Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты учебной практики (пленэр)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте ПРАКТИКА: ПРОХОЖДЕНИЕ, ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА
Издательство Уральского университета 2013 г. УДК
Составители: О.И. Аплеснина, А.А. Золотухина
Научный редактор – доцент, канд. ист. наук О.И. Ган
ПРАКТИКА: ПРОХОЖДЕНИЕ, ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА: методическая разработка / сост. О.И. Аплеснина, А.А. Золотухина. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2013. – 48 с.
Методическая разработка составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, рекомендациями УМО и учебными планами по направлению подготовки «Дизайн» и учебным планом специальности 070601 «Дизайн» (специализация «Дизайн графический», «Дизайн промышленный»), направления бакалавриата 072500 «Дизайн» (профили «Графический дизайн» и «Промышленный дизайн»), магистерской программы «Графический дизайн». Работа определяет основные требования к организации, оформлению, прохождению и написанию отчетов по всем видам практик.
©Уральский федеральный университет, 2013 СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 6 1. Учебная практика (пленэр) 7 1.1. Сроки прохождения практики. 7 1.2. Организация практики. 7 1.3. Объекты учебной практики (пленэр) 8 1.4. Основные задачи практики. 9 1.5. Примерные задания по учебной практике (пленэр) 11 1.6. Оформление работ. 11 1.7. Отчетность по практике. 11 2. Учебная практика (музейная практика) 2.1. Сроки прохождения практики. 12 2.2. Организация практики. 12 2.3. Объекты практики. 13 2.4. Основные задачи практики. 13 2.5. Примерные задания по практике. 14 2.6. Состав отчетов по практике. 15 2.7. Отчетность по практике. 18 3. Производственная практика. 19 3.1. Сроки прохождения практики. 19 3.2. Организация практики. 19 3.3. Объекты практики. 21 3.4. Основные задачи практики. 21 3.5. Содержание практики. 22 3.6. Состав отчетов по практике. 22 3.7. Отчетность по практике. 25 3.8. Защита практики. 27 4. Преддипломная практика. 27 4.1. Сроки прохождения практики. 27 4.2. Организация практики. 28 4.3. Объекты практики. 29 4.4. Основные задачи практики. 30 4.5. Содержание практики. 30 4.6. Состав отчетов по практике. 31 4.7. Отчетность по практике. 34 4.8. Защита практики. 35 5.Технические требования к текстовому оформлению отчетов: 36 5.1. Оформление страниц. 36 5.2. Оформление обложки. Титульный лист отчета. 36 5.3. Содержание. 37 5.4. Оформление текста. 37 5.5. Оформление списка используемой литературы.. 38 5.6. Приложение. 39 5.7. Формулировка темы.. 40 5.8. Требования к сноскам. 41
6. Порядок хранения отчетов по практике. 41 Приложение А. Образцы официальных бумаг. 42 ВВЕДЕНИЕ Практика является важнейшей составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и обязательной частью учебных планов и учебного процесса, его продолжением в сфере дизайн-образования. Практика организуется и проводится с целью углубления и закрепления полученных теоретических знаний и приобретения практических навыков. Сроки и содержание каждой практики определяются учебными планами, графиками и программами вуза. В течение всего обучения студенты проходят различные виды практик: учебную (пленэр), музейную, производственную, и преддипломную, все практики проходят под руководством преподавателей вуза. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ПЛЕНЭР) Сроки прохождения практики
Сроки прохождения учебной практики приведены в таблице.
Организация практики
В начале 2 семестра проводится организационное собрание по пленэру, где руководители рассказывают о видах практики: 1) городская 2) выездная · пленэрная практика проводятся преподавателями, ведущими предметы специального цикла (рисунок и живопись); · руководители назначаются на заседании кафедры, согласно индивидуальной учебной нагрузке; · все студенты распределяются на учебную практику приказом по университету, свободной формы прохождения учебной практики нет; · перед выходом на практику со студентами проводится инструктаж по технике безопасности; · на стендах кафедры вывешивается график прохождения практики, для каждой группы график индивидуален; · по окончании пленэрной практики предоставляются графические и живописные работы; · форма дифференцированного зачета – коллективный просмотр студенческих работ комиссией из преподавателей; · итоговые оценки по учебной практике выставляются в зачетную книжку, ведомость и диплом.
