Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная рабочая программа, включая учебно-методическую карту, составленную в рамкахСтр 1 из 4Следующая ⇒
Требования к знаниям и умениям специалиста по дисциплине «Метрология и стандартизация» Студент должен знать: – системы единиц измерений; – основные метрологические понятия и определения; – классификацию методов измерений, положений и требований к методике выполнения измерений; – показатели качества измерений и классификацию средств измерений по конструктивному исполнению и метрологическому назначению; – категории и виды нормативных документов по стандартизации; – классификацию сельскохозяйственных стандартов; – общие требования на сельскохозяйственную продукцию; – требования стандартов в области ионизирующих излучений. Студент должен уметь: – определять погрешности измерений и границы, за которые они не должны выходить при заданной вероятности; – пользоваться методиками измерений удельной активности радионуклидов на радиометрах, уровня радиации и доз на дозиметрах; – эксплуатировать и правильно обращаться с радиометрической и дозиметрической аппаратурой; – определять чувствительность радиометрических установок; – производить отбор проб различных объектов внешней среды, их маркировку, оформление сопроводительной документации, регистрацию, хранение, обработку и оформление результатов исследований в соответствии со стандартами; – правильно интерпретировать результаты измерений и их соответствие ТНПА.
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИЛИ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, ВКЛЮЧАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ КАРТУ, СОСТАВЛЕННУЮ В РАМКАХ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ (РАЗДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ НА МОДУЛИ И БЛОКИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ С ФОРМОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ «ЭКЗАМЕН»)
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ, ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Ведущий преподаватель В.И. Юрьев
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная)
Основная:
Дополнительная:
УТВЕРЖДАЮ Декан АЭФ ___________Ю.А. Миренков __________20____г.
ГРАФИК СДАЧИ МОДУЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ДЕКАНОМ ФАКУЛЬТЕТА (составляется ежегодно)
Зав. кафедрой с.х.радиологии Чернуха Г.А.
ВОПРОСЫ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МОДУЛЬ 1.
Основные метрологические понятия. Классификация погрешностей измерения. 1. Определение, задачи метрологии, ее объект и предмет 2. Основные метрологические понятия. 2.1. Свойство и величина. 2.2. Размер и значение величины. 2.3. Измерение, метод и методика измерений. 2.4. Средства измерений. 3. Погрешности измерений. 3.1. Классификация погрешностей измерения. 3.2. Грубые, систематические и статистические погрешности измерений. 3.3. Обработка результатов измерений (средняя арифметическая величина, абсолютная погрешность отдельного измерения, дисперсия случайной величины) среднеквадратическое отклонение, кривая Гаусса, правило трех сигм. 4. Общие сведения о системе единиц. 4.1. Основные и производные единицы. 4.2. Дольные и кратные единицы измерения 4.3. Международная система единицю. 4.4. Размерность физической величины.
МОДУЛЬ 2.
Стандартизация продукции агропромышленного комплекса. Стандарты в области ионизирующих излучений. 1. Определение, цели и задачи стандартизации. Принципы, объект и предмет стандартизации. 2. Процедура разработки, надзора и отмены государственных стандартов. 3. Классификация сельскохозяйственных стандартов в Республике Беларусь. 4. Стандартизация продукции поставляемой сельскому хозяйству. 5. Принципы стандартизации технологических процессов и операций. 6. Отбор проб продукции животноводства, молока и молочных продуктов. 7. Отбор проб пищевых продуктов, хлеба и хлебобулочных изделий. 8. Отбор проб овощей, фруктов, ягод, картофеля и корнеплодов. 9. Отбор проб сельскохозяйственного сырья и кормов. 10. Захоронение радиоактивных отходов. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЭКЗАМЕН (составляются ежегодно) 1. Определение и предмет метрологии. 2. Задачи метрологии. 3. Понятие о СИ. 4. Определение и сущность метрологической службы. 5. История развития метрологии. 6. Объект и основные термины метрологии. 7. Классификация погрешностей измерения. 8. Виды метрологических измерений.
9. Характеристика средств измерений. 10. Выбор средств измерений. 11. Классификация средств измерений по метрологическому назначению. 12. Метрологические характеристики средств измерений. 13. Факторы, влияющие на результаты измерений. 14. Методика выполнения измерений. 15. Метрологическая надежность средств измерений. 16. Международные метрологические организации. 17. История развития стандартизации. 18. Определение, предмет и объекты стандартизации. 19. Основные понятия в области стандартизации. 20. Цели и задачи стандартизации. 21. Функции стандартизации. 22. Принципы стандартизации. 23. Методы стандартизации. 24. Обеспечение научно-технического уровня стандартов. 25. Комплексная стандартизация. 26. Опережающая стандартизация. 27. Эффективность работ по стандартизации. 28. Категории и виды нормативных документов по стандартизации. 29. Классификация сельскохозяйственных стандартов. 30. Принципы стандартизации технологических процессов и операций. Модульные оценки на дату |
Семестровая рейтинговая оценка | Экзаменационная оценка | Итоговая оценка или зачет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Адамченко Н.Ф. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Балашов А.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Воробьёва Е.В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Германович Е.Р. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Голубцова Л.М. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Грачёв А. С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Ды ленок К.Ю. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Жариков Д. В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Исаков Д.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Коняшина Е.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Кривко Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Лабанов И.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Лысая Т.В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Набожева Е.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Новикова Е.С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Платонова Н.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Попов Д.Н. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Севастьянов Л.Н. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Троховцова Е.В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Троховцова Л. В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Шатерко У.Н. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Юдицкайте М.Ю. |
Ведущий преподаватель Юрьев В.И.
