Кафедра «Экономическая теория» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Экономическая теория»



Кафедра «Экономическая теория»

УМКДО

по дисциплине «Микроэкономика социальной сферы и туризма»

Специальности: по всем экономическим специальностям

Алматы, 2012 г.

Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Экономическая теория»

                                          

СИЛЛАБУС

(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)

По дисциплине  «Микроэкономика социальной сферы и туризма»

 

Для специальности:      Туризм MESST 2208

 

 

           

           

Формы обучения
Очное обучение
Всего кредитов 3
Курс 2
Семестр 3
Экзамен (семестр) 3
Всего часов, из них: 135
Лекции (часов) 30
Практические (семинарские) занятия (часов) 15
Лабораторные занятия (часов) -
СРСП (часов) 30
СРС (часов) 60

 

 

                                              

                                                             Алматы, 2012 г.

 

1 Сведения о преподавателе  к.э.н., профессор Мауленова С.С., ст. преп. Кабанов П.А
2 Пререквизиты дисциплины Экономическая теория
3 Постреквизиты дисциплины Национальная экономика
4 Описание дисциплины Микроэкономика социальной сферы и туризма является базовой дисциплиной, формирующей у слушателей представление об экономических законах,  организации и развития деятельности субъектов рыночной экономики в социальной сфере. В рамках данного учебного курса рассматриваются механизмы принятия решений экономическими субъектами и индивидуального выбора в социальной сфере, причинно – следственных связей между микроэкономическими переменными в социальной деятельности и туризме.
5 Цель изучения дисциплины -изучить основные характеристики  микроэкономики социальной сферы и туризма как науки о принципах, законах и мотивах деятельности отдельных экономических субъектов в условиях ограниченности ресурсов в социальной сфере и турзме.
6 Задачи изучения дисциплины - иметь научное представление о микроэкономике социальной сферы, специфике ее предмета и метода;- овладеть базовым понятийным аппаратом микроэкономики социальной сферы и туризма; - выработать навыки научного объяснения экономических фактов на основе законов микроэкономики социальной сферы и туризма; - уметь анализировать актуальные вопросы по микроэкономике социальной сферы и туризма».
7 Компетенции дисциплины Бакалавр должен иметь компетенции: овладеть углубленным аспектом знаний по дисциплине «Микроэкономика социальной сферы и туризма», приобрести навыки по их демонстрированию на уровне, обеспечиваемом учебниками углубленного изучения, а также включая элементы передовых знаний экономической науки и практики.

8. Календарно-тематический план дисциплины

п/п

Название темы

Количество часов

Очное отделение

Всего Лекции Прак. Зан СРСП СРС
1

Современная микроэкономика и ее методология

9 2 1 2 4
2

Основы теории спроса и предложения

9 2 1 2 4
3

Теория эластичности спроса и предложения

9 2 1 2 4
4

Теория потребительского выбора

9 2 1 2 4
5

Теория производства*

9 2 1 2 4
6

Издержки производства

14 3 2 3 6
7

Предложение в условиях совершенной конкуренции

10 2 2 2 4
8

Монополия*

13 3 1 3 6
9

Монополистическая конкуренция

13 3 1 3 6
10

Олигополия

13 3 1 3 6
11

Рынки факторов производства

9 2 1 2 4

 

12

Внешние эффекты 9 2 1 2 4

13

Общественные блага 9 2 1 2 4

ИТОГО:

135 30 15 30 60
               

*5 тема –Тулегенова Мадина Сакеновна – д.э.н., профессор КазНУ им. аль – Фараби;

*8 тема – Мухаммадиев Абу Орынбасарович – д.э.н., профессор Университета Международного Бизнеса

 