Основные задачи практики
· развитие глубокой пространственной ориентации, профессиональной способности воспринимать натуру в крупномасштабном трёхмерном пространстве, а её изображение – в двухмерном пространстве на плоскости; · развитие целостного восприятия натуры с учётом общего тонового и цветового состояния освещённости; константного восприятия цвета, его тёплых и холодных оттенков; умения цельно воспринимать объекты на пленэре и находить большие цветовые отношения в них; · развитие способности применять в этюдах метод работы соотношениями (закон пропорциональных отношений) по световому тону, цветовой насыщенности; умения выдерживать тональный и цветовой масштабы; · развитие моторной координации – умения быстро и точно координировать положение глаз, рук или пальцев в процессе оптимальных по скорости и точности движений; · воспитание творческого воображения – способности создавать средствами живописи художественные образы.
1.5. Примерные задания по учебной практике (пленэр)
1. Ритмы города или архитектурной среды – условно-плоскостная композиция, линия и пятно, черно-белая. Материал: гуашь, тушь. Формат: А4. 2. Крыши домов – необычные ракурсы, взгляд снизу, три тона. Материал: тушь. Формат: А4. 3. Рисунок архитектурных элементов дома – ритмы вертикали и горизонтали. Материал: тушь, перо. Формат: на выбор педагога. 4. Техника на улице – композиция со стаффажем. Материал: гуашь, три цвета. Формат: А3, А4. 5. Архитектурный мотив – композиция с элементами перспективы, три плана, три тона, гризайль. Материал: гуашь. Формат: А4. 6. Панорама местности – рисунок. Материал: тушь, перо. Формат: А4, А3. 7. Архитектурный мотив – ритмы городских, сельских архитектурных форм, решетки, карнизы, выскребание по воску (техника сграффито). Материал: тушь, воск, мыло, гуашь, шило. Формат: А4. 8. Угол дома с элементами декора взгляд снизу. 2-3 цвета. Материал: соус, пастель. Формат: А4. 9. Декоративное плоскостное изображение архитектурных фрагментов, домов, улиц, использование фактур. Материал: смешанная техника. Формат: А4, А3. 10. Город – изображение архитектурной среды, многоэтажные дома, ритмическая, плоскостная, условная композиция, 3 тона. Материал: тушь, гуашь. Формат: А4, А3. 11. Изображение фрагмента дома, крыльцо, окно, ритм этажей. 3 цвета, цветовые ритмы. Материал: пастель. Формат: А4. 12. Мост и вода. Три плана. Материал: гуашь. Формат: А4, А3. 13. Композиция, фрагменты города, села, условная композиция, ритмы вертикали, диагонали, горизонтали. Материал: 2 цвета пастели на цветной бумаге, Формат: А4. 14. Деревья в среде. Фрагментарное изображение, необычный композиционный срез. Приближение предметов. Три тона. Материал: черный карандаш. Формат: А4. Минимальное количество выполненных творческих работ студента должно составлять не менее 20 шт., с учетом всех вышеперечисленных заданий. Задания по учебной практике могут корректироваться преподавателями, в зависимости от тематики, времени и места проведения.
Оформление работ
Учебные работы по пленэру должны быть выполнены качественно и предоставлены для просмотра в аккуратном виде. Зарисовки формата А-4 сложены в папку, работы большего формата раскладываются на полу или скрепляются вместе и представляются в виде развески, в зависимости от требований комиссии. Работы, несоответствующие требованиям, до просмотра не допускаются! Работы формата А3 и более, оформляются рамкой толщиной в 1 см.
Отчетность по практике
По окончании пленэрной практики предоставляются графические и живописные работы. · форма отчета - просмотр учебных работ студентов; · просмотр проводится коллегиально, сроки просмотра - первые две недели обучения в новом семестре (первая декада сентября); · преподаватель вправе не допустить студента до просмотра, если: o студент не являлся на занятия без уважительных причин; o у студента отсутствует часть работ; o студент не предоставил зачетную книжку; · при отсутствии ведомости преподаватель не имеет право проводить просмотр и проставлять оценки в зачетные книжки студентов; · итоговые оценки по учебной практике выставляются в зачетную книжку и диплом.
МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА
Сроки прохождения практики Сроки прохождения музейной практики приведены в таблице.
