей профессиональной деятельности.

способность использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук (ОПК-1)

Знать. Основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридических наук.
Уметь. Применять основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридических наук.
Владеть. Навыкамиприменения основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридических наук.

способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1)

Знать. Основные требования к подготовке и принятию нормативных правовых актов.
Уметь. Разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем своей деятельности.
Владеть. Навыками разработки и принятия нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности.

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-3)

Знать. Требования к разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов.
Уметь. Разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы.
Владеть. Навыками разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы в своей профессиональной деятельности.

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4)

Знать. Нормативные правовые акты и порядок их применения в конкретных сферах юридической деятельности.
Уметь. Квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности.
Владеть. Навыками работы с нормативными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, навыками реализации правовых норм в конкретных сферах юридической деятельности.

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК- 5)

 

Знать. Нормативные правовые акты, приемы и способы толкования норм права.
Уметь. Применять различные способы толкования норм права, осуществлять обыденное, профессиональное и доктринальное толкование норм права.
Владеть. Навыками как официального, так и неофициального толкования норм права, навыками разработки интерпретационных актов, предназначенных для разъяснения норм права.

способность осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов (ПК-6)

 

Знать. Порядок осуществления юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций.
Уметь. Осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.
Владеть. Навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в своей профессиональной деятельности.

способность соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8)

Знать. Систему основных прав и свобод человека и гражданина.
Уметь. Соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, обеспечивать и уважать честь и достоинство личности.
Владеть. Навыками реализации необходимых правовых мер обеспечения и защиты прав и свобод граждан, навыками выявления и пресечения проявлений произвола.

способность соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-22)

Знать. Требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, способы соблюдение и обеспечения режима секретности.
Уметь. Соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности.
Владеть. Навыками применения в профессиональной деятельности требований нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечения режима секретности.

способность организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-25)

Знать. Основы организации работы малого коллектива исполнителей, порядок планирования и организации служебной деятельности исполнителей, осуществления контроля и учета ее результатов.
Уметь. Организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов.
Владеть. Навыками организации работы малого коллектива исполнителей, организации служебной деятельности исполнителей, осуществления контроля и учета ее результатов.

способность осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, представителями государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-26)

Знать. Основы организации взаимодействия при осуществлении своей профессиональной деятельности с сотрудниками правоохранительных органов, представителями государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, гражданами, со средствами массовой информации.
Уметь. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, представителями государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, гражданами, со средствами массовой информации.
Владеть. Навыками организации взаимодействия с сотрудниками различных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами, со средствами массовой информации.

способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-27)

Знать. Приемы и способы анализа правоприменительной и правоохранительной практики, научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
Уметь. Анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
Владеть. Навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

способность осуществлять правовое информирование и воспитание (ПK-31)

Знать. Требования к осуществлению правового информирования и воспитания.
Уметь. Осуществлять правовое информирование и воспитание.
Владеть. Навыками проведения правового информирования и воспитания.

 

Раздел 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для очной формы обучения

 

Вид учебной работы

трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам

8  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 3 108 108  
Аудиторные занятия        
Лекции (Л)   16 16  
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)   32 32  
Самостоятельная работа (СРС)   60 60  
в том числе:        
Курсовая работа (проект)        
Контрольная работа (по учебному плану)        
Зачет     +  

 

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для заочной формы обучения

 

Вид учебной работы

трудоемкость

зач. ед.

час.

по курсам

4  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 3 108 108  
Аудиторные занятия        
Лекции (Л)   4 4  
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)   6 6  
Самостоятельная работа (СРС)   94 94  
в том числе:        
Курсовая работа (проект)        
Контрольная работа (по учебному плану)        
Зачет     4  

Раздел 4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Дисциплинарные модули.

Тематический план для студентов очной формы обучения

Gп/п

Модули, разделы, темы учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Количество часов в интерактив ной форме час (%)

Лекции Семинарские занятия (Практические занятия) Лабораторные работы СРС

Семестр

1 Тема 1. Понятие и источники наследственного права. Основные категории наследственного права 18 3 5   10 2
2 Тема 2. Наследственные правоотношения 18 3 5   10 2
3 Тема 3. Наследование по завещанию. Специальные завещательные распоряжения 18 3 5   10 2
4 Тема 4. Наследование по закону 17 2 5   10 2
5 Тема 5. Приобретение наследства 17 2 5   10 2
6 Тема 6. Раздел наследственного имущества. Особенности наследования отдельных видов имущества. Защита наследственных прав 18 3 5   10 2
  Зачет

 

+  
 

Итого за семестр (3 зет)

108
 

Итого по дисциплине (3 зет)