План лекций, практических (семинарских), лабораторных занятий

№  темы План лекций План практических (семинарских) занятий
1 Современная микроэкономика и ее методология. Проблема ограниченности ресурсов и необходимость выбора. Позитивный и нормативный анализ. Оптимизационные и равновесные модели. 1 Современная микроэкономика 2 Проблема ограниченности ресурсов 3 Микроэкономические модели
2 Основы анализа спроса и предложения. Теория поведения потребителей как основа теории спроса. Рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Излишек потребителя. 1Спрос,факторы влияющие на спрос 2 Предложение, факторы влияющие на предложение 3 Эластичность спроса и предложения
3 Понятие эластичности и ее виды. Применение теории эластичности на практике. 1 Ценовая эластичность 2 Эластичность спроса по доходу 3 Перекрестная эластичность
4 Концепция полезности. Количественная и порядковая теория полезности. Бюджетное ограничение. Принцип равновесия предельной выгоды и предельных затрат. 1 Ординалисткая и кардиналисткая теории 2 Бюджетные ограничения  
5 Теория производства. Технология производства и изокванты. Функция Кобба – Дугласа. Предельная норма технологического замещения. Убывающая производительность факторов производства. Эффект масштаба. 1Теория производства 2 Производственная функция Кобба- Дугласа 3 Масштаб производства
6 Издержки производства. Бухгалтерские и экономические издержки. Издержки производства в краткосрочном периоде. Издержки производства в долгосрочном периоде. Выбор производственной технологии. 1 Классификация издержек производства 2 Издержки производства в долгосрочном периоде
7 Предложение в условиях совершенной конкуренции. Понятие рыночной структуры. Основные признаки совершенной конкуренции. Максимизация прибыли. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Излишек производителя и кривая совокупного предложения отрасли. Потери от государственного регулирования конкурентного рынка. 1 Основные признаки совершенной конкуренции. 2 Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
8 Монополия. Источники и результаты монопольной власти. Долгосрочное и краткосрочное равновесие фирмы – монополиста. Роль государственной политики в регулировании монополией. 1 Монополия. 2 Роль государственной политики в регулировании монополией.
9 Монополистическая конкуренция. Признаки и условия существования. Неценовая конкуренция. Дифференциация продукта. Эффективность монополистической конкуренции. 1 Монополистическая конкуренция. 2 Эффективность монополистической конкуренции.
10 Олигополия. Признаки и условия существования, виды и распространение. Стратегическое поведение фирмы – олигополиста. 1 Олигополия.
11 Рынки факторов производства. Спрос и предложение на рынке факторов производства. Эластичность и мобильность ресурсов. Конкурентный и неконкурентный рынок факторов. 1 Спрос и предложение на рынке факторов производства. 2 Эластичность и мобильность ресурсов.
12 Внешние эффекты 1  Характеристика внешних эффектов 2 Регулирование внешних эффектов
13 Общественные блага 1 Характеристика общественных благ 2Виды общественных благ 3 Общественные блага и общественны выбор

План проведения СРСП

№ п/п Задания СРСП Форма проведения СРСП

Очное обучение

1 Современная микроэкономика и ее методология Опрос, решение задач
2 Основы анализа и спроса предложения Опрос, решение задач
3 Теория эластичности и спроса предложения Опрос, решение задач
4 Теория потребительского выбора Опрос, решение задач
5 Теория производства Опрос, решение задач
6 Издержки производства Опрос, решение задач
7 Предложение в условиях совершенной конкуренции Опрос, решение задач
8 Монополия Решение задач, написание рефератов, защита эссе
9 Монополистическая конкуренция Решение задач, написание рефератов, защита эссе
10 Олигополия Решение задач, написание рефератов, защита эссе
11 Рынки факторов производства Решение задач, написание рефератов, защита эссе
12 Внешние эффекты Решение задач, написание рефератов, защита эссе
13 Общественные блага Решение задач, написание рефератов, защита эссе

Очное обучение

1 Современная микроэкономика и ее методология Доклад 2 2 Основы анализа и спроса предложения Доклад 3 3 Теория эластичности и спроса предложения Доклад 4 4 Теория потребительского выбора Доклад 5 5 Теория производства Доклад 6 6 Издержки производства Доклад 7 7 Предложение в условиях совершенной конкуренции Доклад 8 8 Монополия Решение задач, написание рефератов, защита эссе на тему Ценовая дискриминация 9 9 Монополистическая конкуренция Доклад 10-11 10 Олигополия Доклад 11-12 11 Рынки факторов производства Доклад 13 12 Внешние эффекты Доклад 14 13 Общественные блага Доклад 15

 

Интернет-источники

40

http:// www. microeconomica. economicus. ru (учебники и др.)

  41

http:// www. eviews. com (программа Eviews, упражнения)

42

http:// www. ek- lit. agava. ru (библиотека и др)

       

14 Вопросы по контролю учебных достижений студентов.

