Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторно-практическая работа № 7Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Выбор и обоснование агротехники посадки растений и режима ухода за лесосеменной плантацией» Рассматриваемые вопросы: 1. Способ создания клоновой плантации 2 Выбор и обоснование способа посадки (ручная, механизированная), выбор и обоснование посадочной техники или ручных посадочных орудий 3. Выбор и обоснование сроков посадки (весна, осень, лето, сроки, продолжительность периода работ 4 Выбор и обоснование агротехники ухода за почвой на плантации (кратность, сроки, продолжительность лет, схема уходов по годам, орудия и механизмы, их агрегатирование, глубина обработки почвы при уходах) 5. Уход за кроной деревьев на лесосеменной плантации
Ключевые слова: агротехника, посадка, сроки посадки, способы посадки, агротехнические уходы, уход за кроной, кронирование, декапитация кроны.
Занятие – 7. Тема: «Выбор и обоснование агротехники посадки растений и режима ухода за плантацией». План: 1. Проверка выполнения самостоятельной работы по теме занятия-6. 2. Способ создания клоновой плантации (посадка привитыми саженцами, сеянцами-подвоями с последующей прививкой, укорененными черенками, неукорененными черенками, посадочным материалом, выращенным по контейнерной технологи). 3. Выбор и обоснование способа посадки (ручная, механизированная), выбор и обоснование посадочной техники или ручных посадочных орудий. 4. Выбор и обоснование сроков посадки (весна, осень, лето, сроки, продолжительность периода работ). 5. Выбор и обоснование агротехники ухода за почвой на плантации (кратность, сроки, продолжительность лет, схема уходов по годам, орудия и механизмы, их агрегатирование, глубина обработки). 6. Уход за кроной маточных деревьев (кронирование селекционно-семенной плантации). 7. Определение домашнего задания на самостоятельную работу.
2. Способ создания клоновой плантации определяется на основании выбранного способа клонирования плюсовых деревьев. Посадка будет осуществляться тем посадочным материалом, который будет получен в результате клонирования: посадка привитыми саженцами, сеянцами-подвоями с последующей прививкой, укорененными черенками, неукорененными черенками, посадочным материалом, выращенным по контейнерной технологи, и др. Студенты самостоятельно определяют вид посадочного материала, его возраст и параметры. Для работы используются действующие ГОСТы, рекомендации, указания, наставления и правила по выращиванию посадочного материала; справочники и учебники.
3. Выбор и обоснование способа посадки (ручная, механизированная), выбор и обоснование посадочной техники или ручных посадочных орудий. Эта часть работы выполняется на основе принятых схем размещения посадочных мест, схем размещения и смешения клонов, производственных характеристик применяемой посадочной техники с учетом её возможностей высаживать тот или иной посадочный материал. Возможность применения ручной посадки может быть обоснована применением посадочного материала с закрытой корневой системой, который выращивается по «скандинавской» технологии и высаживается с помощью соответствующих ручных приспособлений. Кроме того, возможность ручной посадки может быть обоснована сложностью схем размещения посадочного материала на местности (схема смешения клонов). Аналогичным образом можно обосновать применение ручного труда при посадке плантации биогруппами.
4. Выбор и обоснование сроков посадки (весна, осень, лето, сроки, продолжительность периода работ). Работа основывается на анализе положительных и отрицательных моментов при каждом сроке посадке с учетом погодных условий в зимний период, весной и осенью, необходимости хранения посадочного материала, биологических особенностей породы (сосна – лиственница), технологических особенностей посадочного материала (контейнерный или иной). В итоге выбирают тот срок посадки, который обеспечивает наиболее благоприятные условия. Конкретные даты и продолжительность проведения работ можно установить на основе анализа природных, в частности климатических, условий: по датам перехода среднесуточных температур через 0-5-10 градусов весной и осенью, датам первого и последнего заморозка, датам разрушения и установления устойчивого снежного покрова. Эта информация позволит спрогнозировать напряженность периода посадочных работ по рабочей силе и технике.
