Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы



Стили речи. Лингвистический анализ текста художественного стиля. Соблюдение норм речевого поведения. Взаимосвязь языка и культуры. Лингвистический анализ текста научного стиля. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения

Учебник.

Русский язык. 10—11 классы: учебник для общеобра­зовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2011. — 448 с.

 

Форма проведения промежуточной аттестации - комплексная контрольная работа.

Критерии выставления оценок.

Тест в формате ЕГЭ

При проверке тестовых заданий подсчитывается количество набранных баллов, что соответствует:

100-85%, полученных баллов от максимального количества – 5 (отлично)

84-65% - 4 (хорошо)

64-49% - 3 (удовлетворительно)

48 % и ниже – 2 (неудовлетворительно)

Оценивание сочинения

Критерии оценивания Баллы
I Содержание сочинения  
К1 Формулировка проблем исходного текста  
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Фактических ошибок,    связанных и формулировкой проблемы, нет      1
Экзаменуемый     не смог     верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.                                 * Если       экзаменуемый    не   сформулировал  или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов 0
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста        
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.            Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.        Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 5
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.                                 Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,                               или                                                           выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.                  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет                  4
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.                                             Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дал пояснение только к одному примеру, смысловую связь между примерами не выявил,                                           или                                                                       экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы и дал пояснение к нему, или привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 3
Экзаменуемый     привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но  не пояснил их значение. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена 2
Экзаменуемый     привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение             1
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста 0
К3 Отражение позиции автора исходного текста  
Экзаменуемый верно сформулировал (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.                   Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
Позиция    автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,              или                                   позиция автора исходного текста не сформулирована 0
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста                   1
  Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по   проблеме (согласившись с автором) и обосновал его  
  Экзаменуемый не выразил своё отношение к позиции автора текста,                                                           или                                               размышления экзаменуемого не сформулированной проблеме, или                                               мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором») 0
II Речевое оформление сочинения  
К5 Смысловая цельность, речевая    связность и последовательность изложения         
Работа       экзаменуемого     характеризуется   смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:                                                   – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;                            – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа       экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но                                                             допущена одна логическая ошибка,                     и/или                                                        в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,                                                                   но                                                             допущено более одной логической ошибки,       и/или                                                        имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
К6 Точность и выразительность речи  
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по   этому критерию получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10     2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но                                    прослеживается однообразие грамматического строя речи, или                                   работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,                     но                                      есть нарушения точности выражения мысли        1
Работа       экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи         0
III Грамотность  
К7 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)    3
Допущены одна-две ошибки 2
Допущены три- четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0
К8 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)    3
Допущены одна – три ошибки 2
Допущены четыре- пять ошибок 1
Допущено шесть и более ошибок 0
К9 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет 2
Допущены одна- две ошибки 1
Допущено три и более ошибок 0
К10 Соблюдение речевых норм  
Допущено не более одной речевой ошибки 2
Допущены две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибок 0
К11 Соблюдение этических норм  
Этические ошибки в работе отсутствуют 1
Допущены этические ошибки (одна и более) 0
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале  
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале 0

Максимальное    количество баллов за    всю письменную работу 24 (К1–К12)                                                                

 

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения (при подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова). Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов (если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста).

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.007 с.)