Глава 11. Наши спортивные традиции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 11. Наши спортивные традиции



 

Как всегда, в большом коллективе, устанавливались свои традиции.               

Тренеры говорили, что мы можем вводить свои новые традиции, чтобы жилось ещё интереснее. И мы старались. Вот, например, перед поездкой в Чардым (наш спортивный лагерь, который мы еще и достраивали в 1981-1986 годах, пока я училась), нам предложили совершить беговой марафон 20 км от Саратова до Чардыма.

Вообще, попасть в Чардым от Саратова просто на автобусе или на пароходике было непрестижно. Мы выбирали трудные пути – на лыжероллерах, бегом, или в крайнем случае – на велосипеде. Так нас воспитывала секция!

Я два раза участвовала в беговых марафонах. К ним мы готовились очень серьёзно. Во-первых, за 1-2 месяца начинали бегать самостоятельно по утрам по 10 км ежедневно. Мне всегда было трудно встать в 5-6 часов утра и бежать при этом. Все лыжники, живущие в общежитиии в Студгородке на улице Шехурдина, бегали утром от Студгородка и до Набережной, потом обратно.
Когда мы бежали до Чардыма, нас сопровождало несколько велосипедистов с рюкзаками, в которых была запасная одежда, вода и даже витаминный напиток. Делали несколько коротких передышек, пили воду, переодевались, если надо, и бежали по асфальтовой дороге, по которой ходит автобус «Саратов Чардым» № 464.

 

Чуть позже прошел первый пробег на лыжероллерах из Чардыма в Саратов в середине лета 1982 года.

 

 

Участвовали 10 лыжников 1983-85 годов выпуска:
Салин Сергей, Сивожелезов Виктор, Путилин Женя, Гуляе Олег, Марина Наумова, Наташа Вишневецкая, Света Недошевина, Оксана Елистраткина, Света Забелла, Гусакова Марина. А сопровождал их на велосипеде Андрей Чувилин.


Катить на лыжероллерах было особенно технически сложно. Ведь лыжероллеры по нашему советскому асфальту попадали в самые неприятные места (ямки и неровности), поэтому часто ломались, приходилось их постоянно ремонтировать. К тому же во время пробега начался дождь, грязь стала сильно мешать продвижению к цели.

Спасибо Андрею Чувилину, который вез на спине рюкзак с деталями для лыжероллеров и постоянно их ремонтировал.

Но все закончилось хорошо и усталые лыжники, добежав до Саратова, разъехались по домам.

 

Другим развивающим спортом для лыжников в секции стали велосипеды.

 

Начало велопоходам положил Виктор Быков – выпускник 1978 года.
Он с детства ездил с отцом на велосипеде из Ашхабада в Москву и совершать велопробеги для него было само собой разумеющееся.
В 1972 году он с товарищем совершил велопоход Саратов-Ленинград.

В 1975 году с другим студентом съездили от Саратова до Москвы.
В 1978 году на 25-летний юбилей секции совершил велопробег Саратов-Новосибирск
вместе с нашим лыжником Василием Перепелицей (выпуск 1976 года). Они ехали через Сызрань и Самару (бывший Куйбышев), где останавливались для отдыха у наших выпускников. Проехали город Уфу, Урал, Сибирские города. Палатку с собой не брали, так как у Виктора Быкова был закон: с собой брать минимальный набор вещей. За день проезжали 200-210 км. Когда приехали в Новосибирск, там их встретили наши лыжники «мамонты»: Николаев Валерий (выпуск 1960) и Фомель Борис (выпуск1958) – сотрудники научного Академгородка.
Они помогли ребятам с поиском велосипедных трубок, которые все полопались в дороге. А ещё подарили им великолепный багажник, который сделали сами из редких металлов. Это был июнь 1978 года, а через месяц все встретились в Чардыме на юбилее секции, где общались уже, как хорошие товарищи.