108
 

Итого в интерактивной форме

12

Тематический план для студентов заочной формы обучения

Gп/п

Модули, разделы, темы учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

(в часах)

Количество часов в интерактив ной форме час (%)

Лекции Семинарские занятия (Практические занятия) Лабораторные работы СРС

Курс

  Тема 1. Понятие и источники наследственного права. Основные категории наследственного права 19 1 2   16  
  Тема 2. Наследственные правоотношения 19 1 2   16  
  Тема 3. Наследование по завещанию. Специальные завещательные распоряжения 18 1 1   16  
  Тема 4. Наследование по закону 18 1 1   16  
  Тема 5. Приобретение наследства 19   2   16  
  Тема 6. Раздел наследственного имущества. Особенности наследования отдельных видов имущества. Защита наследственных прав 19   2   14  
  Зачет

 

4  
 

Итого за семестр (2 зет)

108
 

Итого по дисциплине (2 зет)

108
 

Итого в интерактивной форме

4

Лекции для очной формы обучения:

Лекция 1. Понятие и содержание наследственного права. Развитие наследственного права в России.

Принципы наследственного права. Принцип свободы наследования. Принцип защиты интересов семьи. Принцип универсального правопреемства. Гражданско-правовое регулирование наследственного права. Применение норм наследственного права. Действие норм наследственного права во времени, пространстве и по кругу лиц. Основания наследования. Наследование по завещанию и по закону. Время и место открытия наследства. Определение времени открытия наследства. Отличие понятий «место жительства» и «место пребывания». Правовые последствия открытия наследства. Наследственное имущество: понятие и состав. Наследование имущества, право собственности на которое возникает по приобретательной давности.

Темы рефератов

1. Основания наследования и основания устранения от наследования.

2. Переход по наследству прав и обязанностей наследодателя.

3. Время и место открытия наследства.

4. Субъекты наследственных правоотношений.

5. Российская Федерация как субъект наследственных правоотношений.

6. Развитие наследственного права.

7. Понятие и принципы наследственного права.

8. Гражданско-правовое регулирование наследственного права.

9. Понятие завещания. Требования, предъявляемые к форме завещания и последствия их несоблюдения.

10. Субъекты наследования по завещанию.

11. Отмена и изменение завещания. Исполнение завещания.

12. Очереди наследников по закону. Особенности правового статуса таких наследников.

13. Наследование по праву представления и наследственная трансмиссия: общее и частное.

14. Наследование выморочного имущества.

15. Классификация завещательных распоряжений граждан.

16. Наследственное имущество.

17. Обязательная доля.

18. Завещательный отказ и завещательное возложение.

19. Понятие, способы и правовые последствия принятия наследства.

20. Свидетельство о праве на наследство.

21. Порядок раздела наследства и его особенности.

22. Наследование квартир, жилых домов и иных объектов недвижимости.

23. Наследование прав на денежные средства во вкладах (на счетах) в банках.

24. Понятие, виды и последствия отказа от принятия наследства.

25. Охрана наследственного имущества.

26. Особенности хранения отдельных категорий вещей в составе наследственного имущества.

27. Наследование прав, связанных с участием наследодателя в предприятиях и организациях.

28. Наследование прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Демонстрационные тесты

Вопрос 1. Наследником является:

а) только совершеннолетнее дееспособное физическое лицо;

б) любое физическое или юридическое лицо и государство;

в) юридическое лицо или государство;

г) любое физическое лицо.

Вопрос 2. Количество очередей наследников по закону составляет:

а) четыре;

б) девять;

в) семь;

г) восемь.

Вопрос 3. Наследственная трансмиссия – это:

а) переход права принять наследство к наследникам лица призванного к наследованию, но не успевшего до своей смерти принять наследство;

б) переход права принять наследство к наследникам лица, умершего до смерти наследодателя;

в) переход права принять наследство в случае отказа от принятия наследства всеми наследниками к кредиторам;

г) переход права принять наследство к под назначенным наследникам.

Вопрос 4. К основаниям наследования относится:

а) заявление о принятии наследства;

б) смерть наследодателя;

в) завещание;

г) решение суда о признании гражданина умершим.

Вопрос 5. Обязательная доля представляет собой:

а) не менее ½ доли, которая причиталась бы каждому из наследников при наследовании по закону;

б) не менее ½ недвижимого имущества, принадлежавшего наследодателю;

в) не менее ½ наследственного имущества, включая движимое и недвижимое;

г) не менее ½ всего имущества, которое было указано в завещании.

Вопрос 6. Меры по охране наследственного имущества принимаются:

а) только исполнителем завещания;

б) нотариусом или исполнителем завещания;

в) только нотариусом;

г) органами внутренних дел.

