Предметные результаты обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметные результаты обучения



Ученик научится:

· - видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

· - учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

· - выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

· - пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

· - осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

· - воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

· - определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

· - анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

· - создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

· - сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

· Ученик получит возможность научиться:

· - рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

· - сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

· - сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

· - выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

· - устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

· - выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

· - сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

· - оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

· - вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание программы учебного курса

Тема Количество часов Уроков развития речи (Р/р) Контрольные работы
Введение 1    
Устное народное творчество 5 1  
Из древнерусской литературы 6    
Из литературы XVIII века 1    
Из русской литературы XIX века 44 4 1
Из русской литературы XX века 23 1  
Из литературы народов России 6    
Из зарубежной литературы 7 1  
Произведения зарубежных писателей 8    
Итоговый контроль по результатам изучения курса 4 1 1
Всего 105 8 2

Введение

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Устное народное творчество

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

Из литературы X VIIIвека

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.004 с.)