Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Мотивация, постановка цели урока. (2минуты)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Беседа, объявление темы урока. III. Актуализация знаний. (5 минут) Понятие портрет. Может ли музыка выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник? IV. Первичное усвоение новых знаний. (25 минут) 1. Изучение нового материала (сообщение учителя о музыкальном портрете, о творчестве композиторов С. Прокофьева, П. Чайковского). 2. Слушание «Болтунья», «Баба Яга» 3. Музыкальная разминка - «Любопытная Варвара». 4. Работа с учебником (просмотр иллюстраций, работа с текстом учебника) 5. Просмотр сцены из музыкального спектакля «Баба Яга» в исполнении 3 класса. Обсуждение. 6. «Рисуем образ героя» – игра- разминка. V. Первичная проверка понимания (7 минут). 1. Прослушивание мотивов 2. Работа в группах, задание: выбрать нужные слова, которые передают смысл музыки. VI. Первичное закрепление. (3минут) Исполнение попевок, песен. VII. Рефлексия. (5минут) Вывод детей о значении урока в жизни. Что нового узнали? Чему научились? VIII. Информация о домашнем задании. (2минуты) Разучить игру «Баба Яга» и песенку – дразнилку. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. Музыкальное приветствие. - Я пришла сегодня в класс, очень рада видеть вас. - И мы тоже рады Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. Активно в работу включайся, дружок! Введение в тему Учитель: Сегодня на уроке у нас будут происходить различные чудеса. А поможет нам в этом…Музыка. Мы с Вами знаем, что музыка обладает волшебным свойством. Она может рассказать нам о нашей жизни, может передать любое настроение человека, его чувства, переживания. Музыка может нарисовать картины природы. И все это благодаря музыкальному языку. А может ли музыка выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник. Вот об этом и будем сегодня размышлять. 2. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА: Показать портрета в рамке. Выяснить о значении слова портрет. - Давайте послушаем муз. произведение и попробуем нарисовать портрет. Слайды 2, 3. Учебник, стр. 50. Слушание песни С. С. Прокофьева «Болтунья» (без названия)
Вопросы: 1. Инструментальная или вокальная музыка? 2. Выбор определений в учебнике 3. Чтение вслух фрагмента Вопросы: 1. Какие черты характера вы увидели у девочки Лиды? (болтливая, весёлая, любознательная, трудолюбивая) 2. Как их показал композитор? 3. Какие из них положительные, какие отрицательные? Учитель предлагает «обыграть» портрет Лиды с рамкой 2-3 девочкам, вносится название произведения на доску. Учитель даёт понятия «песня», «сопрано». Слайд 4. Подберите для музыки нужные слова Нежная Скороговоркой Быстрая Стремительная Плавная Медленная Торопливая Всем вместе сказать скороговорку: У ежа ежата, у ужа ужата (работа над дикцией) Прочитать стихотворение Андрей Усачев Любопытная Варвара Любопытная Варвара Приходила на базар И во все свой нос совала: В сапоги, в сметану, в сало, В мед, в горчицу, в скипидар…
- Что купили? Как продали? - Где украли самовар?
- Сколько пару в самоваре? - Для чего дыра в гитаре? - Что нашли на тротуаре - Три копейки или пять?…
Пригрозили на базаре Нос Варваре оторвать.
- Как?! – Варвара подскочила. - Неужели рвут носы? Я охотно бы купила Пару штучек для красы? А почем у вас усы?
Взяли тут И нос Варваре Оторвали На базаре.
- Ах! – Варвара с любопытством Свой разглядывает нос. - А скажите, за границей На носы хороший спрос?
- Где достали нос “картошкой”? - Нынче носят “калачом”? - А у вас царапнут кошкой Или стукнут кочережкой? Где?.. Когда?.. Зачем?.. Почем?..
Побежал народ с базара. Все кричат: – Уймись, Варвара!
- Караул! – кричит народ. - Любопытная Варвара И без носа – нос сует! Вопросы: 1. Какую картину представляет попевка? (портрет) 2. Чей портрет? 3. Сколько персонажей? 4. Кто это может быть? Слайд 5. Звучит песня «Любопытная Варвара»
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.161.188 (0.01 с.) |