Студент обучается в институте, получая стипендию в размере минимальной заработной платы. Бросив учебу, он мог бы устроиться на работу и получать 60000 тенге в месяц. Каковы его альтернативные издержки обучения в институте

A) минимальная заработная плата равна 9752 тенге

B) 60000 тенге

C) минимальная заработная плата + 60000 тенге

D) 60000 тенге - стоимость учебы в институте

E) минимальная заработная плата - 60000 тенге + 9752 тенге

 

Закон спроса определяет

A) прямую зависимость между величиной спроса и ценой товара

B) обратную зависимость между величиной спроса и ценой товара

C) зависимость между спросом и предложением

D) зависимость между доходом и величиной спроса

E) зависимость между доходом и величиной предложения

 

Кривая спроса иллюстрирует

A) обратную зависимость между ценой товара и объемом спроса

B) прямую зависимость между ценой товара и объемом спроса

C) линейную зависимость между ценой товара и объемом спроса

D) положительную зависимость между ценой товара и объемом спроса

E) прямую зависимость между доходом и объемом спроса

 

Спроса на них, потому что

A) покупательская способность потребителей уменьшится

B) потребители приобретут больше карточекActiv и меньше их заменителей

C) конкуренты также снизят цены

D) потребители приобретут меньше карточекActiv и больше их заменителей

E) карточки Activне имеют заменителей

Товары-субституты - это

A) товары дополняющие друг друга

B) товары заменяющие друг друга

C) товары первой необходимости

D) товары роскоши

E) товары Гиффена

 

Проявляется в

A) росте предложения

B) росте объема предложения

C) снижении объема предложения

D) повышении дохода продавцов

E) росте спроса

 

Выигрыш потребителя - это

A) та сумма денег, которую потребители платят за товар

B) разница между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за дополнительную единицу товара, и его рыночной ценой

C) разница между минимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за дополнительную единицу товара, и его рыночной ценой

D) скидка в цене, на которую согласен продавец

E) минимальная цена товара

 

Задания по теме

 Предложение в условиях совершенной конкуренции

 

1. Объясните, как изменится число компаний, действующих на рынке, в долгосрочном плане, если

а. Рыночная цена равна 1000 тенге, а средние общие издержки у совершенно конкурентной компании- 1200 тенге

б. Рыночная цена равна 1000 тенге, а средние общие издержки у совершенно конкурентной компании- 800 тенге

2. В долгосрочном плане компания, действующая на рынке с совершенной конкуренцией,

а. устанавливает цену на свою продукцию равной предельным издержкам на ее производство

б. вводит дополнительные производственные мощности

в. выпускает продукцию с минимальными средними общими издержками

г. а и в.

3. Какой из следующих примеров лучше всего соответствует типу совершенно конкурентной компании:

а. Фермер из Алматинской области

б. Местное коммунальное предприятие в небольшом городке

в. Газета, выпускающаяся в Астане

г. Производитель зубной пасты

4. Кривой предложения не существует

а. для конкурентной компании

     б. для конкурентной отрасли

в. для монополистически конкурентной отрасли

г. ни в одном из указанных случаев.

 

Истинно или ложно

5. Истинно или ложно утверждение: для совершенно конкурентной компании цена на ее продукцию равна предельным поступлениям, как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане?

6.  Истинно или ложно утверждение: в долгосрочном плане совершенно конкурентная компания получает нулевую бухгалтерскую прибыль?

7.  Истинно или ложно утверждение: при долгосрочном конкурентном равновесии предприятия компаний имеют оптимальный размер?

8. Истинно или ложно утверждение: если компании, действующие на рынке совершенной конкуренцией, первоначально получают нулевую экономическую прибыль и если рыночный спрос на их продукцию падает, в долгосрочном плане компании будут покидать этот рынок, что приведет к повышению цены на продукцию оставшихся там участников?

Тема Монополия

Основные положения

 

9. Монополия-это рыночная структура, когда на рынке какого-то товара действует только одна компания и у этого товара нет близких субститутов.

10. Эффект масштаба производство существует в тех случаях, когда при увеличении объема выпускаемой продукции среднее общие издержки снижаются. Отрицательный экономический эффект связан с противоположным явлением-повышением долгосрочных средних издержек при увеличении объема выпускаемой продукции.