Организация практики В начале 2 семестра проводится организационное собрание по музейной практике, где рассказывается о видах практики:
· музейная практика проводятся преподавателями, ведущими предметы специального цикла; · преподаватели назначаются на заседании кафедры согласно индивидуальной учебной нагрузке; · все студенты распределяются на музейную практику приказом по университету; · перед выходом на практику со студентами проводится инструктаж по технике безопасности; · на стендах кафедры вывешивается график прохождения практики, для каждой группы он индивидуален; · по окончании музейной практики студентом предоставляется на кафедру письменный отчет в виде реферата; · форма дифференцированного зачета – защита реферата перед комиссией; · итоговые оценки по музейной практике выставляются в зачетную книжку, ведомость и в приложение к диплому. Объекты практики
Городская практика – музеи, архитектурные комплексы, выставочные комплексы г. Екатеринбурга, а также выездные экскурсии в ближайшие культурные центры (село Н. Синячиха, Верхотурье и т.д.); Выездная практика – музеи, архитектурные комплексы, выставочные комплексы, экскурсии.
Основные задачи практики
· углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: история искусств, живопись, рисунок, проектирование и др.; · приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев, понимание концептуальных решений музея; · развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев; · воспитание у студентов любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих дизайнеров; · воспитание нравственных качеств студентов с приобщением к культурному наследию ремесел народов мира; · повышение общего уровня культуры студентов; · развитие интереса к профессиональной деятельности дизайнера.
2.5. Примерные задания по практике
Программой занятий предусматривается рассмотрение концепции развития музеев, которые посетили студенты во время практики; знакомство с основными направлениями деятельности и регулярными художественными экспозициями и выставками. При изучении теории музейного дела, содержания музея используются разные формы работы, такие как: лекция сотрудника музея, просмотр кинофильма, знакомство с художником или археологом, обсуждение выставки или видеофильма, самостоятельная работа студентов. Музейная практика позволяет студентам узнать о фондовой работе музеев, о становлении, развитии и концепции музея, дает понятие о систематических экспозициях, о правилах хранения и оформления культурно-исторических ценностей, о тематической выставке. Состав отчетов по практике
Требования к написанию отчета по музейной практике в виде реферата изложены ниже. Выбор темы Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с руководителем практики. При работе над реферативным отчетом рекомендуется использовать не менее 4 – 5 литературных источников. Выбор темы не должен быть формальным, а практически и теоретически обоснованным. При выборе темы необходимо учитывать возможность использования различных подходов в исследовании конкретных ситуаций и проблем. Реферат – это осмысленное изложение источника или обзор литературы по проблеме. Реферат – не конспект прочитанного, а выделение главного, наиболее важного материала с точки зрения автора. Темы рефератов: Анализ 1. Анализ художественных особенностей и технических приемов на примере одного или нескольких авторов. а) рисунок; б) живопись (масло, гуашь, акварель, темпера, акрил и др.); в) графика: · станковая графика (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок); · уникальная графика (карандаш, цветные карандаши, фломастеры, уголь, соус, мел, пастель, тушь (кисть, пером), акварель, гуашь, монотипия, коллаж, аппликация, фотомонтаж и др); · печатная графика (гравюра на дереве (ксилография) линогравюра, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла, и др.); г) смешанные техники. 2. Анализ пластических форм на примере одного или нескольких авторов: а) скульптура (глина, керамика (терракота, майолика, фаянс, фарфор и др.), гипс, камень (мрамор, известняк, песчаник, гранит и др.), дерево, кость, металл (бронза, медь, железо и др.); б) скульптура «малых форм», рассчитанная на украшение личного быта (керамика, металл, кость, камень, стекло, пластмасса, фарфор, фаянс чугунное литье, деревянная резная игрушка, глиняная расписная игрушка костяные изделия, камнерезные изделия); 3. Анализ исторических архитектурных форм; 4. Анализ развития художественного стиля одного из авторов, представленных на просмотренных экспозициях (художник, скульптор, график, фотограф).
Жизнь и творчество 1. Жизнь и творчество уральского художника (скульптора, графика, фотографа) XX – XXI века. 2. Жизнь и творчество уральских художественных объединений XX –XXI века. 3. Творческое развитие живописного отделения Екатеринбургского союза художников. 4. Творческое развитие графического отделения Екатеринбургского союза художников. 5. Современные художественные течения в работах Екатеринбургских авторов.
