Легкие грузовые стрелы на судах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Легкие грузовые стрелы на судах.



ВЫГРУЗКА ГРУЗА.

Для того чтобы разобраться как происходит выгрузка груза «НА ТЕЛЕФОН» нам надо предварительно разобрать несколько терминов из устройства судна.

ТРЮМ СУДНА - пространство, располагающееся внутри корпуса судна, между палубой и днищем судна, своего рода подвал, куда помещается груз. ТРЮМ ГРУЗОВОГО СУДНА имеет один или несколько ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ (вырезов в палубе), огражденных со стороны палубы вертикальным стальным поясом, называемым КОМИНГСОМ ТРЮМА. КОМИНГС ТРЮМА - защищает сам трюм от попадания воды внутрь при попадании в шторм, когда волна захлестывает палубу. ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям НАРУЖНОЙ ПАЛУБЫ СУДНА, корабля или другого плавучего средства представляющее собой СПЛОШНУЮ СТЕНКУ БЕЗ ВЫРЕЗОВ или со специальными вырезами ДЛЯ СТОКА ВОДЫ (просветы между ШИРСТРЕКОМ и самим ФАЛЬШБОРТОМ), ДЛЯ ШВАРТОВКИ (КЛЮЗА). ФАЛЬШБОРТ - это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором (в зависимости из какого материала строилось плавучее средство).

ВЫГРУЗКА ГРУЗА осуществляется следующим образом. Груз, зацепленный грузовым гаком «ТРЮМНОЙ СТРЕЛЫ» (СТРЕЛА ПОДНИМАЮЩАЯ ГРУЗ ИЗ ТРЮМА), поднимается ее лебедкой выше КОМИНГСА ТРЮМА и ФАЛЬШБОРТА. Лебедка «БЕРЕГОВОЙ СТРЕЛЫ» (СТРЕЛА ПОДАЮЩАЯ ГРУЗ НА БЕРЕГ) подбирает слабину своего грузового шкентеля и как бы «БЕРЕТ ГРУЗ НА СЕБЯ», одновременно лебедка «ТРЮМНОЙ СТРЕЛЫ» потравливает свой грузовой шкентель.

Груз начинает перемещаться в сторону причала и, как только окажется над местом выгрузки,

НА ФОТО ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА                   оба шкентеля травят и груз опускается на причал.

 

Грузоподъемность при работе «НА ТЕЛЕФОН» уменьшается почти вдвое относительно грузоподъемности каждой отдельной стрелы вследствие увеличения усилий в стрелах, шкентелях и оттяжках, особенно при угле между шкентелями 1200 и более.

Недостатком этого способа является и то, что с изменением места подъема или укладки груза в трюме требуется перестановка стрел, на которую затрачивается время.

В наиболее полной мере грузоподъемность стрел может быть использована при работе «СПОСОБОМ ОДИНОЧНОЙ СТРЕЛЫ». В этом случае стрелу устанавливают над люком и груз на шкентеле поднимают из трюма на достаточную высоту. Затем стрелу с помощью ОТТЯЖЕК вываливают за борт и груз опускают на причал. Подобрав ШКЕНТЕЛЬ, стрелу возвращают в исходное положение.

«СПОСОБ ОДИНОЧНОЙ СТРЕЛЫ» имеет низкую производительность и требует большой затраты ручного труда. Поэтому он применяется только в исключительных случаях.

НА ПЕРЕХОДЕ (В ПЛАВАНИИ) легкие стрелы опускаются в ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ПО-ПОХОДНОМУ), для чего устанавливаются стойки с НАКЛАДНЫМИ БУГЕЛЯМИ, в которых закрепляются НОКИ ГРУЗОВЫХ СТРЕЛ. Иногда ГРУЗОВЫЕ СТРЕЛЫ устанавливают в ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ и тоже крепят ПО-ПОХОДНОМУ (такая операция называется – ПОСТАВИТЬ СТРЕЛЫ В БУГЕЛЬ). Напоминаю, что БУГЕЛЬ – это КОЛЬЦО В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГРУЗОВОЙ СТРЕЛЫ, ЗА КОТОРОЕ ЗАКРЕПЛЕНЫ БЛОК ШКЕНТЕЛЯ, ТОПЕНАТ И ОТТЯЖКИ.