11. Предельные поступления монополиста задаются выражением

,

 где Е- эластичность спроса на продукцию монополиста, Р- цена, установленная им на свою продукцию.

12. Обратная функция спроса, обозначаемая как Р(Q), показывает максимальную цену, которую готов заплатить потребитель за единицу продукции при общем количестве на рынке Q такой продукции.

13. Обратная функция линейного спроса задается в виде

,

     где а- число большее нуля, а b- число меньшее нуля.

14. Для обратной функции линейного спроса  предельные поступления задаются в виде .

15. Чтобы монополист получил максимально высокую прибыль, объем выпускаемой им продукции должен быть таким, чтобы предельные поступления равнялись предельным издержкам, т.е.

16. Чтобы получить максимальную прибыль, при заданном уровне объема выпускаемой продукции ,монополист должен устанавливать цену на свою продукцию такой, которая лежит на кривой спроса на эту продукцию в точке, соответствующей ,т.е.

17. Пусть MR(Q)-предельные поступления от общего объема выпускаемой продукции Q=Q1+Q2. Предположим, что предельные издержки на производство Q1 единиц продукции на первом предприятии равны МС1(Q1), а на втором- МС2 (Q2). Правило определения объема выпускаемой продукции для компании- монополиста с несколькими предприятиями заключается в том, чтобы устанавливать долю объема выпускаемой продукции каждого предприятия в общем объеме компании такой, чтобы выполнялись условия:

                                             MR(Q)= МС1 (Q1),

MR(Q)= МС2 (Q2).

18.  Полные убытки при монопольном рынке- это выигрыши и потребителей, и производителя, оказывающиеся неполученными из-за монопольного рынка, когда цена продукции выше предельных издержек на ее производство.

Задания по теме

 Монополия

  1. Объясните, как изменится число компаний, действующих на рынке, в долгосрочном плане, если

а. Рыночная цена равна 1000 тенге, а средние общие издержки у монополиста – 1200 тенге

б. Рыночная цена равна 1000 тенге, а средние общие издержки у монополиста – 800 тенге

 

тенге?

 

2. Предположим, что обратный спрос на продукцию компании- монополиста задается выражением

P(Q)=10-0,5Q

Монополист может выпускать продукцию на двух предприятиях. Предельные издержки ее производства на первом предприятии составляют MC1= Q 1,а на втором- MC 2 =2Q2.  

а. Сколько продукции необходимо выпускать на каждом предприятии, чтобы общая прибыль монополиста была максимальной?

б. Каков общий объем выпускаемой продукции этой компании?

в. Если компания хочет получить максимальную прибыль, какую цену она должна установить на свою продукцию?

 

3. Предположим, обратная функция спроса и стоимостная функция у компании-монополиста задаются выражениями:

P=5-Q

C(Q)=3Q.

а. Если компания хочет получить максимальные общие поступления, сколько единиц продукции она должна выпускать?

б. Если компания хочет получить максимальные общие поступления, какую цену она должна установить на свою продукцию?

в. Если у компании объем выпускаемой продукции и цена на нее такие, что она получает максимально возможную прибыль, какова в этом случае эластичность спроса на ее продукцию?

г. Если компания хочет получить максимальную прибыль, каким должен быть объем выпускаемой ею продукции?

д. Если компания хочет получить максимальную прибыль, какую цену она должна установить на свою продукцию?

е. Какова максимальная прибыль в денежном исчислении?

ж. Как изменится объем выпускаемой продукции, если компания действует на рынке с совершенной конкуренцией при тех же условиях спроса и формирования издержек?

 

4. Какое из следующих утверждений не соответствует действительности?

а. Монополист выбирает объем выпускаемой им продукции из диапазона, соответствующего неэластичному участку спроса.

б. Монополист может получать нулевую экономическую прибыль.

в. Чем выше эластичность спроса, тем ближе предельные поступления к цене.

г. В краткосрочном плане монополия прекратит производство своей продукции, если т.е. если цена будет ниже средних переменных издержек.

 

  1. Вы менеджер компании-монополиста, кривая спроса на продукцию которой задается выражением P=5-5Q. Ваши издержки составляют С=5. Объем выпускаемой продукции, при котором ваша компания получает максимальную прибыль, равен:

а. 1/2.