Образ 1. Лирический образ в творчестве уральских художников (скульпторов, графиков, фотографов). 2. Женский образ в творчестве уральских художников (скульпторов, графиков, фотографов). 3. Тематический образ в творчестве уральских художников (скульпторов, графиков, фотографов).
Натюрморт, пейзаж, портрет 1. Натюрморт в творчестве уральских художников XIX –XX века. 2. Натюрморт в творчестве уральских художников XX –XXI века. 3. Пейзаж в творчестве уральских художников XIX –XX века. 4. Пейзаж в творчестве уральских художников XX –XXI века. 5. Портрет в творчестве уральских художников XIX –XX века. 6. Портрет в творчестве уральских художников XX –XXI века. Содержание и структура реферата Процесс работы лучше разбить на следующие этапы: 1) определить и выделить проблему; 2) на основе первоисточников самостоятельно изучить проблему; 3) провести обзор выбранной литературы; 4) логично изложить материал. Рекомендуемая структура отчета по музейной практике: · введение – излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность, объём: 1 – 2 страницы; · основная часть – точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме, объём: 12 – 15 страниц; · заключение – формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части, объём: 1 – 3 страницы;
В отчете могут быть приложения в виде иллюстраций, схем, анкет, диаграмм и прочего. В приложении приветствуются рисунки и таблицы.
Отчетность по практике
· сдача отчета на кафедру производится в первую неделю учебного года (с 1 сентября); · практика принимается комиссией из преподавателей кафедры от 2 до 4 человек, студент рассказывает о содержании написанного реферата, отвечает на вопросы руководителя; · форма отчета – защита студентами рефератов; · сроки защиты – первые две недели сентября; · преподаватель вправе не допустить студента до защиты, если: o студент не являлся на занятия, o у студента отсутствует часть работ, o студент не предоставил зачетную книжку. · при отсутствии ведомости преподаватель не имеет право проводить просмотр и проставлять оценки в зачетные книжки студентов; · итоговые оценки по музейной практике выставляются в зачетную книжку, ведомость и в приложение к диплому. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Сроки прохождения практики Сроки прохождения производственной практики приведены в таблице
Производственная практика организуется по профилю специальности. Сроки проведения практики определяются заблаговременно, согласно учебному плану, согласовываются с предприятиями. Организация практики
В начале 2-го семестра проводится организационное собрание по производственной практике, после которого студенту дается несколько недель на самостоятельный поиск предприятия, для прохождения практики. Студенты обязаны предоставить гарантийное письмо на кафедру, не позднее 2 месяцев до начала практики. На основании гарантийных писем, все студенты распределяются на производственную практику приказом по университету. После выхода приказа студент не имеет права менять место прохождения практики по собственному желанию. В исключительных случаях допускается изменение места прохождения практики, только по согласованию с проректором по учебной части. Руководство студентами-практикантами в период производственной практики проводится специалистами базовых предприятий. Методическое руководство от учебного заведения, на производственной практике, осуществляют преподаватели, ведущие предметы по специализации. Преподаватели назначаются на заседании кафедры согласно индивидуальной учебной нагрузке. Кафедра вправе распределить самостоятельно студентов на предприятия, согласно заявкам, поданным из вуза, где обучается студент, или социально значимым объектам, таким заявкам отдается приоритет. На организационном собрании, по производственной практике, студентов знакомят с руководителями практики, и происходит выдача документов на практику:
o удостоверение, o требования к отчету, o бланк отзыва, в печатном виде. Перед выходом на практику, со студентами проводится инструктаж по технике безопасности. На основании характеристики, и отчета по производственной практике, комиссия выставляет оценку по итогам защиты.
Объекты практики
Базами проектных практик являются действующие проектные организации и учреждения любых форм собственности (проектные институты, авторские дизайн-мастерские, дизайн-студии, бюро, издательства, рекламные агентства, творческие мастерские крупных архитекторов и дизайнеров, музеи, салоны, галереи, торговые специализированные центры, а также крупные многоаспектные предприятия, имеющие большие дизайнерские службы). Допускается прохождение производственной практики на профильных предприятиях в разных городах России при условии предварительного заключения договоров и предоставлении гарантийных писем. Во время практики студент обязан придерживаться трудового порядка, принятого на базовом учреждении.
