Товарный знак. Виды товарных знаков. Этапы разработки и регистрации товарного знака. Предупредительная маркировка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товарный знак. Виды товарных знаков. Этапы разработки и регистрации товарного знака. Предупредительная маркировка



 

Товарный знак (англ. Trademark) (™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров и/или услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем.

Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).

Виды товарных знаков по форме выражения:

- словесные;

- изобразительные;

- объемные;

- звуковые;

- ароматические;

- комбинированные;

Виды товарных знаков по объектам:

- фирменные

- ассортиментные;

Виды товарных знаков по праву собственности владельца:

- индивидуальные;

- коллективные.

Словесные товарные знаки являются самыми распространенными,  к ним можно отнести буквы, цифросочетания, слова, предложения и проч., например названия компаний Panasonic, Microsoft, Apple, Coca-Cola, Facebook. Обычно данный вид знаков называют логотипами (рис. 2). В качестве логотипов могут использоваться уже существующие слова («Любимый сад») или придуманные («Макфа»). К словесным знакам можно отнести лозунги компаний или их слоганы. Например, у компании Nokia вместе с названием размещен лозунг Connecting People и др.

 

Рис. 2.   Словесные товарные знаки

Изобразительные товарные знаки представляют собой изображения различных геометрических фигур, линий, предметов, животных, людей, географических, природных объектов и др. (рис. 3).

Рис. 3. Изобразительные товарные знаки

Объемные товарные знаки — например, оригинальные упаковки (рис. 4). Такие товарные знаки обычно используют парфюмерно- косметические компании, а также производители алкогольной продукции.

Рис. 4. Объемные товарные знаки

Звуковые товарные знаки - фрагмент музыкального произведения или короткий оригинальный звук, звук природы, быта, промышленных предприятий и проч. Примерами звуковых товарных знаков являются мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций (например, «Европа плюс», «Русское радио»), радиопрограмм («Бригада У»), мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Большая разница», «Спокойной ночи, малыши!»), аудиологотипы «Макдоналдс».

Комбинированные товарные знаки представляют собой смесь перечисленных выше знаков (рис. 5). Сейчас они используются очень часто.

Рис. 5. Комбинированные товарные знаки

Фирменные товарные знаки предназначены  для идентификации непосредственно предприятий-изготовителей (рис. 6). Они могут быть обыкновенными, которые разрабатываются дизайнерами по поручению изготовителей, и престижными, которые присваиваются предприятиям за участие в выставках, ярмарках и т.п.

 

Рис.6. Фирменные товарные знаки

Ассортиментные товарные знаки предназначены для ассортиментной идентификации товара по конкретному виду.

Ассортиментный (номенклатурный) товарный используется для конкретного товара с определенными потребительскими свойствами, позволяющие отличить данный товар от других. Как правило, известная компания, имеющая свой фирменный стиль, производит несколько групп товаров с разными торговыми марками. Например, компания «Юнилевер» выпускает огромное количество разных товаров под известными торговыми знаками.

Индивидуальные товарные знаки — изображения, принадлежащие одному юридическому или физическому лицу.

Коллективные товарные знаки - знаки, предназначенные для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в объединения лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

При регистрации товарного знака в международном реестре рядом с ним ставятся знаки — буквы R, Re, ТМ, D в кружке:

R - знак зарегистрирован,

Re – знак используется по лицензии, 

TM – товарный знак находится в стадии регистрации,

D – Международная регистрация товарного знака.

Заявка подается отдельно на каждый товарный знак для выдачи свидетельства и должна содержать:

- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства;

- заявляемое обозначение;

- перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ);

- описание заявленного обозначения.

Заявка подписывается заявителем, в случае подачи заявки через патентного поверенного - заявителем или патентным поверенным.

К заявке должны быть приложены:

- документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере;

- устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака.

После подачи заявки в Роспатент любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки, содержащимися в ней на дату ее подачи. Порядок ознакомления с документами заявки устанавливается Роспатентом.

После регистрации товарного знака в Реестре Роспатента публикуются сведения о регистрации в бюллетене «Товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товара» в виде библиографического описания, логотипа и классов МКТУ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.009 с.)