 

Многие УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГРУЗОВЫЕ СУДА (СУДА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПЕРЕВОЗИТЬ ГРУЗЫ В РАЗЛИЧНОЙ УПАКОВКЕ) оборудуют одной или двумя ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ СТРЕЛАМИ грузоподъемностью до 40-50 т, а в отдельных случаях (на специальных судах) - до 300 т.

ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ СТРЕЛАМИ работают по СПОСОБУ ОДИНОЧНОЙ СТРЕЛЫ. Но в отличие от легких стрел стрелы-тяжеловесы имеют три рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы и изменение наклона стрелы.

 

КОНСТРУКЦИЯ и вооружение ТЯЖЕЛОВЕСНОЙ СТРЕЛЫ имеют некоторые ОСОБЕННОСТИ. ШПОР ТЯЖЕЛОВЕСНОЙ СТРЕЛЫ для уменьшения изгиба мачты опирается не на мачту, а КРЕПИТСЯ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФУНДАМЕНТ, УСТАНОВЛЕННЫЙ И ЗАКРЕПЛЕННЫЙ НА ПАЛУБЕ СУДНА. Отличием в конструкции нока стрелы является наличие врезного блока, установленного в прорези, которая сделана несколько ниже бугеля.

 

К нижней скобе на ноке стрелы подвешен верхний неподвижный блок МНОГОШКИВНЫХ ТАЛЕЙ – ГРУЗОВЫХ ГИНЕЙ (незнакомое для вас слово ГИНИ – означает САМЫЕ БОЛЬШИЕ ТАЛИ, блоки для подъема тяжестей). К нижнему подвижному блоку ГИНЕЙ подвешен двурогий гак с ВЕРТЛЮГАМИ.

Перегрузка тяжеловесов судовыми средствами должна производиться под личным руководством старшего помощника капитана. К работе на тяжеловесных стрелах допускаются только специально обученные члены экипажа, объявленные приказом по судну.

 

СУДОВЫЕ КРАНЫ.

 

Многие современные морские сухогрузные, грузопассажирские и пассажирские суда оборудуются ГРУЗОВЫМИ КРАНАМИ вместо грузовых лебедок.

 

НЕДОСТАТКИ КРАНОВ:

большие сложность устройства и стоимость, ухудшение работы при крене судна, потребность в более квалифицированном обслуживающем персонале и некоторые другие - ограничивают область применения грузовых кранов на судах.

Все судовые ГРУЗОВЫЕ КРАНЫ подразделяются на ПОВОРОТНЫЕ и МОСТОВЫЕ (или КОЗЛОВЫЕ); и те и другие выполняются СТАЦИОНАРНЫМИ (НЕПОДВИЖНЫМИ) или ПЕРЕДВИЖНЫМИ.

 

ТРУБОПРОВОДЫ.

Для погрузки и выгрузки жидкого груза на нефтеналивных судах устанавливается специальная грузовая система, состоящая из ПРИЕМНОЙ и РАЗГРУЗОЧНОЙ магистралей.

ПРИЕМНЫЙ (всасывающий) ТРУБОПРОВОД прокладывается в грузовых ТАНКАХ. Каждый грузовой насос имеет отдельный магистральный трубопровод, от которого в определенную группу танков идут приемные отростки, запираемые КЛАПАНАМИ или КЛИНКЕТАМИ. Такая проводка всасывающего трубопровода позволяет независимо принимать и откачивать несколько различных сортов нефтепродуктов.

РАЗГРУЗОЧНЫЙ (напорный) ТРУБОПРОВОД начинается у грузовых насосов вертикальными трубами, идущими на верхнюю палубу. Дальше магистраль прокладывается по палубе и от нее к бортам идут отростки, к которым при погрузке и выгрузке присоединяют подаваемые с берега гибкие шланги или стендера терминала.

ПАЛУБНЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ соединяются вертикальными трубами (стояками) с магистральными трубопроводами, проложенными в танках.

На днище грузового танка располагаются ГРУЗОВОЙ и ЗАЧИСТНОЙ трубопроводы. На комбинированных судах ОВО трубопроводы проходят под днищем в туннелях двойного дна. Все трубопроводы и фланцевые соединения изготавливают из легированной стали, содержащей никель, что по­зволяет им выдерживать низкие температуры при транспортировке грузов, предусмотренных конструкцией судов.

Трубопроводы, предназначенные для ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, можно объединить в следующие группы:

• ДЛЯ ЖИДКОЙ ФАЗЫ ГРУЗА;

• ДЛЯ ГАЗОВОЙ ФАЗЫ ГРУЗА;

• ТРУБОПРОВОДЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ (забортной воды);

• ДЛЯ ИНЕРТНОГО ГАЗА И ВЕТИЛЯЦИИ ТАНКОВ;

• ТРУБОПРОВОДЫ РАЗЛИЧНЫХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ.

 

Основные грузовые магистрали (МАНИФОЛДЫ или КРОССОВЕРЫ) располагаются в средней части грузовой палубы судна, отдельно для паров и отдельно для жидкости. Жидкостная грузовая магистраль соединена с погрузочной маги­стралью каждого танка, а также с грузовыми и БУСТЕРНЫМИ НАСОСАМИ.

Газовая магистраль соединена с СИСТЕМОЙ ГАЗООТВОДА грузовых танков и с СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ груза.

 

ГРУЗОВЫЕ НАСОСЫ.

Для выгрузки на танкере имеются несколько ГРУЗОВЫХ НАСОСОВ. Они располагаются в нижней части насосного (ПОМПОВОГО) отделения, само отделение находится между машинным отделением и грузовыми танками.

Широкое применение на танкерах получили грузовые насосы ЦЕНТРОБЕЖНОГО типа, которые имеют ряд достоинств – простота конструкции, малый вес и габариты, большая производительность. В качестве ЗАЧИСТНЫХ насосов на подавляющем большинстве танкеров используются ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ. В качестве насосов, подающих сырую нефть к моечным машинкам грузовых танков, должны использоваться грузовые насосы или насосы, специально предусмотренные для этой цели.

ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ВЫГРУЗКИ В БЕРЕГОВЫХ ТРУБОПРОВОДАХ применяют особые БУСТЕРНЫЕ  НАСОСЫ (подкачивающие, подхватывающие). Основная задача БУСТЕРНОГО НАСОСА – повышение уровня напора ПЕРЕКАЧИВАЕМЫХ ЖИДКОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ТРУБОПРОВОДОВ. Также это относится и к ВЫСОТНЫМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫМ ПО ДЛИННЕ ТРУБОПРОВОДАМ, которые находятся на судах или береговых постройках. Такое частое применение прибора именно на танкерах основано на том, что уровень напора не всегда является достаточным.

 

СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГРУЗА (НЕФТЯНЫЕ ТАНКЕРА).

 

Нефтеналивные суда, перевозящие вязкие нефтепродукты, имеют СИСТЕМУ ПОДОГРЕВА груза. Подогрев нефтепродуктов производится для понижения вязкости, что облегчает их перетекание. Система подогрева имеет вид змеевиков из стальных труб, по которым пропускают пар. Змеевики укладываются по всему днищу танка на высоте около 10 см от него.

Иногда система состоит из отдельных секций, устанавливаемых в различных частях танков. Клапаны для управления системой подогрева груза выведены обычно на палубу.

В процессе подогрева груза герметичность змеевиков контролируется через спускной краник. Если из краника идет чистая вода, а затем пар, - змеевик исправен. Если из краника идет конденсат, загрязненный нефтью – это сигнал о неисправности системы. В зимнее время система должна осушаться от конденсата после использования.

ЛЕГКИЕ ГРУЗОВЫЕ СТРЕЛЫ НА СУДАХ.

