Пермский национальный исследовательский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пермский национальный исследовательский



Пермский национальный исследовательский

политехнический университет

Чайковский филиал

Кафедра экономики, управления и предпринимательства

В.Я. Фокин

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

 

Методические  предписания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

Направление подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

 

Чайковский, 2017

Фокин В.Я. Управление качеством:Методические предписания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника / В.Я. Фокин – Чайковский, 2017 – 29 с.

 

 

Методические предписания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление качеством» предназначены для студентов заочной формы обучения по направлению 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника для закрепления знаний по изучаемому курсу, полученных в результате теоретического, практического и самостоятельного изучения материала.

 

Одобрено на заседании кафедры ЭУП ЧФ ПНИПУ от «»      2017 г. протокол №

 

© Пермский национальный исследовательский

политехнический университет

Чайковский филиал, 2017

©Фокин В.Я., 2017


 Содержание

 

 

Введение 4
Требования к объёму, оформлению и срокам выполнения работы ….. 5
Часть 1. Контрольные тесты……………………………………………... 7
Часть 2. Теоретические вопросы …………………………..……………. 25
Часть 3. Практические задания …………………………………………. 26
Заключение………………………………………………………………... 24
Список рекомендуемой литературы…………………………………….. 25
Образец титульного листа ……………………………………………….. 26

 


Введение

Подготовка квалифицированных бакалавров техники и технологии, обучающихся по направлению 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника предусматривает формирование компетенций по управлению качеством продукции.

- способность участвовать в планировании, подготовке и выполнении типовых экспериментальных исследований по заданной методике (ПК-1).

- способность обрабатывать результаты экспериментов (ПК-2).

Цель учебной дисциплины формирование комплексных знаний о принципах и закономерностях управления качеством продукции, о методах планирования и управления деятельностью по контролю качества на предприятии.

Задачи учебной дисциплины:

- формирование знаний о закономерностях и принципах управления качеством в соответствии с техническими заданиями;

- формирование знаний о формах, характере и порядке взаимосвязи и взаимодействия управления качеством с мероприятиями по проектированию процессов разработки, изготовления, и внедрения продукции;

- усвоение методов организации и принципов работу по управлению качеством.

Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:

- мероприятия по управлению качеством.

Место учебной дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.

Дисциплина «Управление качеством» относится к вариативной части блока 1 «Дисциплины» (Б1.ДВ.06.2) и является дисциплиной по выбору при освоении ОПОП по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных компетенций и демонстрировать следующие результаты:

знать:

    - организационно-методические основы управления качеством продукции;

- методы диагностики, испытаний, управления процессами создания качества электроэнергии;

- сущность процессов стандартизации и сертификации.

уметь:

- выполнять работы по измерению и расчетам показателей качества продукции;

- выполнять расчёты, связанные регулированием параметров качества электроэнергии;

- выполнять расчеты, связанные со стандартизацией и сертификацией качества продукции.

владеть:

- навыками определения качества продукции статистическими и экспертными методами;

- навыками проведения измерений и расчётов в области качества продукции;

- навыками учёта и анализа несоответствия качества продукции и рекламаций.

Цель пособия заключается в том, чтобы способствовать усвоению, закреплению и углублению знаний, полученных при изучении дисциплины «Управление качеством».

В данных методических указаниях представлены задания и список литературы для их выполнения.

В соответствии с учебным планом дисциплины «управление качеством», студент заочной формы обучения должен выполнить одну контрольную работу, состоящую из тестовых вопросов, двух теоретических вопросов и практических задач. Перед выполнением контрольного задания студент должен по ли­тературным источникам ознакомиться с рядом программных вопро­сов, подлежащих изучению по дисциплине «Управление качеством». После изучения соответствующей литературы студент приступает к выпол­нению контрольной работы.

Выбор варианта работы осуществляется по последней цифре зачётки (см. табл. 1). Замена варианта не допускается.

Оценка выполнения контрольной работы осуществляется преподавателем дисциплины путем проставления на титульном листе контрольной работы отметки «Зачтено», «Не зачтено» после проверки.