Основные задачи практики
· Закрепление знаний и навыков, полученных при теоретическом обучении; · овладение методикой реального графического и промышленного проектирования; · приобретение опыта формирования задания и решения задач по проектированию с учетом психологии и пожеланий заказчика и общества в целом и современных требований и достижений дизайна; · работа с конкретными проектными материалами: архивными документами, предшествующими проектами других авторов (аналогами); · приобретение навыков корпоративной работы в составе группы дизайнеров и других специалистов; Перечисленные задачи решаются студентом самостоятельно, под руководством руководителя практики. Практику можно считать успешной, если в определенное время студент сумел выполнить эскизы и итоговые варианты заданий по проекту, написал пояснительную записку-отчет.
Содержание практики
Титульный лист Титульный лист скрепляет содержимое отчёта. Страница не нумеруется. Титульный лист выполняется в соответствие с образцом (прил. 1, с. 41). Задание Задание на практику пишется руководителем практики индивидуально для каждого студента, с учетом места прохождения практики, и выдается студентам перед началом прохождения производственной практики. При оформлении отчёта лист задания подшивается после титульного листа, но при нумерации страниц листы задания не учитываются (прил. 2, с.42) Удостоверение Заполненный и подписанный бланк удостоверения, с печатью от института, выдается студентам руководителем практики. Студент, по окончанию прохождения практики, заверяет удостоверение с обратной стороны: печатями, подписями, датами - руководителя практики от предприятия (прил. 3, с. 43). Содержание Вторым листом отчёта является заглавный лист, на котором помещают содержание, включающее номера и наименование разделов согласно заданию с указанием номеров листов (прил. 4, с. 44). Текст отчёта Введение. В данном пункте указываются: название и адрес предприятия; географическое положение предприятия, функции выполняемые предприятием, и ассортимент выпускаемой продукции; структура предприятия. Разделы. Текст отчёта состоит из отдельных разделов. Примерная структура отчета:
Каждый раздел начинается с новой страницы, подразделы идут в общем тексте. Заключение. В заключении подводятся итоги проделанной работы студента:
Список литературы. Указываются источники используемой литературы при подготовке отчета. Приложение. В первом приложении располагаются иллюстрации, таблицы, чертежи, схемы и т.д. Во втором приложении располагается дневник практики. Дневник практики оформляется в виде таблицы.
Отчетность по практике
По окончании практики студент предоставляет на кафедру следующую документацию, подписанную руководителем от предприятия и заверенную печатью: o дневник; o характеристику; o отзыв; o удостоверение o отчёт по практике, по профилю специальности. Дневники студенты обязаны вести весь период технологической практики. В них практиканты заносят выполняемые ими работы за каждый рабочий день. Руководители практики систематически проверяют ведение дневников и при необходимости дают указания об уточнении записей, делают отметки об отношении студента к работе и выполнении программы практики. Дневники по практике оформляют в печатном виде как таблицы на листах А-4, печать с одной стороны. Дневник систематически подписывается руководителем практики от предприятия. Зачет по практике производится в два этапа: · на местах прохождения практики; · в учебном заведении. Руководители практики от предприятия, при собеседовании со студентами проверяют качество и объем собранного материала по программе и оценивают практику по пятибалльной шкале, давая в письменном виде отзыв (прил.). В учебном заведении отчет по практике принимается комиссией в виде собеседования, в результате которого выставляется итоговая оценка по практике (на титульном листе отчёта, в ведомости и в зачётной книжке студента). Она определяется уровнем приобретенных студентами умений и навыков, на основании отзыва и характеристики с предприятия, а также качеством и правильностью оформления отчета по практике.
Защита практики
Сдача отчета на кафедру производится в первую неделю учебного года (с 1 сентября). Дата защиты практики назначается заведующей кафедрой, как правило, в течение 2-3 недель с начала учебного года. Для приема отчетов по практике создается комиссия в составе 2-4 человек. На защите студент рассказывает о проделанной работе, представляет отчет, показывает выполненный объем работ. К приложению прикладываются не только последние печатные варианты, но и аналоги, поисковые эскизы, все этапы разработки проекта. Изображения должны быть качественные.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Преддипломная практика является завершающим этапом формирования проектной культуры будущего дизайнера. Основной целью практики является приобретение студентом навыков и умений реального проектирования в условиях конкретного преддипломного на базе конкретной проектной фирмы, мастерской, бюро, студии, библиотеки, либо архива.
