Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципально-правовые отношения: понятие, объекты, особенности и виды.
Муниципально-празовое отношение — это урегулированное муниципально-правовыми нормами общественное отношение, которое возникает в процессе организации и функционирования местного самоуправления в муниципальных образованиях с учетом исторических и местных традиций. Рассматриваемые отношения возникают, изменяются или прекращаются вследствие наступления определенных юридических фактов (событий, действий и бездействий). Муниципально-правовые отношения являются разновидностью правовых - отношений и обладают всеми признаками, характерными для любых правоотношений, поэтому они складываются из следующих структурных элементов: субъекты, объекты и содержание правоотношений. Субъекты муниципально-правовых отношений — это физические лица и организации, которые в соответствии с нормами права являются носителями субъектных прав и юридических обязанностей. К субъектам муниципалъно-правовых отношений относятся: - муниципальные образования; - органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления; - депутаты представительных органов местного самоуправления; члены, других выборных органом местного самоуправления; - граждане (отдельные физические лица или группа лиц), вступающие в правоотношения с органами местного самоуправления, - собрание (сход) граждан; - население муниципальных образований, осуществляющее публичную власть путем принятия решений на выборах, референдумах, сходах, собраниях; - ассоциации и союзы муниципальных образований, общественные объединения; - государственные органы Российской Федерации и субъектов России; - различного рода коммерческие организации; - муниципальные предприятия, учреждения и иные организации. Объектом муниципально-правовых отношений является то, по поводу чего взаимодействуют субъекты данных правоотношений на основе своих прав, обязанностей и полномочий. К числу объектов муниципального права относятся, например, муниципальная собственность, территория муниципального образования, муниципально-правовые акты, поведение муниципальных служащих и т.д. Содержание муниципальных правоотношений составляют права, обязанности и полномочия субъектом (участников) этих правоотношений. Данные права, обязанности и полномочия возникают непосредственно в сфере осуществления функций местного самоуправления. Это, например, право жителей на создание муниципальных образований.
Основная особенность, которая определяет и другие отличительные черты муниципальных правоотношений, заключается в том, что они возникают и складываются в процессе организации и осуществления местного самоуправления. Отсюда вытекают и иные особенности рассматриваемых отношений, которые обусловлены, прежде всего, природой местного самоуправления, возникающие как в области осуществления муниципальной публичной власти (в областях муниципального управления, государственного административного управления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), так и в области общественного самоуправления при осуществлении собственных инициатив граждан по вопросам местного значения. Муниципально-правовые отношения по своей природе основываются как на нормах материального права, так и процессуального права. Так, например, тот факт, что избиратели осуществляют свое избирательное право на муниципальных выборах имеет материальную природу, а порядок реализации этого права определяется нормамипроцессуального права. Следует отметить, что муниципально-правовые отношения можно классифицировать и по другим основаниям, например, в зависимости от. их субъектов (участников). Исходя из этого муниципальные правоотношения подразделяются на три вида: 1) правоотношения, в которых обязательно одним из субъектов выступает муниципальное образование; 2) отношения, в которых одной из сторон выступает население (граждане) муниципального образования; 3) отношения, в которых одной из сторон является орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления.
7. Уровни правового регулирования муниципальных правовых отношений: федеральное законодательство; законодательство субъектов Российской Федерации. По уровню правового регулирования можно выделить:
а) международный компонент – общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры с участием Российской Федерации, прямо или косвенно относящиеся к осуществлению власти на муниципальном уровне – например, Европейскую хартию местного самоуправления 1985 года; б) федеральный компонент – нормативные акты, принимаемые народом Российской Федерации на референдуме (Конституция Российской Федерации) или федеральными органами власти, специально посвященные регулированию местного самоуправления (Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., или затрагивающие вопросы местного самоуправления (Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и т.п.); в) региональный компонент – конституции, уставы, законы и другие нормативные акты субъектов федерации по вопросам местного самоуправления, отнесенным к их ведению Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.; г) муниципальный компонент – уставы муниципальных образований, муниципальные нормативные правовые акты, нормативные договоры и соглашения, местные обычаи. Правовое регулирование муниципальной службы на региональном уровне в основном осуществляется законами субъектов РФ и постановлениями правительств субъектов РФ. Отдельные вопросы, как правило, носящие не нормативный, а регулирующий характер, решаются посредством принятия указов (постановлений) высших должностных лиц субъектов РФ. Федеральный законодатель устанавливает, что развитие муниципальной службы в субъекте РФ обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъекта РФ, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджета субъекта РФ (ч. 2 ст. 35 ФЗ-25). При этом программа развития муниципальной службы субъекта РФ утверждается соответствующим региональным законодательным актом. По виду источника муниципального права и его юридической силе различаются: а) международные договоры Российской Федерации; б) Конституция Российской Федерации; в) решения Конституционного Суда Российской Федерации; г) федеральные конституционные законы и федеральные законы; д) конституции, уставы и законы субъектов федерации; е) решения конституционных, уставных судов субъектов федерации; ж) подзаконные акты федеральных органов государственной власти; з) подзаконные акты органов государственной власти субъектов федерации; и) уставы муниципальных образований; к) муниципальные нормативные акты и муниципальные договоры; л) местные обычаи (в случае их признания законом – например, обычаи коренных малочисленных народов). По виду субъектов принятия источники делятся на акты, принимаемые: а) непосредственно народом Российской Федерации, населением субъекта федерации или муниципального образования; б) органами государственной власти Российской Федерации или субъекта федерации; в) органами местного самоуправления. По содержанию регулируемых отношений источники муниципального права делятся на акты, которые: а) носят комплексный характер, так как регулируют широкий круг вопросов местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.; б) носят специальный характер, так как регулируют только определенную сферу местного самоуправления (например, местный бюджет, муниципальную собственность, муниципальную службу и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.213.196 (0.009 с.) |