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, ОФОРМЛЕНИЮ

И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ

При оформлении контрольной работы следует учесть сле­дующие требования:

    - титульный лист контрольной работы должен со­держать наименование вуза, кафедры, дисциплины, ФИО студента, шифр зачетной книжки, тему и вариант за­дания; дату выполнения задания и личную подпись студента;

- контрольная работа оформляется в на стандартных листах формата А4 (210×290)при использовании компьютерного набора в текстовом редакторе LEXICON, BRIEF, WORD для WINDOWS; до­пускается оформление работы в рукописном варианте на стандартных листах А4;

- все страницы контрольной работы должны иметь сквозную нумерацию;

- обязательным структурным элементом контроль­ной работы должен быть список использованной учебной, методической, нормативной и справочной литературы.

- контрольная работа должна быть представлена не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре в номере зачетной книжки (табл.1).

 Таблица 1

Выбор варианта контрольной работы

 

Последняя цифра в номере  зачетной книжки Номер варианта Номер теоретического вопроса Тесты и задачи
1 1 1,11

Тесты и практические задачи общие для всех вариантов

2 2 2,12
3 3 3,13
4 4 4,14
5 5 5,15
6 6 6,16
7 7 7,17
8 8 8,18
9 9 9,19
0 10 10,20

 


ЧАСТЬ 1

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

 

Задание: Ответьте на вопросы теста.

Звёздочкой (*) отмечены вопросы, имеющие 2 и более вариантов ответа.

 

Требования к качеству – это:

А) выражение потребностей потребителей;

Б) любые свойства продукции;

В) полезные свойства продукции;

Г) эргономические свойства продукции.

 

Тема 2. Контроль качества

    Изучаемые аспекты: значение и виды контроля качества; испытание, как вид контроля; система контроля качества; профилактика брака; методы измерения показателей качества; технический контроль; статистические методы контроля качества.

 

Тестовые вопросы

 

1. Верна ли следующая формулировка? Контроль качества – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа.

А) да;

Б) нет.

 

2. По основанию для проведения контроля, контроль может быть*:

А) добровольным;

Б) по закону;

В) по Уставу;

Г) по плану.

 

3. Квалиметрия – это:

А) наука об аудите качества;

Б) вид испытания продукции;

В) наука об измерении качества товаров и услуг;

Г) способ управления предприятием.

 

4. Верна ли следующая формулировка? Технический контроль – это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям.

А) да;

Б) нет.

 

5. По назначению технический контроль может быть*:

А) выходным;

Б) производственным;

В) инспекционным;

Г) попарным.

6. При необходимости исследовать и изобразить возможные причины определенной проблемы, выявить и сгруппировать условия и факторы, влияющие на данную проблему используется:

А) диаграмма Парето;

Б) гистограмма;

В) причинно-следственная диаграмма;

Г) круговой график.

 

7. Диаграмма разброса (рассеивания) применяется для:

А) выявления зависимости одних показателей от других;

Б) наглядной демонстрации темпов повышения качества;

В) выявления причин потерь рабочего времени;

Г) все варианты ответов верны.

 

8. Целями применения контрольных карт могут быть*:

А) выявление неуправляемого процесса;

Б) контроль за управляемым процессом;

В) изменение возможностей процесса;

Г) предотвращения протекания процесса.

 

9. Согласованность мнения экспертов можно определить по коэффициенту:

А) корреляции;

Б) конкордации;

В) согласованности;

Г) компетентности.

 

Тема 4. Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества

    Изучаемые аспекты: система международных стандартов; международные стандарты ИСО 9000 по обеспечению качества и управлению качеством; стандарты ИСО 9000: назначение, разработка, состав и структура стандартов; состав и краткая характеристика рекомендуемых элементов систем качества.

 

 

Тестовые вопросы

 

1. Верно ли следующее определение? Стандартизация – это процесс установления и применения требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых с целью упорядочивания деятельности в определенной области при участии всех заинтересованных сторон для достижения всеобщей оптимальной экономии, при условии соблюдения функциональных условий и требований безопасности.

А) да;

Б) нет.