15.4. Экран текущей успеваемости студентов
по учебным модулям
Дневное отделение Семестр 1 20010/2011 уч. год
|
АГРОЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Курс 5 Специальность 1-33 01 06 - Экология сельского хозяйства Группа 6
Специализация 1-33 01 06 01 - С/х радиоэкология
Дисциплина ² Метрология и стандартизация ²
Модульные оценки на дату
|
Ведущий преподаватель Юрьев В.И.
15.4. Экран текущей успеваемости студентов
по учебным модулям
Семестр 1 2008/2009 уч. год
Агроэкологический факультет Курс 5
Специальность Экология сельского хозяйства Группа 5
Дисциплина Метрология и стандартизация
Преподаватели Юрьев В.И., Бушуев Ю.Н.
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество |
Модульные оценки на дату | Семестровая рейтинговая оценка | Экзаменационная оценка | Подпись преподавателя | ||
1 | Азарова А.С. | ||||||
2 | Артеменко Е.А. | ||||||
3 | Астапенко В.А. | ||||||
4 | Бычковская Е.В. | ||||||
5 | Гайдаров А.Г. | ||||||
6 | Грабович Е.А. | ||||||
7 | Живулько Н.Н. | ||||||
8 | Кириленко А.С. | ||||||
9 | Князева А.П. | ||||||
10 | Костаненко Н.А. | ||||||
11 | Магомедова М.О. | ||||||
12 | Матюшонок В.В. | ||||||
13 | Новикова О.С. | ||||||
14 | Прудникова А.Н. | ||||||
15 | Радкевич М.Л. | ||||||
16 | СныткоН.А. | ||||||
17 | Татаринов И.М. | ||||||
18 | Тихоновский А.Г. | ||||||
19 | Турбин П.А. | ||||||
20 | Храмко А.Л. | ||||||
21 | Чаусова В.Н. | ||||||
22 | Шакуро И.Л. | ||||||
23 | Шендрик Т.В. |
Ведущий преподаватель Юрьев В.И.
15.4. Экран текущей успеваемости студентов
по учебным модулям
Семестр 1 2008/2009 уч. год
Агроэкологический факультет Курс 5
Специальность Экология сельского хозяйства Группа 6
Дисциплина Метрология и стандартизация
Преподаватели Юрьев В.И., Бушуев Ю.Н.
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество |
Модульные оценки на дату | Семестровая рейтинговая оценка | Экзаменационная оценка | Подпись преподавателя | ||
1 | Авдеев М.Н. | ||||||
2 | Белкина К.В. | ||||||
3 | Вичирко Е.С. | ||||||
4 | Газизуллина И.О. | ||||||
5 | Дермоян Р.А. | ||||||
6 | Ежова Ю.В. | ||||||
7 | Жиркевич Н.В. | ||||||
8 | Козлов В.Л. | ||||||
9 | Орловская Е.Л. | ||||||
10 | Приставко О.А. | ||||||
11 | Прищеп Е.И. | ||||||
12 | Сумаренко А.М. | ||||||
13 | Сычевич В.Н. | ||||||
14 | Титова Е.Н. | ||||||
15 | Чернуха И.С. | ||||||
16 | Шевченко Д.Н. |
Ведущий преподаватель Юрьев В.И.
Требования к знаниям и умениям специалиста
по дисциплине «Метрология и стандартизация»
Студент должен знать:
– системы единиц измерений;
– основные метрологические понятия и определения;
– классификацию методов измерений, положений и требований к методике выполнения измерений;
– показатели качества измерений и классификацию средств измерений по конструктивному исполнению и метрологическому назначению;
– категории и виды нормативных документов по стандартизации;
– классификацию сельскохозяйственных стандартов;
– общие требования на сельскохозяйственную продукцию;
– требования стандартов в области ионизирующих излучений.
Студент должен уметь:
– определять погрешности измерений и границы, за которые они не должны выходить при заданной вероятности;
– пользоваться методиками измерений удельной активности радионуклидов на радиометрах, уровня радиации и доз на дозиметрах;
– эксплуатировать и правильно обращаться с радиометрической и дозиметрической аппаратурой;
– определять чувствительность радиометрических установок;
– производить отбор проб различных объектов внешней среды, их маркировку, оформление сопроводительной документации, регистрацию, хранение, обработку и оформление результатов исследований в соответствии со стандартами;
– правильно интерпретировать результаты измерений и их соответствие ТНПА.
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ИЛИ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, ВКЛЮЧАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ КАРТУ, СОСТАВЛЕННУЮ В РАМКАХ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.079 с.)