б. 1

в. 5

г. Ни одному из приведенных значений.

 

  1. Вы менеджер компании, которая может продать каждую дополнительную единицу своей продукции за 5 долл. На основании этой информации можно сделать вывод, что ваша компания

а. монополист

б. монополистически конкурентная

в. может быть и монополистом и монополистически конкурентной

г. не относится ни к одному из двух указанных типов.

 

7. Основным различием между монополией и монополистической конкуренцией является

а. доступ на рынок для новых участников и возможность ухода с него действовавших там компаний

б. число компаний, действующих на рынке

в. оба указанных условия

г. ни одно из указанных условий

 

Истинно или ложно

8. Истинно или ложно утверждение: монополист всегда получает положительную экономическую прибыль?

9. Истинно или ложно утверждение: у монополиста цена превышает предельные издержки как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане?

10. Истинно или ложно утверждение: рынок может быть монопольным из-за правовых препятствий, затрудняющих выход на него другим компаниям?

11. Истинно или ложно утверждение: общие убытки наблюдаются как на монопольном, так и на монополистически конкурентном рынке?

 

 

Тема Олигополия

Основные положения

 

1. Олигополия- это рыночная структура, при которой в отрасли действует относительно немного крупных компаний, объем выпускаемой продукции каждой из них достаточно велик по отношению ко всему рынку. Когда таких компаний всего две, существует специальный термин- дуополия.

2. Отрасль относится к олигополии Суизи, если

1)на рынке существует несколько компаний, обслуживающих многочисленных потребителей;

2) компании выпускают дифференцированные виды продукции;

3) каждая из компаний считает, что конкуренты не будут реагировать на повышение ею цены на свою продукцию, но будут снижать цену, если она ее снизит;

4) существуют барьеры, препятствующие выходу на рынок другим участникам.

3. Отрасль относится к олигополии Курно если

1) на рынке существует несколько компаний, обслуживающих многочисленных потребителей;

2) компании выпускают однородные или дифференцированные виды продукции;

3) каждая из компаний считает, что конкуренты не будут менять объемов выпускаемой ими продукции, если она их изменит;

4) существуют барьеры препятствующие выходу на рынок другим участникам.

4. Функция реагирования- это функция, которая определяет оптимальный (в смысле получения прибыли) объем выпускаемой продукции компании при заданном объеме продукции другой компании. В более формализованном виде можно сказать, что объем выпускаемой продукции, при котором компания 1 получает максимальную прибыль, с учетом того, что компания 2 выпускает Q2 единиц своей продукции, задается выражением

  

Q1=r1(Q2 )

То же самое можно сказать и о компании 2: объем выпускаемой продукции, при котором она получает максимальную прибыль, с учетом того, что компания1 выпускает Q1 единиц своей продукции, задается выражением

Q2=r2(Q1)

5. Равновесие Курно- это ситуация, при которой ни у одной из компаний нет мотивов менять объем выпускаемой продукции при заданном объеме другой компании. В графическом виде это равновесие соответствует точке пересечения двух функций реагирования.

6. Если(обратный) спрос на однородную продукцию для олигополии Курно задается выражением

где a и b- положительные константы, то предельные поступления компаний 1 и 2 можно представить в виде

7. Для (обратной) функции линейного спроса

и стоимостных функциях

функции реагирования задаются выражениями

8. Кривая одинаковых прибылей (изопрофа)-это функция, задающая комбинацию всех объемов выпускаемой продукции всех компаний, при которых рассматриваемая компания имеет один и тот же уровень прибыли.

9. Отрасль относится к олигополии Стакелберга, если

1)на рынке существует несколько компаний, обслуживающих многочисленных потребителей;

2) компании выпускают однородные или дифференцированные виды продукции;

3) одна из компаний («зачинщик») определяет объем выпускаемой ею продукции до того, как все остальные примут решения по этому вопросу;

4) остальные участники рынка («преследователи») принимают объем продукции «зачинщика» как данность решают, каким должен быть объем выпускаемой ими продукции, чтобы в новых условиях их прибыль была максимальной;

5) существуют барьеры, препятствующие выходу на рынок другим участникам.