 

2. Какие цели преследует стандартизация*?

А) качество продукции, работ в соответствии с уровнем развития НТП;

Б) безопасность продукции;

В) совместимость и взаимозаменяемость;

Г) преобразование продукции.

 

3. Какому из перечисленных вариантов принадлежит следующее определение: продукт, процесс, услуга для которых разрабатывают требования, характеристики, параметры проекта?

А) аспект стандартизации;

Б) объект стандартизации;

В) область стандартизации;

Г) нет правильного ответа.

 

4. Какому из перечисленных вариантов принадлежит следующее определение: группа требований и условий, которым должен удов­летворять объект стандартизации (методы испытания, технические условия)?

А) аспект стандартизации;

Б) объект стандартизации;

В) область стандартизации;

Г) нет правильного ответа.

 

5. Какому из перечисленных вариантов принадлежит следующее определение: совокупность взаимозаменяемых объектов стандартиза­ции?

А) аспект стандартизации;

Б) объект стандартизации;

В) область стандартизации;

Г) нет правильного ответа.

 

6. Какому из перечисленных вариантов принадлежит следующее определение: форма стандартизации, представляющая собой объединение двух или более условий в одном таким образом, чтобы изделия, для которых составлены данные условия являлись взаимозаменяемыми в эксплуатации:

А) симплификация;

Б) селекция;

В) унификация;

Г) гибридизация.

 

7. Какому из перечисленных вариантов принадлежит следующее определение: форма стандартизации, представляющая собой сокраще­ние типов изделий в рамках определенной номенклатуры до такого количест­ва, которое является достаточным для удовлетворения существующей по­требности на данное время?

А) симплификация;

Б) селекция;

В) унификация;

Г) нет правильного ответа.

 

8. Какому из перечисленных вариантов принадлежит следующее определение: деятельность, заключающаяся в отборе таких конкретных объектов, которые признаются целесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве?

А) симплификация;

Б) селекция;

В) унификация;

Г) гибридизация.

 

9. От каких вариантов из перечисленных зависит о бъем работ по стандартизации на предприятии*?

А) от масштабов производства и кооперирования;

Б) от номенклатуры и сложности выпускаемой продукции, степени ее новизны и интенсивности изменения;

В) от статуса службы стандартизации предприятия и возлагаемых на нее задач;

Г) от возможностей предприятия.

 

10. Какому из перечисленных вариантов принадлежит следующая характеристика: повторяемость, вариантность, взаимозаменяемость?

А) принципы стандартизации;

Б) объекты стандартизации;

В) методы стандартизации;

Г) аспект стандартизации.

 

Тема 5. Аудит качества

 

Изучаемые аспекты: роль и задачи службы управления качеством; проверка систем качества; стандарт ИСО 10011 по проверкам систем качества; совершенствование систем качества; отделы технического контроля и их задачи; роль и задачи метрологической службы в управлении качеством; закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений».

 

Тестовые задания

Верно ли следующее утверждение: различия в международных стандартах и других нормативных документах, а также в процедурах проведения сертификации превращает их в технические барьеры международной торговли.

А) да;

Б) нет.

ЧАСТЬ 2

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Задание. Изучив самостоятельно литературу, составьте реферативный конспект по предложенным темам.

1. Функции управления качеством.

2. Контроль качества.  

3. Статистические методы контроля качества.

4. Диаграмма Парето.

5. Контрольная карта.

6. Причинно-следственная диаграмма.

7. Стандартизация и её методы.

8. Система международных стандартов.

9. Международные стандарты ИСО 9000 по обеспечению качества и управлению качеством.     

10. Методика разработки и внедрения систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000.

11. Состав нормативной документации систем качества.

12. Разработка «Руководства по качеству» и Программ качества.

13. Кружки качества.

14. Роль и задачи службы управления качеством.

15. Проверка систем качества: внутренние проверки, проверки второй стороной (заказчиком или его представителем), проверка третьей (независимой) стороной.

16. Отделы технического контроля и их задачи.

17. Роль и задачи метрологической службы в управлении качеством. Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений».

18. Определение, назначение и цели сертификации.

