Организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК: понятие, функции и методы регулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК: понятие, функции и методы регулирования



Лекция на тему:

«Государственное регулирование предпринимательской деятельности в условиях ВТО»

План

1. Организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК: понятие, функции и методы регулирования.

2. Регулирование формирования и функционирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. Государственное регулирование агропродо­вольственных рынков в рамках условий ВТО.

4.Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности.

5. Инструменты государственной финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Цель лекции – формирование у аспирантов комплекса теоретических знаний     о  сущности, функциях и методах государственного регулирования предпринимательской деятельности.

 

Регулирование формирования и функционирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Основными нормативно-законодательными актами в области регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются:

1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717) [Электронный ресурс]. // Режим доступа: WWW.consultant.ruedu. consultant.ru;

2. Концепция социально-экономического развития ЦФО (на период до 2020 г.) [Электронный ресурс]. – 2004. – / Режим доступа: http://www.region.tver.ru/economics/str.html. – Загл. с экрана;

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р [Электронный ресурс]. // Режим доступа: WWW.consultant.ruedu. consultant.ru;

4.Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2010 г. № 2136-р [Электронный ресурс]. // Режим доступа: WWW.consultant.ruedu. consultant.ru;

5. Приказ Минздравсоцразвития России № 593н от 02.08.2010 г. «Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания» [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.rg.ru/2010/10/15/pitanie-dok.html – Загл. с экрана;

6. Стратегия машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020 года [Текст] / Ю.Ф. Лачуга и др. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009. – 80 с.;

7. Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности РФ на период до 2020 года (утверждена распоряжением правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 559-р) [Электронный ресурс]. // Режим доступа: WWW.consultant.ruedu. consultant.ru;

         8. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг. (утверждена Президиумом ФАС России 3 июля 2013 года) [Электронный ресурс]. // Режим доступа: WWW.consultant.ruedu. consultant.ru;

9. Указ Президента РФ от 01.04.1996 г. № 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/1548498/ – Загл. с экрана;

10. Указ Президента РФ от 30.01. 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» [Текст] // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2010. - № 2. – С. 71-74;

11. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". ". Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения:27.07. 2016).

12. Федеральный Закон РФ от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный Закон «О развитии сельского хозяйства»» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mcx.ru/documents/document/show/ 16708.160.htm. – Загл. с экрана;

13. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 10.01.2016)

"О защите конкуренции". Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения:27.07. 2016).

 

От 14 июля 2012 г. № 717)

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их результативности.

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом членства России во Всемирной торговой организации (ВТО), ее участия в региональных объединениях на экономическом пространстве СНГ.

При этом выделяются два уровня приоритетов:

К первому уровню приоритетов относятся следующие направления:

· в сфере производства – развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство, плодоводство, молочное и мясное скотоводство, использующих конкурентные преимущества, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;

· в экономической сфере – повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

· в социальной сфере – устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности страны, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;

· в сфере развития производственного потенциала – мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;

· в институциональной сфере – развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров;

· в научной и кадровой сферах – обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.

Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:

· обеспечение экологической безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

· наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;

· минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности по зонам и регионам страны.

В новой редакции Государственной программы, принятой постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. № 1421, предусмотрено 55 основных мероприятий.

Цели Государственной программы (в ред. постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 315):

· обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, установленных Доктриной продовольственной безопасности РФ;

· повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России в ВТО;

· повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

· устойчивое развитие сельских территорий;

· воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.

Меры государственного регулирования реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы  включают следующие экономические инструменты:

- субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций;

- таможенно-тарифное регулирование с учетом конъюнктуры внутреннего и мирового рынков;

- совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве;

- совершенствование механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

В течение 2014 г. Минсельхозом России в соответствии с экономической ситуацией были дважды внесены изменения в Программу (постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 315 и в целях ускоренного импортозамещения сельскохозяйственной продукции – постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. № 1421).

 

Цели Государственной программы (в ред. постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 315):

· обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, установленных Доктриной продовольственной безопасности РФ;

· повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России в ВТО;

· повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

· устойчивое развитие сельских территорий;

· воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.

Реализация Государственной программы в 2014 г. проходила в изменяющихся экономических условиях, связанных как с вступлением России в ВТО и развитием интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического пространства (с 2015 г. – Евразийский экономический союз), так и с принятием в 2014 г. санкций в отношении России и ответных мер в части импорта продовольствия из ряда западных стран (США, страны Евросоюза, Канада, Австрия и Норвегия), что потребовало ее корректировки в конце 2014 г.

Реализация Государственной программы в 2014 г. осуществлялась в рамках 6 подпрограмм, включающих в себя 35 основных мероприятий, 2 ФЦП:

1. Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 г.

2. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 гг.

