Технологическая результативность производства в длинном периоде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая результативность производства в длинном периоде



Технология производства

                            Объём выпуска при.

Эффект масштаба

L = 20 K= 100 L = 30 K = 150 L = 40 K = 200
Q = L0,75K0,25 29,9 (1) 44,9 (1,5) 59,8 (2) Постоянный
Q = L0,75K0,5 94,6 (1) 157,0 (1,7) 254,9 (2,4) Растущий
Q = K0,5L0,25 14,1 (1) 19,2 (1,4) 23,8 (1,7) Снижающийся

 

Издержки:

1) FC постоянная – это издержки величина которых не меняется в краткосрочном периоде в соответствии с изменениями в объёме производства. Связанны с самим существованием фирмы.

2) VC Переменные – это издержки величина которых меняется в соответствии с изменением объёма выпуска. Сырьё,материалы.

3) FC+VC = TC.

AFC = FC/Q, ATC = TC/Q

AVC = VC/Q, AFC+AVC

Средние, постоянные издержки уменьшаются по мере увеличения продукции.

Средние издержки уменьшаются, достигая своего минимума а затем с вводом сё больших мощностей начинает расти.

Эффект масштаба:

1) A+B = 1 const.

2) A+B > 1 Растущий

3) A+B < 1

     Минимальный и эффективный размер фирмы – это минимальный размер объёма производства, при котором фирма может минимизировать свои долгосрочные средние издержки.

Экономия обусловленная (график) ростом масштабом производства, связанна с тем, что помере роста, размера мероприятия повышается уровень специализации работников и растёт производительность труда. Закупается лучшее оборудование и активно используется, происходит утилизация отходов производства, из которых выпускается дополнительная продукция. Убывающая отдача связанна с расширением фирмы до крупномасштабного производства.

Траектория расширения производства – строится путём подбора и заквантом и закост.

Кривая развития фирмы – это прогнозируемое снижение всех затрат по мере роста его объёма.

Предельные издержки MC = dTC/dQ, dVC/dQ (MC = Связанные с производством ещё одной дополнительной единицей продукции).

 

Q TC FC VC AFC AVC    ATC MC
100 1100 300 100 3 8 11 8
200 1800 300 1500 1.5 7.5 9 7
300 2100 300 1800 1 6 7 7

TC= FC+VC

AFC=FC/Q; AVC = VC/Q; ATC = TC/Q= MC

Зависимость межу выпускаемой продукцией и издержками производства!

TP – количество производимой продукции при определённых факторах производства.

Q=Q(K;L)

TPL

APL= TP/L

MPL = dTP/dL

L K TP AP MP
0 const 0 0 0
1 const 10 10 10
2 const 30 15 20
3 const 60 20 30
4 const 80 20 20
5 const 95 19 15
6 const 108 18 13
7 const 112 16 4
8 const 113 14 0
9 const 108 12 -3
11 const 100 10 -8

 

Общие зависимости между предельными и средними издержками

Если кривая MC лежит ниже кривой ABC то ATC снижается. Если высшую MC пересекает AC точки минимума AC.

TR = PQ, AR = TR/Q, MR = dTR/dQ.

TC= Q2 +4Q+16, Определить цену при которой фирма получает прибыль.

Нормальная прибыль – издержки покрываемы.

P = ATC = MC= MM

Предложение зависит от объёма производства.

Теория потребителя, как формируется спрос.

Хозяйственная деятельность – это деятельность человека направленная на создание экономических благ для удовлетворения неограниченных потребностей,

Состоит из 4 стадий:

1) Производство.

2) Распределение.

3) Обмен.

4) Потребление.

Воспроизводство – это непрерывный процесс хозяйственной деятельности (повтор всех её стадий в неизменном уменьшенном или увеличенном объёме.)

Всякое производство характеризуется взаимодействием 3-х элементов:

1) Рабочая сила.

2) Предметы труда (это то на что направлен труд человека, что составляет материальную основу будущего готового продукта (природные ресурсы или продукты предыдущего труда, сырьё))

3) Средства труда.(это то чем человек воздействует на предмет труда, создавая готовый продукт. Важнейший показатель уровня развития производства.)

Производство является исходным пунктом хозяйственной деятельности, потребление конечный пункт а распределение и обмен как сопутствующая стадия связывая производство и потребление.

Рынок

  Понятие, Исторические условия возникновения и функции рынка.

Рынок – это особая форма взаимоотношений между отдельно самостоятельно принимающими решение, хозяйствующими субъектами между покупателями и продавцами.

Исторические условия возникновения рынка:

1) Общественное разделение труда и специализация.

2) Экономическая обособленность производителя.

3) Разрешение проблемы трансакционных издержек.

4) Самостоятельность производителя и свободный обмен ресурсами.

Суть рыночных отношений – возмещение затрат производителей и получение ими прибыли, а также удовлетворение платёжеспособного спроса покупателей на основе свободного взаимного соглашения эквивалентности и конкурентности.

 

Сущность рынка находит своё выражение в его экономических функциях:

1) Регулирующая.

2) Интегрирующая.

3) Стимулирующая.

4) Ценообразующая.

5) Контролирующая.

6) Посредническая.

7) Информационная.

8) Реализация интересов рыночных субъектов.

Сделка с премией – это сделка, при которой одному из экономических субъектов предоставляется право за определённое вознаграждение (премию) отказаться от исполнения договора покупки или продажи. Полностью частично или изменить его условия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.023 с.)