10. При обратной функции линейного спроса

и стоимостных функциях

«преследователь» выбирает объем выпускаемой продукции в соответствии с функцией реагирования Курно,т.е

а объем выпускаемой продукции «зачинщика» равен

11. Отрасль относится к олигополии Бертрана, если

1) на рынке существует несколько компаний, обслуживающих многочисленных потребителей;

2) компании выпускают однородные виды продукции при постоянных предельных издержках;

3)компании конкурируют друг с другом в цене на свою продукцию и реагируют оптимальным для себя образом на изменения цен конкурентами;

4)потребители обладают всей необходимой информацией о рынке; операционных издержек у них нет;

5) существуют барьеры, препятствующие выходу на рынок другим участникам.

12. Рынок является состязательным, если

1. все производители имеют доступ к одной и той же технологии;

2. потребители быстро реагируют на изменение цен;

3. компании, действующие на рынке, не могут быстро снизить цены, чтобы помешать новому участнику выйти на этот же рынок;

4. не существует невозвратных издержек.

 

Задания по теме

 Олигополия

 

1. Определите тип олигополии, который в наибольшей степени соответствует следующим ситуациям.

а. Компания А устанавливает объем выпускаемой продукции в первый день каждого месяца. Компания В узнает показатель и устанавливает свой объем выпускаемой продукции на второй день каждого месяца.

б. Компания А и В устанавливают объемы выпускаемой продукции самостоятельно, не имея сведений об этом в отношении друг друга.

в. Компания А и В устанавливают цены на свою продукцию самостоятельно, не имея сведений об этом в отношении друг друга.

г. Компания А полагает, что ее конкурент станет снижать цены на свою продукцию, если она понизит свои цены, но останется на прежнем ценовом уровне, если компания А повысит свои цены.

2. Предположим, две компании конкурируют на рынке с однородной продукцией, при этом их предельные издержки являются постоянными и равными 5 тг.

а. Какая цена установится на рынке при олигополии Бертрана? Почему?

б. Какая цена будет доминировать на рынке с совершенной конкуренцией?

                                       

 

1 5. Система оценки знаний студента

Оценки по текущей успеваемости складываются из оценок текущего контроля и рубежного (промежуточного) контроля.

Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка учебных достижений студента по каждой теме учебной дисциплины, проводимая преподавателем, ведущим учебное занятие.

Рубежный контроль проводится по завершении изучения крупных разделов (модулей) учебной дисциплины.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля. Оценка текущей успеваемости (рейтинг допуска) составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине. Оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине. 

Оценка знаний студента осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе с соответствующим переводом в традиционную шкалу оценок. 

15.1 Шкала выставления рейтинга студента

Структура контроля

Недели

Итого 2 3 4 5 6 7 8 ВСК 1 1 Лекционные занятия 1 1 1 1 1 1 1 7 2 Практические занятия 5 5 5 5 5 5 5 35 3 СРСП 4 4 4 4 4 4 4 28 4 СРС     15     15   30

Итого

              100

Структура контроля

Недели

Итого
9 10 11 12 13 14 15 ВСК 2
1 Лекционные занятия 1 1 1 1 1 1 1 7
2 Практические занятия 5 5 5 5 5 5 5 35
3 СРСП 4 4 4 4 4 4 4 28
4 СРС     15     15   30

Итого

              100

Расчет итоговой оценки

Итоговая оценка по дисциплинев процентном содержании определяется по следующей формуле:

И% = Р1+Р2  х 0,6 + Э х 0,4

                                                         2                  

где:

  Р1 – процентное содержание оценки 1-го рейтинга;

      Р2 – процентное содержание оценки 2-го рейтинга;

  Э – процентное содержание экзаменационной оценки (тест-экзамен).  

 

 

1 5.3 Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений студента       с переводом в традиционную шкалу оценок

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-е содержание усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100 отлично
A- 3,67 90-94  
B+ 3,33 85-89

хорошо

B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74

удовлетворительно

C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0 0-49 неудовлетворительно

15.4 Политика академического поведения

Критерии оценки поведения Кол-во баллов*
1. Опоздание на занятие -1
2. Пользование сотовыми телефонами во время занятий -1
3. Активное участие на практических (семинарских) занятиях +1
4. Другие критерии  

 

 

 

                                                       

                                       

 

Кафедра «Экономическая теория»

УМКДО

по дисциплине «Микроэкономика социальной сферы и туризма»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.191 с.)