Основы теории спроса и предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы теории спроса и предложения.



Тема 1: Основы теории спроса и предложения.

План лекции. [1, 2, 3, 5, 8, 7]

Проблема ограниченности ресурсов и необходимости выбора. Модель кругооборта.

Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.

Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.

Рыночное равновесие.

Равновесные цены и объем производства.

План семинара.

1. Распределение ресурсов во времени. Рынок как общественный механизм распределения благ.

2. Модель кругооборота. Модель спроса и предложения. Влияние неценовых факторов.

Роль цен в установлении рыночного равновесия. Реакция рынка на изменение спроса и предложения.

 

Тема 2. Элластичность спроса и предложения. Влияние налогов.

План лекции. (3.2-1,5,6,9,3)

Понятие эластичности. Ценовая эластичность спроса. Факторы эластичности спроса.

Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу.

Ценовая эластичность предложения. Факторы эластичности предложения.

Применение теории эластичности.

 

План семинара

Ценовая эластичность спроса. Анализ расходов потребителей путем использования эластичности спроса по цене.

Эластичность спроса по доходу. Виды товаров.

Перекрестная эластичность спроса. Взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары.

Ценовая эластичность предложения.

Роль эластичности в распределении налога на потребителей и продавцов.

Тема 3: Поведение потребителя.

План лекции. (3.2-1,5,6,9,3)

Полезность. Виды полезности. 1-ый и 2-ой законы Госсена.

Предпочтения потребителя и кривые безразличия.  

Бюджетные ограничения потребителя.

Равновесие потребителя.

План семинара

Аксиома транзитивности. Кривые безразличия.

Бюджетная линия. Условия равновесия потребителя.

 

Тема 4. Сравнительная статика и анализ спроса.

План лекции (3.2-1,5,6,9,3)

Кривые «доход-потребление», «цена-потребление», кривая Энгеля.

Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода. Товары Гиффина.

 

План семинара

Форма кривых «доход-потребление» и Энгеля, для нормальных и низкокачественных товаров.

Кривая низкокачественных товаров.

Эффект замещения и эффект дохода. Товары Гиффина.

 

Модуль 2. Рынок факторов производства.

Тема 5. Предложение труда и капитала домохозяйствами.

План лекции (3.1-1,5,6,9,3)

Домохозяйства на рынке факторов производства. Предложение труда.

Бюджетное ограничение и кривые безразличия в модели «доход-отдых».

 

План семинара

Кривая предложения труда. Эффект дохода и эффект замещения.       

Равновесие в модели «доход-отдых». Сравнительная статистика для модели «доход-отдых».

 

Тема 6. Теория производства и издержек.

План лекции (3.1-1,5,6,9,3)

Производство. Факторы производства. Производственная функция.

Изокванта и ее основные свойства.

Виды продукта. Закон убывающей отдачи факторов производства. Эффект масштаба.

Бухгалтерские и экономические издержки. Внешние и внутренние издержки.

Издержки в краткосрочном периоде.

Издержки в долгосрочном периоде.

Изокоста. Условие равновесия.   

План семинара

Факторы производства и технология. Описание производства с помощью производственной функции.

Изокванта. Норма технологического замещения. Функция Кобба-Дугласа.

Средний и предельный продукты факторов производства. Закон убывающей отдачи факторов производства.

Бухгалтерские и экономические издержки. Альтернативная стоимость ресурсов. Внутренние издержки.

Издержки в краткосрочном периоде. Форма кривой средних издержек.

Эффект масштаба. Издержки в долгосрочном периоде.

Изокоста. Условие равновесия.

 

Тема 7. Максимизация прибыли конкурентной фирмы.

План лекции (3.2-1,5,6,9,3)

Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы. Средний доход и предельный доход в условиях совершенной конкуренции.

Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

 

План семинара

Цель деятельности фирмы. Экономическая прибыль и бухгалтерская прибыль.  

Кривая спорса на продукцию конкурентной фирмы. Средний доход и предельный доход.

Правило максимизации прибыли или потерь фирмы на конкурентном рынке. Условие прекращения производства в краткосрочном периоде.

Максимизация прибыли конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.005 с.)