ЛЕГКАЯ ГРУЗОВАЯ СТРЕЛА представляет собой стальную трубу с утолщением в средней части. НИЖНИЙ КОНЕЦ СТРЕЛЫ (ШПОР) имеет вилку с двумя проушинами. На ВЕРХНИЙ КОНЕЦ СТРЕЛЫ (НОК) насаживают КОЛЬЦО (БУГЕЛЬ), имеющий ЧЕТЫРЕ ОБУХА (ПОЛУКОЛЬЦА).

Стрелы сварной конструкции могут не иметь БУГЕЛЯ, а для крепления такелажа к НОКУ стрелы приваривают ОБУХИ.

Для шарнирного соединения ШПОРА СТРЕЛЫ с мачтой на последней на высоте 2-2,5 м от палубы устанавливают БАШМАК, имеющий ПРОУШИНУ и ПОДПЯТНИК. НОК СТРЕЛЫ поддерживается ТОПЕНАНТОМ (тросом, удерживающим саму стрелу под нужным углом). Изменяя длину ТОПЕНАНТА, можно изменить угол подъема стрелы.

ТОПЕНАНТ состоит из стального троса, коренной конец которого крепится к ВЕРХНЕМУ ОБУХУ НОКОВОГО БУГЕЛЯ. Второй, ходовой конец ТОПЕНАНТА проходит через ТОПЕНАНТ-БЛОК, закрепленный на мачте.

НА РИСУНКЕ: 1 – мачта; 2 – топенант; 3 – грузовой блок; 4 – грузовой шкентель; 5 – грузовой гак; 6 – оттяжка; 7 – стрела; 8 – канат на ТУРАЧКУ грузовой лебедки; 9 – канат на барабан грузовой лебедки;

10 – лопарь топенанта; 11 – башмак; 12 – шпор стрелы; 13 – нок стрелы; 14 – бугель; 15 – топенант-блок

 

Ниже блока к ТОПЕНАНТУ крепится треугольное звено – ТРЕУГОЛЬНИК ТОПЕНАНТА. С другой стороны, К ТРЕУГОЛЬНИКУ ПРИКРЕПЛЕНЫ длиннозвенная цепь – ГРУЗОВОЙ СТОПОР и стальной трос – ЛОПАРЬ ТОПЕНАНТА. ЛОПАРЬ ТОПЕНАНТА служит для подъема стрелы.

Выбирают ЛОПАРЬ с помощью ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ, на ТУРАЧКУ которой заводят ходовой конец ЛОПАРЯ. Грузовым стопором стрелу закрепляют в нужном положении, для чего одно из звеньев цепи крепят к ОБУХУ, приваренному на палубе. ОБУХ – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ДУГА - ПОЛУКОЛЬЦО, за которое КРЕПИТСЯ ОСНАСТКА ГРУЗОВОЙ СТРЕЛЫ.

Фото ОБУХА из темы «БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО»

ЕЩЕ ОДНО ФОТО ОБУХА, ЗА КОТОРОЕ ЗАКРЕПЛЕНА ОСНАСТКА ГРУЗОВОЙ СТРЕЛЫ.

 

На многих судах для крепления топенанта и подъема стрелы вместо грузового стопора используют ТОПЕНАНТНЫЕ ВЬЮШКИ, которые приводятся во вращение от грузовой лебедки. Для подъема стрелы с грузом суда имеют специальные ТОПЕНАНТНЫЕ ЛЕБЕДКИ или грузовые лебедки снабжаются ТОПЕНАНТНЫМ БАРАБАНОМ. В этом случае ТОПЕНАНТ выполняется в виде талей (ТОПЕНАНТ-ТАЛИ), что уменьшает нагрузку на ТОПЕНАНТНУЮ ЛЕБЕДКУ.

Груз поднимают гибким стальным тросом – ГРУЗОВЫМ ШКЕНТЕЛЕМ. На одном конце ШКЕНТЕЛЯ закрепляют ГРУЗОВОЙ ГАК и противовес, а другой конец через грузовой и направляющий блоки проводят к ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКЕ, где прочно закрепляют на барабане.
Поворот стрелы для выноса груза за борт и обратно производится при помощи ОТТЯЖЕК. Каждая стрела имеет две ОТТЯЖКИ, что дает возможность надежно закрепить ее в нужном положении.