Время прохождения практики
Сроки прохождения музейной практики приведены в таблице.
Преддипломная практика организуется по профилю специальности. Сроки проведения практики определяются заблаговременно в соответствии с согласно учебным планом.
Организация практики
В конце весеннего семестра проводится организационное собрание по преддипломной практике, после которого студенту предоставляется возможность предложить свой вариант прохождения практики. Студенты обязаны предоставить гарантийное письмо на кафедру, не позднее 2 месяцев до начала практики. На основании гарантийных писем все студенты распределяются на преддипломную практику приказом по университету. После выхода приказа студент не имеет права менять место прохождения практики по собственному желанию. Руководство студентами, в период преддипломной практики, осуществляется специалистами базовых предприятий. Методическое руководство от учебного заведения на производственной практике осуществляет преподаватель назначенный руководителем преддипломной практики (впоследствии он становится руководителем диплома). Преподаватели назначаются на заседании кафедры, согласно индивидуальной учебной нагрузке. На последнем организационном собрании по преддипломной практике закрепляют тему дипломного проекта, и выдают следующие документы: o задание на практику, заполняется руководителем от кафедры; o удостоверение; o требования к отчету; o бланк отзыва, в электронном или печатном виде; Перед выходом на практику со студентами проводится инструктаж по технике безопасности. На основании характеристики, и отчета по производственной практике, комиссия выставляет оценку по итогам защиты.
Объекты практики
Базами преддипломных практик являются действующие проектные организации и учреждения любых форм собственности (проектные институты, авторские дизайн-мастерские, дизайн-студии, бюро, издательства, рекламные агентства, творческие мастерские крупных архитекторов и дизайнеров, музеи, салоны, галереи, торговые специализированные центры, а также крупные многоаспектные предприятия, имеющие большие дизайнерские службы). Допускается прохождение преддипломной практики на профильных предприятиях в разных городах России, при условии предварительного заключения договоров и предоставлении гарантийных писем. Во время практики студент обязан придерживаться трудового порядка, принятого на базовом учреждении.
Основные задачи практики
· Закрепление знаний и навыков, полученных при теоретическом обучении; · владение методикой реального графического и промышленного проектирования; · приобретение опыта формирования задания и решения задач по проектированию, с учетом психологии и пожеланий заказчика и общества в целом, с учетом современных требований и достижений дизайна; · работа с конкретными проектными материалами: архивными документами, предшествующими проектами других авторов (аналогами); · накопление информации для раскрытия темы дипломного проекта (аналоги, эскизы и.т.д.) · приобретение навыков корпоративной работы в составе группы дизайнеров и других специалистов. Перечисленные задачи решаются студентом самостоятельно, при участии руководителя практики. Практику можно считать успешной, если в определенное время студент сумел выполнить эскизы и итоговые варианты заданий по проекту, написал пояснительную записку.
Содержание практики
Ознакомление с проектной организацией. Руководитель практики от проектной организации знакомит студентов со структурой проектной организации, характером и содержанием ее работ, с режимом работ и правилами внутреннего распорядка, с правилами охраны труда и противопожарной безопасности. Титульный лист Титульный лист скрепляет содержимое отчёта. Страница не нумеруется. Титульный лист выполняется в соответствие с образцом (прил. 1, с. 41). Задание Задание на практику пишется руководителем практики индивидуально для каждого студента, с учетом места прохождения практики, и выдается студентам перед началом прохождения производственной практики. При оформлении отчёта лист задания подшивается после титульного листа, но при нумерации страниц листы задания не учитываются (прил. 2, с.42) Удостоверение Заполненный и подписанный бланк удостоверения, с печатью от института, выдается студентам руководителем практики. Студент, по окончанию прохождения практики, заверяет удостоверение с обратной стороны: печатями, подписями, датами - руководителя практики от предприятия (прил. 3, с. 43). Содержание Вторым листом отчёта является заглавный лист, на котором помещают содержание, включающее номера и наименование разделов согласно заданию с указанием номеров листов (прил. 4, с. 44). Текст отчёта Введение. В данном пункте указываются: название и адрес предприятия; географическое положение предприятия, функции выполняемые предприятием, и ассортимент выпускаемой продукции; структура предприятия. Разделы. Текст отчёта состоит из отдельных разделов. Примерная структура отчета:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.015 с.) |