Госпрограммой до 2020 г. предусмотрен рост показателей (2020 к 2012, %):

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах), 120,8%;

- индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах), 121,9%;

- индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах), 120,2%;

- индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, 135,0%;

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, 142,0%;

- общий уровень рентабельности сельскохозяйственного производства, + 3,0 пп;

- среднемесячная номинальная заработная плата в СХО, 1,88 раз;

- производительность труда – нет показателя, измерить невозможно.

Представленные прогнозируемые индикаторы госпрограммы – подтверждают обоснованность расходования средств, но не эффект для развития.

Одна из выявленных тенденций – совершенствование и расширение государственной поддержки, что дает возможность повысить доходность сельскохозяйственного производства, увеличить долю прибыльных сельскохозяйственных организаций, способствовало созданию основы для более полного обеспечения страны собственным продовольствием. Складывается более четкая система государственного регулирования агропродовольственного рынка и его отдельных продуктовых сегментов, что отразилось на положительных результатах отраслевого развития.

В таблицах 1 –3 приводятся данные о выполнении основных показателей Государственной программы.

 

 

Таблица 1 – Динамика производства продукции сельского хозяйства

(в сопоставимых ценах) в РФ [1, с. 15]

Показатели

Годы

1990 2000 2005 2010 2011 2012 2013 2014*
Продукция сельского хозяйства к предыдущему году, % 96,4 106,2 101,6 88,7 123 95,2 105,8 103,7**
Продукция сельского хозяйства (1990 г. – 100 %) 100 60,7 68,1 72,1 88,7 84,4 89,3 92,6**
Продукция растениеводства к предыдущему году,% 92,4 110,9 102,7 76,2 146,9 88,3 111,2 105**
Продукция растениеводства (1990 г. – 100 %) 100 76,7 91,1 82,9 121,8 107,5 119,5 125,5**
Продукция животноводства к предыдущему году, % 98,8 101,1 100,4 100,9 102,3 102,7 100,6 102,1**
Продукция животноводства (1990 г. – 100 %) 100 50,1 52,6 62,9 64,3 66,0 66,4 67,8**
Справочно: Индексы физического объема ВВП 95,9 110 106,4 104,5 104,3 103,4 101,3 100,6

· Предварительные данные

** Все относительные показатели в целях обеспечения статистической сопоставимости рассчитаны без учета сведений по Республике Крым и г. Севастополь

 

Таблица 2 - Выполнение основных показателей Государственной программы в 2014 г.

Показатели

Годы

2014 г.

 
2008 2009 2010 2011 2012

2013

целевой показатель предварительные данные

% выполнения

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, % 110,8 101,4 88,7 123,0 95,2

105,8

102,5 103,7

1,2 п.п.

Индекс производства продукции растениеводства, % 118,0 98,6 76,2 146,9 88,3

111,2

102,9 105,0

2,1 п.п.

Индекс производства продукции животноводства, % 103,0 104,6 100,9 102,3 102,8

100,6

102,0 102,1

0,1 п.п.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, % 101,4 99,3 105,4 101,0 105,1

101,0

103,1 103,3

0,2 п.п.

Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), % 14,8 9,4 8,3 11,8 12,1

13,0

12,0 16,2

4,2 п.п.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, % 93,6 80,4 97,8 111,6 100,6

105,1

104,1 94,5

- 9,6 п.п.

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве, руб. 8034 9236   11194 12169 14934

16853

17584 19243

109,4 %

                       

Источник: данные Министерства сельского хозяйства РФ

 

Таблица 3 – Удельный вес сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия отечественного производства в общем объеме ресурсов (с учетом переходящих запасов) в РФ, %

Виды сельскохозяйственной продукции

Годы

Целевой показатель Госпрограммы в 2014 г.

Пороговые значения Доктрины

2010 2011 2012 2013 2014
Зерно 99,4 99,3 98,8 98,4 98,9 - 95,0
Масло растительное 76,6 78,0 83,6 81,3 84,4 83,0 80,0
Сахар (произведенный из сахарной свеклы) 57,6 62,4 77,9 84,6 81,7 79,3 80,0
Картофель 96,3 95,3 96,8 97,5 97,4 98,2 95,0
Молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) 79,7 79,9 78,9 76,5 77,4 81,0 90,0
Мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо) 71,4 73,4 74,8 77,3 82,3 78,9 85,0

 

Сравним возможный прогноз, заложенный в Государственной программе до 2020 года и полученный нами (рис.2 - 8) на основе фактических данных до 2013 года. Полученные графики свидетельствуют о несовпадении запланированных в Госпрограмме прогнозов и трендовых зависимостей. Прогнозы практически совпали по производству продукции сельского хозяйства, растениеводства, среднемесячной заработной платы в сельскохозяйственных организациях. Нереально выполнение прогноза по продукции животноводства, пищевой продукции, рентабельности продукции.