ОТТЯЖКА состоит из конца стального троса - МАНТЫЛЯ и ТАЛЕЙ (ТАЛЬ – РУЧНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ РАБОТЫ С ОТТЯЖКАМИ), основанных растительным тросом. МАНТЫЛИ ОТТЯЖЕК закрепляют за боковые ОБУХИ НОКОВОГО БУГЕЛЯ, а НИЖНИЙ БЛОК ТАЛИ крепят за ОБУХИ или рымы, установленные на палубе, фальшборте, рубке и т. п.

 

При подъеме груза грузовой ШКЕНТЕЛЬ ВЫБИРАЮТ С ПОМОЩЬЮ ГРУЗОВЫХ ЛЕБЕДОК. Легкие стрелы могут работать как в одиночном, так и в спаренном варианте. При работе в спаренном варианте «НА ТЕЛЕФОН» грузовые шкентеля соединяют как показано на рисунке. Затем одну стрелу (БЕРЕГОВУЮ) устанавливают в положение «ЗА БОРТОМ» так, чтобы ее НОК находился над причалом. Вторую стрелу (ТРЮМНУЮ) устанавливают в положение «НАД ЛЮКОМ» так, чтобы ее НОК находился над просветом люка грузового трюма.

Соединение грузовых шкентелей

при работе на «телефон»

 

 

Работа легкими стрелами

«на телефон»:

1 - оттяжки;

2- контроттяжки;

3 - гак;

4 - топрик;

5 - грузовые шкентели

 

 

ВЫГРУЗКА ГРУЗА.

Для того чтобы разобраться как происходит выгрузка груза «НА ТЕЛЕФОН» нам надо предварительно разобрать несколько терминов из устройства судна.

ТРЮМ СУДНА - пространство, располагающееся внутри корпуса судна, между палубой и днищем судна, своего рода подвал, куда помещается груз. ТРЮМ ГРУЗОВОГО СУДНА имеет один или несколько ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ (вырезов в палубе), огражденных со стороны палубы вертикальным стальным поясом, называемым КОМИНГСОМ ТРЮМА. КОМИНГС ТРЮМА - защищает сам трюм от попадания воды внутрь при попадании в шторм, когда волна захлестывает палубу. ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям НАРУЖНОЙ ПАЛУБЫ СУДНА, корабля или другого плавучего средства представляющее собой СПЛОШНУЮ СТЕНКУ БЕЗ ВЫРЕЗОВ или со специальными вырезами ДЛЯ СТОКА ВОДЫ (просветы между ШИРСТРЕКОМ и самим ФАЛЬШБОРТОМ), ДЛЯ ШВАРТОВКИ (КЛЮЗА). ФАЛЬШБОРТ - это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором (в зависимости из какого материала строилось плавучее средство).

ВЫГРУЗКА ГРУЗА осуществляется следующим образом. Груз, зацепленный грузовым гаком «ТРЮМНОЙ СТРЕЛЫ» (СТРЕЛА ПОДНИМАЮЩАЯ ГРУЗ ИЗ ТРЮМА), поднимается ее лебедкой выше КОМИНГСА ТРЮМА и ФАЛЬШБОРТА. Лебедка «БЕРЕГОВОЙ СТРЕЛЫ» (СТРЕЛА ПОДАЮЩАЯ ГРУЗ НА БЕРЕГ) подбирает слабину своего грузового шкентеля и как бы «БЕРЕТ ГРУЗ НА СЕБЯ», одновременно лебедка «ТРЮМНОЙ СТРЕЛЫ» потравливает свой грузовой шкентель.

Груз начинает перемещаться в сторону причала и, как только окажется над местом выгрузки,

НА ФОТО ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА                   оба шкентеля травят и груз опускается на причал.