19. Сертификация в международной практике.

20. Ответственность за качество продукции. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

 

 

ЧАСТЬ 3

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

 

 

Задача 1. Рассчитайте удельный вес изделий каждого сорта, среднюю сортность выпущенных изделий и среднюю цену единицы продукции.

 

Сверла 16 мм Оптовая цена, д.ед. Выработано изделий, шт.
Сорт: I II   0,50 0,45   8000 2000
ИТОГО х  

 

Задача 2. Постройте диаграмму потерь от брака (Парето), если известно:

1) брак по размерам – 22 тыс.д.ед.;

2) брак материалов – 48 тыс.д.ед.;

3) брак гальванического покрытия – 30 тыс.д.ед.;

4) брак заклепки – 2 тыс.д.ед.;

5) прочие виды брака – 10 тыс.д.ед..

Рассчитайте структуру потерь, сделайте анализ.

 

Задача 3. Рассчитайте коэффициент сборности (блочности) изделия, если число специфицируемых составных частей в изделии равно 50, а общее число составных частей изделия – 200.

 


Заключение

 

    В методических указания к контрольной работе по «Управлению качеством» представлен ряд заданий, выполнение которых способствует  усвоению теоретических знаний по данной дисциплине. Методические указания разработаны в соответствии с ГОС ВПО и предназначены для студентов заочной формы обучения по направлению 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Решение проблемы качества в России требует взаимодействия ученых, инженеров, менеджеров. Многие из задач управления качеством предполагают серьезную подготовку бакалавров техники и технологии в области управления качеством производимой продукции.

Развитие систем качества – процесс достаточно динамичный. Постепенно накапливается опыт совершенствования систем качества в России. Только высокое качество откроет российским предприятиям дорогу на мировые рынки.

 

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

    1. Аристов, О.В. Управление качеством: учебник/ О.В. Аристов.-М.: ИНФРА-М, 2009.- 240с.

    2. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник/ Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. -М.: ИНФРА-М, 2008.–212с. Горбушко, Е.А. Управление качеством: учебное пособие/ Е.А. Горбушко.- СПб.: Питер, 2008.– 384с. 3. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для бакалавров / А.Г. Сергеев, В.В. Терегеря – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2014. – 838 с.

    4. Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / А.А. Гончаров, В.Д. Копылов. – 7-е изд., перераб. И доп. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.

 


Образец титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

 

    Выполнил: студент гр. ______ __________________________ Ф.И.О.:____________________               номер зачётной книжки  
Проверил: к.э.н., доцент кафедры ЭУП Фокин В.Я «___»_______________201_ г.

_______________________________

                 оценка

 

 

 

Чайковский 201_

Пермский национальный исследовательский

политехнический университет

Чайковский филиал

Кафедра экономики, управления и предпринимательства

В.Я. Фокин

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

 

Методические  предписания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

Направление подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

 

Чайковский, 2017

Фокин В.Я. Управление качеством:Методические предписания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника / В.Я. Фокин – Чайковский, 2017 – 29 с.

 

 

Методические предписания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление качеством» предназначены для студентов заочной формы обучения по направлению 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника для закрепления знаний по изучаемому курсу, полученных в результате теоретического, практического и самостоятельного изучения материала.

 

Одобрено на заседании кафедры ЭУП ЧФ ПНИПУ от «»      2017 г. протокол №

 

© Пермский национальный исследовательский

политехнический университет

Чайковский филиал, 2017

©Фокин В.Я., 2017


 Содержание

 

 

Введение 4
Требования к объёму, оформлению и срокам выполнения работы ….. 5
Часть 1. Контрольные тесты……………………………………………... 7
Часть 2. Теоретические вопросы …………………………..……………. 25
Часть 3. Практические задания …………………………………………. 26
Заключение………………………………………………………………... 24
Список рекомендуемой литературы…………………………………….. 25
Образец титульного листа ……………………………………………….. 26

 


Введение

Подготовка квалифицированных бакалавров техники и технологии, обучающихся по направлению 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника предусматривает формирование компетенций по управлению качеством продукции.