 

Рисунок 2 -  Прогноз продукции в сельском хозяйстве

 

Рисунок 3 -   Прогноз продукции растениеводства

 

Рисунок 4-  Прогноз продукции животноводства

Рисунок 5 -  Прогноз производства пищевых продуктов

 

 

Рисунок 6 -  Прогноз объема инвестиций

 

          

Рисунок 7 -  Прогноз рентабельности сельскохозяйственных организаций

Рисунок 8 -  Прогноз среднемесячной номинальной заработной платы

3. Государственное регулирование агропродовольственных рынков в условиях ВТО

С 2006 г. наблюдаются некоторые подвижки в сфере формирования аграрной политики РФ, отчасти нацеленной на регулирование агропродовольственных рынков (рис. 9).

Однако с 2013 г. система государственного регулирования агропродо­вольственных рынков концептуально меняется, что связано с условиями вступления в ВТО (с 22 августа 2012 г.), согласно которым все меры бюджетной поддержки АПС делятся на три группы – «корзины», различающиеся степенью искажающего влияния на торговлю:

§ меры «голубой корзины» включают выплаты за снижение объемов про­изводства, являются формой компенсации утрачиваемых доходов произ­водителей и не влияют на рост предложения продукции на международном аграрном рынке;

§ меры «зеленой корзины» также не увеличивают объемов аграрного про­изводства и не оказывают искажающего влияния на международную тор­говлю (затраты на развитие консалтинговых служб, фундаментальные науч­ные исследования, подготовку кадров и т.п.);

§ меры «желтой корзины» (в некоторых вариантах – «янтарной кор­зины») включают все виды государственной поддержки, направленные на стимулирование развития аграрного производства, в связи с чем, относятся к группе мер с максимальным уровнем искажающего влияния, поскольку зна­чительно нарушают нормальные условия конкуренции на международном рынке.

 

            
 

 


Рисунок  9 – Законодательная база регулирования агропродовольственных рынков РФ (хронологический ряд)

 

Анализ динамики объемов государственной поддержки российского АПС в разрезе «корзин» (рис. 10) свидетельствует, что до 2017 г. большая часть мер поддержки относится к группе с максимальным уровнем иска­жающего влияния.

При этом основной упор сделан на субсидирование части процентной ставки по кредитам, выделяемым для развития сельскохозяйст­венного производства, что в системном рассмотрении не способно решить комплекс проблем, имеющих место в отечественном аграрном производстве, по причине чрезмерно высокой закредитованности российских аграриев.

 

 

     
до 2017 г. объем поддержки в рамках «желтой корзины» имеет ресурсы для увеличения


Рисунок 10 – Динамика объемов государственной поддержки

российского АПС в разрезе групп мер

 («корзин» по классификации ВТО)

 

 

Структура государственной поддержки по основным программам (рис. 11) свидетельствует о том, что масштабы внимания государства к вопросам регулирования агропродовольственного рынка не соответствуют требованиям времени, поскольку во многом не учитывают закономерности рыночной конъюнктуры, сложившейся на мировом продовольственном рынке.  

 

Рисунок 11 – Структура государственной поддержки, заложенная в

«Государственной программе развития сельского хозяйства и

регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.», %

 

 

Государственное регулирование сельского хозяйства – приоритетное направление аграрной политики большинства развитых стран. Уровень господдержки сельского хозяйства (в расходной части бюджета) составляет: Япония - 65%, страны ЕС - от 33 до 49, США - 24, Канада - 20, Белоруссия - 20, Казахстан - до 18, Украина - до 10, Россия - менее 1%.

Присоединение России к ВТО обусловило необходимость согласования используемых мер с рядом Соглашений ВТО: Соглашение по сельскому хозяйству (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994г.) и Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994г.).

Под субсидией понимается прямой перевод денежных средств (дотации, займы или покупка акций) или принятие на себя обязательств по переводу таких средств; отказ от взимания или не взимание причитающиеся доходов (налоговые льготы, налоговые кредиты); предоставление правительством товаров или услуг помимо общей инфраструктуры, или закуп товаров; правительство осуществляет платежи в механизмы финансирования, также меры поддержки доходов и цен.

В соответствии с требованиями ВТО каждой стране-участнице согласован агрегированный уровень государственной поддержки. Предельно допустимый размер такой поддержки представлен на рисунке12.

 

 

Рисунок 12 -  Размер разрешенной ВТО государственной поддержки сельского

хозяйства, млн. долл. США

 

РФ разрешается использовать на поддержку сельского хозяйства около 9 млрд. долл. США, а к 2018 г. – около 4,4 млрд. долл. однако в бюджете было заложено финансирование в размере 58,9 млрд. руб. (5,2 млрд. долл. США), что почти в 2 раза ниже согласованного с ВТО на 2013 год.