 

Грузоподъемность при работе «НА ТЕЛЕФОН» уменьшается почти вдвое относительно грузоподъемности каждой отдельной стрелы вследствие увеличения усилий в стрелах, шкентелях и оттяжках, особенно при угле между шкентелями 1200 и более.

Недостатком этого способа является и то, что с изменением места подъема или укладки груза в трюме требуется перестановка стрел, на которую затрачивается время.

В наиболее полной мере грузоподъемность стрел может быть использована при работе «СПОСОБОМ ОДИНОЧНОЙ СТРЕЛЫ». В этом случае стрелу устанавливают над люком и груз на шкентеле поднимают из трюма на достаточную высоту. Затем стрелу с помощью ОТТЯЖЕК вываливают за борт и груз опускают на причал. Подобрав ШКЕНТЕЛЬ, стрелу возвращают в исходное положение.

«СПОСОБ ОДИНОЧНОЙ СТРЕЛЫ» имеет низкую производительность и требует большой затраты ручного труда. Поэтому он применяется только в исключительных случаях.

НА ПЕРЕХОДЕ (В ПЛАВАНИИ) легкие стрелы опускаются в ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ПО-ПОХОДНОМУ), для чего устанавливаются стойки с НАКЛАДНЫМИ БУГЕЛЯМИ, в которых закрепляются НОКИ ГРУЗОВЫХ СТРЕЛ. Иногда ГРУЗОВЫЕ СТРЕЛЫ устанавливают в ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ и тоже крепят ПО-ПОХОДНОМУ (такая операция называется – ПОСТАВИТЬ СТРЕЛЫ В БУГЕЛЬ). Напоминаю, что БУГЕЛЬ – это КОЛЬЦО В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГРУЗОВОЙ СТРЕЛЫ, ЗА КОТОРОЕ ЗАКРЕПЛЕНЫ БЛОК ШКЕНТЕЛЯ, ТОПЕНАТ И ОТТЯЖКИ.

 

Многие УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГРУЗОВЫЕ СУДА (СУДА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПЕРЕВОЗИТЬ ГРУЗЫ В РАЗЛИЧНОЙ УПАКОВКЕ) оборудуют одной или двумя ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ СТРЕЛАМИ грузоподъемностью до 40-50 т, а в отдельных случаях (на специальных судах) - до 300 т.

ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ СТРЕЛАМИ работают по СПОСОБУ ОДИНОЧНОЙ СТРЕЛЫ. Но в отличие от легких стрел стрелы-тяжеловесы имеют три рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы и изменение наклона стрелы.

 

КОНСТРУКЦИЯ и вооружение ТЯЖЕЛОВЕСНОЙ СТРЕЛЫ имеют некоторые ОСОБЕННОСТИ. ШПОР ТЯЖЕЛОВЕСНОЙ СТРЕЛЫ для уменьшения изгиба мачты опирается не на мачту, а КРЕПИТСЯ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФУНДАМЕНТ, УСТАНОВЛЕННЫЙ И ЗАКРЕПЛЕННЫЙ НА ПАЛУБЕ СУДНА. Отличием в конструкции нока стрелы является наличие врезного блока, установленного в прорези, которая сделана несколько ниже бугеля.

 

К нижней скобе на ноке стрелы подвешен верхний неподвижный блок МНОГОШКИВНЫХ ТАЛЕЙ – ГРУЗОВЫХ ГИНЕЙ (незнакомое для вас слово ГИНИ – означает САМЫЕ БОЛЬШИЕ ТАЛИ, блоки для подъема тяжестей). К нижнему подвижному блоку ГИНЕЙ подвешен двурогий гак с ВЕРТЛЮГАМИ.

Перегрузка тяжеловесов судовыми средствами должна производиться под личным руководством старшего помощника капитана. К работе на тяжеловесных стрелах допускаются только специально обученные члены экипажа, объявленные приказом по судну.

 

СУДОВЫЕ КРАНЫ.

 

Многие современные морские сухогрузные, грузопассажирские и пассажирские суда оборудуются ГРУЗОВЫМИ КРАНАМИ вместо грузовых лебедок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.058 с.)