5. Выбор и обоснование агротехники ухода за почвой на плантации (кратность, сроки, продолжительность лет, схема уходов по годам, орудия и механизмы, их агрегатирование, глубина обработки). На основании анализа почвенно-климатических условий и состояния участка проектируется система мероприятий по уходу за почвой на плантации. Определяются задачи ухода за почвой (подавление сорняков, накопление и сбережение влаги в почве, улучшение водно-физического режима почвы) и пути их решения. Определяется схема обработки почвы в междурядьях и в ряду, устанавливаются орудия и механизмы, глубина и кратность обработок, необходимость внесения удобрений и применения ядохимикатов, их дозы, сроки и способы внесения и т.д. Окончательное решение вопроса оформляется в виде таблицы агротехнических уходов (по схеме «методички по питомникам»).
6. Уход за кроной маточных деревьев (кронирование селекционно-семенной плантации). Обосновывается необходимость и целесообразность данного вида уходов за плантацией. Описываются преимущества и недостатки подобных мероприятий и их положительные (с технологических позиций при заготовке семян) и отрицательные последствия (повреждения растений, уменьшение общего объема кроны и т.п.). Определяется интенсивность обрезки и её кратность, устанавливаются инструменты, используемые при этом, описываются санитарные требования к проведению обрезки. Устанавливаются сроки проведения работ.
Во многом необходимость ухода за кроной деревьев на ЛСП обусловлена созданием для них наиболее благоприятных условий для роста и развития. Деревья формируют широкую хорошо развитую крону, но и получают возможность для интенсивного роста в высоту, что наиболее ярко проявляется у деревьев с моноподиальным типом ветвления. Нередко растения достигают значительной высоты, что существенно усложняет процесс заготовки семенного материала. Особенно это важно для сосны, лиственницы, ели, которые даже при росте на полностью открытом пространстве достигают высоты 20 и более метров. Сложности при сборе семян приводят к увеличению затрат на их заготовку и к удорожанию самих семян. Преодолеть указанные проблемы можно с помощью искусственного формирования крон растений. Существуют разнообразные схемы кронирования деревьев (кустарники не кронируют).
Сосна. В частности, для прививок сосны предусмотрена схема, при которой формируется крона садового типа. Для этого у привоя на 4 – 5 году после посадки привитых растений на плантацию при достижении ими высоты 0,5 - 0,8 м весной до начала вегетации удаляется верхушечная почка на центральном побеге и часть апикальных почек на боковых побегах. Через 1 год операция повторяется. При достижении деревьями высоты 2 м в первый прием удаляется весь прирост последнего года на центральном стволике. Если высота растений больше 2м, то в первый прием удаляют 1 – 2 верхних мутовки. Остальные мутовки на центральном стволе изреживают, оставляя в каждой по 4 – 5 хорошо развитых ветвей. Боковые ветви, замещающие вершины дерева и растущие вертикально вверх, подрезаются по тем же правилам. Обрезка вершин замещающих ветвей повторяется каждые 2 – 3 года до тех пор, пока не прекратится или существенно не ослабится рост деревьев в высоту. При формировании крон у семенников на ЛСП необходимо учитывать особенности пространственного расположения генеративных органов в кроне деревьев. У сосны эти особенности заключаются в том, что в самой верхней части растущего дерева колоски не образуются, и здесь формируется так называемый пояс вегетативного прироста. Ниже образуются макростробилы или шишечки и формируется женский генеративный пояс. Еще ниже формируется смешанный пояс, в котором представлены и макростробилы и микростробилы. Далее вниз формируется мужской генеративный пояс с микростробилами или мужскими колосками. Еще ниже располагается пояс сухих ветвей, пояс отмирающих ветвей и наконец бессучковая зона ствола. По мере роста дерева пояса постепенно поднимаются вверх, но порядок их взаимного расположения не меняется. Микростробилы расположены у основания годичных побегов, а макростробилы – у вершинки, рядом с верхушечной почкой. Последние дозревают уже на двухлетнем побеге. Таким образом, в горизонтальном направлении для образования генеративных органов непосредственный интерес представляют только 1 – 2 –летние побеги. Вместе с тем порядок побегов с генеративными органами может быть самым различным – от первого до очень высоких порядков. Чем глубже внутри кроны расположены побеги с генеративными органами, тем реже и в меньшем количестве на них образуются колоски. Это связано с их интенсивным отенением. В этой связи крону семенников необходимо формировать и с учетом описанной топографии генеративных органов. На оставляемых 4 – 5 ветвях в мутовке удаляют те побеги, на которых в возрасте цветения (в генеративном возрасте) не образуются стробилы. Тем самым формируется рыхлая крона с достаточным доступом света ко всем её частям. Более интенсивное освещение всех участков кроны (включая и глубинные) способствует формированию большего количества физиологически более активной световой хвои, что способствует лучшему питанию формирующихся шишек.