Вопрос 7. Наследование по праву представления – это:

а) переход права принять наследство к наследникам лица, призванного к наследованию, но не успевшего до своей смерти принять наследство;

б) переход права принять наследство к под назначенным наследникам;

в) переход права принять наследство в случае отказа от принятия наследства всеми наследниками к кредиторам;

г) переход права принять наследство к наследникам лица, умершего до смерти наследодателя.

Вопрос 8. По общему правилу наследство может быть принято:

а) через 6 месяцев после открытия наследства;

б) в течение 6 месяцев после обращения к нотариусу;

в) в течение 6 месяцев со дня открытия наследства;

г) в течение 6 месяцев с момента получения свидетельства о праве на наследство.  

Вопрос 9. Подлежит ли восстановлению завещание, отмененное полностью или частично последующим завещанием:

а) никогда;

б) всегда;

в) в отдельных случаях.

Вопрос 10. Признание наследника недостойным возможно только:

а) посредством обращения к нотариусу, ведущему наследственное дело;

б) в судебном порядке;

в) по решению остальных наследников

г) по желанию наследодателя.

Вопрос 11. Универсальное правопреемство – это:

а) переход наследства к наследникам в неизменном виде как единого целого и в один и тот же момент;

б) переход только имущественных прав наследодателя к наследнику;

в) переход прав, неразрывно связанных с личностью наследодателя к наследнику;

г) переход обязанностей наследодателя к наследнику.

Вопрос 12. Завещательный отказ – это:

а) возложение на наследника обязанности исполнить за счет наследства какую-либо обязанность имущественного либо неимущественного характера в общеполезных целях;

б) отказ наследника по завещанию от наследства;

в) отказ наследника по закону в пользу наследника по завещанию;

г) возложение на наследника обязанности исполнить за счет наследства какую-либо обязанность имущественного характера в пользу одного или нескольких лиц.

Вопрос 13. Днем открытия наследства может быть признан день:

а) смерти наследодателя;

б) обращения в суд для объявления гражданина умершим;

в) получения у нотариуса свидетельства о праве на наследство;

г) обращения наследников к нотариусу с заявлением о принятии наследства.

Вопрос 14. Наследодателем является:

а) любое физическое или юридическое лицо и государство;

б) только совершеннолетнее дееспособное физическое лицо

в) совершеннолетнее дееспособное физическое лицо или юридическое лицо, уставом которого предусмотрена такая возможность;

г) любое физическое лицо.

Вопрос 15. Какое из перечисленных завещаний составляется в простой письменной форме:

а) завещание, составленное в чрезвычайных обстоятельствах;

б) закрытое завещание;

в) завещание, приравниваемое к нотариально удостоверенным завещаниям;

г) в простой письменной форме может быть составлено любое завещание.

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Развитие наследственного права.

2. Понятие и принципы наследственного права.

3. Гражданско-правовое регулирование наследственного права.

4. Основания наследования и основания устранения от наследования.

5. Переход по наследству прав и обязанностей наследодателя.

6. Время и место открытия наследства.

7. Субъекты наследственных правоотношений.

8. Российская Федерация как субъект наследственных правоотношений.

9. Понятие завещания. Требования, предъявляемые к форме завещания и последствия их несоблюдения.

10. Субъекты наследования по завещанию.

11. Классификация завещательных распоряжений граждан.

12. Наследственное имущество.

13. Обязательная доля.

14. Завещательный отказ и завещательное возложение.

15. Отмена и изменение завещания. Исполнение завещания.

16. Очереди наследников по закону. Особенности правового статуса таких наследников.

17. Наследование по праву представления и наследственная трансмиссия: общее и частное.

18. Наследование выморочного имущества.

19. Понятие, способы и правовые последствия принятия наследства.

20. Понятие, виды и последствия отказа от принятия наследства.

21. Охрана наследственного имущества.

22. Особенности хранения отдельных категорий вещей в составе наследственного имущества.

23. Свидетельство о праве на наследство.

24. Порядок раздела наследства и его особенности.

25. Наследование квартир, жилых домов и иных объектов недвижимости.

26. Наследование прав на денежные средства во вкладах (на счетах) в банках.

27. Наследование прав, связанных с участием наследодателя в предприятиях и организациях.

28. Наследование прав на результаты интеллектуальной деятельности.

 

Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Наследственное право».

В соответствии с учебным планом Университета промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме:

- зачета на очной форме (8 семестр)

Зачет может включать в себя:

-выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) самостоятельной оригинальной работы, связанной профилем подготовки;

- выставление оценки по результатам ответа по содержанию вопроса, включающего заранее определенные преподавателем темы.

Основные критерии оценивания знаний обучающихся:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.219 с.)