В 1979 году состоялся велопробег от Саратова в Волгоград через Камышин. Участников было четверо: Быков, Перепелица, Киляков Владимир (выпуск 1976) и Баев Александр (выпускник 1980 года). По словам Виктора, такие пробеги ему давались легко, потому что с 15 лет он с отцом проезжал до 3000 км от Саратова до Великого Устюга.

До сих пор в свои 68 лет Виктор Быков ездит на велосипеде от Самойловки до Саратова (а это 200 км). Виктор не перестает мечтать и о других путешествиях, которые планирует совершить в недалеком будущем.

После Виктора Быкова я со своей подругой Наташей Коломеец и другими ребятами принимала участие в велопробеге Саратов – Волгоград в 1985 году в честь 40-летия победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. Организатором его стала моя однокурсница с геологического факультета Наташа Коломеец (выпуск 1986).

Но до этого в 1983 году Наташа Коломеец собрала команду любителей велосипедов из пяти студентов: из девчонок лыжниц были геолог Коломеец Н. и Овсянникова Н. с географического факультета, а все остальные были ребята, закончившие только первый курс.

 

 

Они совершили на спортивных велосипедах первый велопробег: Саратов-Вольск- Балаково-Саратов.

В нем я не участвовала.

 

Больше всего меня поразило стремление Наташи Коломеец провести его во что бы то ни стало: Наташа тогда даже не умела кататься на велосипеде, хотя была ведущей гонщицей СГУ.

 

Вот как она рассказывает об этом: «Две мои подруги – Гнездилова Лена и Корогодина Ирина (обе геологи и тоже были в лыжной секции СГУ) уехали на Кавказ с туристами на велосипедах, а я с ними не могла поехать, так как участвовала в гребле. Поэтому и собрала ребят, чтоб с ними тоже путешествовать на великах.

Я недолго училась кататься на велосипеде. Я купила туристический велик, на нем тормоза ручные, поэтому было легко. Заработала я на велик подработкой на хлебзаводе и в бане. Стоил он примерно, как три моих стипендии – 120 рублей».


Вспоминаю наш велопробег 1985 года. Наташа, у которой был большой походный опыт, помогала собирать наши рюкзаки, чтобы нам не было тяжело их везти на спинах. Например, я отвечала за аптечку и положила таблетки в картонную коробку. Наташа проверила мою поклажу, все высыпала в полиэтиленовый пакет и коробку выбросила. Она, как геолог, понимала, что лишние граммы нам были не нужны.

 

Этот велопоход Саратов - Волгоград мы провели с двумя ночевками по дороге туда. Когда мы попали в Волгоград, то главным событием для каждого из нас стала экскурсия на Мамаев Курган к памятнику «Родина-Мать». Останавливались для отдыха у Ирины Корогодиной дома, за что ей огромное спасибо!
Надо отметить, что не у всех были хорошие велосипеды. Легче всего было ехать на спортивном велосипеде, где все скорости переключались. Но два человека ехали на простых прогулочных великах, отставая от группы, но мы их периодически ждали.

Старались ехать, как можно теснее, не теряя друг друга из вида. Мне свой спортивный велосипед дал тогда лыжник из пединститута Сергей Селиванов из Мордовии. Вернула я его в целости и сохранности. Спасибо Сергею, что поддержал наш пробег, хотя лыжники СГУ и пединститута всегда были главными соперниками на лыжных трассах.

 


Из моих личных впечатлений осталась опасность на большой дороге, когда нас обгоняли огромные фуры, которые хотели нас затянуть под их грязные «животы», потому что скорость у них была очень даже приличная.

 И еще в памяти остались наши ночевки недалеко от селений. Мы старались поставить палатки так, чтобы не привлекать ничьего внимания. Но однажды все - таки привлекли к себе интерес местной шпаны, которая начала приставать к девчонкам. Хорошо, парни наши оказались не из робкого десятка и отстояли нас.

Кушать готовили на костре: чай и каши из пакетиков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.006 с.)