Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как противостоять манипуляциям? ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Для начала – список популярных, но малоприменимых на практике («неинструментальных») призывов: * Надо обладать развитой рефлексией – «понимать самого СЕБЯ, свои потребности, состояния, свои цели и цели окружающих»… * Стараться быть более внимательным; повысить личную стрессоустойчивость; * Быть профессионалом! «Настоящий Мастер не попадает в сложные ситуации...» * Ответная манипуляция. «Переманипулировать манипулятора»; * Постоянно анализировать и сравнивать данную ситуацию с другими известными нам примерами подобных ситуаций…; * Посетить «Тренинг по защите от манипуляций, по обретению и совершенствованию навыков ассертивного поведения и управления конфликтами». Там научат… * Получить удовлетворение (!) от понимания, что происходит манипуляция Кстати, автор этих строк предлагал студентам одного из ВУЗов ответить на вопрос: как менеджеру фирмы бороться с манипулятором? Вот некоторые ответы: «Да такой проблемы вообще не существует!», «Надо быть профессионалом!», «Надо быть внимательным!», «Уволить плохого менеджера и найти хорошего!» и т.п. Чтоб давать такие «советы», большого ума не надо. А вот следовать им… Способы защиты от манипуляций: 1. Уход - смена темы разговора, уклонение от острых тем, прерывание беседы, изгнание манипулятора. Поменьше бывать в зоне контакта с манипулятором. (К сожалению, это не всегда возможно). «Варианты прерывания контакта с манипулятором в личном общении: - ой, что-то в глаз попало... - простите, одну минуту, телефон звонит (у меня виброрежим...) - Вы что-то роняете и наклоняетесь. в телефонном общении: - простите, одну минуту... - плохо слышно... - простите, срочное сообщение, с вашего позволения я перезвоню Вам через... минут». 2. «Я тупой», «в упор не понимаю». Вспомним диалог Ришелье и Миледи из «Трех мушкетеров» - на «прозрачные» намеки Миледи Ришелье отвечает: «Не понимаю, о чем вы. Не понимаю, решительно не понимаю». 3. Наоборот, открыто спросить: «Говорите прямо, чего Вы хотите?» или просто проговорить мотив манипулятора: «Насколько я понял, Вы хотите получить этот журнал бесплатно?» «Пример ситуации - коммуникация с начальством (или с заказчиком), когда оно (начальство или заказчик) пытается не заплатить, заплатить мало и пр. за уже сделанную работу, при этом внешне демонстрирует претензии к качеству работы.
- Ну, Вы понимаете, что сейчас это невозможно, потому что мы сейчас вкладываемся в…. И потом, когда мы договаривались, то это было так, а сейчас… И вообще я вот хотел немного другого…. Способ прерывания манипуляции - “Констатация факта”. Вместо того, чтобы втягиваться в долгие споры и переубеждения - начинаем переводить с языка “мычания и интерпретаций” на язык фактов. - Т.е. Вы недовольны качеством работы? Что необходимо исправить? - Ну, нет, я не думаю, что надо исправлять…. - Итак, исправлять ничего не нужно. Т.е. она Вас устраивает. - Вы намерены воспользоваться результатом, но не намерены за него заплатить. - Нет! Что вы! Мы заплатим…. Итак, Вы намерены заплатить». 4. Формализация общения, сведение общения с манипулятором к формальным процедурам. - Говорить только стандартные фразы («речевые модули»); - ссылаться на начальство и на порядки, которые заведены в Вашей организации; - подолгу заполнять бумаги, заставлять собеседника расписываться в каждой из них; - предложить связаться с Вами письменно («Мы рассмотрим Ваше предложение и обязательно ответим»); - дать визитку, листовку и показать, что разговор закончен; - передать решение другому сотруднику (типичный бюрократический прием – спихнуть просителя «к Иван Иванычу в 314-й кабинет»).
Пример процедуры принятия решений в ситуациях, где возможны манипуляции: Прежде чем обратиться к руководителю Посетитель должен быть ознакомлен с данными правилами. Посетитель должен изложить свою просьбу в письменном виде. Посетитель должен обосновать свою просьбу, предоставив следующие документы (указать какие именно). Посетитель должен быть ознакомлен с критериями, которые могут способствовать принятию положительного решения (указать критерии). После того, как будут представлены все необходимые документы, Посетителю следует назначить срок принятия решения.
Теперь - несколько советов по борьбе с конкретными приемами манипуляций. «Здесь и сейчас». Ни в коем случае не принимать решение «здесь и сейчас», не показывать своей реакции. Просто принять информацию к сведению и отложить решение на завтра. «Утро вечера мудренее».
Пример: Трумэн сообщает Сталину, что Соединенные Штаты создали ядерное оружие. Трумэн и Черчилль пристально наблюдают за реакцией Сталина. Тот спокойно пожимает плечами и удаляется в свои апартаменты. «Устроители неудавшегося шоу пришли к заключению, что Сталин просто не понял значения сказанного. Трумэн был явно в растерянности. Его обескуражило, что первая попытка атомного шантажа не достигла цели, потому что в последующие дни советская делегация и сам Сталин вели себя так, будто бы ничего не произошло. На самом же деле, вернувшись в свой рабочий кабинет, Сталин тут же связался с Курчатовым и коротко сказал: «Немедленно ускорьте нашу работу!»
Игра на «азарте». Ответить самому себе на вопросы: нужно ли мне ИМЕННО ЭТО; нужно ли мне это ИМЕННО СЕЙЧАС; нужно ли мне именно это ТАКОЙ ЦЕНОЙ; нужно ли это ИМЕННО МНЕ. Помни о бесплатном сыре! (Заметим, что данный совет все-таки не очень технологичен, так как подразумевает немалые умственные и моральные усилия со стороны манипулируемого).
Взаимный обмен. Рекомендуется отказываться от неожиданных, излишне «любезных» любезностей… Последовательность. Отказаться БЕЗ объяснения причин. Одно из проявлений стремления быть последовательным – желание человека обязательно аргументировать свои действия. Но вступление в дискуссию с манипулятором – это первая уступка ему. Поэтому можно посоветовать последовать примеру профессора Преображенского из романа «Собачье сердце»: - Купите несколько журналов в пользу детей Германии по полтиннику за штуку. - Не хочу. - Вы не сочувствуете детям Германии? - Сочувствую. - А, полтинника жалко! - Не жалко. - А почему же не покупаете?! - Не хочу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.006 с.) |