Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночное поведение олигополиста
Общие характеристики несовершенной конкуренции Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Общие черты несовершенной конкуренции 1. Снижение кривой спроса и цен с ростом выпуска продукции (отрицательный наклон D) 2. Наличие предела для роста общего дохода 3. Ускоренное снижение MR по сравнению со снижением цен Спрос в условиях несовершенной конкуренции Чем меньше фирм на рынке и больше дифференциация продукта, тем круче D; чем больше конкурентов и менее дифференцирован продукт, тем более эластичен спрос Концепция кривой предложения как соответствия между Р и Q, в теории рынков несовершенной конкуренции в целом, не используется.
Последствия установления несовершенной конкуренции: Недопроизводство товаров; Завышение цен; Тенденция к получению экономической прибыли Максимизация прибыли чистой монополии Чистая монополия - организация рынка, при которой на нем существует единственный продавец товара, причем этому товару нет близкого заменителя в других отраслях.
Монопольная власть предполагает возможность повышения цены на свою продукцию продавцом путем ограничения своего собственного объема выпуска.
Барьеры вхождения в отрасль Естественные – естественные монополии, Искусственные – искусственные монополии. Основные виды монополий: Естественная монополия – монополия, в которой долгосрочные средние издержки минимальны, только когда фирма обслуживает весь рынок; Закрытая монополия – монополия, имеющая юридическую защиту от других конкурентов; Открытая монополия – монополия, являющаяся единственным продавцом на рынке какого-либо продукта, но не имеющая специальной защиты от конкурентов. Особенности Рыночного поведения монополии
Фирма-отрасль (Qe и Ре отражают количественный и ценовой оптимум для фирмы и отрасли); Неэластичный спрос (большая крутизна кривой спроса); Недопроизводство, завышение цен, монопольные прибыли (сильное недопроизводство и завышение цен по сравнению с конкурентным уровнем; тенденция к постоянному получению экономической прибыли, даже в долгосрочном периоде;
Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация В случае абсолютной ценовой дискриминации фирма-монополист в состоянии продавать каждую единицу продукции по цене спроса, т.е. MR = P (кривая MR совпадает с D)
Виды ценовой дискриминации: Ø когда один и тот же покупатель готов платить разные суммы денег за разные единицы одного товара (первые – по начальной цене, остальные последующие со скидкой). Ущерб от монополии можно представить в виде чистых потерь общества. Естественные монополии подлежат общественному регулированию
Цели регулирования Цена, обеспечивающая справедливую прибыль (такой ценой является цена, устанавливаемая на уровне Р = АС). Монополистическая конкуренция Особенности монополистической конкуренции: В долгосрочном периоде в состоянии равновесия все фирмы отрасли получают нулевую прибыль. Поэтому стремясь увеличить прибыль они будут повышать дифференциацию своей продукции (неценовая конкуренция).
Пути увеличения дифференциации продукции: изменение или улучшение качества товара; реклама товара (главная форма неценовой конкуренции)
Реклама: Плюсы: - помогает потребителям познакомится с новой продукцией; - финансирует средства массовой информации; - усиливает конкуренцию и ослабляет монопольную власть. Минусы - часто бывает необъективной; - вызывает неоправданно высокие расходы потребителей; - создаёт финансовые барьеры для вступления в отрасль.
Рыночное поведение олигополиста Признаки олигополии: 1) В отрасли доминирует несколько очень крупных фирм; 2) Доминирующие фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Тем самым фирма может оказывать воздействие и на рыночную цену, т.е. осуществлять рыночную власть; 3) Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным; 4) Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами; 5) Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.007 с.) |