Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Инвентаризация имущества и обязательств»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема «Инвентаризация имущества и обязательств» ЛЕКЦИЯ
Томск – 2019
СОДЕРЖАНИЕ Введение. Понятие, цели и виды инвентаризации Правовые основы инвентаризации Общие правила проведения инвентаризации Подготовительный этап инвентаризации Основной (рабочий) этап инвентаризации Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств Инвентаризация ОС и НМА 4.2. Инвентаризация расчетов (обязательств) Инвентаризация денежных средств Инвентаризация материально-производственных запасов Инвентаризация ЛС, подлежащих ПКУ Учет результатов инвентаризации Заключение. ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 2. «Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом МФ РФ № 34н от 1998 г. (29.07.1998 г.); 2. «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом МФ РФ № 49 от 13.06.1995 г. 3. «Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке», утвержденное приказом МФ РФ от 10.03.1999 г. № 20н. 4. Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». 5. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». 6. Постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000 г. № 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». 7. Приказ МЗ РФ от 20.07.2001 г. № 284 «Об утверждении норм естественной убыли ЛС и ИМН в аптечных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности». ВВЕДЕНИЕ Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности аптека обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Понятие, цели и виды инвентаризации Инвентаризация является приемом бухгалтерского учета. Инвентаризация – это выявление фактического состояния имущества, финансовых обязательств организации путем точной и подробной описи на определенный момент времени и сопоставление с данными бухгалтерской отчетности. Дополнительными целями инвентаризации является: 1) проверить соблюдение условий хранения и эксплуатации имущества; 2) выявить испорченное, бездействующее имущество; 3) откорректировать финансовый результат (расчет реализованных торговых наложений), рассчитать естественную убыль. Различают инвентаризацию плановую и внеплановую (внезапную). Плановая осуществляется один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года. Допускается проведение инвентаризации ОС один раз в три года. Плановая инвентаризация является полной (сплошной), т.е. описи подвергается все имущество и обязательства. Внеплановая инвентаризация проводится в обязательном порядке: 1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; 2) при смене МОЛ на день приемки-передачи дел; 3) при установлении фактов хищения, порчи ценностей; 4) в случае стихийных бедствий (аварий, пожаров и др.); 5) при ликвидации или реорганизации аптеки; 6) при смене руководителя коллектива МОЛ; 7) при смене более 50 % членов коллектива МОЛ; 8) по требованию одного или нескольких членов коллектива МОЛ. Внеплановая инвентаризация может проводиться по требованию учредителей, аудиторов, налоговых и судебных органов. Внеплановая инвентаризация может быть полной и частичной (выборочной), когда описи подвергается конкретная группа имущества или обязательств, например, товаров, ДС, кредиторской задолженности, имущество на подотчете конкретного МОЛ. Инвентаризация ОС и НМА До начала инвентаризации ОС рекомендуется проверить наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов, документов на собственность и аренду ОС. При выявлении неточностей в документы вносят исправления. Во время инвентаризации комиссия проводит осмотр объектов и заносит в инвентаризационную опись ИНВ-1 их наименование, назначение, инвентарные номера, основные технические показатели. Арендованные ОС отражаются в отдельной описи. При инвентаризации НМА проверяется наличие документов, подтверждающих права аптеки на них, правильность отражения НМА в балансе. 4.2. Инвентаризация расчетов (обязательств) Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих расчетных счетах бухгалтерского учета, например, 60, 62 и др. Документальной проверке подвергаются 1) расчеты с поставщиками по оплаченным, отгруженным товарам; 2) расчеты с банками по кредитам, бюджетом по налогам, внебюджетными фондами по страховым взносам; 3) задолженности работникам по заработной плате; 4) авансовые отчеты подотчетных лиц; 5) правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности; 6) правильность и обоснованность сумм задолженности по недостачам. Комиссия проводит инвентаризацию на основании договоров, платежных документов, актов сверки расчетов, налоговых деклараций, авансовых отчетов и т.д. Для сверки задолженности с покупателями, поставщиками составляют акты сверки расчетов. Акт составляют по каждому контрагенту (дебитору и кредитору) в двух экземплярах. Рекомендуемый срок составления – раз в квартал. Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то ее надо списать с баланса аптеки по приказу руководителя. Срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности (ст. 196 ГК РФ). По результатам проверки составляется акт инвентаризации расчетов ИНВ-17 и справка к нему. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, инвентаризация является способом контроля за состоянием имущества и финансовых обязательств аптеки, уточнения показателей бухгалтерского учета, документального оформления операций, которые не могут быть зарегистрированы в момент их свершения, например, естественной убыли, порчи ценностей.
Доцент кафедры управления и экономики фармации Э.Г. Морозова Тема «Инвентаризация имущества и обязательств» ЛЕКЦИЯ
Томск – 2019
СОДЕРЖАНИЕ Введение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.006 с.) |