Сформированный экономический механизм АПК испытывает на себе новые вызовы внешней среды (присоединение к ВТО, санкции ЕС против России, интеграция аграрных рынков государств Таможенного Союза), что требует от него большую гибкость и восприимчивость к инновациям наряду с устойчивостью к воздействию рыночной среды. Это позволит маневрировать на агропродовольственном рынке в пользу отечественного товаропроизводителя.

Механизм государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей нуждается в совершенствовании: оптимизация размеров бюджетной поддержки для сглаживания непредсказуемости влияния конъюнктуры агропродовольственного рынка, необходимость дополнения управляющими воздействиями государства в модели инновационного преобразования аграрной экономики, обеспечивающей эффективность ведения агробизнеса и устойчивость функционирования субъектов хозяйствования.

Организационно-экономический механизм призван создавать и эффективно использовать ресурсы, его действие должно быть направлено на эффективную реализацию социально-экономической политики.

Обеспечение расширенного воспроизводства в сложившихся условиях возможно при комплексном и гибком сочетании форм государственной поддержки производства и защиты продуктового рынка. Актуальным на современном этапе является внедрение косвенных методов управления, при которых государство не вмешивается напрямую в хозяйственную и финансовую деятельность производителей.

Согласно теории  Дж. Кейнса противостоять кризисам перепроизводства и спаду производства может политика государства, направленная на расширение спроса. Рыночные цены будут при этом повышаться до уровня цен эффективного конкурентного равновесия.

В современных условиях высокой доли импорта в потреблении продовольствия в России нецелевое общее повышение спроса может переключиться на импортную продукцию, поэтому повышающийся за счет бюджетных средств спрос необходимо сориентировать на отечественную продукцию, необходимо оказывать воздействие на доходы малообеспеченной группы населения с низким уровнем насыщенности потребностей в продуктах питания, у которой спрос на продовольствие высокоэластичен по доходам.

Трансформация агропродовольственной политики предполагает новый порядок принятия решений о выделении средств, комплекс стимулов и ограничений, определяющих поведение участников в борьбе за ресурсы.

Нужны новые финансовые, имущественные, информационные формы поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей: субсидирование затрат, инвестиционное кредитование; развитие гарантийных и венчурных фондов, бизнес-инкубаторов, кластеров, центров инжиниринга и др.

В период «планово-распределительной» экономики размер государственной поддержки доходил до 15-20% от расходной части бюджета (в настоящее время - около 2%). Размер поддержки необходимо планировать так, чтобы достичь целевых индикаторов, реализуемой стратегии развития агропромышленного комплекса или его отдельных сфер.

Государственная поддержка в расчете на 1 га пашни разрешена правилами ВТО. Как видно из данных (рис. 13) она составляет в России 109$. Целесообразно поэтапно увеличить размер этой поддержки до 500$ на 1 га пашни, что в расчете на 115463,8тыс. га пашни, используемой сельскохозяйственными организациями, потребует 1,8 млрд. руб., а учитывая получение валовой продукции в расчете на 1 га пашни – позволит получить валовой продукции на 13,6 млрд. руб.

 

Рисунок 13 -  Сравнение размеров государственной поддержки в расчете

на 1 га пашни

 

Поскольку рассчитывать на значительное увеличение государственного финансирования в условиях членства России в ВТО после 2017 г. не придется, реальный путь увеличения финансирования - частно-государственное партнерство.

Наиболее важной проблемой функционирования агропродовольственного рынка является его интеграционное развитие и неоднозначность последствий, обусловленных присоединением России к ВТО (2012 г.), участие в Таможенном союзе (2010 г., который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС ) еще одной важной проблемой функционирования рынка является низкая доходность субъектов - сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Перспективное развитие агропродовольственного рынка будет определяться характером инвестиционной среды в аграрном секторе, темпами технико-технологической модернизации сельскохозяйственного производства, динамикой внутреннего спроса на сельскохозяйственную продукцию.

В перспективе необходима унификация мер государственной поддержки в условиях функционирования Единого экономического пространства (ЕЭП) и Таможенного союза (ТС). Для этого регионы должны использовать лучший опыт в регулировании продовольственного рынка.

В связи с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) деятельность ЕврАзЭС, членами которого являются Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, прекращается с 1 января 2015 года.

"Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества" (Подписан в г. Минске 10.10.2014)

 

Евразийская экономическая комиссия — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (до его создания — Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП)). ЕЭК была создана решением президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан и функционирует на основе Договоров от 18 ноября 2011 г. «О Евразийской экономической комиссии» и «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии». Имеет статус наднационального органа управления, подчинённого Высшему Евразийскому экономическому совету

 

Таблица 2 – Паспорт государственной программы Тверской области «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2013 - 2018 годы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.094 с.)