Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новаторство драматургии в пьесе Г. Ибсена «Дикая утка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Признаки новой драмы в пьесе. 2. Какая тайна легла в основу сюжета пьесы? Способы развертывания мотива тайны. 3. Чем зарабатывают на жизнь Ялмар и Гина? В чем символика этой работы? 4. Обман как отправная точка сюжета. Смыслы противопоставления «ложь – истина», «иллюзия – реальность»? Конфликт сторонников лжи во спасение и поборников опасной истины. 5. Смыслы мотива обреченности в образе Хедвиг. Что произошло в финале пьесы? 6. Специфика речи в пьесе: недоговоренность, подтекст, пауза. Способы речевой индивидуализации. Приведите примеры речевых особенностей персонажей. 7. Приведите примеры психологических характеристик. 8. Женские образы в пьесе 9. Символика дикой утки. 10. Сравните пьесу Ибсена с пьесой Чехова «Чайка». 11. А.Белый о Г.Ибсене. Литература 1. Ибсен Г. Дикая утка. https://royallib.com/book/ibsen_genrik/dikaya_utka.html 2. Гиленсон Б.А. Генрик Ибсен: «архитектор» «новой драмы». Семья и общество: социально-психологические драмы//Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. М.: Академия, 2008. С. 188 – 189. https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/692116f14ecbf7a6b30df4f34525619dfd6e6515.djvu 3. А Глава 11. «Новая драма» Ибсена. С. 140 – 152. дмони В.Г. Генрик Ибсен. Очерк творчества.Глава 15. «Дикая утка». Л., 1989. С. 193 – 204. http://www.norway-live.ru/library/genrih-ibsen-ocherk-tvorchestva12.html 4. Адмони В. Генрик Ибсен и его творческий путь http://www.lib.ru/INPROZ/IBSEN/ibsen0_1.txt 5. Белый А. Кризис сознания и Генрик Ибсен. // Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. Т. II. М., 1994. С. 149-194 или Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 210-238. http://az.lib.ru/b/belyj_a/text_11_1910_arabeski.shtml К семинару должен быть подготовлен глоссарий, включающий краткое, но содержательное пояснение пяти терминов, относящихся к теме семинара.
Список текстов, которые должны быть прочитаны концу семестра
10. Рембо А. Озарения. Пьяный корабль. Гласные. 11. Мопассан Г. Милый друг. 12. Манн Т. Тонио Крёгер. Смерть в Венеции. 13. Гамсун К. Пан. 14. Уайльд О. Портрет Дориана Грея. Как важно быть серьезным. 15. Ибсен Г. Дикая утка.
Контрольные вопросы по курсу
Художественная и идейная эволюция реализма в XIX веке
10. Творчество Ш.Бодлера: от реализма к декадансу. Своеобразие поэтики сборника «Цветы зла». 11. Литература рубежа XIX и XX веков: основные методы и направления. Основные особенности художественного языка рубежа веков. Основные темы и мотивы литературы рубежа веков. Декаданс и декадентство. 12. Натурализм. Общая характеристика. Анализ одного произведения. 13. Символизм как миропонимание. Символизм в поэзии. Анализ одного произведения. 14. Система образов в романе О.Уальда «Портрет Дориана Грея». 15. Импрессионизм как художественный метод. Импрессионизм в поэзии. Творчество П.Верлена. Импрессионизм в прозе. Ги де Мопассан. 16. Самосознание, личность и миф в романе К.Гамсуна «Пан». 17. Неоромантизм. Общая характеристика. Анализ одного произведения. 18. Новая драма: обновление сюжетостроения, языка, идеологии. Учебная и научная литература Учебная 1. История зарубежной литературы XIX века. Под ред Н.А.Соловьевой. М., 1999, 2000. Рекомендовано министерством образования Российской Федерации в качестве студентов высших ученых заведений. 2. Зарубежная литература второго тысячелетия. М., 2001. С.186–220. Рекомендовано Советом по филологии УМО университетов Российской Федерации в качестве учебного пособия для факультетов филологического профиля. 3. Зарубежная литература конца XIX - начала XX века: учеб. пособие для вузов: В 2 т. / Под ред. В.М. Толмачева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2007. (Реком. УМО) 4. Кубарева Н.П. Зарубежная литература последней трети XIX – начала XX века. М.: Московский Лицей, 2004. 5. Анализ эпического произведения. Хрестоматия. Ред. Н.Д.Тамарченко. М., 2004. 6. Гиршман М.М. Литературное произведение: теория и практика анализа. М.: Высшая школа, 1992. Научная 1. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986. 2. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М.: Художественная литература, 1990. 3. Введение в литературоведение: Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Л.В.Чернец. М., 2000. 4. Гринштейн А.Л. Карнавал и маскарад: два типа культуры // «На границах». Зарубежная литература от средневековья до современности: Сборник работ/ Отв. ред. Л.Г. Андреев. - М.:ЭКОН, 2000. С. 22–43. 5. Жирмунский В. М. Становление реализма в мировой литературе и классический реализм XIX века. - М, 1953. 6. Зенкин С. Госпожа Бовари. Флобер в кругу современников //Зенкин С. Работы по французской литературе. Екатеринбург, 1999. 7. Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Беседы по истории западных литератур. Выпуск 1: Французская литература XIX века. М., 1998. С.99–106. 8. Проскурин Б.М., Яшенькина Р.Ф. История зарубежной литературы XIX в.: Западноевропейская реалистическая проза. М., 2004. 9. Самохвалов Н.И. Американская литература XIX века. М.,1964. 10. Адмони В. Г. Истоки // Адмони В. Г. Поэтика и действительность. Л., 1975. С. 20-91 11. Андреев Л.Г. Импрессионизм. М., 1980. 12. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986. 13. Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств. Франция, конец XIX – начало XX века. М., 1987. 14. Введение в литературоведение: Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Л.В.Чернец. М., 2000. 15. Зарубежная литература ХХ века / Под ред. Л.Г.Андреева. М., 2000, 2003 16. «На границах». Зарубежная литература от Средневековья до современности. М., 2000. 17. История всемирной литературы. В 9 Т. М., 1989. Т. 7. Т. 8. 18. Обломиевский Д.Д. Французский символизм. М., 1973 19. Поэзия французского символизма. Под ред. Г. К. Косикова. М., 1993. 20. Энциклопедия символизма. М., 2000. Краткое содержание курса Реализм XIX в. Введение.Истоки и условия формирования реалистической эстетики XIX века. Историческая необходимость возникновения реализма и творческая задача реалистического искусства. Характер эпохи и особенности реалистического мироощущения Историко-экономические причины возникновения и развития реализма. Развитие науки и техники, переворот во взглядах на биологию и антропологию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.007 с.) |