Лиственница. Принципиально указанная выше схема приемлема и для ЛСП лиственницы.
Ель. Схема формирования кроны у ели на ЛСП имеет свои отличительные особенности. Шишки у ели образуются преимущественно в верхней части кроны, что исключает возможность систематической обрезки вершинки ствола и замещающих побегов. В противном случае такая обрезка приведет к снижению урожая шишек. Чтобы избежать этого, рекомендуется подрезку ветвей начинать в таком возрасте, когда семенники достигают высоты 0,5 – 1,0 м.
Формирование низкоштамбовых многовершинных крон у ели европейской можно проводить тремя способами (Градецкас, 1972, стр. 166: Генетика и селекция лесных пород). 1. Удалением верхушечной почки. 2. Обрезкой однолетнего прироста верхушечного побега привитого растения. 3. Обрезкой двухлетнего прироста верхушечного побега
При удалении верхушечной почки или части центрального побега работы проводятся в несколько приемов. В первый прием удаляется верхушечная почка или часть центрального побега последнего года. При таком режиме формирования кроны один из боковых побегов верхней мутовки заменяет осевой побег уже в первый год после обрезки, и привитое деревце продолжает расти вертикально (Градецкас, 1972, стр. 166: Генетика и селекция лесных пород). Остальные боковые побеги, как правило, остаются в горизонтальном направлении. В такой ситуации не удается сформировать низкоштамбовое многовершинное ширококронное дерево. Требуется следующий прием обрезки, при необходимости более глубокой, приводящей к том, что в последующем из замещающих побегов формируется крона с 3 – 4 вершинами. Некоторыми исследователями этот способ признан малоэффективным (Градецкас, 1972, стр. 166: Генетика и селекция лесных пород).
При удалении всего верхушечного годичного побега его стремятся заменить все боковые побеги верхней мутовки. В результате формируется многовершинное дерево, у которого все верхушки растут вертикально. Вместе с тем в целом рост дерева в высоту остается достаточно интенсивным, что не позволяет сформировать собственно низкоштамбовое дерево. Для сокращения роста в высоту рекомендуется периодически удалять верхушечные почки на вершинах стволов, отгибать и оттягивать замещающие побеги в сторону, закреплять их в таком положении и давать им возможность расти до тех пор, пока не прекратится вертикальный рост. Ведутся поиски физиологически активных веществ, тормозящих рост побегов. Имеются сведения о таком действии малеинового гидразида, 2,4-Д и ряда других веществ. Окончательное формирование низкоштамбовых привитых растений ели следует проводить способами, применяемыми в садоводстве.
При удалении двухлетнего прироста ожидается менее активное замещение центрального побега боковыми побегами, которые более развиты в горизонтальной плоскости и менее пластичны при замещении лидера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.01 с.) |