- способность участвовать в планировании, подготовке и выполнении типовых экспериментальных исследований по заданной методике (ПК-1).

- способность обрабатывать результаты экспериментов (ПК-2).

Цель учебной дисциплины формирование комплексных знаний о принципах и закономерностях управления качеством продукции, о методах планирования и управления деятельностью по контролю качества на предприятии.

Задачи учебной дисциплины:

- формирование знаний о закономерностях и принципах управления качеством в соответствии с техническими заданиями;

- формирование знаний о формах, характере и порядке взаимосвязи и взаимодействия управления качеством с мероприятиями по проектированию процессов разработки, изготовления, и внедрения продукции;

- усвоение методов организации и принципов работу по управлению качеством.

Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:

- мероприятия по управлению качеством.

Место учебной дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.

Дисциплина «Управление качеством» относится к вариативной части блока 1 «Дисциплины» (Б1.ДВ.06.2) и является дисциплиной по выбору при освоении ОПОП по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных компетенций и демонстрировать следующие результаты:

знать:

    - организационно-методические основы управления качеством продукции;

- методы диагностики, испытаний, управления процессами создания качества электроэнергии;

- сущность процессов стандартизации и сертификации.

уметь:

- выполнять работы по измерению и расчетам показателей качества продукции;

- выполнять расчёты, связанные регулированием параметров качества электроэнергии;

- выполнять расчеты, связанные со стандартизацией и сертификацией качества продукции.

владеть:

- навыками определения качества продукции статистическими и экспертными методами;

- навыками проведения измерений и расчётов в области качества продукции;

- навыками учёта и анализа несоответствия качества продукции и рекламаций.

Цель пособия заключается в том, чтобы способствовать усвоению, закреплению и углублению знаний, полученных при изучении дисциплины «Управление качеством».

В данных методических указаниях представлены задания и список литературы для их выполнения.

В соответствии с учебным планом дисциплины «управление качеством», студент заочной формы обучения должен выполнить одну контрольную работу, состоящую из тестовых вопросов, двух теоретических вопросов и практических задач. Перед выполнением контрольного задания студент должен по ли­тературным источникам ознакомиться с рядом программных вопро­сов, подлежащих изучению по дисциплине «Управление качеством». После изучения соответствующей литературы студент приступает к выпол­нению контрольной работы.

Выбор варианта работы осуществляется по последней цифре зачётки (см. табл. 1). Замена варианта не допускается.

Оценка выполнения контрольной работы осуществляется преподавателем дисциплины путем проставления на титульном листе контрольной работы отметки «Зачтено», «Не зачтено» после проверки.

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, ОФОРМЛЕНИЮ

И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ

При оформлении контрольной работы следует учесть сле­дующие требования:

    - титульный лист контрольной работы должен со­держать наименование вуза, кафедры, дисциплины, ФИО студента, шифр зачетной книжки, тему и вариант за­дания; дату выполнения задания и личную подпись студента;

- контрольная работа оформляется в на стандартных листах формата А4 (210×290)при использовании компьютерного набора в текстовом редакторе LEXICON, BRIEF, WORD для WINDOWS; до­пускается оформление работы в рукописном варианте на стандартных листах А4;

- все страницы контрольной работы должны иметь сквозную нумерацию;

- обязательным структурным элементом контроль­ной работы должен быть список использованной учебной, методической, нормативной и справочной литературы.

- контрольная работа должна быть представлена не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре в номере зачетной книжки (табл.1).

 Таблица 1

Выбор варианта контрольной работы

 

Последняя цифра в номере  зачетной книжки Номер варианта Номер теоретического вопроса Тесты и задачи
1 1 1,11

Тесты и практические задачи общие для всех вариантов

2 2 2,12
3 3 3,13
4 4 4,14
5 5 5,15
6 6 6,16
7 7 7,17
8 8 8,18
9 9 9,19
0 10 10,20

 


ЧАСТЬ 1

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

 

Задание: Ответьте на вопросы теста.

Звёздочкой (*) отмечены вопросы, имеющие 2 и более вариантов ответа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.143 с.)